Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Под этой обложкой собраны тексты выступлений, посланий и статей лидера ливийской революции Муаммара Каддафи, опубликованных на его официальном сайте ...полностью>>
'Интервью'
«Конечно, они (социальные пенсии для детей-инвалидов) будут расти, но это не будет скачкообразный рост и не будет одномоментный рост. Мы будем их уве...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 5 июля 2008 г. в 13 час. на заседании диссертационного совета Д 212.214.04 при Самарском государственном экономическом университете ...полностью>>
'Рассказ'
Когда мы говорим: Лев Толстой, то нам вспоминаются прежде всего такие монументальные произведении, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»....полностью>>

Е. П. Чивиков философия силы «аристотель» Москва 1993 Чивиков Е. П. Философия Силы книга

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Е.П. Чивиков

ФИЛОСОФИЯ СИЛЫ

«АРИСТОТЕЛЬ»

Москва 1993

Чивиков Е.П.

Философия Силы — книга об устройстве мира с метафизической точки зрения с предисловием автора. Для широкого круга читателей, неудовлетворенных атеистическим по своей природе материализмом и желающих связать науку и религию в единое представление об устрой­стве Мироздания.

Москва, "Аристотель", 1993, - 368 страниц

ISВN 5-87933-001-X © Частное Издательство

"Аристотель"

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЭНЕРГИЯ

1. Три продукта мироздания

2. Излучения и их энергетическая роль

3. Виды энергии и их единство

4. Гравитационные и другие гипотетические волны

5. Гравитация энергии

6. Наличие у энергии свойства рассредоточения

7. Энергия — система сил

8. Энергия — информация

9. Соотношение сил в энергии

II. МАТЕРИЯ

1. Частицы из энергии

2. Элементарные частицы

4. Шаровые молнии

5. Космические тела

6. Свойства частиц по группам

7. Роль электричества в образовании частиц

8. Строение частиц

9. Сильное и слабое взаимодействия

10. Частицы и античастицы

11. Частицы и среда

12. Гипотетические частицы: гравитоны, тахионы, планкеоны, магнитные массы

III. ПОЛЕ

1. Существующие представления о поле

2. Гравитация

3. Физическое поле — энергооболочка

4. Радиационные пояса

5. Ультрафиолетовое поле

6. Световое поле

7. Тепловое поле

8. Радиогало

9. Преобразование энергии в энергооболочках

10. Электрические энергооболочки

11. Электрическое диполе

12. Электрическое полиполе

13. Атомное поле

14. Молекулярное поле

15. Магнетизм

IV. МИРОЗДАНИЕ

1. Существующие представления о вселенной

2. Энергетический коллапс

3. Квазары

4. Дробление белой дыры на квазары

5. Происхождение космических тел. Образование галактик

6. Эволюция космических тел

7. Вселенная

8. Эфир

9. Иные вселенные

10. Мироздание. Пространство и Время

V. ФЕНОМЕН "ЖИЗНЬ"

1. Поглощение и отражение энергии веществом

2. Люминесценция

3. Катализ

4. Кристаллизация

5. Разрушение энергонасыщенных молекул

6. Феномен "Жизнь"

7. Жизнедействующее вещество

8. Консерватизм явления жизни

9. Жизнедействующее вещество в организме

VI. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ

1. Представления о происхождении жизни

2. Представления о происхождении человека

3. Создание жизни энергией квазара

4. Образование протояйцеклеток

5. Система жизнеобразования

6. Образование многоклеточного организма

7. Стая, колония, государство

8. Мужской и женский организмы

9. Онтогенез

10. Местообитание видов

11. Метод питания. Флора и Фауна

12. Размножение вида

13. Возможность существования сверхчеловека

VII. БИОЭНЕРГЕТИКА

1. Жизнь и энергия

2. Усвоение энергии. Хлорофилл

3. Энергия клетки. АТФ

4. Внутренние энергопреобразования. Ферменты

5. Энергетическая роль атомов

6. Генетика в свете биоэнергетики

7. Эволюция

VIII. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

1. Род человеческий

2. Появление разума

3. Мышление: чувственное, логическое и подсознательное

4. Понятия — отличительная особенность разума

5. Абстрактная мысль и энергетический образ

6. Разум — сила

7. Понятия —связующее звено между силой разума и биоэнергией мозга

8. Неполноценность знания и свобода выбора

9. Чистый разум

IX. КОНЦЕПЦИЯ ГОСПОДА БОГА

1. Сила Божия

2. Премудрость Божия

3. Творец Небесный. Господь Животворящий

4. "Один Бог и Отец всех"

5. Цель жизни. Смысл земного бытия

АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

"Благодарю Тебя, Господи, Создатель наш, за то, что Ты дал мне зреть красоту Твоего создания и ликовать при виде дел рук Твоих. Вот я закончил труд, к которому чувствовал себя призванным, я приумножил талант, который Ты дал мне; всё, что ограниченные силы моего ума позволили мне понять в величии дел Твоих, я возвестил людям, которые прочтут мои доказательства и рассуждения." Так Кеплер заключает последний том своей "Космической гармонии". Точно так хочу сказать и я, ставя, однако, эту фразу в начало книги как бы в качестве эпиграфа.

А приводит эти слова Вернер Гейзенберг в статье "Картина природы в современной физике", (Природа, N 6,1987), утверждая , что в настоящее время о какой-либо зримой картине мира с научной точки зрения говорить вообще бессмысленно. Являясь одним из создателей квантовой теории, он пишет следующее. "Если в наше время можно говорить о картине природы, складывающейся в точных науках, речь, по сути дела, идёт уже не о картине природы, а о картине наших отношений к природе"; "математические формулы отображают теперь уже не природу, а наше знание о ней"; "в естествознании предметом исследо­вания является уже не природа сама по себе"; "физик-атомщик...его наука...не может говорить попросту о природе "как таковой"; "в резуль­тате получается, что те законы природы, которым мы даём математиче­скую формулировку в квантовой теории, относятся уже не к элементарным частицам как таковым, а к нашему знанию о них".

Наверное, далеко не каждому по душе такая "картина мира", такое "знание", при котором "невозможно... никакое наглядное описание структуры атома", как утверждает тот же Гейзенберг в книге "Прорыв в новую землю", (см. Природа, N 10, 1985).

Предлагаемая книга вовсе не претендует на роль научного тракта­та, тем более, если под наукой понимать то же, что и Гейзенберг. Целью её написания является попытка создания НЕМАТЕРИАЛИСТИЧЕС­КОГО мировоззрения с картиной мира непременно зримой, наглядной, образной. Речь в книге идет о вещах реальных - об энергии и частицах, в частности и об атоме, о звёздах и планетах, о жизни и о человеке и, конечно же, о Боге.

Книга неоднократно переписывалась, сокращалась и дополнялась, а высказываемые идеи предельно упрощались и обобщались. В книге нет никаких формул и математических доказательств, - они совершенно не требуются для осмысления мироустройства. При этом мировоззрение должно было отличаться единством взгляда на природу, а описано мироустройство должно было быть единым языком. Тогда и только тогда картина мира, пусть упрощённая, схематизированная, но цельная, все­охватывающая и гармоничная, может содержать в себе элемент истинности. И это общеизвестно.

Поразительно, но факт: сегодня мало кого всерьёз беспокоит ут­верждение, что "задача науки - не раскрытие тайн природы, а создание моделей", моделей вещей, моделей явлений, моделей мира. Причём моделей математических, моделей механических, моделей ма­териалистических, правильнее сказать, Мир - это якобы машина, и здесь - все причины. Вне этого материального "мира-машины" ничего, ника­кого источника движения нет, ибо иначе это уже не наука, а метафизика.

Но что же плохого в метафизике? Ведь, как поясняет В. И. Свинцов, во всём мире под метафизикой понимают либо всю философию в целом, либо ту её сферу, которая охватывает общие проблемы бытия, (см. Свинцов В. И., "Партийна ли философия?", Новый мир, N 8, 1990). А плохое в ней видят то, что она предполагает наличие неких Первоначал и Первопричин, лежащих вне материального мира. Иначе говоря, Бог всему Причина и Двигатель. Это-то и не нравится "науке", которая утверждает, что "идея Бога вненаучна", что "концепция Господа Бога лежит вне науки".

По этой причине нет и не может быть никакой "научной картины мира", нет и не может быть обобщённых, цельных, единоохватных пред­ставлений о мире. "Дело в том, что в какой-то степени и ныне, и ещё в большей мере в ранние времена, интегральная картина мира строится и строилась на основе ненаучных и вненаучных представлений - вплоть до полного исчезновения следа какой бы то ни было научности в глубокой древности", (АхундовМ. Д., "Картина мира: от мифа к науке", Природа, N 12,1987).

Итак, предлагаемая книга не является научной, но нельзя считать её и вненаучной. Мировоззрение, высказанное здесь, не противоречит никаким научным фактам. Более того, именно на них - на научных фактах - оно и основано. Не противоречит оно и религиозным взглядам. Да, действительно, мир материальный создан информацией - Словом Божиим , и создан он Богом из Себя же - из силовой субстанции,

пронизывающей и наполняющей всё, всегда и везде, а потому являющей­ся Всезнающей и Всемогущей Премудростью.

Об этом и написана книга. Единственное, что практически совсем не рассматривается в данной книге - это Мир Души, Ноосфера, тот "иноматериальный", "астральный" мир, который люди создают собст­венной деятельностью, жизнью, мышлением, работой души.

В добавление к Миру Духовному и Миру Материальному этот Мир Идей является такой же точно реальностью; он, будучи создан нами, далее уже сам по себе живёт, действует и влияет так или иначе на Мир Земной и на Мир Божий. Но об этом речь в следующей книге. Здесь же было важно показать, что вообще возможно другое, а не материалисти­ческое мировоззрение.

Нужно не только критиковать материализм, нужно создавать но­вую философию, новую базу наук, новую основу познавательного про­цесса. Материала для этого уже предостаточно, нужно лишь правильно его интерпретировать, нужно называть вещи своими именами, нужно переосмысливать и переистолковывать данные точных наук.

Насколько мне это удалось - судить читателю. Отмечу лишь, что в книге некоторые (или даже многие) понятия имеют определения, рас­ходящиеся с современной научной терминологией и установившейся традицией. Очевидно, это неизбежное следствие создания и применения особого, специфического (нового ?) языка, а отсюда следуют и довольно многочисленные повторы, дабы язык этот был достаточно усвоен и не возникало недоразумений, без такой терминологии нельзя было бы соз­дать обобщённого и упрощённого взгляда на мир и происходящие в нём процессы. По крайней мере, я не мог написать иначе то, что чувствую, вижу, знаю.

I. ЭНЕРГИЯ

Ощутимое всё более распадается, основы нашего мышления о природе становятся всё более сомнительными," В.Вейшедель.

1. Три продукта мироздания

Всё, что имеется в окружающем нас мире, всё, что можно наблю­дать, ощущать и исследовать, состоит из трёх основополагающих про­дуктов. Это частицы материальные, энергия и физические поля. Из них построено всё в мире, из них построен весь мир. Выяснив сущность этих продуктов, можно понять устройство мира. Частицы, энергия и поля существуют взаимосвязанно и взаимозависимо. Они могут преобразовы­ваться друг в друга, могут появляться один из другого и исчезать, пре­вращаясь друг в друга. Однако они ни в коем случае не сводимы один к другому. Они отличаются и устройством, и формой существования, и свойствами. И рассматриваться они должны прежде всего в отдельности, без смешения их в одно понятие материи.

Материальные образования, начиная от самых больших (планеты, звёзды) и вплоть до самых малых (электроны, протоны и т.д.) обознача­ются понятием материи, что можно свести к представлению о неких первоосновных частицах материальных. То-есть материя — это в первую очередь частичка материальная, имеющая определённую форму, разме­ры в пространстве, обладающая определёнными, присущими только ей свойствами, характеризующаяся к тому же известной устойчивостью своего существования. Наглядно материальную частицу можно пред­ставить в виде некоего шарика, наполненного особым продуктом — са­мой материей. Внутренний продукт такого шаровидного образования обособлен от внешней среды, он препятствует проникновению внутрь себя и сам не распадается, не рассредотачивается в пространстве. Хотя, конечно, и шаровидная форма, и устойчивость существования частиц материальных не абсолютны. Они и сплющены (или растянуты) в той или иной степени, и время их жизни ограничено.

Другим продуктом видимого мира является энергия. Это и весь спектр так называемых электромагнитных колебаний, включающий в себя гамма-лучи, рентгеновские и ультрафиолетовые волны, видимый свет, инфракрасные и радио-волны. Сюда же, очевидно, следует отнести и теплоту, и электричество, а также звуковые волны (с ультра- и инфра­звуком). Все эти виды энергии (свет, теплота, электричество, звук), обладая определёнными различиями, в сущности являются одним про­дуктом. И хотя принято считать энергию всего лишь формой существо­вания материи, свойствами она обладает отличными от свойств материальных частиц, и она никак не сводима к материи. Для энергии характерным является обязательное и непрерывное рассредоточение в пространстве. Если плотность продукта в частице материальной в общем-то постоянна, то по мере движения волны плотность продукта в ней непрерывно снижается. Энергия как бы размазывается по простран­ству. И существовать энергия может лишь в движении, лишь в форме волны, лишь в виде продукта, сосредоточенного между двумя непрерыв­но расширяющимися сферами.

Ещё одним из имеющихся в мире продуктов является физическое поле. Это прежде всего поля вокруг материальных частиц, например, электронное поле вокруг ядра атома. Это и поля вокруг сложных ма­териальных образований, например, молекулярное поле, делающее структуру из атомов единым образованием. Это и электрические поля, возникающие вокруг проводников с током. Это и поля вокруг космических тел. Физическое поле — это реально существующий про­дукт, который можно и наблюдать, и исследовать. А представляет собой поле энергетическую оболочку тех или иных размеров и той или иной плотности вокруг материальных образований. Поле — это как бы оста­новленная от рассредоточения энергия, приобщённая к материи, окуты­вающая материальное образование в виде своеобразной "атмосферы". Но, будучи лишенной движения, энергия перестаёт быть собою и пре­вращается в качественно иной продукт, обладающий уже совершенно другими свойствами.

В настоящее время принято считать, что и поле, как и энергия, является всего лишь формой существования материи — единого и единственного продукта мироздания. Однако такое представление вряд ли способно раскрыть действительную сущность этих "форм существо­вания материи", этих основополагающих продуктов мироздания. Так, лауреат Нобелевской премии Л. Полинг в написанной им в соавторстве с сыном П. Полингом "Химии" утверждает, что "никто в действитель-

ности не знает, какое определение дать материи", и что "понятие энергии столь же трудно определить, как и понятие материи". Поэтому, думается, рассматривать выше перечисленные продукты следует прежде всего в отдельности, самостоятельно, не объединяя их в единый продукт, в единое понятие. А рассмотрение начать представляется более целесо­образным не традиционно с материальных частиц, а с энергии.

К данному вопросу можно добавить, что есть ещё и такой продукт, как плазма. Сюда относят внутреннее содержимое звёзд, особое состоя­ние вещества при высоких температуре и давлении, газо-ионные потоки, сильно-мощностное поле. Но при более близком рассмотрении оказыва­ется, что плазма в любом из её видов всегда может быть сведена к одному из трёх основных продуктов или к их совокупности.

2. Излучения и их энергетическая роль

В настоящее время излучения определяют как форму существо­вания материи, т.е. стремятся выразить излучения через представления материального, вещественного характера. С другой стороны, утвержда­ют, что "излучения — это лучистая энергия", говорят, что "электро­магнитные колебания переносят энергию", "среда, в которой распространяется волна, обладает дополнительным количеством энергии" и т.д.

Но ведь здесь энергия — это понятие скорее абстрактное, нежели материальное. Энергию определяют как способность производить рабо­ту. Именно "способность" и не более того. А работу выполняют силы, работа — это изменение состояния объекта под действием прилагаемых к нему сил. Силы же тем более не являются материей. А раз энергия — это способность выполнять работу, то энергия — это обладание силой. И ничего материального в ней нет.

Работа может выражаться либо в передвижении объекта в прост­ранстве, либо в качественном или количественном его преобразовании. Первые представления об энергии были связаны с энергией движущегося тела, и называли её "живой силой". Сейчас такую энергию называют кинетической. Работа, выполняемая этой энергией, равна произведению действующей силы на вызванное этой силой перемещение. Энергия движения может быть запасена в потенциальной форме, и равна потенциальная энергия работе, совершаемой силой тяжести. Здесь чётко видно, что энергия движения (кинетическая и потенциальная) обяза­тельно связана с силой. Есть сила — есть энергия, и, значит, может быть выполнена работа.

Работа, выполняемая такой, можно сказать, механической энергией, может выражаться не только в передвижении объекта, но и в его качественном преобразовании. Это может выразиться, например, в нагревании предмета, происходящем при трении. Здесь энергия движения преобразуется в тепловую энергию. Происходит насыщение объекта теплотой. Энергия движения переходит в потенциальную фор­му, она как бы запасается в предмете в форме теплоты, превращается в потенциальную способность производить в последующем какую-то рабо­ту. Причём на эквивалентности теплоты и работы, на эквивалентности энергии тепловой и энергии механической было выведено такое фунда­ментальное положение, как закон сохранения энергии.

Энергия не создаётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Она всегда лишь переходит из одной своей формы в другую. При исчезно­вении одного вида энергии производится эквивалентное количество дру­гого её вида. Закон сохранения энергии выполняется во всех процессах и явлениях. И вообще всё, что происходит в мире, связано с превращением одних видов энергии в другие. Иначе говоря, энергия вечна. Значит, вечна и та сила, которой энергия обладает, которая присуща энергии, которой энергия и совершает работу.

Мерой количества действующей, преобразующейся, запасаемой энергии является её масса. Значит, и мерой силы является масса. И здесь энергия, как и её сила, выступает уже не в виде какой-то абстрактной способности, а в виде конкретного продукта. Но этот продукт вовсе не вещественного, не материального характера.

Эйнштейн знаменитой формулой Е = МС2 установил, что в физическом смысле энергия и масса представляют собой одно и то же. Более того, понятие энергии связывается данной формулой с понятием света, с понятием излучения. Энергетическим продуктом отсюда одно­значно выступает продукт излучений.

Можно привести множество разнообразных примеров, показывающих дееспособность света, свидетельствующих о том, что свет способен вы­полнять работу, т.е. что свет и является именно энергией. Например, свет оказывает давление на предметы. Световое давление экспериментально наблюдали: Лебедев (1901 г.), Никольс (1903 г.), Герлах (1923 г.) и другие. Известно, что световая волна, падая на тело, сообщает ему неко­торый импульс. Воздействие света на заряженную частицу, способную свободно двигаться, заставляет её колебаться. То есть свет может выпол­нять механическую работу. Может производить свет и преобразователь­ную деятельность. Например, красители под действием света выгорают,

свет засвечивает фотоплёнку, воздействие света на атомы и молекулы переводит их в другой энергетический уровень.

Но ведь в свете нет ничего, кроме самого света. Нет никакого объекта, откуда исходила бы энергия, откуда действовала бы сила. Есть только сам свет, сам продукт излучения. Именно этот продукт и дейст­вует, преобразуется, внедряется в предметы (в атомы и молекулы). Значит, этот продукт и есть сама энергия. Излучения вовсе не "обладают энергией", не "переносят энергию", а ею и являются. Если бы энергия лишь принадлежала свету, лишь была присовокуплена к свету, то при выполнении работы оставался бы свет без энергии. Однако такого про­дукта не существует. Значит, свет — это и есть сама энергия, деятель­ность которой есть превращение продукта излучения в другие продукты — в продукт материальных частиц или в продукт физических полей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сексуальная жизнь

    Документ
    Фундаментальное исследование греческой чувственности на материале античных источников. Подробно освещаются такие вопросы, как эротика в греческой литературе, эротика и греческая религия, греческая гомосексуальность и многое другое.

Другие похожие документы..