Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цели урока: образовательная – дать учащимся первоначальное представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам зв...полностью>>
'Закон'
Глава шестая. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ В XVI – XVII СТОЛЕТИЯХ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК СЕКУЛЯРИЗАЦИИ В РУССКОМ ОБЩЕСТВ...полностью>>
'Документ'
ввозимые на территорию РФ 18 311 313 Акцизы 53 41 70 Специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства 5 090 983 Проч...полностью>>
'Документ'
00. ауд. 08 Попова Л.Г. №№ 1 – 01 февраля 13.40. ауд....полностью>>

Основные направления инновационной деятельности учителей – участников пнпо 2009 года

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные направления инновационной деятельности учителей – участников ПНПО 2009 года.

  1. Обеспечение новых образовательных результатов

Развитие ключевых компетенций у учащихся, коммуникативных умений, рефлексии, умения работать с информацией, умения самостоятельно учиться и т.д. Ряд педагогов уделяют внимание развитию общих интеллектуальных способностей (умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, доказывать, делать выводы и др.) и обучают обобщенным способам деятельности.

К этому направлению относятся учителя-победители, деятельность которых направлена на освоение предметного материала, формирование общеучебных умений и навыков, включая навыки работы с информацией из разных источников, различные интеллектуальные умения, коммуникативные, исследовательские или проектные, а также развитие основных и надпредметных компетенций.

ФИО

Преподаваемый предмет

ОУ,Округ

Инновационный или авторский компонент, представленный в принципах, целях, задачах, направлениях и результатах инновационной деятельности

1.

Белова Ольга Владимировна

Государственная столичная гимназия Департамента народного образования города Москвы

Город

математика

Основной принцип работы учителя – развитие личности ребенка средствами математики (личностно-ориентированное обучение).

Учитель - предоставляет возможность ученику выбрать собственный способ решения (с учетом индивидуальных особенностей), сравнить его с другими и адекватно себя оценить (технологии уровневого и дифференцированного обучения). Развивать познавательную, творческую и проектно-поисковую деятельность.

При изучении нового материала работа на уроке строится так, чтобы ученики сами синтезировали определения понятий, формулировки законов, теоремы, выдвигали гипотезы, идеи их доказательства.

Учитель работает над развитием аналитического мышления ученика. Вместе с пониманием приходят интерес и уверенность, осознанная мотивация.

2.

Копытина Ирина Ивановна

Центр образования № 491 «Марьино» Город

Русский и литература

Тема профессионального совершенствования: «Научно-исследовательская деятельность учащихся гимназического класса через традиции русской культуры»

Цели: 1) воспитание духовно богатой и высоконравственной личности; 2) формирование у учащихся сознательного и бережного отношения к русскому языку как национально-культурной ценности; 3) обучение нормам орфографии и пунктуации и умения применять их на практике; 4) развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование у них навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации; 5) развитие связной устной и письменной речи, речевой культуры учащихся, обеспечивающей их успешную деятельность и активное участие в разных сферах человеческого общения.

3.

Полтанова Елена Вениаминовна

ГОУ СОШ № 1913

Зеленоград

физика

Педагогическое кредо: «Просто о сложном, интересно об обычном». Основная задача: соотнести изучение физики с интересами подростка, т. е. сделать обучение «близким» и понятным, «оживить» процесс изучения физики.

Для реализации данной задачи, учитель обеспечивает условия для самовыражения каждого ученика и становления у учащихся умений: самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания; принимать ответственные и самостоятельные решения; планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты; строить отношения сотрудничества и поддержки.

4.

Карайченцева Мая Сергеевна

ГОУ СОШ № 1194 Зеленоград

биология

С 2005 года участвует в работе ГЭП 2-го уровня “Школьное информационное пространство. Школа информатизации”, в МИОО занимается разработкой курса биологии с использованием ИКТ, на сайте ЦИТУО занимается информатизацией курса биологии.

5.

Шамсутдинова Ольга Алексеевна

ГОУ гимназии № 1520 имени

Капцовых ЦАО

русский язык и литература

Цели: обучение приемам и способам коммуникации и действия, техникам анализа получаемой информации, формирование ключевых компетенций, важнейшей из которых является коммуникативная компетенция.

Для реализации этих целей учитель решает следующие задачи: 1) создание образовательной среды, способствующей эмоционально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ученика; 2) воспитание нравственных качеств и эстетических чувств через приобщение учащихся к историческому наследию и богатствам художественной литературы и русского языка; 3) формирование целостного представления о мире в условиях постоянного взаимодействия предметов гуманитарного цикла; 4) развитие навыков самообразовательной деятельности.

Применяемые технологии: технология исследовательской деятельности учащихся; технология проблемного обучения; информационные технологии;

6.

Рябинина Ольга Леонидовна

ГОУ СОШ № 1233 ЦАО

русский язык и литература

Применяет инновационные методы организации и проведения учебного процесса: интерактивные формы организации занятий, ИКТ.

7.

Мурзова Ирина Владимировна

ГОУ СОШ №1284 ЦАО

математика

Цель: донести до ученика, что без математики изучение других предметов было бы просто невозможно, объяснить, что существует две стороны назначения математического образования:

  1. Практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности;

  2. Духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания.

8.

Мальцева Марина Васильевна

гимназия НИКА ЮАО

математика

Система элективных курсов, дополняющих основное образование.

Личностно-ориентированный подход в обучении. Исследовательский подход – наиболее эффективный в развитии способностей учащихся. Результаты – медалисты, поступление в вузы, высокая успеваемость.

9.

Алексаненкова Марина Вениаминовна

Гимназия №1257 ЮАО

информатика

Создает в школе информационную образовательную среду для формирования у школьников информационной культуры и развития интереса к предмету. Использует технологию подготовки проектных работ.

10.

Романова Марина Владимировна

ГОУ СОШ №329

ЮВАО

Русский и литература

С целью углубления знаний по русскому языку, развития творческих способностей учащихся, привития интереса к предмету ведет элективные курсы:

10 класс « Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

11 класс « Трудные вопросы орфографии и пунктуации». Применяя разнообразные формы работы на уроках русского языка и литературы, развивая основные навыки и умения учащихся, обеспечивает глубокие знания основ предмета и стимулирует творческую активность обучающихся.

11.

Дмитриева Вера Алексеевна

ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования №1148 им. Ф.М. Достоевского ЮВАО

История и обществознание

Для достижения высоких результатов обучения учитель использует различные технологии. Одной из них является проектная деятельность, которая при удачно выбранной теме всегда вызывает интерес у учащихся и желание работать. Тема урока рассматривается далее во внеклассной работе, на факультативах, элективных курсах и экскурсиях. Например, тема по истории «Герои Великой Отечественной войны» продолжает изучаться на факультативе по проектной деятельности.

Для повышения мотивации использует различные формы и методы обучения. Считает, что принятие учеником целей и задач обучения – наиболее важное условие в учебном процессе, а мотивация – это и есть соотнесение целей обучения с потребностями, интересами личности, а также и осознание возможностей их достижения.

12.

Ювко Валентина Александровна

ГОУ СОШ №11 ЮЗАО

математика

Педагогическое кредо: «Современный курс школьной математики, в которой существенную роль играет логика, не является временной «модой». Обучение решению нестандартных логических задач помогает учащимся овладеть навыками рассуждений, умениями сравнивать, искать аналоги, обобщать, делать выводы и обосновывать ответы. Изучение логики способствует развитию мышления и вооружает знаниями учащихся для преодоления трудностей в практической деятельности».

Разработала совместно с кафедрой психологии и педагогики в Московском институте государственного администрирования Программу и примерное поурочное планирование курса «Математическая логика». Аналитический подход к составлению календарно-тематического планирования, ведение индивидуально-групповых занятий по математике, использование здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий, внедрение технологии уровневой дифференциации дают свои результаты: учащиеся демонстрируют хороший уровень знаний, о чем свидетельствуют проверочные окружные и городские контрольные работы.

13.

Лайша Елена Александровна

ГОУ СОШ №11 ЮЗАО

Химия

Цели: 1) общие цели – касаются воспитания и развития учащихся, согласованы с другими педагогами школы, являются перспективными, поскольку трудно описать воспитательный и развивающий результат урока и трудно измерить и оценить соответствующий образовательный эффект; 2) частные цели – обучающие, определяются на тему, блок уроков или отдельный урок.

Принципы, которые лежат в основе работы учителя:

Принцип активности. Ученик должен быть активным и деятельным на всех этапах урока.

Принцип развития (выращивания способностей). Ученик должен иметь представление о том, к чему ему стремиться и в каком направлении развиваться. Ученик не только должен получить знания, но и должен научиться налаживать отношения с другими. Научиться строить отношения: Я – Я, Я – другие, Я – мир.

Принцип проблемности. Педагогический процесс можно рассматривать как упорядоченную цепочку познавательных затруднений для учащихся.

Принцип опосредованного характера обучения. Педагог должен иметь свою линию развития, как и ученик. Педагог и ученик развиваются параллельно, идёт соразвитие.

Принцип коллективной работы. Ученики должны уметь работать в группах и анализировать, что делали и как общались.

Принцип самоопределения. То, что предлагает учитель, ученик должен согласовать со своими потребностями. Ему нужно помогать видеть свою перспективу.

Принцип самостоятельности. Ученик должен сам продвигаться по линии своего развития.

Принцип рефлексии. Ученик должен уметь анализировать свою деятельность, а учитель должен создавать условия для осознания учениками себя в деятельности.

14.

Кучерук Е.А.

ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1354 ЮЗАО

Английский язык

Цель: учить английскому языку для использования его в жизни – на работе или в поездках, в общении с людьми или для получения информации, возможно, для удовольствия – чтения, слушания музыки, просмотра фильмов или телепередач на английском языке.

В соответствии с целью обучения основной задачей учителя является развитие умений и навыков, как языковых, так и общеучебных, формирование компетенций, которые пригодятся в дальнейшей учебе и в жизни.

Применяет педагогические методы и технологии: «мозговой штурм», графическая организация информации, предугадывание идей и ответов и др., парная, групповая и индивидуальная работа.

15.

Каширина Татьяна Александрона

ГОУ СОШ № 1106 ЮЗАО

Русский и литература

Работает с одаренными детьми. Считает, что учащимся необходимо в процессе творческого сотрудничества овладеть средствами исследовательской активности, приобретать исследовательские умения и навыки. Конечная цель – формирование повышенных познавательных потребностей учащихся.

16.

Клыков Алексей Вячеславович

ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1274 им. В.В. Маяковского Город

информатика

Учителем были составлены тесты для текущего и итогового контроля во всех классах. Преподает элективный курс по программе Н.Д. Угриновича «Исследование информационных моделей». Преподает информатику по современным программам базового курса информатики и ИКТ. В 5-6 классах это программа под редакцией Н.В. Макаровой, а с 7 по 11 класс под редакцией Н.Д. Угриновича. Использует программу «Школьный мониторинг». Среди учеников есть золотые и серебряные медалисты. Работает с одаренными детьми и детьми, мотивированными на изучение предмета.

17.

Токарева Наталия Евгеньевна

Лицей № 1557 Зеленоград

математика

Важной составляющей педагогической деятельности учителя является компетентностный подход, результат которого – не сумма усвоенной информации, а способность учащегося действовать в различных проблемных ситуациях. Основная цель каждого урока - создание положительного эмоционального фона, личностных мотивов и потребностей к изучению математики.

18.

Масленников Вячеслав Викторович

ГОУ СОШ № 616 Зеленоград

химия

Цель: создание условий, способствующих развитию личности каждого ребенка, ее самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования.

Учащиеся выполняют ежегодные проектно-исследовательские работы с применением информационно-коммуникационных технологий и представляют эти работы на научно-практических конференциях школьников окружного и городского уровней, таких как Региональная научно-практическая конференция школьников «Творчество юных», Российская открытая научно-практическая конференция школьников по физике, математике, информатике, химии.

19.

Музлова Елена Борисовна

ГОУ СОШ № 853

Зеленоград

биология

Цель: научить школьников думать, принимать верные решения в трудных ситуациях, никогда не сдаваться и радоваться даже маленькому этапу в верном направлении поиска решения. Педагогические принципы:

1) Умственные силы и возможности детей неодинаковы.

2) Нет ученика, к которому можно было бы применить все закономерности обучения и воспитания. Ученик всегда индивидуален, своеобразен.

3) Нет единых для всех школьников предпосылок успеха в учении.

4) Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.

5) Важно определить, как развивать его умственную деятельность и способности в дальнейшем.

6) Нельзя требовать от ученика невозможного.

7) Надо правильно определить, каким путём, с какими замедлениями и трудностями может подойти к уровню, предусмотренному программой.

8) Как конкретно реализовать программу в умственном труде каждого ученика.

9) Раскрыть силы и возможности каждого ученика, дать ему радость успеха в умственном труде.

10) Привлечь к посильному труду шалунов и проказников.

11) Определить индивидуальную тропинку успеха в учении и умственном труде каждого школьника. Беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим.

20.

Пишпек Анна Юрьевна

ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики № 188 ЦАО

география

Учитель использует в своей деятельности следующие подходы: здоровьесберегающий подход; cистемный подход; деятельностный подход (проектную, научно-исследовательскую деятельность); личностно-ориентированный подход; мотивационный подход; ресурсный подход; технологический подход; компетентностный подход.

Основная задача: трансформировать и перестроить в соответствии с новыми тенденциями в образовании и в обществе работу таким образом, чтобы путём различных инновационных подходов в сочетании с традиционной образовательной школой достичь качества обученности, сформировать ключевые компетенции «нового» ученика, современного, успешного, развитого молодого человека ХХI века.

21.

Буфеев Сергей Валентинович

физико-математический Лицей № 1581 при МГТУ им. Н.Э. Баумана ЦАО

математика

В преподавании своего предмета учитель использует компьютерные технологии. Каждый ученик 10-го класса в течение первого полугодия делает в Power Point презентацию одной темы по математике (уже изученной или факультативной). Оценка за работу выставляется как по математике, так и по информационным технологиям. Привлекает своих учеников к разработке своего сайта http://www.sb . Один из видов проектной информационно-коммуникационной деятельности учащихся состоит в следующем. На сайте вывешиваются образцы решения и оформления сложных стереометрических задач из вступительных экзаменов в МГТУ. Создание электронных образцов решения и оформления таких задач – тоже один из вариантов проектной деятельности учащихся. Старается творческие работы учеников организовывать таким образом, чтобы в этих работах они смогли найти и применить какой-либо математический метод.

22.

Дурыбичева Татьяна Вячеславовна

ГОУ СОШ № 1151

Зеленоград

математика

В работе использует разноуровневую систему тестов, самостоятельных и контрольных работ, активные формы обучения. Использует задания практического содержания, фронтальную, групповую, индивидуальную формы работы на уроках, формируя у учащихся научное мировоззрение, и работает над соблюдением единого орфографического режима, культуры работы и речи. Большое внимание уделяется правильному написанию и проговариванию математических терминов. Также применяет традиционные формы работы устные ответы учеников, ответы у доски, обучающие и контролирующие письменные самостоятельные работы, игровые зачетные формы (математические лото, домино, поле чудес, кроссворды), учитель создает и внедряет новые формы учебной деятельности, повышающие познавательную активность учащихся на уроке и способствующие развитию логического и абстрактного мышления.

На своих уроках она широко использует приемы технологии рефлексивного мышления.

23.

Полетаева Юлия Анатольевна

ГОУ СОШ №980 ЮАО

математика

В своей работе использует активные методы обучения:

Проблемно-диалоговое обучение

Проектные методы

Разноуровневое обучение

Тестовый контроль за усвоением изученного материала

Лекционно-семинарская система преподавания в лицейских классах и в профильных старших классах

Игровые методы обучения

Обучение в сотрудничестве

ИКТ в обучении

Здоровьесберегающие методы обучения

24.

Амосова Инга Владимировна

ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования №1073 ЮАО

история

Профессиональная деятельность строится исходя из следующих целей:

  • Обеспечить качественное изучение истории на уроках

  • Способствовать равному доступу к полноценному образованию разным категориям обучающихся, в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями

  • Способствовать социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить школьников к освоению программ высшего профессионального образования

  • Способствовать формированию у школьников ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления опыта истории и современной жизни России и мира

  • Способствовать формированию у учащихся основы для реализации социальных ролей и базовых коммуникативных, политических, социальных компетенций

На уроках истории решает следующие задачи обучения истории:

  • Научить осмысливать события прошлого и настоящего в историческом контексте

  • Развивать умение работать с различными источниками информации

  • Развивать умения анализировать прошлое и настоящее с привлечением источниковедческих и историографических знаний

  • Развивать навык определения и аргументации своего отношения к историческим версиям и оценкам

Показателем результативности, выполнения поставленных задач служит позитивная динамика общей успеваемости и позитивная динамика «качества знаний», участие и результаты олимпиад разного уровня, проектные работы по предмету, конкурсы, наличие медалистов и выпускников, поступивших в профильные вузы.

25.

Долбикова Марина Сергеевна

ГОУ СОШ № 1283 ЦАО

Немецкий язык

Работа направлена на достижение следующих целей:

А. Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами;

Б. Речевая компетенция – формирование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;

В. Социокультурная компетенция – умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

Г. Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специфических учебных умений.

Д. Компенсаторная компетенция – умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, особенно на начальном этапе.

В процессе преподавания немецкого языка всегда уделяет много внимания:

  • межпредметности (иностранный язык в содержании речи синтезирует сведения из разных областей знания);

  • многоуровневости (необходимости овладеть лексикой, грамматикой, фонетикой немецкого языка, а также умениями во всех видах речевой деятельности: письме, аудировании, говорении и чтении);

  • полифункциональности (средству обучения и приобретении сведений в различных областях знаний).

26.

Ушаков Александр Михайлович

ГОУ СОШ №1297 с углубленным изучением иностранного (английского)

языка

ЦАО

история

Свою профессиональную деятельность строит исходя из следующих целей:

  • обеспечение освоения учащимися систематизированных знаний;

  • развитие исторического мышления учащихся как основы миропознания;

  • формирование активной гражданской позиции;

  • воспитание ценностно-ориентированной личности, обладающей высокими нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации;

На своих уроках добивается решения следующих задач в формировании у учащихся исторического мышления:

  • способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, личностей и явлений;

  • определять собственное отношение к дискуссионным событиям прошлого и современности;

Показателем эффективности педагогической деятельности служит позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

27.

Гаврилина Юлия Григорьевна

ГОУ СОШ с этнокультурным (русским) компонентом образования № 998 ЮАО

история и обществознание

Цели профессиональной деятельности:

  • обеспечить качественное изучение истории и обществознания на уроках;

  • создать условия для дифференциации содержания образования в старших классах с возможностями построения учащимися индивидуальных образовательных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

На своих уроках пытается добиться решения следующих задач обучения истории:

  • критически анализировать информацию;

  • научить осмысливать события прошлого и настоящего в историческом контексте;

  • развивать умения анализировать прошлое и настоящее с привлечением источниковедческих и историографических знаний;

  • развивать навык определения и аргументации своего отношения к историческим версиям и оценкам.

28.

Чернова Людмила Михайловна

ГОУ СОШ №2016 ЮАО

география

Главной целью своей педагогической деятельности, считаю поиск на основе современных педагогических и социально-педагогических технологий собственного стиля учебно-воспитательной работы, направленного на формирование ключевых социальных компетенций школьников за счёт коммуникативного сотрудничества школьников, родителей и педагогов. Основополагающими принципами своей деятельности считаю:

  • трансформацию знаниевого подхода к образованию в компетентностный,

  • переход от репродукции и трансляции знаний к созданию социально-педагогических условий формирования общеучебных, социальных компетенций,

  • формирование у учащихся навыков адаптации к меняющимся социально-экономическим и информационно-коммуникативным реалиям окружающих социумов,

  • расширение социальных взаимодействий учащихся, учителей и родителей.

29.

Одинцова Екатерина Геннадьевна

ГОУ СОШ №547 ЮАО

информатика

Считает, что научить нельзя – можно только научиться! Учитель - координатор деятельности ученика. Задача учителя - превратить обучение в деятельность. Для этого нужно владеть комплексом современных педагогических технологий и эффективно использовать их. Методы и приемы, выбираемые учителем, должны максимально обеспечить усвоение школьниками программного материала, способствовать формированию умений, востребованных жизнью.

Ученик - это личность, которой нужно помочь в самосовершенствовании, в преодолении ошибок и трудностей.

30.

Иванова Татьяна Юрьевна

гимназия № 1587

ЮАО

химия

Цель педагогической деятельности: добиться повышения качества знаний путем возрастания интереса к предметам естественнонаучного цикла, в частности к химии биологии. В процессе своей деятельности решает следующие педагогические задачи:

1) повышение заинтересованности учащихся изучением химии и биологии;

2) выработка простых и понятных правил при проведении самостоятельных, контрольных и зачетных работ;

3) активное использование демонстрационных опытов и лабораторных работ на уроке, акцентируя внимание на самостоятельную поисковую деятельность учащихся;

4) использование современных приемов и методов педагогической техники; 5) изучение и применение современных педагогических технологий на уроке; 6) вовлечение учащихся в занятие проектной и исследовательской деятельностью;

7) развитие химических способностей и комплексного естественнонаучного мышления у одаренных детей путем проведения с ними дополнительных занятий по решению открытых задач;

8) использование в работе современных компьютерных технологий;

9) внедрение ранней профилизации учащихся путем проведения элективных курсов.

31.

Папушина Наталья Павловна

ГОУ СОШ 3494 ЮАО

биология

Основополагающими принципами своей деятельности считает:

  • Переход от репродукции и трансляции знаний к созданию социально-педагогических условий формирования общеучебных, социальных компетенций

  • Переход от информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы

  • Переход к развивающим, активизирующим, игровым способам организации учебного процесса

  • Перенос акцента с обучающей деятельности учителя на познающую деятельность учащегося

  • Формирование навыков адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям

  • Расширение социальных взаимодействий учащихся, учителей и родителей.

32.

Сладкова Аурика Юрьевна

ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка (английского) № 1319 ЮВАО

история и обществознание

В своей работе постоянно стремится к объединению учебных и воспитательных задач, совершенствованию знаний и умений, овладению современными педагогическими технологиями, методами психолого-педагогической диагностики, что позволяет проводить преподавание на различных уровнях (в том числе профильном), устанавливать внутрипредметные и надпредметные связи с соблюдением принципа преемственности и перспективности в обучении.

Главную цель работы учителя видит не только в качественном овладении информационными компетентностями, а в воспитании в учащихся чувства сопричастности к тому, что происходит в нашей стране, ответственности за свои поступки, уважения к другим. В своей учебной деятельности стремится к применению новых технологий: работы над схемой, опорным конспектом, тестом.

33.

Сухова Ольга Валентиновна

ГОУ СОШ № 1937 ЮВАО

английский язык

Профессиональное кредо Суховой О.В. направлено на развитие лингвосоциокультурной компетенции учащихся, на реализацию межпредметной интеграции, развитие творческой активности учащихся, использование на уроках современных технологий и принципов коммуникативно-ориентированного обучения в соответствии со всеми нормативными документами. Овладев современными достижениями в методике преподавания иностранного языка, Сухова О.В. активно использует на своих уроках такие педагогические технологии как: коммуникативно-ориентированная, деятельностная, компьютерная, игровая, технология развития критического мышления, ролевая игра, обучение в сотрудничестве, технология проектного обучения и исследовательской деятельности.

Значительное внимание в организации работы уделяется Суховой Ольгой Валентиновной использованию здоровьесберегающих технологий.

34.

Макарова Ирина Викторовна

ГОУ СОШ № 485 ЮВАО

физика

Цели и принципы своей педагогической деятельности видит в том, чтобы:

  1. воспитать образованную, всесторонне развитую личность, способную адаптироваться к современным условиям жизни;

  2. пробудить у учащихся интерес к изучению физики с помощью следующих педагогических технологий: экспериментальных исследований с использованием современного оборудования, проектной деятельности, компьютерных технологий;

  3. активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

  4. создавать условия для дифференцированного подхода к обучению школьников, сохраняя возможность получения ими полного объема знаний в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями;

  5. способствовать развитию аналитических навыков и умению оценивать проблему с различных точек зрения;

35.

Вавина Галина Николаевна

ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики и информатики №1355 ЮЗАО

информатика

Содержание курса опирается на три важных аспекта изучения информатики:

* Мировоззренческий аспект, связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, особенностях моделирования и процессах формализации, общих закономерностях информационных процессов;

* Алгоритмический аспект, связанный с развитием мышления, что имеет самостоятельную ценность и применимо не только в информатике.

* «Пользовательский» аспект, связанный с подготовкой выпускников школы к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

В качестве методического комплекта используются учебники: Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии», И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина «Информатика и ИКТ» 10 - 11 класс.

36.

Сивова Любовь Ивановна

ГОУ СОШ № 687 ЮВАО

Математика и информатика

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Учащиеся в большинстве своем научились осуществлять поиск и хранение информации. Но сегодня на первый план выступает овладение способами и средствами анализа и обработки и интенсификации информации – это одна из задач нового содержания образования.

Цель профессиональной деятельности определяется следующим образом:

- обучать учащихся использованию информационно-технологических ресурсов для оптимизации мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности - формировать новую успешность учащихся посредством создания индивидуальной среды развития каждого ребенка в процессе организации творческой и исследовательской деятельности учащихся на основе использования информационных технологий;

- воспитывать культуру учебного труда, рефлексивные качества личности, ответственное отношение к собственному интеллектуальному развитию и профессиональному самоопределению.

37.

Резвякова Светлана Николаевна

ГОУ СОШ №26 ЮЗАО

Английский и немецкий

В течение последних 3 лет работает над методическими темами, связанными с учебно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся. Работа проводится в условиях городской экспериментальной площадки «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся». Целью педагогической деятельности является: развитие ключевых компетенций и творческого потенциала учащихся, повышение качества предметных знаний, умений и навыков средствами учебно-исследовательской и проектной деятельности по предмету. Для достижения данной цели учитель ставит перед собой следующие задачи:

  1. формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая включает в себя лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты, языковой функциональной грамотности;

  2. развитие у учащихся познавательной активности, навыков критического мышления;

  3. развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, умения сформулировать задачу и самостоятельно ее решить, навыков самоконтроля.

  4. развитие информационной грамотности учащихся;

  5. формирование навыков работы в команде и сотрудничества.

В своей деятельности использует следующие методы и технологии: проблемные методы, эвристические методы, игровые методы, учение через обучение, технология ИнтеллекТ,

информационно-коммуникативные технологии.

38.

Дейникова Ольга Викторовна

ГОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» № 568

ЮЗАО

история

Одна из главных проектных задач образования - формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в XXI веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Стандарты среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне предусматривают, достижение следующей цели: овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. Общая цель исторического образования — приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентированной личности учащегося, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания россиянина. Одним из конкретных путей реализации данной цели является формирование и развитие прогностических умений.
Прогностические умения — это умения прогнозировать, проектировать, предвидеть, предугадывать, а так же ставить цели и задачи, разрабатывать планы и проекты их решения. Данные способности связаны с развитием интуиции, с умением целостно схватывать ситуацию.

39.

Желнова Наталья Васильевна

ГОУ СОШ № 11

ЮЗАО

физика

Учитель в своей работе должен уделить основное внимание в содержании образования, наравне с предметным содержанием, обучению умениям, имеющим внепредметный смысл. К ним нужно отнести следующие компетенции:

  • личностные

  • социальные

  • общекультурные

  • интеллектуальные

  • коммуникативные

В образовательном процессе ключевые компетенции могут быть приобретены, если соблюдены условия:

- деятельностный характер обучения

- ориентация процесса обучения на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своего труда

- создание условий для приобретения опыта достижения цели

- разгрузка учащихся благодаря продуктивной групповой работе.

Тема опыта: «Развитие интереса учащихся к физике на основе активизации познавательной деятельности учащихся»

Приоритетные цели:

  • развивать познавательные интересы учащихся, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;

  • научить применять полученные знания по предмету на практике;

  • формировать компетенции, необходимые в современной жизни;

  • развить умение работать в коллективе, работать самостоятельно;

  • представлять результат своего труда

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации.

40.

Пименова Ирина Александровна

ГОУ СОШ № 535

ЮЗАО

История и обществознание

Поставила следующие основные цели: создать условия для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, творческой индивидуальности личности, формирования ИКТ-компетентности учащихся. И конечно же эти цели не возможно решить без воспитания нравственного, инициативного,

41.

Великородная Валентина Алексеевна

ГОУ СОШ № 11

ЗАО

биология

Методы и технологии, используемые учителем в образовательном процессе, позволяют сформировать у ребенка набор ключевых компетенций:

1. Учебных:

а) самостоятельно организовывать учебный процесс;

б) решать учебные и самообразовательные проблемы;

в) связывать воедино отдельные части знаний;

2. Исследовательских:

а) нахождение и обработка информации из различных источников;

3. Социально – личностных:

а) критически рассматривать разные аспекты развития нашего общества;

б) оценивать социальные устои, связанные со здоровьем;

в) сравнивать темпы потребления природных ресурсов и состояние окружающей среды;

4. Коммуникативных:

а) слушать и принимать взгляды других людей;

б) дискутировать и защищать свою точку зрения;

в) выступать на публике;

г) самовыражать себя в творческих работах;

5. Компетенции сотрудничества:

а) самостоятельно принимать решения;

б) работать в команде;

в) уметь «гасить» конфликты;

6. Организаторской деятельности:

а) организовывать свою работу и принимать ответственность;

б) учиться моделировать;

в) работать в группе или сообществе и делать вклад в него;

г) вступать в проект;

7. Личностно – адаптивных:

а) проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами;

б) быть упорным и стойким перед трудностями;

в) придумывать новые решения;

г) быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

Эти компетенции формирую на уроках биологии и во внеурочной работе, используя различные педагогические технологии. Например: технологии ИКТ и КСО формируют такие компетенции как: способность найти и обработать информацию из различных источников, работать в команде, делать вклад в общее дело и отвечать за продукт своего труда, компетенции сотрудничества и коммуникативные; технологии рейтингового и критериального оценивания позволяют сформировать личностно-адаптивные и коммуникативные компетенции и т.д. Одна из сторон педагогической деятельности – работа с одаренными детьми, которая основана на личностно-ориентированных и проблемно-исследовательских технологиях, обеспечивающих переход от технологических методов работы к общеличностным, в которых сам ребенок является не только целью работы, но и полноправным субъектом своего развития.

42.

Леонидова Надежда Даниловна

ГОУ СОШ № 2008 ЮЗАО

география

Компетентностный подход предполагает, что основной акцент при получении обучающимися знаний и умений делается на формировании у них системы компетенций, так как более эффективными для успешной социализации являются не разрозненные знания, а обобщенные умения решать жизненные и профессиональные проблемы. У выпускника должны быть сформированы общеобразовательные (когнитивные), социальные и личностные компетенции.

  • Цель учителя - формирование современных ключевых компетенций школьников, позволяющих им эффективно социализироваться в обществе. К ним относятся: предметные географические компетенции, надпредметные компетенции (способность добывать, оценивать, анализировать, классифицировать и использовать информацию, в том числе IT-средствами;

  • способность воспринимать и представлять информацию в различных видах (вербальном, текстовом, цифровом, графическом и мультимедиа; способность преобразовывать один вид подачи информации в другой;

  • способность эффективно применять знания и умения в новой, в том числе межпредметной ситуации;) и социальные компетенции (способность играть различные роли в сообществе для реализации общей цели;

  • способность быть толерантным;

  • способность к эффективному устному и письменному общению;

  • инициативность и способность брать ответственность на себя;

  • способность к эффективной публичной презентации результатов своей деятельности.)

43.

Теплякова Наталия Николаевна

ГОУ СОШ с углубленным изучением французского языка

№1286

СЗАО

французский язык

В современной методике особое место отводится компетентностному подходу. В стандарте в области иностранного языка рассматриваются следующие компетенции:

-языковая компетенция,

-речевая компетенция (говорение, письмо, аудирование, чтение),

-социокультурная компетенция

-компенсаторная компетенция

-учебно–познавательная компетенция.

В структуре ключевых компетентностей можно выделить следующие:

-компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности

( основана на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации),

- компетентность в культурно-досуговой деятельности (выбор способа использования свободного времени культурно и духовно обогащающего личность),

-компетентность в бытовой и социально- трудовой деятельности

-образовательная компетентность (важно, чтобы каждый ученик осознавал процесс обучения как индивидуальный процесс, зависящий в первую очередь от него самого, от его усилий в изучении языка.

Успешная реализация обучения возможна только при условии интенсивной познавательной деятельности школьника, его максимальной творческой активности и самостоятельности.

44.

Шишкова Нелла Антоновна

ГОУ СОШ № 1416 СВАО

физика

Учитель формирует у учащихся естественнонаучное мировоззрение, информационные и коммуникативные компетенции, развить способность к самообразованию. Но школа – это не только образовательное, но и воспитательное учреждение, поэтому она должна прививать и нравственные ценности, присущие цивилизованному обществу: честность, порядочность, дружелюбие, толерантность.

45.

Соколова Нина Сергеевна

ГОУ СОШ № 767 ВАО

Английский язык

Обучая монологическому и диалогическому высказыванию, учит слышать и слушать, уметь осуществить контакт, осуществлять коммуникацию, обучая чтению, учит получать информацию, анализировать её. Коммуникативная компетенция в совокупности с её составляющими компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной будет являться средством решения личностно-важных задач.

Целью обучения иностранному языку является формирование личности учащегося, способной и, что не менее важной желающей участвовать в общении (опосредованно или непосредственно) на межкультурном уровне и самосовершенствоваться в овладеваемой деятельности.

46.

Карелина Ольга Андреевна

ГОУ СОШ №399 ВАО

история и обществознание

Тема: «Развитие проектных и исследовательских компетентностей учащихся в процессе обучения истории и обществознанию как инструмента успешной социализации»

Задача современной школы – научить ребенка различать знание и информацию, выявлять новые принципы употребления знаний, обнаруживать новые типы знаний, уметь оформлять знания в виде схем и символов.

Работая над формированием проектных и исследовательских компетентностей, учитель помогает ребенку осваивать способы мышления, действия, коммуникации разных типов деятельности и труда – управленческого, исследовательского, проектного, конструкторского, труда, связанного с эмоциональной заботой и сопереживанием. Образцы деятельности, знания и информация – основные составляющие нового содержания образования, которые я стараюсь внедрять в реальную педагогическую практику.

Исследовательский подход к обучению позволяет в процессе урочной и внеурочной деятельности создавать образовательные ситуации, способствующие формированию исследовательских умений и навыков учащихся.

Вся образовательная деятельность как учителя истории и обществознания строится на основе приоритетного развития исследовательской и проектной деятельности учащихся, использовании информационно-коммуникационных технологий с целью формирования наиболее значимых компетенций учащихся в соответствии с особенностями детей и целей Программы развития школы, с учетом запросов родителей и социума.

47.

Стафёрова Елена Львовна

ГОУ СОШ № 437

ВАО

история и обществознание

Приоритетными целями преподавания истории для учителя являются:

  • освоение учащимися исторического материала, способствующее адекватной социальной самоидентификации;

  • формирование ключевых компетенций: исследовательских, социально-личностных, коммуникативных.

Средствами для достижения указанных целей становятся:

  • обеспечение усвоения базового уровня всеми учащимися

  • формирование исторического знания как системного

  • развитие интереса к истории как к предмету

  • развитие разнообразных форм самостоятельной деятельности учащихся

  • обучение способам самостоятельной исследовательской работы, исследовательским и дискуссионным процедурам

  • развитие умения ориентироваться в информационном поле общества

  • развитие критического и творческого мышления

  • обучение способам выработки собственной позиции по конкретным социальным вопросам и способам аргументации собственной позиции в дискуссионном поле.

48.

Петрищевская Юлия Михайловна

ГОУ СОШ № 437 ВАО

математика

Опираясь на новые педагогические технологии, ориентированные на компетентностный подход, цель своей педагогической деятельности видит в построении процесса обучения, способствующего получению каждым учеником такого образования, которое не просто помогает жить, а является образом жизни.

Эффективность выбранной стратегии и принципов педагогической деятельности подтверждает 100%-ая успеваемость и растущая процентная доля учащихся, успевающих на «4» и «5».

49.

Кисилева Галина Анатольевна

НОУ СОШ «Образовательный центр» ОАО «Газпром» ЮЗАО

математика

Актуальной становится управленческая компетентность учителя. Формированию и развитию управленческой компетенции помогает система методической работы учебного заведения, где работает учитель:

применение алгоритма системного анализа урока, в ходе которого:

-выделяется деятельностная единица содержания;

-ставятся обучающие, развивающие и воспитательные цели урока;

-продумываются наиболее эффективные для реализации поставленных целей методы и формы работы учащихся на каждом этапе урока;

50.

Никель Наталья Владимировна

Центр образования № 1637

ВАО

история и обществознание

Цель в работе с детьми – не только передать определенные знания, но и сформировать умения ориентироваться в историческом процессе, дать учащимся навыки анализа фактов, документов и оценки роли личности в истории. Деятельность учителя направлена на формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых и компетенций личностного самосовершенствования.

51.

Пацина Марина Викторовна

ГОУ СОШ № 1741 ЗАО

физика

Считает, что компетентностный подход в образовании, и в частности, в физическом образовании, предполагает признание того, что подлинное знание – это индивидуальное знание, созидаемое в опыте собственной деятельности.

Приоритетными для школьного курса физики на этапе основного и полного общего образования для учителя является организация познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся.

52.

Бобринев Юрий Владимирович

ГОУ СОШ №1514 ЮЗАО

физика

Цели преподавания:

  • воспитание у каждого гимназиста чувства уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство свое и других людей, противостоять деструктивным и асоциальным процессам и явлениям;

  • формирование у гимназистов универсальных познавательных способностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение;

  • качественная подготовка к продолжению образования в университетах и формирование способности и потребности в непрерывном образовании на протяжении всей жизни;

  • формирование у гимназистов полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной науке и культуре;

  • развитие у гимназистов способности к свободному и ответственному социальному действию (в том числе ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии), формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности.

Задачи: формирование у учащихся следующих навыков и умений:

  • Умение действовать по образцу, алгоритму; грамотно воспроизводить нормативный текст.

  • Самостоятельное чтение и понимание текстов на различных языках (в данном случае под «иным» языком понимается, например, язык математики)

  • Умение работать с абстрактным содержанием - адекватное осознание связей абстрактного и конкретного, потребность и умение на основе этого как интерпретировать предлагаемое содержание, так и создавать новое.

  • Умение и склонность к «спрашиванию», «сомнению», «критике типичных образцов».

  • Умение проектировать и анализировать свое поведение - причем в широком смысле, – как в отношении обучения, так и в жизни.

  • Умение работать в команде, вести дискуссию.

  • «Умение себя заставить» – способность к волевым усилиям.

53.

Гайдай Валентина Андреевна

ВАО

технология

Цель преподавательской работы подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни формируя у них на уроках технологии универсальные умения и знания, которые необходимы им для дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях. В настоящее время работает по государственной программе РФ и учебникам «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко. Целью данной программы является:

- овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками, в том числе культурой труда, бесконфликтного общения, важными для жизни в коллективе, семье;

- творческое и эстетическое развитие учащихся.

54.

Провоторова Татьяна Николаевна

ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 384 ЗАО

математика

Задачи: развивать общеучебные умения и навыки; способствовать формированию всесторонне развитой личности; пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать сохранению здоровья учеников. Давать прочные знания классической математики, но и научить самому добывать необходимую информацию, следуя девизу «Ученик-это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь», т.е. акценты смещаются на умении учиться, на развитие интеллектуальных и коммуникативных умений, на воспитании личности, старается связать знания с настоящей и будущей жизнью учеников.

55.

Панкевич Любовь Константинов-на

Гимназия №1517

СЗАО

Информатика и экономика

Создает условия для развития личности через:

Личностно-ориентированный подход, внимание к внутреннему миру каждого ребенка, руководствуясь принципом, что «все дети талантливы».

  • Целостный подход к развитию ребенка, непрерывность воспитания в учебной и внеучебной деятельности.

  • Принцип живого общения с ребенком, уважение, помощь, поддержка, личный пример.

  • Деятельностный подход, обучение в совместной деятельности.

  • Компетентностный подход, умение применять полученные знания в практической и теоретической деятельности.

  • Здоровьесберегающий подход, учет возрастных потребностей, научная организация труда, отсутствие перегрузки.

Задачи:

  • научить владению коммуникативными и деловыми навыками, способности генерировать новые идеи, ориентироваться на достижение успеха;

  • направить учащихся на поиск интересных, практически значимых тем в познании экономической теории, информатики и информационных технологий, социальных проектов, изменяющих жизнь;

  • научить владению достаточным арсеналом исследовательских, поисковых методов, умению организовывать исследовательскую и проектную деятельность;

  • научить интегрировать полученные знания по разным дисциплинам для решения познавательных задач.

56.

Нифантьева Елена Анатольевна

ГОУ СОШ №827 СЗАО

биология

Цели и задачи работы:

  • Постоянно повышать качество знаний и общеучебных умений и навыков учащихся.

  • Осуществлять подготовку биологически и экологически грамотного выпускника, который способен ориентироваться в биологической и пограничной с ней областях знаний, владеет навыками их практического применения.

  • Формировать экологическое мышление учащихся, ответственность за состояние окружающей среды и своё здоровье.

  • Создавать условия для развития личности.

  • Использовать инновационные технологий для обучения школьников.

57.

Шнейдер Елена Вильгельмовна

ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 1399 СЗАО

информатика и ИКТ

Цели работы: формирование у учащихся системно-информационного взгляда на окружающий мир, развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к формализации и умению строить различные виды моделей и реализовывать их программными средствами, развитие навыков использования ИКТ, а также воспитания чувства ответственности за недопустимые действия, нарушающие нормы работы с информацией.

58.

Багишова Ольга Анатольевна

ГОУ СОШ №1032 ВАО

математика

Педагогические принципы и подходы к обучению:

  1. Образование необходимо для жизни (личной, профессиональной, общественной).

  2. Учение возможно на основе собственной мотивации и ответственности, следовательно, первично – формирование положительной мотивации к учению.

  3. Обучение – это не передача знаний, а формирование опыта и осмысленного действия учащихся.

  4. Процесс обучения – это создание развивающей среды, побуждающей учащихся к поиску, исследованию, решению проблем, коммуникации и самоопределению.

  5. Учет индивидуальных интересов, способностей и особенностей учащихся, создание темповой комфортности, постоянная поддержка и точечная помощь каждому ученику для достижения им максимально высокого уровня.

59.

Щербина Марина Александровна

ГОУ гимназия № 1518 СВАО

Немецкий язык

Учителем разработаны календарно – тематическое планирование учебного времени, методические и дидактические материалы к урокам и занятиям элективных курсов. Методика проведения занятий, формы проведения уроков, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к современному гимназическому образованию, и способствуют повышению качества образовательных компетенций учащихся.

Спецификой педагогической деятельности учителя иностранного языка, является то, что обучение иностранному языку осуществляется в ситуации, когда учитель должен управлять не только процессом усвоения учащимся учебного (языкового) материала, но и процессом общения на иностранном языке. Более того, общение на уроке иностранного языка является и целью обучения.

Основной задачей обучения считает формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию, готовность личности к интеграции в культурно-образовательное пространство современного общества.

60.

Кривошлыкова Людмила Владимировна

ГОУ СОШ № 302 СВАО

литература и русский язык

Цель педагогической деятельности: эффективно развивать личностные качества ребёнка, его индивидуальные способности, реализовать нравственные и творческие возможности. А результатом работы будет осмысление материала, собственные наблюдения, самостоятельные выводы, полноценная умственная деятельность.

61.

Карагашкин Виталий Сергеевич

ГОУ СОШ №962 СВАО

география

Высокое качество обучения обусловлено уровнем преподавания, организацией учебно-воспитательного процесса, комфортностью условий, оптимальным отбором содержания учебного материала, успешным внедрением здоровьесберегающих, открытых образовательных технологий (критического мышления, дебатов, творческих мастерских и др.), в том числе ИКТ - компетентности в образовании. Система работы направлена на успешность развития личности, на основе личностно-ориентированного подхода, педагогической поддержки, формирование психологически безопасной образовательной среды.

62.

Бирюкова Наталья Викторовна

ГОУ СОШ №752 СВАО

музыка

По предмету «Музыка» использует учебно-методические комплекты для 1 -7 классов образовательных учреждений (авторы Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева – руководитель проекта), подготовленных издательством «Просвещение» и рекомендованных Министерством науки и образования Российской Федерации, дидактический материал, что способствует позитивной динамике, учебных достижений школьников. Считает, что предмет «Музыка» выступает не столько учебной дисциплиной, сколько средством образования и самосовершенствования, средством коммуникации, познания, расширения культурного и социального опыта учащихся, средством мышления. Перевоплощение под воздействием искусства активизирует творческие способности ребенка: воображение, фантазию, внимание, ассоциативное мышление, способность к сопереживанию и сочувствию, раскрывает путь к логическому мышлению, свободному выявлению своих мыслей. Большое внимание в своей работе уделяет развитию коммуникативной компетенции, повышению мотивации учебной деятельности, формированию как специальных, так и общеучебных умений и навыков.

63.

Раицкая Ольга Александровна

ГОУ СОШ №1414 СВАО

биология

Выпускник должен:

- уметь знать и узнавать (уметь наращивать свои знания, используя собственные и внешние ресурсы (в том числе информационные);

- уметь делать (применять полученные знания в предметных и реальных практических ситуациях);

- уметь быть (получение навыков, необходимых для развития собственного потенциала);

-уметь жить вместе (уметь договариваться и понимать друг друга, сотрудничать и работать в команде, в том числе, готовность и способность к ведению диалога культур),

а также ответственность и самостоятельность в принятии решений, умение сделать персональный выбор на основе построения собственной гражданской и нравственной позиции.

Руководствуясь этими идеями и принципами учитель, выстраивает свою педагогическую деятельность:

  • как учитель биологии и экологии, формируя когнитивную компетентность и помогая найти личную заинтересованность в материале, раскрывая его значимость;

  • как классный руководитель и воспитатель, формируя нравственность, самостоятельность, ответственность, командный дух, толерантность, пропагандируя здоровый образ жизни;

  • как руководитель проектно-исследовательской деятельности, обучая методологии исследования;

  • как учитель-методист, руководя предметным методическим объединением, помогая осваивать новые эффективные методики и технологии обучения, выбирая разнообразные формы работы, направляя выбор повышения квалификации, помогая обобщать накопленный опыт и представлять его на разных уровнях, что помогает профессиональному росту учителей.

64.

Фомичева Юлия Сергеевна

ГОУ лицей №1564 СЗАО

изобразительное искусство и черчение

Убеждена в уникальности и важности приобретения знаний и умений в области черчения, т.к. дисциплина «Черчение» из всех школьных дисциплин призвана всесторонне развить у учащихся образное мышление и объемно - пространственное представление, которые имеют важное значение во всех видах творчества, особенно технического, дать навыки владения чертежными инструментами, ознакомить с рядом правил оформления чертежа, композиционного расположения его на листе и дать навыки использования шрифта. Этот предмет призывает учащегося к аккуратности и самодисциплине, к четкости в изложении мысли и идеи. Художественно-композиционные достоинства «Черчения» активно влияют на эффективность восприятия художественного образа объекта. Черчение связано с другими учебными дисциплинами: математикой («Геометрические тела», «Геометрические построения»), физикой («Лекальные и циркулярные кривые») и изобразительным искусством. Умение выразить графическими средствами восприятие предметной среды усилит активность учащихся в обучении, разовьет эстетический вкус, наблюдательность, зрительную память.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории города Дубны

    Документ
    Реформа образования входит в число главных задач почти всех стран мира. Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, также требует инвестиций
  2. Темы опыта по направлениям инновационной деятельности (пнпо) Группы

    Конкурс
    «Успешная школа» (совершенствование открытой образовательной развивающейся образовательной среды ОУ, адекватной целям и задачам образовательного учреждения)
  3. Подготовка учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации как фактор профессионального развития 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат
    Защита состоится «24» марта 2011 года в 16-00 часов на заседании объединенного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций ДМ 212.069.01 при ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.
  4. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2006 год

    Доклад
    1.3.1. Сравнительный анализ значений показателей уровня социально-экономического развития Нижневартовского района с другими муниципальными образованиями автономного округа в отчетный и плановый периоды в целом.
  5. Презентация результатов профессиональной деятельности учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

    Презентация
    1. Презентация результатов профессиональной деятельности учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, претендующих на получение

Другие похожие документы..