Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Статус документа. Программы по музыке для V-VII и VIII-х классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного станд...полностью>>
'Тесты'
2. В рамках какой науки достигли своего совершенства приемы анализа и синтеза знаний, дедукции и индукции, движения от простого к сложному и от явлен...полностью>>
'Документ'
В январе 2009г. выпустили новые редакции стандартов МСФО (IFRS) 3 (МСФО (IFRS) 3R) и МСФО (IAS) 27 (МСФО (IAS) 27R), которые вносят значительные изме...полностью>>
'Документ'
д.) Международная регистрация в отдельно взятой стране Словесное обозначение 10 дней от 15 руб....полностью>>

Задачи: способствовать развитию интереса к истории своей страны

Главная > Классный час
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час: «Дорогами Победы»

(Документально-поэтическая композиция)

Косарева Наталья Михайловна

Учитель биологии и кл. руководитель 7 класса

МОУ «Медвежинская СОШ»

МОУ «Медвежинская СОШ»

Подготовила и провела:

классный руководитель 7 кл.

Косарева Н.М.

05.05.2010г.

Классный час: «Дорогами Победы»

(Документально-поэтическая композиция)

Класс или зал празднично украшен. Приглушенно звучат

Песни военных лет. Ветеранов встречают дети,

рассаживают их на почетные места.

Цель: воспитание чувства гордости, уважения к своей Родине, ее защитникам;

- прививать чувство патриотизма, уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса к истории своей страны;

  • развивать творческие способности учащихся;

повышать мотивацию учащихся к чтению художественной литературы о героях войны.

Классный руководитель:

Сегодня у нас необычный день – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого и самого немного грустного праздника – Дня Победы над фашистской Германией. А в этом году он ещё и юбилейный. 65 лет прошло с того дня, как закончилась нашей Победой эта ужасная война. В эти весенние дни, когда оживает природа, мы острее всего ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни, - мы в неоплатном долгу перед теми, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что выжить невозможно. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, к нашим героям, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

22 июня 1941 года--------------------------------------------------------------9 мая 1945 года.

План

  • Два листочка календаря.

  • Вечная память

  • Помним! Любим! Скорбим!

Они отмечены в календаре разными цветами: один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами;

Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Они так и называются: День Памяти и Скорби.

Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг.

День Победы.

Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

Два листочка календаря. А между ними…….

Ведущий:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

(На фоне негромкой мелодии «Прощание славянки» (муз. В.Агапкина)

Входят участники, переодетые в форму: пехотинца, летчика, моряка, рабочего, крестьянина, партизана, ….,

что символизирует единение фронта и тыла. Участники поочередно читают стихотворение А.Николаева

«1418дней»

Пехотинец:

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Летчик:

Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет, и не было ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей пробою –

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Моряк:

Наградила нас она фронтовым содружеством,

Не было содружества крепче и родней.

Под огнем, под пулями закалялось мужество

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Рабочий:

Сколько горя вынесло наше поколение,

Каждый день теряли мы фронтовых друзей,

Каждый день, задумайтесь, день поминовения,

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Крестьянин:

Как я это выдюжил, до сих пор не ведаю,

Самому мне встретилась тысяча смертей,

Только майский светлый день увенчал Победою

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Партизан:

Нами было сделано все во имя Родины,

И ещё послужим мы Родине своей,

Всё теперь под силу нам, если нами пройдены

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

(Звучит песня «Ты припомни, Россия!...» из спектакля «День за днем» (муз. Ильи Катаева, сл. Михаила Анчарова).

Ведущий:

1418 дней и ночей полыхали бои.

1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну.

Долог и труден был путь к Победе!

Чтец:

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого не жалели.

Мы пред нашим комбатом как пред Господом Богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

Расцвели и опали… проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталось на дол нелегкая участь солдат.

У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя –

Только сила и зависть. А когда возвратимся с войны,

Все до любим сполна и напишем, ровесник, такое,

Что отцами-солдатами будут гордится сыны.

Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают

Эту взятую с боем суровую правду солдат.

И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-

Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

Подымаясь в атаку и рвали над Бугом мосты.

…Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

(На фоне мелодии песни «Эх, дороги…» идет рассказ – представление об основных моментах войны.

3 участника в форме пехотинца, летчика и моряка – как символ главных действующих вооруженных сил – становятся по центру сцены и поочередно называют основные этапы войны, делая при каждом сообщении шаг вперед.)

22.06.1941 г. Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз. Начало великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Героическая оборона Брестской крепости.

10.07.1941 г. Начало Смоленского сражения.

18.09.1941 г. Создание первых гвардейских частей Красной Армии. Рождение Советской Гвардии.

24.10.1941 г. Начало героической обороны Тулы.

30.09.1941 – 20.04.1942 гг. Битва под Москвой.

10.07.1941 – 09.08.1944 гг. Битва за Ленинград.

17.07.1942 – 02.02.1943 гг. Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе войны.

25.07.1942 – 09.10.1943 гг. Битва за Кавказ.

05.07.1943 – 23.08.1943гг. Курская битва.

12.07.1943 г. Танковое сражение под Прохоровкой.

05.08.1943 г. Освобождение городов Орел и Белгород. Первый салют в Москве в честь этого события.

Август - декабрь 1943 г. Битва за Днепр.

06.11.1943 г. Освобождение Киева.

24.12.1943 – 17.04.1944 гг. Наступательная операция и освобождение Правобережной Украины.

23.06.1944 – 29.08.1944 гг. Белорусская наступательная операция.

03.07.1944 г. Освобождение Минска.

05.08.1941 – 14.04.1944 гг. Героическая оборона и освобождение Одессы.

16.11.1941 – 11.04.1944 гг. Героическая оборона и освобождение Керчи.

30.10.1941 – 09.05.1944 гг. Героическая оборона и освобождение Севастополя.

Октябрь 1941 -29.10.1944 гг. Героическая оборона и освобождение советского Заполярья.

Середина июля 1944 г. Выход советских войск к западным границам СССР. Начало освобождения Европы от фашистской оккупации.

13.07. 1944 – 29.08.1944 гг. Львовско – Сандомирская наступательная операция.

20.08.1944 – 29.08.1944 гг. Ясско – Кишиневская наступательная операция. Освобождение Молдавии и Румынии.

Сентябрь – октябрь 1944 г. Балканская наступательная операция. Освобождение Болгарии и Югославии.

12.01.1945 – 03.02.1945 гг. Висло – Одерская наступательная операция. Освобождение Польши.

13.01.1945 – 03.02.1945 гг. Воссточно – Прусская операция. Освобождение Австрии, Венгрии.

16.04.1945 – 08.05.1945 гг. Берлинская наступательная операция.

30.04 1945 г. Советские войска водрузили Знамя Победы над рейхстагом.

02.05.1945 г. Советские войска полностью овладели столицей фашистской Германии – Берлином.

08.05.1945 г. Подписание Акта о безоговорочной капитуляции.

06.05.1945 – 11.05.1945 гг. Пражская наступательная операция. Освобождение Чехословакии.

Ведущий:

Вчитываясь, вслушиваясь, всматриваясь в хронологи этого долгого победного пути, перед глазами невольно предстают географические очертания России, Украины, Белоруссии, Кавказа, Балтики, видишь перед собою всю карту измученной, истерзанной войной Европы.

И вот она долгожданная Победа! Весь мир вздохнул с облегчением. Враг был разбит там, откуда он начинал свое зверское порабощение народов Европы, - в Берлине, в своем собственном логове.

И встал советский Воин – освободитель на огромный пьедестал в берлинском Трептов – Парке, прижимая к груди своей спасенную девочку, встал как символ торжества над поверженным фашизмом, как олицетворение светлых надежд всего человечества и как напоминание о старинном изречении, произнесенном еще в 1242 –м году Александром Невским:

Все участники хором произносят: « Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!» Звучит песня «День Победы» ( муз. Давида Тухманова, сл.Владимира Харитонова).

Чтец:

Тихо… Слышите: словно где –то

Бьется сердце нашей планеты…

Это, власть утверждая над всеми,

По планете шагает Время.

Тихо. Слышите?

Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.

И по рельсам, взметнувшись к звездам,

Громыхает наш новый век!

И вдруг: постой, не греми!

Видишь – алый гранит и пламя.

Задержись…. Удели мне миг.

Это я говорю тебе, Память.

Ну, постой, взгляни, обелиск,

Имена прочитай и даты:

Это здесь бои пронеслись,

Бушевала война когда – то.

Здесь когда –то , за строем строй,

Прошагали года –солдаты:

Сорок первый, сорок второй,

Сорок третий, четвертый, пятый….

Знаю – к звездам несешься ты,

Знаю – делаешь Землю краше.

Только к этому камню опустись с высоты,

Задержись, поклонись, положи цветы….

Самый скромный букет из ромашек.

И у вечности миг заняв,

Здесь, у камня, в траве примятой,

Перед Памятью шапку снял

Оглушительный век двадцатый.

Всесильно Время – мощными руками

Все может сокрушить и возвести.

Бессильно время, если встретит Память,

Светлую Память на своем пути.

Ведущий:

Все дальше и дальше уходят те суровые годы.

Все меньше и меньше остается очевидцев той войны.

Мы выросли в мирное время, но ветераны жили и живут рядом с нами. Мы знаем их поименно, низко кланяемся им - за их Великий подвиг, за их тяжелую долю, за их пролитую кровь, за их раны и увечья.

Особая судьба у женщин-фронтовичек. Мало кто о них знает, скромных санитарках, медсестрах, фельдшерах, да мало ли какую работу они выполняли там, на фронте…. А сейчас я хочу представить вам воспоминания о такой скромной женщине – фронтовичке.

Чтец: (Читает рассказ)

Хочу рассказать вам о своей маме, которую мало кто воспринимал как участницу войны, так как рядом с ней была фигура более известная, а она являлась как бы неотъемлемой часть своего мужа – фронтовика. Когда говорили о нем, всегда рядом подразумевали и её.

Александра Ивановна Косарева родилась в поселке Бытошь Брянской области. Когда немцы стали подходить к поселку, а это было в самом начале войны, ей вместе с другими молоденькими девушками было поручено угнать общественный скот, чтобы он не достался врагу. Но далеко им уйти не удалось, начались бомбежки, животные, как и люди, массово гибли или разбегались. Когда их группу догнали отступавшие советские войска, стада уже практически не было. Среди военнослужащих было много раненых, а медиков не хватало. Шура, в то время носившая фамилии Григорьева, решила пойти работать санитаркой. И с сентября 1941 года эта хрупкая девушка наравне с солдатами переносила все тяготы войны. Сколько раненых было поставлено в строй благодаря её маленьким неутомимым рукам! Она делала все: кормила тех, кто сам не мог держать ложку, носила раненых на операции, давала им свою кровь, а сколько бинтов было перестирано её руками, сколько солдатского белья…. Холодная вода, кирзовые сапоги, плохое питание, постоянная угроза оказаться под вражеским огнем – сколько лет жизни украли они у этой милой доброй женщины?

Там же, на фронте, она встретила свою судьбу в лице молодого, бравого, очень красивого солдата – водителя Якова Косарева. С 1943 года они шли дорогами войны вместе. Победу встретили в Германии, сфотографировались у рейхстага. 9 мая 1945 года они с Яковом Максимовичем поженились.

Шура в числе первых была уволена в запас, уехала к себе в Бытошь, а муж остался служить в Германии. Разруха и нищета заставили её вместе с маленьким сыном и сестрой Марией отправиться на родину мужа в далекую Сибирь. Дорога была очень тяжелой, у молодой мамы украли все вещи, но самое горькое, что она лишилась всех документов, в том числе и наградных.

Родственники мужа встретили её не очень гостеприимно, мачеха Якова Максимовича смотрела косо, и Шура с сынишкой ушла жить в маленькую землянку на краю Южного отделения совхоза «Боевой». Вернулся из Германии Яков Максимович, устроился работать в совхозе, жизнь стала налаживаться. У них еще родилось четыре сына и дочь, только второй сынишка умер от простуды.

Семья была большая, дружная. Каждый год на 9 Мая бабушка Шура собирала своего фронтовика на праздничное застолье, наглаживала костюм с наградами, а сама оставалась дома, ждала мужа и беспокоилась, если он задерживался. Однажды я спросила, почему она никогда не ходит на праздник вместе с отцом. Мама мягко улыбнулась и сказала: «Нет документов, значит, ничего не было». А потом добавила: «Нас там таких много было, на всех медалей не хватит».

С тем и ушла из жизни эта скромная женщина-труженица, женщина-мать, умевшая и успевавшая делать всё. Она сама обшивала свою большую семью, хорошо вязала спицами и крючком, вышивала, стряпала. Меня всегда поражали её трудолюбие и доброта. Все, что я сейчас имею, чем владею и вообще то, какой я стала, - только благодаря ей. Низкий поклон тебе, наша мама, от всех нас, ныне живущих, и от меня лично.

Смотрю

На скромный фотоснимок,

Обычный снимок той поры:

Солдаты, фронт, рейхстаг,

ПОБЕДА….

А рядом девушки и ты-

МАМА!...

Ведущий:

Память! Великое достоинство человека. Пока жива наша память, мы будем передавать историю Великой Отечественной войны своим детям, внукам и правнукам. Потомки должны помнить подвиги своих дедов и прадедов.

А теперь ученики нашей школы прочитают свои стихотворения посвященные 65 - летию Победы над фашистской Германией.

Лоскутов Николай

15 лет

МОУ «Медвежинская СОШ»

СОЛДАТ

Приписав себе года

Он ушел на фронт,

Чтоб в окопе быть тогда

Подорвать, чтоб дзот.

Молод был тогда солдат,

Но он знал одно,

Что фашисту никогда,

Не уступит он.

Танки шли сплошной стеной,

Но гранату взяв,

На пути солдатик встал,

Нет пути назад!

Подорвал машину он,

Немец не прошел.

Сам погиб, в могилу лег,

Мать его поймет

Ведь он Родину спасал,

Стариков, детей…

А, потом он в бронзе встал

На страже Родины своей!

Гаврилюк Валерий

11 класс 17 лет

МОУ «Медвежинская СОШ»

Великая война

Великая война!

Священная война!

Давно она закончилась,

Но память в нас жива…

Была Победа яркая!

Всеобщая была.

Такая вот весенняя

Красивая была.

Цвела кругом акация,

И люди шли толпой,

Встречали они воинов

Охапками цветов,

Мрачнели лица воинов

И наплывала грусть

Ведь, очень много павших

Друзей уж не вернуть.

И до сих пор в России,

Хоть много лет прошло,

Найдется в каждом доме

Солдатское письмо.

Иль весточка печальная

Лежит то тут, то там

Погиб, пропал он без вести

Уж много лет назад!

Бекмагомбетова Жанар

11 класс 17 лет

МОУ «Медвежинская СОШ»

Великая Россия

Великая, могучая Россия!

Великая, могучая страна!

Ни кем непобедимая,

Такая ты одна!

Какие только беды

Смогла ты пережить,

И как могла ты выстоять,

Спокойно, мирно жить.

Мы помним поименно

Всех павших в той войне,

Когда фашистов полчища

Шагали по стране.

Народ, собрался, выстоял

Накостылял врагу,

Но помнить будем вечно

Тех, кто погиб в бою!

И будьте люди зоркими,

Опять грозятся нам

То где - то из-за горки,

А, то из - за бугра.

Но знайте, все кто думает,

Россию можно взять.

Кто к нам с плохим, чем сунется,

Уйдет ни с чем назад!

Бабиков Андрей

15 лет 9 класс

МОУ «Медвежинская СОШ»

Была война

Была война, стреляли люди.

В упор стреляли, били всех подряд

Да разве это были люди?

Не зря фашистами их нарекли тогда.

Теперь забылись годы те лихие,

Живем спокойно, мирно все,

Но никогда не забывали мы погибших

В той страшной и безжалостной войне!

И каждый год в парад Победы,

Когда идут по Красной площади полки,

Вздыхают бабушки седые,

Подносят белые к глазам платки.

Они еще пока, что помнят

Тех молодых парней, ушедших воевать

И говорим сегодня мы: « Спасибо!»

Что отстояли Родину они тогда.

Теперь осталось их так мало

Участников тех лет лихих.

И смотрим мы на стареньких героев,

И хочется согреть своим теплом,

оставшихся в живых!

МОУ «Медвежинская СОШ»

Шведун Александр 9 класс

ПОБЕДА

65 лет как нет войны,

Но до сих пор мне снятся сны,

Про тех ребят, что воевали,

И нашу землю защищали.

Они, конечно, жить хотели,

Хотели все с войны придти,

Ведь дома ждали их родные,

И письма с фронта берегли.

Солдаты смело воевали,

Фашистов били, как могли,

И часто сами погибали,

А дома их девчонки ждали,

И письма с фронта берегли.

Я часто видел как соседка,

Седая, сгорбленная вся,

Сидела тихо у окошка,

С письмом от сына на руках.

Она все ждет его с победой,

Ведь он ей это обещал,

Он говорил, что он приедет,

И ни какой ему не страшен враг.

МОУ «Медвежинская СОШ»

Аларханова Тамара 11кл.

Война

Не нужно быть очевидцем той войны

Чтобы понять все, так как есть на самом деле

Чтобы понять тревогу наших матерей

Чтоб оценить разрушенных надежд….

В том недалеком 41-м настал тот день-

тревоги час. Настал.

И замер в наступлении, тот молодой солдат.

Убит был он, не зная жизни,

Убит он был штыком врага,

А мать его не знала жизни, без своего убитого дитя…

А время шло и многие ребята

Сложили головы на той войне

Сложили головы за то, что надо

Служить Отчизне, Родине своей.

За мир на всей Земле.

Многие девчонки – недотроги

Прожили долгую, тревожную судьбу,

Они спасали тех кому жить не дано

уже на этом свете,

Они спасали тех, кто умер уж давно.

Они любили, нас еще не зная,

Они хотели мира на Земле,

Они желали, чтоб пришел конец войне!

Но не было конца и края,

Той жесткой и бесснующей войне,

Те долгие четыре года

Прожили мы в военной суете.

В той суете тревожных дней

Отчаянного ожидания

В той бесконечной пустоте

смертельного страдания….

Но вот, настал, тот день, тот час

Когда прошло страдание,

Когда закончилась война

И страшные минуты ожидания.

Но память, то моя жива

Через всю жизнь я это пронесу

И память за убитого сынка

И боль всех матерей

которые теряли там детей

Я не хочу войну, я не хочу войну!!!

МОУ «Медвежинская СОШ»

Гаврилюк Валерий 11 класс

Великая Победа

Великая Победа!

Она на всех одна!

Давно все это было,

Но память, то жива.

Была Победа наша,

Предсказана судьбой,

Судьбой народа нашего,

Могуществом его!

Поднялся весь народ тогда,

За Родину свою!

За матушку Россию!

И за детей её.

Поэтому живем теперь,

В своем краю родном,

Но помним поименно,

Кто отстоял покой!

Лоскутов Николай

15 лет

МОУ «Медвежинская СОШ»

Работа в тылу

Октябрь. Холод, лед, мороз…

И лишь в тылу работают подростки….

Ведь нет в округе мужиков

И лишь слышны войты тут отголоски.

Идет война, который год

Солдат в окопе мерзнет,

Но знает он, уверен он,

Не подведут подростки.

Работать будут на пределе сил,

Спать стоя, хлеба только пайка,

Патроны фронту так нужны…

И танков тоже не хватает.

Солдату очень тяжело,

Стреляет немец крепко,

Из дома он ушел давно

И как его там детки?

А пацаны давно в цеху,

Иль хлеб молотят на току

Работают, не покладая сил,

Чтоб папка их врага разбил,

Пришел домой и обнял всех,

Сказал: «Спасибо, дети!

Врага разбили мы и одержали верх,

Уж очень мы в победу верили».

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш классный час «Дорогами Победы»

(Тихо звучит песня «Соловьи» сл. А. ФАТЬЯНОВА муз. В. СОЛОВЬЕВА-СЕДОГО

Классный руководитель:

В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной войне. Мы помним всех: и героев и рядовых, и мальчишек и девчонок, и солдат и офицеров, погибших за нашу святую землю, за Родину. Помним, любим и ждем….

Все:(хором)

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

(Т.Шорыгина)

Звучит аудиозапись «День Победы»

Литература:

  1. Ю.М.Мостков «Дорога к Победе» Новосибирск З-Сиб.книж. изд-во 1981г.

  2. Лирика 40-х годов (Русская советская лирика) Фрунзе,»Кыргызстан»1977г

  3. Подвиг народа: Памятники Великой Отечественной войны 1941-1945. В.А.Голикова: 2-е изд. Доп. М.Политиздат 1984г

  4. Война народная: Хроника первого дня. Комсомольская правда 22.06.1971г

  5. Прекрасный лик Победы. Макаренко Я. Правда 04.05 1981г

  6. Внеклассные мероприятия. Москва.»ВАКО» 2008г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи: углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, об­разности русского языка; способствовать развитию интереса к родному языку; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к слову

    Документ
    1-й ведущий. Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на на­шем вечере, посвященном родному языку - главному достоинству нашего народа. Сегодня вы услышите много интересного: высказывания о родном языке, стихи и рассказы, пословицы и поговор­ки;
  2. Задачи: • привлечь внимание учащихся к проблемам русского литературного языка; • способствовать развитию интереса к родному языку

    Урок
    Оборудование: плакат с высказыванием К. Паустовского: « По отношению каждого человека к своему языку можно совершен­но точно судить не только о его культурном уровне, но и его гражданской ценности»; карта России; чёрные стрелки с
  3. Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

    Документ
    Маленький ребенок больше всего на свете хочет бегать, прыгать, совершать любые движения, потому что для него движение есть способ постижения мира. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость предметов, их форму, размер,
  4. Методические электронные ресурсы организаций, занимающихся организацией массовых тестирований знаний школьников Народ с интересом следит за историей своей страны. Андрей Кнышев

    Документ
    Многие из приведенных здесь адресов сайтов и порталов хорошо известны многим педагогам и учащимся. Здесь можно найти практически всю мировую литературную классику, музыкальную литературу, не публиковавшиеся тексты и фильмы, научно-технические
  5. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия,

    Задача
    В последние годы растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей и современных бабушек и дедушек значительную часть времени заняты на работе.

Другие похожие документы..