Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Интегральный показатель развития республики – валовой региональный продукт – в 2009 году оценивается в размере 63 млрд. рублей, темп роста реального ...полностью>>
'Реферат'
Посвящается моим родителям,которым бывает трудно объяснитьлюдям, чем я зарабатываю себена жизнь; моей жене Лиз,чья поддержка помогла мненаписать эту ...полностью>>
'Документ'
Международная организация по стандартизации (ИСО) является Всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов - членов ИСО). ...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее...полностью>>

Название Государственное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. Общая характеристика.

    1. Название

Государственное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога

    1. Год образования –

6 июля 1990 год.

Основание: Приказ Министерства Образования РСФСР № 198

от 06.07.1990г.,

Решение комиссии ОблУНО №3/2 от 19 апреля 1990г.

Приказ № 784 от 07.08.1990г.

1.3. Профиль учреждения: общеобразовательный

1.4. Аккредитация АА 129384 регистрационный № 6277 от 02 июня 2008г., выданная Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

1.5. Лицензия на образовательную деятельность серия К № 0000097 регистрационный № 11399 от 25 марта 2008г., выданная Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Срок действия: до 25 марта 2013г.

1.6. Наличие земельного участка – есть.

Подсобного хозяйства – нет.

1.7. Юр. Адрес, тел., факс.

Ростовская область г. Таганрог, ул. Комарова 30 тел./факс 33-16-11

1.8. Адрес в интернете, электронная почта

www.tpedlicey.ucoz.ru

goy_ro_tagan@

2. Цели образовательного процесса Лицея:

  • научить учиться (определять цели, пользоваться источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения);

  • научить объяснять явления действительности в их взаимосвязи;

  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современности;

  • научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения;

  • научить решать проблемы профессионального выбора.

3. Экспериментальная и инновационная деятельность Лицея.

Экспериментальная и инновационная деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

  • Реализация программы «Одарённые дети»;

  • Реализация социально-образовательного проекта «Здоровьесбережение»;

  • Разработка творческих проектов с использованием мультимедийных средств.

 

Реализация программы «Одаренные дети».

Согласно решению педагогического совета №2 от 11.09.09г. посвященному обсуждению «Президентской инициативы «Наша новая школа» (доклад директора Еговцовой Е.И.) и предложений вытекающих из инициативы был издан приказ о создании временной творческой группы по выявлению способных, одаренных, талантливых детей в лицее-интернате и работе с ними. В состав творческой группы вошли заведующие предметными кафедрами, администрация и психолог лицея-интерната.

За истекший период творческой группой была проделана следующая работа:

  1. Разработана Программа «Способность, талант, одаренность» на основании документов:

  1. Рабочая концепция одаренности. Москва, 1998.

  2. Федеральная целевая программа «Одаренные дети».

  3. Президентская инициатива «Наша новая школа».

  4. Базисный план.

  5. Программа Лицея-интерната.

Цель программы – создание условий для выявления, развития и поддержки способных, талантливых и одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Основные задачи программы.

  1. Объединить усилия педагогов лицея с целью пополнения знаний об особенностях поведения и мышления одаренных детей, их личностном развитии и воспитании и создания системы выявления и развития одаренных детей, а также контроля за их познавательной деятельностью;

  2. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

  3. Совершенствовать систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

  4. Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение лицея-интерната по проблемам детской одаренности.

Этапы и сроки реализации программы:

I. Этап предварительного поиска

II. Оценочно-коррекционный этап

III. Этап самостоятельной оценки

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка и внедрение эффективной системы выявления детской одаренности.

  2. Создание условий для социально-педагогической и психологической поддержки одаренных детей.

  3. Создание условие для непрерывного развития выдающихся способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т.д.)

  4. Формирование системы педагогической и психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей лицея-интерната, работающих с одаренными детьми.

  5. Подготовка и апробация нового поколения программно-методических комплектов, пособий для педагогов, работающих с одаренными детьми и их родителями.

  6. Создание необходимой материально-технической базы лицея-интерната для работы с одаренными детьми.

  7. Создание постоянной творческой группы учителей лицея-интерната, заинтересованных работой со способными и одаренными детьми.

  8. Сохранение и рост качественной успеваемости при переходе из 9 класса в 10 класс.

  9. Разработка программно-методических комплектов для работы с одаренными детьми.

  10. Повышение рейтинга в городских олимпиадах, конкурсах, викторинах, выставках и т.п.

Рост уровня мотивации лицеистов к учебно-познавательной деятельности.

  1. Разработан план работы по реализации программы.

  1. В рамках подготовительного этапа (сентябрь – октябрь) разработано Положение о работе с одаренными детьми.

  2. В процессе Предварительного поиска (октябрь) психологом лицея были разработаны этапы выявления одаренности в разных видах деятельности и диагностический материал.

  3. Оценочно- коррекционный этап (октябрь-ноябрь). Заместителем директора по НМР определены формы и методы работы с одаренными детьми. Классные руководители подготовили материал по изучению условий развития одаренных детей в семье, их интересы и увлечения. Заместителем директора по ВР была разработана единая форма портфолио.

  4. Работа психолога-лицея проводилась по двум направлениям:

I этап – диагностический

- анкетирование вновь поступивших лицеистов на предмет определения их способностей, склонностей, увлечений;

- привлечение к выявлению одаренных детей воспитателей и классных руководителей;

- изучение портфолио лицеистов;

- психологическое тестирование структуры способностей;

- выявление различных видов одаренности в процессе внеурочной лицейской деятельности.

II этап – аналитический

- обработка результатов тестирования, составление списка одаренных детей по итогам данной информации;

- индивидуальные уточняющие беседы с лицеистами по итогам анкетирования;

- составление списка одаренных детей по итогам их участия во внеурочных лицейских мероприятиях;

- сопоставление полученных списков с портфолио и данным, полученным от классных руководителей;

- выявление лицеистов, фамилии которых фигурируют в двух и более списках одаренных детей;

- уточнение полученной информации в ходе работы с родителями, педагогами, психологом.

  1. Оценочный этап (декабрь – март).

  1. Участие одаренных детей в молодежных чемпионатах «Центра развития одаренности» г. Пермь. Координатор – зам. директора по УОР.

  • В молодежном географическом чемпионате (26 -30 октября) приняло участие 14 учащихся. Результат – Диплом федерального победителя III степени, медаль и ценный подарок, остальные участники получили сертификаты участников.

  • В молодежном математическом чемпионате (23 -27 ноября) приняло участие 50 учащихся. Результат – Диплом за лучший результат в городе и ценный подарок, остальные участники получили сертификаты участников.

  • В молодежном психологическом чемпионате (23 -27 ноября) приняло участие 14 учащихся. Результат – Диплом регионального победителя III степени, ценный подарок, остальные участники получили сертификаты участников.

  • В молодежном чемпионате по английскому языку (14 -18декабря) приняло участие 35 учащихся. Результаты обрабатываются.

  • В молодежном биологическом чемпионате (14 -18декабря) приняло участие 23 учащихся. Результаты обрабатываются.

  • В молодежном филологическом чемпионате (18 -22января) приняло участие 45 учащихся. Результаты обрабатываются.

  • В молодежном историческом чемпионате (8 -12февраля) приняло участие 34 учащихся. Результаты обрабатываются.

  1. Под руководством зам. директора по НМР, 20 учащихся проявивших склонность к научному исследованию стали членами научно-исследовательского сообщества «Школьная лига» при Таганрогском институте управления и экономики, трое из которых стали призерами научно-исследовательской конференции. 11 учащихся подготовили исследования для I конференции Ассоциации ученических научных обществ на базе Таганрогского государственного педагогического института. Трое лицеистов стали участниками I конференции (отмечены дипломами), Вергун С. 11 класс стала победителем.

  2. В городском туре Всероссийских предметных олимпиад приняло участие 20 лицеистов по 8 предметам, в результате - 2 победителя и призера городского тура и 1 участник регионального тура.

  3. Под руководством зав. кафедрой русского языка и литературы, заместителя директора по УОР и заместителя директора по НМР выпущен сборник статей, посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. В сборник вошли лучшие творческие работы учащихся и учителей лицея-интерната.

  4. Детским самоуправлением, в состав которого входят учащиеся с организаторским талантом, проведен День дублера, при проведении которого лицеисты заменили на 1 день администрацию, учителей и классных руководителей лицея.

  5. В рамках празднования Международного Дня лицеев, учащимися обладающими творческими способностями была подготовлена литературно-музыкальная композиция «Мой друг, Лицею посвятим души прекрасные порывы!».

  6. Лицеистами с выраженным педагогическим и организаторским талантом, была проведена конкурсная программа «Вожатый-шоу», в рамках сотрудничества с Центром внешкольной работы.

  7. Спортивная одаренность учащихся лицея-интерната проявляется в получении большого числа наград регионального, Всероссийского и мирового уровней.

Таким образом, на сегодняшний день, в лицее разработана и внедрена система выявления детской одаренности. Ведется работа по созданию условий для поддержки детской одаренности, по созданию программно-методического обеспечения для учителей, работающих с одаренными детьми, которые надеемся, придадут рост качества успеваемости и рейтинга участия учреждения в конкурсных мероприятиях. Весь накопленный материал систематизируется, обобщается для дальнейшего использования в сотрудничестве с другими образовательными учреждениями области.

Реализация проекта «Здоровьесбережение».

Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в лицее-интернате, так как на годы обучения ребёнка в лицее приходится период интенсивного развития организма.

Как показывают беседы с учениками и родителями, у 86% детей нет времени, свободного от уроков и выполнения домашних заданий. За последнее время появилось много новых предметов, дополнительных образовательных услуг, увеличился объём информации по разным предметам, включая работу с компьютерными технологиями, резко возросли интенсивность и эмоциональное напряжение учебного процесса.

Всё это неизбежно приводит к нарушению режима жизнедеятельности школьников и их родителей, сокращению времени отдыха, сна, прогулок, двигательной активности, что отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье учащихся.

Оценка динамики состояния обучающихся, показывает:

Лишь 20% учащихся лицея могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. Из них у каждого второго ученика выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

За последние несколько лет возросло число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в 1,5 – 2 раза, нервными болезнями – в 2 раза, с аллергическими болезнями – в 1,5 раза, с близорукостью – в 5 раз, появление повышенной невротизации отмечается у 55% - 63% учащихся лицея. 50% учащихся заканчивают учебный день с признаками сильного и выраженного переутомления.

В связи с ростом уровня заболеваемости лицеистов увеличивается количество пропущенных уроков учащимися по болезни, в последние годы оно составляет примерно 70-80 пропусков на одного ученика.

Задачи, возникающие перед педагогическим коллективом:

  • мониторинг качества здоровьесбережения в лицее (анализ, динамика изменений, оценка, контроль), разработка способов диагностики физического и психического  здоровья учащихся;

  • повышение квалификации педагогических кадров лицея на основе специально разработанных программ в области здоровьесбережения;

  • разработка новых технологий и педагогических инноваций по проблеме здоровьесбережения.

Управленческие задачи:

  • создание здоровьесберегающей среды;

  • укрепление материально-технической базы, связанное со здоровьесбережением;

  • проектирование урочной и внеурочной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Педагогические задачи:

  • формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни средствами своего предмета;

  • создание эффективной эмоционально-психологической среды в классе;

  • использование новейших технологий обучения в урочной и внеурочной деятельности на основе игровых, тренинговых и других методик.

Требования к обучающимся:

  • личностная самоорганизация в поддержании собственного здоровья;

  • соблюдение гигиенических правил и норм;

  • освоение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом;

  • нахождение оптимального решения в проблемных ситуациях.

Роль родителей:

  • создание условий для поддержания здоровья ребёнка;

  • организация здорового образа жизни собственного ребёнка;

  • формирование культурно-нравственных, морально-этических ценностей ребёнка.

Педагогический совет определяет общую стратегию здоровьесбережения в лицее-интернате.

Использование мультимедийных средств

Повышение качества образования лицея-интерната нацеливает педагогов на широкое использование педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебно-воспитательного процесса, в том числе компьютерных (новых информационных технологий). Активное внедрение данных технологий в педагогическую среду, овладение каждым учителем-предметником компьютерными навыками, нацеливание на более активное использование коммуникационных и информационных средств обучения и воспитания – важнейшая цель лицея-интерната.

Создание единой локальной сети, оснащение кабинетов компьютерами позволит создать условия для наиболее глубокой и цельной реализации программ разного уровня сложности, в том числе и для детей с продвинутым интеллектуальным уровнем развития. Компьютеризация учебных кабинетов позволит также осуществлять процесс непрерывного развития творческого и профессионального потенциала каждого педагога на «своём рабочем месте», даст возможность учителю находиться в постоянном научном, педагогическом поиске, позволит создать профессиональное поле преподавателя.

4. Доступность образования в Лицее

Доступность образования – это возможность каждого ученика получать качественное образование.

  • получением бесплатного основного общего и среднего (полного) образования всеми учащимися независимо от их национальной принадлежности, социального положения и места проживания;

  • бесплатным профильным обучением в 10-11- х классах;

  • бесплатными факультативными  и кружковыми занятиями;

  • бесплатным доступом к  мультимедийным средствам;

  • бесплатными внеурочными и внеклассными мероприятиями;

  • бесплатным использованием художественной и справочной литературы, а также бесплатным обеспечением учебниками;

  • бесплатным питанием для учащихся.

5. Состав учащихся

5.1. Всего – 300 человек

Проживает – 120

Приходящие - 180

5.2. Мальчиков – 113; девочек – 187

5.3. 9-е классы – 61 человек, 10-е классы – 114 человек, 11-е классы – 125 человек.

5.4. Средняя наполняемость класса – 20 человек.

5.5. Контингент детей в разрезе территорий: основной контингент детей проживает на территории Ростовской области.

1

Неклиновский район

72

2

Целинский район

2

3

Волгодонской район

2

4

Егорлыкский район

1

5

г. Новочеркасск

3

6

Семикаракорский район

1

7

Матвеево-Курганский район

11

8

Орловский район

4

9

г. Шахты

6

10

Тацинский район

7

11

Куйбышевский район

8

12

Багаевский район

2

6. Структура управления

6.1 Оперативное управление лицеем осуществляет администрация

Директор – Еговцова Екатерина Ивановна - отличник образования, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, академик Академии творческой педагогики, участник группы по разработки основополагающих документов лицейского образования в России, учитель высшей категории.

Зам. Директора по ВР – Лисицкая А.В. (учитель высшей категории);

Зам директора по УВР – Карапетян А.В. (учитель высшей категории);

Зам директора по НМР – Михайлова Т.В. (учитель высшей категории);

Зам директора по АХЧ – Печерская И.Е.

6.2. Стратегию развития лицея определяют

Кафедра русского языка и литературы

Шутова Е.В. (учитель высшей категории, зав. кафедрой, кандидат филологических наук);

Журбина Г.П. (учитель высшей категории, кандидат филологических наук, доцент);

Витиска И.А. (учитель высшей категории);

Авраменко И.А. (учитель высшей категории);

Атаманченко С.В. (учитель высшей категории);

Десетерик Ю.Е. (учитель I категории).

Кафедра иностранных языков

Авдеева И.Г. (учитель высшей категории, зав. кафедрой);

Базулина Е. Б. (учитель высшей категории);

Ермолова Н. М. (учитель высшей категории);

Клюкалова Н.Н. (учитель I категории);

Павлюк Н. И. (учитель высшей категории);

Стеченко О.Г. (учитель высшей категории);

Астахова В.Н. (учитель )

Федотова Н.Г. (учитель I категории).

Кафедра научно – естественных дисциплин

Тертышная Е. Н. (зав. кафедрой, учитель высшей категории);

Михайлова Т. В. (учитель высшей категории);

Носач И. А. (учитель высшей категории);

Лиманская М. П. (учитель высшей категории);

Пивень Ю. А. (учитель высшей категории);

Гурина С. С. (учитель II категории);

Онискевич М. Ю. (учитель высшей категории);

Жук С.В. (учитель I категории);

Кулиш Л. И. (учитель I категории);

Гринёва Л. Г. (учитель высшей категории);

Разина И. В. (молодой специалист);

Мищенко И.Н. (учитель I категории);

Гломбинская Е.Е. (учитель II категории).

Кафедра общественных наук

Фахрутдинова Е. В. (зав. кафедрой, учитель высшей категории);

Черкасова Т. В. (учитель II категории);

Лободенко О. А. (учитель I категории);

Горб С. А. (учитель II категории);

Димитренко Л.В. (учитель II категории);

Кочешкова Л.Н. (учитель высшей категории);

Павленко И.А. (учитель I категории);

Моисеенко А.В. (учитель I категории);

Сенько Ю. В. (учиетель );

Пташинский И.А. (учитель I категории).

Кафедра воспитателей и классных руководителей

Дровалева М.Н. (учитель I категории);

Пурис Е.П. (учитель I категории);

Бычкаускас Р.В. (учитель высшей категории);

Воскобойникова Е.Ю. (учитель I категории);

Орличенко Г.С. (учитель II категории)

Рыков Л.О. (учитель высшей категории);

Силкин А.М. (учитель высшей категории).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики фрг 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат
    Защита состоится 16 октября 2009 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.208.18 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук при Южном федеральном университете по адресу: 344082, г.
  2. «О состоянии и тенденциях демографического развития, положении семьи и молодежи в Ростовской области в 2010 году» введение

    Доклад
    Доклад «О состоянии и тенденциях демографического развития, положении семьи и молодежи в Ростовской области в 2010 году» является ежегодным. В нем представлен анализ основных тенденций изменения положения и состояния демографических
  3. Отчет о деятельности государственного казенного учреждения

    Публичный отчет
    Для экономики города в 2011 году характерно не только стабильное социально-экономическое развитие, но и направленность на инновационный путь развития.
  4. Законодательное собрание ростовской области постановление (1)

    Закон
    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Ростовской области «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  5. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (1)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»

Другие похожие документы..