Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Учреждении Российской академии наук Институте цитологии и генетики Сибирского отделения РАН (г. Новосибирск) и Федеральном государ...полностью>>
'Публичный отчет'
В соответствии с Указаниями Министерства здравоохранения и социального развития России и материалами Всероссийского совещания руководителей службы ме...полностью>>
'Решение'
Постановление Главы с. Байкит – председателя Байкитского сельского Совета депутатов от 27.07.2011 № 17 «О награждении Почетной грамотой сельского посе...полностью>>
'Диплом'
В современной лингвистике достаточно хорошо изучен феномен актуального членения предложения, то есть членения предложения на тему с одной стороны и р...полностью>>

Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Настоящий доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.5. Сфера образования

Закон КБР от 29 июля 2009 года № 45-РЗ "О нормативно - подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике" (внесен Президентом КБР).

Закон направлен на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике.

Под нормативом подушевого бюджетного финансирования в Законе понимается минимально допустимый объем финансовых средств на одного учащегося в год, необходимый для реализации основной общеобразовательной программы в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Наряду с нормативами подушевого бюджетного финансирования Законом установлена методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Предусмотрены особенности применения Закона.

1. Установленные Законом нормативы применяются при расчете объема субвенций в 2009 году. Для расчета объема субвенций в последующие годы нормативы применяются с индексацией на прогнозируемые коэффициенты дефлятора при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год по составляющим норматива.

2. В 2009 году осуществляется корректировка объема субвенций для выравнивания до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году (с учетом прогнозируемой индексации) посредством применения адаптационных надбавок для каждого муниципального района и городского округа.

3. Для реализации Закона с 1 января 2009 года предусматриваются дополнительные средства за счет перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2009 год.

4. При расчете объема субвенций учитывается наличие в муниципальных образованиях малокомплектных общеобразовательных учреждений, статус которых устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики в зависимости от объективно существующих условий функционирования общеобразовательных учреждений.

Реализация права законодательной инициативы
в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики

В соответствии со статьей 106 Конституции Кабардино-Балкарской Республики право законодательной инициативы принадлежит Президенту Кабардино-Балкарской Республики, депутатам Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетам Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Правительству Кабардино-Балкарской Республики, представительным органам местного самоуправления, Конституционному Суду Кабардино-Балкарской Республики, Верховному Суду Кабардино-Балкарской Республики, Арбитражному Суду Кабардино-Балкарской Республики, прокурору Кабардино-Балкарской Республики, Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики по вопросам ее ведения, общественным объединениям в лице их республиканских органов.

В 2009 году на рассмотрение Парламента Кабардино-Балкарской Республики был внесен 81 проект нормативных правовых актов, в том числе 76 законопроектов. В итоге принято 68 законов КБР, 7 законопроектов приняты в первом чтении, 1 законопроект отклонен.

Информация о внесении законопроектов в Парламент Кабардино-Балкарской Республики субъектами права законодательной инициативы представлена в нижеприведенной таблице.

Субъект права законодательной инициативы

Количество проектов, внесенных

на заседания Парламента КБР

Президент и Правительство КБР

23

Депутаты Парламента КБР

4

Комитеты Парламента КБР

49

Представительные органы местного самоуправления КБР

1

Конституционный Суд КБР

Верховный Суд КБР

Арбитражный Суд КБР

Прокурор КБР

3

Избирательная комиссия КБР

Контрольно-счетная палата КБР

Общественные объединения

1

Комитетами Парламента КБР в течение 2009 года на рассмотрение Парламента внесено 49 нормативных правовых актов, в том числе 5 - Комитетом по экономической политике, собственности и предпринимательству; 3 - Комитетом по бюджету, налогам и финансам; 8 - Комитетом по законодательству и государственному строительству; 4 - Комитетом по вопросам законности, правопорядка и общественной безопасности; 5 - Комитетом по вопросам местного самоуправления и социально-экономического развития территорий; 2 - Комитетом по образованию и науке; 4 - Комитетом по труду, социальной политике и здравоохранению; 2 - Комитетом по аграрной политике и земельным отношениям; 4 - Комитетом по экологии и природопользованию; 2 - Комитетом по культуре; 4 - Комитетом по организации деятельности Парламента, регламенту и депутатской этике; 1 - Комитетом по делам молодежи, общественных объединений и средств массовой информации; 5 - Комитетом по промышленности, дорожному хозяйству, транспорту и связи.

Раздел II. Участие Парламента Кабардино-Балкарской
Республики в федеральном законотворческом процессе

2.1. Реализация права законодательной инициативы Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации

В 2009 году Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен один проект федерального закона.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" разработан в целях создания условий для обеспечения максимальной самодостаточности всех территорий муниципальных образований и реализации одного из принципов бюджетного федерализма и предполагает внесение изменений в статьи 58, 61.2, 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предусматривается расширение круга закрепленных за местными бюджетами на долговременной основе отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральным законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.

Реализация положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2006-2009 годах на территории КБР показала, что при наличии различного налогового потенциала установление единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, не создает финансовых стимулов для развития местного самоуправления и лишь приводит к сверхцентрализации бюджетных средств на республиканском уровне и большим встречным финансовым потокам.

Принятие закона позволит выравнивать обеспеченность под расходные полномочия за счет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, закрепленных на долговременной основе за местными бюджетами, и создаст условия для развития налогового потенциала территорий муниципальных образований.

2.2. Участие Парламента Кабардино-Балкарской Республики
в рассмотрении федеральных законопроектов

Парламент Кабардино-Балкарской Республики участвовал в рассмотрении федеральных законопроектов. В 2009 году из Государственной Думы Федерального Собрания РФ в Парламент республики для представления отзывов поступили 749 федеральных законопроектов, из которых 704 законопроектов поддержаны Парламентом без замечаний и предложений.

В комитетах Парламента КБР работа по рассмотрению федеральных законопроектов осуществлялась с участием заинтересованных министерств и ведомств.

Тем не менее по 17 законопроектам Парламент КБР, выражая поддержку, высказал замечания и предложения, которые рекомендовал учесть при их дальнейшем рассмотрении и принятии.

14 проектов федеральных законов не поддержаны Парламентом, в связи с чем в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания РФ направлены постановления Парламента КБР об отзыве на федеральные законопроекты с замечаниями концептуального характера.

Принятие 31 законопроекта Парламент Кабардино-Балкарской Республики признал нецелесообразным.

Кроме того, Парламентом Кабардино-Балкарской Республики рассмотрено 134 проектов федеральных законов, инициированных законодательными органами субъектов РФ. Из них поддержано 111 законопроектов.

2.3. Реализация права законодательной инициативы Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики в рамках участия в работе
Южно-Российской Парламентской Ассоциации

Депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, являясь членами комитетов Южно-Российской Парламентской Ассоциации, вносят конкретный вклад в ее работу.

3-4 июня 2009 года при содействии Парламента Кабардино-Балкарской Республики в г. Нальчике проведено заседание комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по экономической политике и бюджетным вопросам, на котором обсуждены вопросы, вносимые на рассмотрение XII Конференции ЮРПА.

В 2009 году Парламентом республики на рассмотрение Ассоциации внесено Обращение Парламента Кабардино-Балкарской Республики в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости изменения законодательства о размещении заказов в части совершенствования порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе.

XII Конференция Ассоциации (19 июня 2009 года) приняла решение одобрить Обращение Парламента Кабардино-Балкарской Республики в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости изменения законодательства о размещении заказов и направить его Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.

В Обращении Парламент КБР высказал просьбу рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В 2010 году Парламент КБР ответственен за организацию деятельности Южно-Российской Парламентской Ассоциации в связи с передачей полномочий Председателя ЮРПА Председателю Парламента КБР.

Раздел III. Организация контроля за исполнением законов
Кабардино-Балкарской Республики

3.1. Организация и проведение парламентских слушаний

В соответствии с полномочиями, определенными Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, задачами, вытекающими из Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики, Парламент осуществлял контроль за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики.

Проведено 5 парламентских слушаний, в том числе 2 публичных слушания, 1 конференция, 3 "круглых стола", на которых обсуждались наиболее значимые для республики проблемы.

В рамках осуществления контрольно-аналитической деятельности Комитет по науке и образованию организовал и провел на базе ГОУ "Кабардино-Балкарский лицей автомобильного транспорта" парламентские слушания на тему: "Состояние и перспективы развития системы начального и среднего профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике" с участием депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, представителей Министерства образования и науки КБР, Министерства по информационным коммуникациям, работе с общественными объединениями и делам молодежи КБР, Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения, Кабардино-Балкарского государственного университета, Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии и учреждений среднего и начального профессионального образования республики.

Участники парламентских слушаний, обсудив ситуацию, сложившуюся в сфере начального и среднего профессионального образования Кабардино-Балкарской Республики, отметили актуальность рассматриваемых проблем и особую важность их разрешения в целях создания благоприятных условий для реализации гражданами права на образование, прогнозирования потребностей отраслей экономики республики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена и долгосрочных изменений квалификационной структуры рабочих и специалистов среднего звена в отраслях хозяйства региона, а также кадровых потребностей в рабочих и специалистах в республике.

Участники слушаний также отметили, что за последние годы республиканская система начального и среднего профессионального образования претерпела существенные изменения.

Все учреждения среднего профессионального образования были присоединены к государственным вузам республики: Кабардино-Балкарскому государственному университету, Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии и Северо-Кавказскому государственному институту искусств.

С 1 января 2005 года подавляющая часть учреждений начального профессионального образования и часть учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации были переданы с федерального уровня в ведение субъектов Федерации. Из 3686 образовательных учреждений начального профессионального образования на федеральном уровне были сохранены 250 (7%).

В сравнении с этими данными ситуация с учреждениями начального и среднего профессионального образования до 2009 года складывалась намного благоприятнее. Из 18 учреждений начального профессионального образования, функционировавших в КБР, на федеральном финансировании были сохранены 10 учреждений (56%) путем их укрупнения и интеграции (два училища получили статус филиалов и три – статус отделений федеральных профессиональных лицеев). При этом материальная база, кадровый состав и контингент обучающихся присоединенных учреждений остались неизменными.

Вместе с тем передача на региональный уровень без необходимого нормативно-правового и финансового сопровождения 8 учебных заведений начального профессионального образования стала для них тяжелым испытанием. Усугубилась и без того сложная ситуация с финансированием этих учреждений. В течение 15 лет большинство образовательных учреждений начального профессионального образования практически не получали бюджетных средств на приобретение оборудования для учебно-производственных мастерских.

Сегодня система начального профессионального образования КБР состоит из 12 образовательных учреждений с контингентом обучающихся около 9000 человек, осуществляется подготовка квалифицированных кадров по 58 профессиям и специальностям.

В последние годы структура профессий, подготавливаемых в системе начального профессионального образования, изменилась с учетом потребностей экономики в трудовых ресурсах. Увеличилась подготовка кадров для сферы обслуживания, появились новые профессии для промышленности, сельского хозяйства, гостиничного и туристического бизнеса. Введены 8 новых профессий начального профессионального образования и 10 специальностей среднего профессионального образования.

Кроме того, в учреждениях начального профессионального образования расширяется практика курсов краткосрочной подготовки кадров по направлению службы занятости населения.

В рамках реализации проекта "Развитие системы профессионального образования", перечня проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года при государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования планируется создание учебных центров профессиональных квалификаций, деятельность которых будет направлена на реализацию программ профессиональной подготовки и повышения квалификации по рабочим профессиям по заказам физических лиц, служб занятости, организаций (в том числе повышение квалификации мастеров производственного обучения на основе заключения соответствующих договоров).

Существенной государственной поддержкой учреждений начального профессионального образования явилось их включение с 2007 года в приоритетный национальный проект "Образование". В 2007-2009 годах из 12 учреждений начального профессионального образования КБР 4 вошли в число победителей конкурса учреждений начального и среднего профессионального образования, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование", получив финансовую поддержку в объеме 214,8 млн. рублей, в том числе 91,1 млн. рублей - из средств федерального бюджета, 123,7 млн. рублей - на софинансирование проекта (20,0 млн. рублей – софинансирование от Кабардино-Балкарской Республики, 95,8 млн. рублей - привлеченные средства работодателей и 7,9 млн. рублей - из собственных внебюджетных средств учреждений).

В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Кабардино-Балкарский лицей автомобильного транспорта определен базовым центром по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников, осуществляющих подготовку водителей в Кабардино-Балкарской Республике, с выделением гранта в объеме 5 млн. рублей.

Ожидаемым позитивным эффектом реализации данного направления национального проекта, помимо внедрения инновационных форм и методов обучения, является создание на базе учреждений-победителей ресурсных центров, имеющих хорошую материальную базу.

В рамках Федеральной целевой программы развития образования в числе 8 регионов Российской Федерации в республику в 2002-2006 годах была поставлена сельскохозяйственная техника на сумму 10 млн. рублей на создание ресурсного центра системы начального и среднего профессионального образования КБР. На сегодняшний день практически завершено создание ресурсного центра аграрного образования на базе Кабардино-Балкарского лицея имени Б.Г. Хамдохова.

В условиях качественно нового этапа социально-экономического развития республики, новых требований к уровню развития человеческих и трудовых ресурсов особо актуальным является создание адекватной современным требованиям системы профессионального образования.

Отличительной особенностью преобразований, происходящих в системе профессионального образования Кабардино-Балкарской Республики, является формирование сети республиканских учреждений среднего профессионального образования, состоящей из единого типа многоуровневых, многопрофильных образовательных учреждений – колледжей, реализующих интегрированные образовательные программы начального и среднего профессионального образования. Работа в данном направлении, инициированная работодателями и поддержанная Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, ведется Министерством образования и науки КБР с 2007 года.

В текущем году путем преобразования учреждений начального профессионального образования созданы Кабардино-Балкарский торгово-технологи-ческий колледж, Нальчикский колледж легкой промышленности, Эльбрусский региональный колледж и Прохладненский технологический колледж.

В 2009-2010 учебном году планируется создание многоуровневых образовательных учреждений на базе четырех федеральных учреждений начального профессионального образования,

Эти мероприятия позволят обеспечить непрерывность профессионального образования, создать условия для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов по наиболее перспективным направлениям экономической деятельности, повысить привлекательность начального профессионального образования за счет предоставления возможности наиболее подготовленным выпускникам для получения среднего профессионального образования по сокращенной ускоренной программе в том же образовательном учреждении.

Признавая актуальность рассматриваемой проблемы и необходимость принятия дополнительных мер для сохранения и развития системы начального и среднего профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике, участники парламентских слушаний рекомендовали:

Правительству Кабардино-Балкарской Республики:

1) разработать республиканскую программу развития начального и среднего профессионального образования на 2010-2015 годы;

2) активизировать заинтересованность работодателей в решении стратегических вопросов профессионального образования, в том числе в формировании структуры подготовки кадров и содержания профессионального образования, профессиональных стандартов и программ обучения, укреплении и обновлении материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования. Развивать частно-государственное партнерство, усилить взаимодействие системы профессионального образования и бизнеса;

3) рассмотреть возможность создания на базе одного из действующих учреждений образования центра повышения квалификации и стажировки мастеров производственного обучения, работающих в системе начального и среднего профессионального образования;

4) разработать и принять комплекс мер по увеличению объемов финансирования образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Кабардино-Балкарской Республики, прежде всего по заработной плате (на основе внедрения отраслевой системы оплаты труда) и на укрепление материально-технической базы.

Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики:

1) обеспечить разработку программ переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и мастеров производственного обучения и внедрение современных технологий обучения с учетом отечественного и международного опыта (модульных, проектных методик, технологий создания "бизнес-инкубаторов" и т.п.) в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

2) создать региональный совет по развитию профессионального образования, формируемый из представителей Парламента КБР и Правительства КБР, образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования и объединений работодателей;

3) обеспечить доступность информации о востребованных профессиях и специальностях на региональном рынке труда, уровне оплаты труда, рынке образовательных услуг, включая рейтинг учебных заведений начального и среднего профессионального образования;

4) принять дополнительные меры по обеспечению полноценным и качественным питанием и медицинским обслуживанием обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

5) рекомендовать Ассоциации ВУЗов Кабардино-Балкарской Республики проведение ежегодного фестиваля учреждений начального и среднего профессионального образования и конкурса "Лучший студент учреждений начального и среднего профессионального образования".



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Б. Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Особенная часть: курс лекций

    Курс лекций
    Колодкин Анатолий Лазаревич, руководитель Центра международно-правовых исследований Института государства и права РАН, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
  2. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (1)

    Доклад
    В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  3. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (2)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  4. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (3)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  5. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (5)

    Доклад
    В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  6. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (4)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу

Другие похожие документы..