Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Конфуцианство, даосизм и буддизм — три главных составляющие религиозно-политической жизни древнего и современного Китая. В начале XX века к ним добави...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена на кафедре истории средних веков Института истории и международных отношений Саратовского государственного университета им. Н. Г. Че...полностью>>
'Программа-минимум'
В основу настоящей программы положены следующие основные дисциплины: экономическая, социальная и политическая география (Введение в экономическую и с...полностью>>
'Документ'
1.1. Исторический экскурс. Языки программирования имеют дело с двумя основными понятиями: данными и алгоритмами. Данные представляют собой информацию...полностью>>

Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Настоящий доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7) части 2 статьи 3 Закона КБР "О предоставлении субвенций при реализации приоритетных инвестиционных проектов";

8) части 9 статьи 20 Закона КБР "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики";

9) части 3 статьи 4 Закона КБР "О досудебной санации организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики";

10) абзаца 4 статьи 3 Закона КБР "О профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода, в Кабардино-Балкарской Республике";

11) части 3 статьи 5 Закона КБР "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по вопросам организации воспитания и обучения детей-инвалидов по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому".

В целях определения порядка использования автомобильных дорог регионального значения, а также основ использования частных автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильных дорог, владельцев автомобильных дорог Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований; совершенствования государствен-ного управления в области дорожной деятельности; обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог, улучшения их технического состояния принят Закон КБР от 27 февраля 2009 года № 17-РЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" (внесен Президентом КБР).

Действие Закона распространяется на автомобильные дороги регионального и местного значения в Кабардино-Балкарской Республике независимо от их форм собственности.

Законом определена классификация автомобильных дорог. Также установлено, что автомобильные дороги общего пользования регионального значения должны иметь, а автомобильные дороги общего пользования местного значения и частные автомобильные дороги могут иметь наименования.

Автомобильным дорогам общего пользования регионального значения присваиваются наименования уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области дорожного хозяйства.

Наименования автомобильным дорогам общего пользования местного значения присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

Наименования частным автомобильным дорогам присваиваются владельцами автомобильных дорог.

Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются:

1) уполномоченным исполнительным органом государственной власти автомобильным дорогам общего пользования регионального значения;

2) органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов - автомобильным дорогам местного значения этих муниципальных образований;

3) физическими или юридическими лицами, являющимися владельцами частных автомобильных дорог, - частным автомобильным дорогам.

Законом определены полномочия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения обеспечивается уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Отдельная глава Закона посвящена особенностям использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог. Кроме того, в Законе определены права и обязанности пользователей автомобильных дорог и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог.

Во исполнение положений Закона Правительством Кабардино-Балкарской Республики принято постановление от 17.11.2009 № 290-ПП "Об утверждении расходов на нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в 2010 году".

Нормативные правовые акты, устанавливающие порядок содержания автомобильных дорог регионального значения, порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального значения, предусмотренные Законом, Правительством Кабардино-Балкарской Республики еще не приняты.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в целях установления налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики принят Закон КБР от 18 мая 2009 года № 22-РЗ "О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики" (внесен Президентом КБР).

Установлено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов для всех категорий налогоплательщиков.

Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года.

Законом КБР от 21 июля 2009 года № 36-РЗ "О перечне объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, не подлежащих отчуждению" (внесен Президентом КБР) утвержден перечень объектов здравоохранения, социальной сферы, культуры, сферы образования, сферы поддержки малого и среднего предпринимательства, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, не подлежащих отчуждению.

Законом КБР от 22 июля 2009 года № 41-РЗ "Об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2008 год" (внесен Президентом КБР) утвержден отчет об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2008 год по доходам в сумме 16800340,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 10864723,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 17299441,4 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит республиканского бюджета) в сумме 499101,1 тыс. рублей.

При исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2008 год была сохранена тенденция общего финансового оздоровления республики, заложенная в предыдущие годы. Совершенствовалось налоговое администрирование, повышалась эффективность расходования бюджетных средств, сохранился курс на снижение внутреннего долга республики, а также на постепенное снижение дотационности республиканского бюджета КБР. В целом были выполнены поставленные задачи по реализации национальных проектов, ликвидации задолженности в бюджетных и бюджетозависимых отраслях, повышению эффективности использования государственных финансов, наведению порядка в оплате потребленных энергоресурсов, вводу в действие стратегически важных для республики объектов, осуществлению административной реформы, созданию условий для активного ведения бизнеса, участию республики в крупных международных формах и тематических выставках и формированию положительного имиджа республики.

Социально-экономическое положение Кабардино-Балкарской Республики характеризуется следующими показателями. Объем валового регионального продукта по оценке в 2008 году составил 58,8 млрд. рублей, или 125 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.

Доходная часть республиканского бюджета возросла на 3460823 тыс. рублей, или на 25,4%, и в общей сумме составила 16800340,3 тыс. рублей, или 94,7% от плана. При этом объем финансовой помощи составил 10864723,4 тыс. рублей, или 99,4% от плана. Дотационность бюджета Кабардино-Балкарской Республики снизилась до 52%.

Собираемость собственных доходов составила 5935616,9 тыс. рублей, или 87,1% от плана.

Расходная часть республиканского бюджета исполнена на уровне 92,8 процента и составила 17299441,4 тыс. рублей с темпом роста 133,2% по сравнению с 2007 годом. Дефицит бюджета составил 499101,1 тыс. рублей.

При исполнении расходной части республиканского бюджета КБР финансирование главных распорядителей бюджетных средств осуществлялось в целом равномерно.

Объем государственного долга Кабардино-Балкарской Республики на конец отчетного периода составил 1550098,8 тыс. рублей. Соотношение государственного долга к собственным доходам республиканского бюджета КБР составляет 26,1%, что не превышает объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Сфера государственного строительства

В целях реализации положений статьи 26-3 Федерального закона от

06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принят Закон КБР от 16 февраля 2009 года № 13-РЗ " О пределах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Кабардино-Балкарской Республике" (внесен Президентом КБР).

Законом установлены пределы нотариальных округов и количество должностей нотариусов в нотариальных округах в Кабардино-Балкарской Республике.

В пределах городских округов и муниципальных районов КБР образованы одноименные нотариальные округа с установленным количеством должностей нотариусов.

К примеру, в Нальчикском нотариальном округе 29 должностей нотариусов, в Чегемском нотариальном округе 3 должности нотариусов.

В целях регулирования отношений в области пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике принят Закон КБР от 21 июля 2009 года

№ 40-РЗ "О пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" (внесен Президентом КБР).

В соответствии с Законом Государственная противопожарная служба Кабардино-Балкарской Республики входит в систему Государственной противопожарной службы Российской Федерации.

В соответствии с Законом Положение о Государственной противопожарной службе Кабардино-Балкарской Республики, ее структура и численность личного состава утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

По Закону работники Государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики и члены их семей находятся под защитой государства.

В случае гибели работника Государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.

Законом установлено, что работникам Государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым в установленном порядке, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Законом гарантируется выплата денежной компенсации в установленных размерах работникам Государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики, использующим в служебных целях личный транспорт.

Кроме того, работники Государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики подлежат обязательному государственному личному страхованию в соответствии с законодательством за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Закон запрещает приватизацию имущества Государственной противопожарной службы. Закон вступил в силу с 1 января 2010 года.

В целях реализации Закона принято и действует постановление Правительства КБР от 25.02.2005 № 30-ПП (в ред. от 25.12.2009) "О государственной противопожарной службе Кабардино-Балкарской Республики", в соответствии с которым утверждены Положение о Государственной противопожарной службе Кабардино-Балкарской Республики и ее структура.

Правительством КБР в целях обеспечения пожарной безопасности, повышения уровня противопожарной защиты объектов и населенных пунктов республики принято постановление от 17.08.2009 № 230-ПП "О Типовом положении о пожарно-технических комиссиях на предприятиях, в учреждениях и организациях Кабардино-Балкарской Республики независимо от организационно-правовых форм и форм собственности".

1.3. Сфера местного самоуправления

Федеральным законодательством к полномочиям субъекта РФ отнесено полномочие по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. Закон КБР от 27 февраля 2009 года № 18-РЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики" (внесен Президентом КБР) принят в целях регулирования отношений, возникающих между органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, определения порядка организации и ведения указанного регистра.

В соответствии с Законом регистр муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Ведение регистра осуществляется органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным Президентом Кабардино-Балкарской Республики.

Включению в регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

Установлено, что включению в регистр подлежат:

1) тексты как опубликованных (обнародованных), так и неопубликованных (необнародованных) муниципальных нормативных правовых актов;

2) информация о номерах и датах регистрации муниципальных нормативных правовых актов;

3) информация о реквизитах муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

4) сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;

5) дополнительные сведения.

Дополнительными сведениями о муниципальных нормативных правовых актах, подлежащих включению в регистр, являются:

1) экспертные заключения уполномоченного органа о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Кабардино-Балкарской Республики;

2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты и заявления в суд);

3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

5) решения и постановления Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики по делам о проверке соответствия муниципальных правовых актов Конституции Кабардино-Балкарской Республики;

6) предписания антимонопольных органов;

7) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Кабардино-Балкарской Республики;

8) письма, иная информация, поступившие из органов прокуратуры, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальный нормативный правовой акт, в течение пятнадцати дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта направляют его в уполномоченный орган.

При включении муниципальных нормативных правовых актов в регистр уполномоченный орган:

1) проверяет соответствие подлежащего включению муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законам Кабардино-Балкарской Республики;

2) присваивает муниципальному нормативному правовому акту государственный регистрационный номер;

3) включает сведения о муниципальном нормативном правовом акте в регистр.

Правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом в срок не более тридцати дней со дня его поступления в указанный орган. При необходимости указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на тридцать дней.

Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается уполномоченным органом на основе рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Кабардино-Балкарской Республики или республиканским законам, экспертное заключение уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.

При непринятии мер по устранению выявленных противоречий органом местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления, принявшими (издавшими) акт, указанное экспертное заключение направляется в органы прокуратуры или иные компетентные органы для принятия соответствующих мер.

Закон КБР от 29 июля 2009 года № 46-РЗ "О взаимодействии органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с советом муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики" (внесен Комитетом Парламента КБР по вопросам местного самоуправления и социально-экономического развития территорий).

Закон устанавливает принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с советом муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.

Законом устанавливаются следующие принципы взаимодействия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с советом муниципальных образований:

1) добровольность;

2) сотрудничество и партнерство;

3) гласность;

4) социальная ответственность;

5) невмешательство органов государственной власти Кабардино- Балкарской Республики в деятельность совета муниципальных образований.

В соответствии с Законом взаимодействие между органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и советом муниципальных образований может осуществляться в следующих формах:

1) привлечение совета муниципальных образований к участию в подготовке и обсуждении проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере местного самоуправления, включая их предварительную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Привлечение совета муниципальных образований к участию в проведении экспертизы законов о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики, проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, связанных с организацией деятельности органов местного самоуправления, наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики, связанных с утверждением республиканских и межмуниципальных программ социально-экономического развития;

2) привлечение совета муниципальных образований к участию в обсуждении и согласовании условий конкурсов, отбора республиканских и межмуниципальных программ;

3) привлечение совета муниципальных образований к участию в обсуждении и согласовании приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и установлении очередности реализации тех или иных республиканских и межмуниципальных программ;

4) подготовка и предоставление советом муниципальных образований Президенту Кабардино-Балкарской Республики и Парламенту Кабардино-Балкарской Республики ежегодного доклада о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике, а также предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства Кабардино-Балкарской Республики в сфере местного самоуправления и смежных отраслей права;

5) привлечение совета муниципальных образований к участию в организации системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих, а также переподготовки депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления;

6) привлечение уполномоченных представителей совета муниципальных образований к участию в работе органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в качестве членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по вопросам местного самоуправления;

7) организация и осуществление совместно с советом муниципальных образований сборов, изучения и обмена информацией по вопросам местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике и для распространения лучшей практики решения вопросов местного значения;

8) организация и проведение совместно с советом муниципальных образований мероприятий межмуниципального сотрудничества.

Также Закон содержит норму, в соответствии с которой органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики оказывают совету муниципальных образований материальную, финансовую, правовую, информационную и организационно-методическую поддержку в соответствии с действующим законодательством.

Закон содержит правоустановление, в соответствии с которым для обеспечения постоянного взаимодействия между органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и советом муниципальных образований Президент Кабардино-Балкарской Республики и Парламент Кабардино-Балкарской Республики назначают своих полномочных представителей в совете муниципальных образований.

Представителем Парламента Кабардино-Балкарской Республики является председатель профильного комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по вопросам местного самоуправления.

Представитель Президента Кабардино-Балкарской Республики назначается в порядке, установленном Президентом Кабардино-Балкарской Республики.

Действует Положение о представителе Президента Кабардино-Балкарской Республики в муниципальном образовании, утвержденное Указом Президента КБР от 10 апреля 2008 года № 47-УП еще до принятия Закона.

Закон вступил в силу с 1 января 2010 года.

В соответствии с Федеральным законом "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", в целях установления порядка определения органом местного самоуправления поселения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований принят Закон КБР от 27 октября 2009 года № 52-РЗ "О порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (внесен Комитетом Парламента КБР по вопросам местного самоуправления и социально-экономического развития территорий).

Законом установлено, что места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, определяются органом местного самоуправления поселения в соответствии с его компетенцией, установленной уставом соответствующего муниципального образования.

Решение об отнесении соответствующих объектов к местам общественного питания принимается с учетом предложений экспертной комиссии, сформированной органом местного самоуправления, и оформляется соответствующим муниципальным правовым актом, который в том числе должен содержать информацию:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Б. Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Особенная часть: курс лекций

    Курс лекций
    Колодкин Анатолий Лазаревич, руководитель Центра международно-правовых исследований Института государства и права РАН, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
  2. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (1)

    Доклад
    В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  3. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (2)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  4. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (3)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  5. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (5)

    Доклад
    В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  6. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (4)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу

Другие похожие документы..