Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
«Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское» является муниципальным общеобразовательным учреждением. Открыта в 1976 году, прошла лицензирование в...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в лаборатории диагностики иммунодефицитных состояний Научно-исследовательского института иммунологии и на кафедре хирургии, травмато...полностью>>
'Доклад'
Одним из приоритетных направлений работы Правительства Омской области является реализация государственной политики в сфере охраны труда. Основными её...полностью>>
'Документ'
В связи с тем, что в ТК РФ подробно не предусмотрен порядок заключения, изменения договоров о полной материальной ответственности, при их оформлении н...полностью>>

И тематика. Тема и проблема произведения. Проблема и проблематика

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок 1 Теория литературы, её предмет и место в системе литературоведческих дисциплин.

Урок 2 Литература как вид искусства, её своеобразие и особенности. Условность в литературе.

Урок 3 Содержание и форма в литературе. Условность разделения содержания и формы, их диалектическая взаимосвязь как основа существования художественного мира литературного произведения. Понятие художественного мира литературного произведения. Структура художественного мира. Идейное звучание литературного произведения.

Урок 4 Слово и образ в литературе. Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие художественного образа, его конститутивные признаки. Способы создания художественной образности.

Урок 5 Изобразительность и выразительность в искусстве. Изобразительно-выразительные средства художественной речи.

Урок 6 Ритм художественного текста. Слово и ритм.

Урок 7 Стихотворная и прозаическая речь.

Урок 8 Прямая и косвенная речь в литературном произведении. Повествование и способы его организации. Диалог и монолог, их место и роль в художественном произведении.

Урок 9 Художественная деталь в литературе.

Урок 10 Понятие типизации. Типическое и особенное в литературе.

Урок 11..Стиль в литературе.

Урок 12 Смысл литературного произведения. Название литературного произведения. Заглавие и смысл произведения.

Урок 13 Понятие темы произведения. Тема и тематика. Тема и проблема произведения. Проблема и проблематика.

Урок 14 Идея и идейное звучание произведения. Авторская позиция в произведении и способы её выражения. Авторская позиция и читательское восприятие.

Урок 15 Пафос в литературе. Виды пафоса.

Урок 16 Понятие «персонаж». Виды персонажей: люди, фантастические существа, одушевлённые предметы, «очеловеченные» животные. Персонаж и герой. Антагонист и протагонист. Персонаж-резонёр. Персонаж-повествователь.

Урок 17. Литературный тип и характер. Характеры «заданные» и диалектические.

Урок 18 Психологизм в литературе. Психологические характеры. Виды характеров (героический, сентиментальный, трагический и др.)

Урок 19 «Вечные образы» в литературе. Образ автора и лирический герой в литературе.

Урок 20 Понятие «коллективный герой». Портрет в литературе. Персонаж и окружающий его мир.

Урок 21. Время и пространство в литературном произведении.

Урок 22 Построение литературного произведения. Композиция и сюжет произведения. Сюжет и фабула. Сюжетно-композиционные элементы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, постпозиция.

Урок 23 Виды композиции (последовательная, обратная, кольцевая, рамочная, фрагментарная, «вершинная» и др.) Вставные эпизоды как элементы композиции.

Урок 24 Внесюжетные элементы (пролог, эпилог, лирическое отступление) и их значение в художественном мире литературного произведения.

Урок 25-26-27 Роды и жанры литературы. Основные принципы разделения литературы на литературные роды. Эпос, лирика, драма и лироэпика, их главные различия, основные признаки и принципы художественной организации. Значение родовых различий.

Стадиальное развитие литературы

Урок 28 Понятие «литературный процесс». Литературный процесс и его стадиальное развитие. Традиция и новаторство в литературе.

Урок 29 Национальная традиция как основа развития литературы. Понятие «мировая (всемирная)» литература. Мировая литература и литературный процесс. Общечеловеческое и национальное в литературном процессе.

Урок 30 Творческий метод в литературе. Методы продуктивные (классицизм, романтизм, реализм, модернизм) и непродуктивные (барокко, сентиментализм, натурализм, социалистический реализм). Художественные системы и литературные направления. Литературное течение и литературная школа.

Урок 31 Стихосложение. Общие основы стихотворной организации текста. Системы стихосложения (античная, силлабическая, тоническая, силлабо-тоническая), их различия.. Реформа В.К. Тредиаковского, опора на законы русского языка. Развитие реформы стихосложения М.В. Ломоносовым.

Урок 32 Русская силлабо-тоническая система стихосложения. Стих. Понятие стопы. Виды стоп: основные (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест) и дополнительные (пиррихий, спондей). Стихотворные метры. Вольный стих. Дольник. Клаузула и её виды.

Урок 33 Рифма. Виды рифм . Рифмовка и её виды Белый стих. Строфическая организация стихотворного текста. Виды строф (дистих, терцет, катрен, секстина, октава, нона, децима). Онегинская строфа. Ритмический рисунок стихотворного текста. Ритм и музыка стиха.

Урок 34 Литература и другие виды искусства

Урок 35 Литература и «массовая культура»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс А. Блок «Двенадцать». Проблематика поэмы. Образная система. Поэтика. Тема революции в произведениях М. Шолохова «Донские рассказы» и Б. Лавренева «Сорок первый»

    Рассказ
    Общественное и личное в поэме В. Маяковского «Люблю». Любовная лирика В. Маяковского: «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».
  2. Тема урока Кол- во (3)

    Урок
    Знать: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе 19 века ;понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи; основные закономерности историко-литературного процесса.
  3. Тема урока Кол-во (4)

    Урок
    Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-романиста. Роль пейзажа, портретных зарисовок, интерьера в раскрытии идейного замысла. Язык произведения.
  4. Общая характеристика литературного движения 40-х годов. «Натуральная школа». Основные темы и проблемы

    Документ
    Центральным для понимания своеобразия общественно – литературного движения этой эпохи оставался вопрос о положении крестьян, о крепостном праве. Интеллигенция, особенно творческая, сочувственно относилась к проблемам народа, хотя в
  5. Тематика курсовых работ по теории государства и права теория государства и права в системе юридических знаний

    Тематика курсовых работ
    Первый вопрос предполагает уяснение места юридической науки в системе научных знаний. Необходимо исходить из того, что юридическая наука это гуманитарная наука и представляет собой систему объективных знаний о государственно-правовой действительности.

Другие похожие документы..