Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
часть I — «Рос­сия на карте мира», часть II — «Природа», часть III — «Население России», части IV, V — «Хозяйство Рос­сии», часть VI — «География кру...полностью>>
'Конспект'
Уже в ранних рассказах А. П. Чехов все чаще отходит от «комедии положений», в которые попадают его герои, и талантливо рисует «комедию характеров». И...полностью>>
'Документ'
2.1.1. выплачивать РАБОТНИКУ заработную плату и обеспечивать условия труда,необходимые для выполнения работ,предусмотренных договором и соглашением с...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Введение. Уравнения Максвелла, волновое уравнение электромагнитных волн. Скорость распространения. Волновая функция плоской и неплоской бегущих волн....полностью>>

Положение об инспекционной деятельности отдела образования администрации Калининского района I. Общие положения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЛОЖЕНИЕ

об инспекционной деятельности

отдела образования администрации Калининского района

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение устанавливает нормативное регу­лирование деятельности отдела образования администрации Калининского района в части осуществления инспекционных функций и определяет прин­ципы взаимодействия с образовательными учреждениями.

  2. Под инспектированием понимается проведение отделом образования проверок, наблюдений, обследований (да­лее инспекционных проверок), осуществляемых в порядке инспекционного контроля в пределах своей компетенции за соблюдением подведомственны­ ми образовательными учреждениями и их руководителями положений, норм и правил, установленных законодательством в области образования, и иными нормативными правовыми актами. Инспектирование сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам инспекционных проверок.

  3. Целями инспектирования являются:

  • соблюдение законодательства Российской Федерации и субъекта Рос­сийской Федерации в сфере образования;

  • исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных органов управления образованием и образова­тельных учреждений;

  • защита прав и свобод участников образовательного процесса;

  • реализация принципов государственной политики в области образования;

  • соблюдение социальных гарантий реализации прав граждан на об­разование;

  • сохранение единого образовательного пространства Российской Феде­рации через соблюдение государственных образовательных и социальных стандартов, нормативов всеми субъектами муниципальной системы образования;

  • совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в соответствии с по­ложением о муниципальном органе управления образованием;

  • проведение анализа и прогнозирования тенденций развития муниципальной системы образования или ее составляющих.

4. Отдел образования, осуществляя инспектирование, руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос­сийской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными субъектом Российской Федерации, органом местного самоуправления и муниципальным органом управления образованием, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами, решениями органов управления образованием о проведении проверок и настоящим Положением.

II. Основные задачи инспектирования

5. Основными задачами инспектирования являются:

  • осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетен­ции мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка пред­ложений по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений и их руководителей;

  • инструктирование руководителей образовательных учреждений по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и пре­доставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управлен­ческих решений;

• изучение состояния муниципальной системы образования или ее
составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в

их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;

• анализ результатов реализации законодательства Российской Феде­рации, субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых ак­тов в области образования с целью разработки предложений и рекоменда­ций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.

III. Организационные виды, формы и методы инспектирования

  1. Организационной формой инспектирования является инспекцион­ный контроль.

  2. Инспекционный контроль — проверка результатов деятельности образовательных учреждений и их руководителей, государственно-общественных органов управления с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных документов, в том числе решений коллегии, приказов, указаний, распоряжений, а также с целью изучения последствий реализации принятых решений, имеющих нормативно-правовую силу.

Инспекционный контроль — это проверка образовательных учреждений и их руководителей с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения* за фактическим состоянием проверяемого объек­та, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного про­цесса, контрольных срезов освоения образовательных программ (по согла­сованию с руководителями образовательных учреждений) и иных право­мерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Инспекционный контроль в виде ревизии финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в пределах компетенции и наличия у муни­ципального органа управления образованием соответствующих функций.

8. Инспектирование может осуществляться в виде плановых, оперативных, аудиторских проверок и мониторинга.

Инспектирование в виде плановой проверки осуществляется в соответ­ствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодич­ность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.

Оперативное инспектирование осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и орга­низаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Инспектирование в виде мониторинга позволяет осуществлять посто­янное наблюдение за нормируемой деятельностью образовательных учреж­дений, сбор и обработку информации (например, по подготовке образова­тельных учреждений к новому учебному году, по результатам аттестации школьников, по осуществлению летней оздоровительной кампании, по со­стоянию здоровья детей, по организации питания и др.) для эффективно­го решения задач управления качеством образования.

Инспектирование в виде аудиторской проверки осуществляется с це­лью консультирования, изучения правомерности и правильности управ­ленческих решений без принятия мер административного воздействия к руководителям образовательного учреждения.

Инспектирование сопровождается инструктированием - обучением дол­жностных лиц по вопросам применения норм законодательства на практи­ке и разъяснением положений нормативных правовых актов.

9. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, проводится инс­пектирование:

  • образовательных учреждений — тематические проверки (одно направ­ление деятельности), комплексные проверки (два и более направлений деятельности);

  • должностных лиц — тематические и комплексные проверки.

IV. Основные правила инспектирования

  1. Общее методическое руководство инспектированием и координацию инспекционной деятельности осуществляет Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации.

  2. Отдел образования проводит инспекционные проверки силами своих специалистов, обладающих необходимой квалифика­цией и прошедших соответствующее обучение в системе дополнительного образования не реже 1 раза в 5 лет, и должностные обязанности которых включают инспекционные функции.

В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).

12. Отдел образования в праве обратиться в орган управления образованием города и области, научные и методические уч­реждения за помощью в организации проведения инспекционных проверок. Оплата труда привлекаемых к инспектированию высококвалифицированных специалистов, педагогических работников учреждений образования может осуществляться и на договорной основе. Помощь может быть
предоставлена в том числе в виде проведения проверок по отдельным на­ правлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведе­нии конкретных инспекционных работ, консультировании.

13. Отдел образования может делегировать в установленном порядке право руководителям образовательных уч­реждений осуществлять инспектирование по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

14. Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности
образовательных учреждений и их руководителей определяются необходи­мостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

Плановые (тематические, комплексные) проверки инспектируемых об­разовательных учреждений проводятся не более 3 раз в учебный год.

План-график, по которому осуществляются инспекционные проверки, доводится до образовательного учреждения в течение месяца по окончании учебного года.

Нормирование и тематика инспекционных и контрольных проверок находятся в исключительной компетенции руководителя муниципального органа управления образованием.

Продолжительность тематических либо комплексных проверок не долж­на превышать более 5—10 дней.

Руководители образовательных учреждений должны быть предупрежде­ны о предстоящей проверке. В исключительных случаях оперативное инс­пектирование возможно без предупреждения.

  1. Изучение и анализ деятельности образовательных учреждений, дол­жностных лиц проводится, как правило, после согласования с руководите­лями объектов инспектирования.

  2. План-график инспектирования утверждается руководителем муниципального органа управления образованием и доводится до сведения руководителей образовательных учреждений.

  3. Задание начальника отдела образования о проведении инспектирования с целью проверки состояния дел по вопросу (вопросам), по которому готовится управленческое решение, а также задание на осуществление проверки сведений, изложенных в обра­щениях граждан, организаций, должны быть документально оформлены.

  4. Основаниями для инспекционной проверки являются:

  • план-график проведения инспекционных проверок отдела образования (по согласованию со всеми муници­пальными службами) — плановое инспектирование;

  • задание руководства управления образованием и органа управления
    образованием субъекта Российской Федерации — проверка состояния дел
    для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических лиц и юридических лиц в органы управления образованием по поводу нарушений в области образования — опера­тивное инспектирование.

19. Специалисты, направленные для проведения проверки, должны иметь при себе или заранее представить в инспектируемую организацию документы, удостоверяющие их полномочия.

  1. Специалисты, проводящие инспекционную проверку, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросу инспектирования.

  2. Для осуществления инспектирования формируется комиссия (группа специалистов), издается приказ о сроках проверки, назначении предсе­дателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план-задание.

  3. План-задание устанавливает особенности данной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки справки (итогового документа) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.

  4. При обнаружении входе инспектирования нарушений законодатель­ства в деятельности образовательного учреждения по вопросам, не входящим в компетенцию муниципального органа управления образованием, а также если принятие решения по обнаруженным нарушениям не отнесено к его компетенции, необходимо своевременно информировать орган уп­равления образованием субъекта Российской Федерации или иные компе­тентные органы власти и управления о выявленных нарушениях.

24. В ходе инспектирования и после его окончания специалисты, осуще­ствляющие инспектирование, при необходимости проводят инструктирование должностных лиц образовательных учреждений по вопросам, относящимся к предмету инспекционной проверки.

25. Результаты проведенного инспектирования доводятся до сведения образовательного учреждения или должностного лица.

26. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников
проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.

V. Компетенция и полномочия муниципального органа управления образованием при проведении инспектирования

  1. В целях координации и избежания дублирования при организации проверок подведомственных образовательных учреждений руководитель муниципального органа управления образованием вправе получать инфор­мацию о планах по организации контроля деятельности образовательных учреждений и должностных лиц других служб и ведомств, расположенных на территории муниципального образования.

  2. Муниципальные органы управления образованием вправе осуще­ствлять инспектирование результатов деятельности муниципальных обра­зовательных учреждений и их руководителей в порядке инспекционного контроля по вопросам:

  • исполнения норм и правил, установленных законодательством Рос­сийской Федерации и субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере образования;

  • оценки результатов деятельности образовательных учреждений, направленной на осуществление государственной политики в области образования;

  • реализации права граждан на получение установленного Законом
    Российской Федерации "Об образовании" обязательного основного обще­го образования;

  • обеспечения гражданам, проживающим на территории района (го­рода), возможности выбора форм получения образования, типа и вида об­щеобразовательного учреждения;

  • реализации программы развития образования района (города);

  • представления и достоверности показателей о соответствии феде­ральным и местным требованиям условий осуществления образовательно­го процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведом­ственных им территориях;

  • результатов деятельности руководителей муниципальных образова­тельных учреждений по вопросам:

  • осуществления контроля соблюдения государственных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обу­чающихся и осуществления текущего контроля в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании" и устава образовательного учреждения;

  • соблюдения санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудова­ния учебных заведений;

  • совершенствования программно-методического обеспечения учебного процесса;

  • реализации дополнительных к федеральным льгот обучающимся,
    воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учрежде­ний, а также видов и норм материального поощрения обучающихся, вос­питанников и педагогических работников;

  • осуществления повышения квалификации педагогических ра­ботников;

других вопросов в рамках компетенции муниципального органа
управления образованием.

29. Отдел образования при получении пол­номочий от органа управления образованием субъекта Российской Феде­рации вправе инспектировать учреждения начального профессионального образования, находящиеся на муниципальной территории, по отдельным вопросам, включая:

  • реализацию в полном объеме общеобразовательных программ;

  • организацию воспитательной работы, досуговой деятельности, социальной защиты обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

30. Орган управления образованием как учредитель образовательных
учреждений вправе осуществлять инспектирование результатов деятельности образовательных учреждений по вопросам:

  • сохранности и эффективного использования имущества, находяще­гося в оперативном управлении образовательного учреждения (зданий, по­мещений, сооружений и др. имущества);

  • соблюдения условий аренды зданий, помещений, сооружений и др. имущества;

  • использования образовательным учреждением финансовых средств, выделяемых учредителем и полученных из других источников;

  • организации общественного питания и медицинского обслужива­ния в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

  • соблюдения требований, установленных уставом, другими учреди­тельными документами, а также договором, заключенным между учреди­телем и образовательным учреждением.

VI. Результаты инспектирования

31. Результаты инспектирования оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной форме, установлен­ной отделом образования (далее — итоговый материал).

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К нему могут прилагаться копии доку­ментов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и под­тверждающие правильность выводов.

32. Итоговый материал оформляется на месте инспектирования. В случаях, когда требуется углубленная обработка и анализ собранной информации, ре­зультаты инспектирования доводятся до сведения руководителя образовательного учреждения в течение 2 недель со дня окончания инспектирования. Руко­водитель проинспектированной организации или лицо, уполномоченное дей­ствовать от имени этой организации, после ознакомления с результатами инспектирования визирует итоговый материал инспектирования.

При этом он вправе сделать запись о несогласии с результатами инс­пектирования в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, ког­да отсутствует возможность получить визу руководителя или лица, уполномоченного действовать от имени этой организации, запись об этом дела­ет председатель комиссии, осуществляющий проверку.

33. По итогам инспектирования в зависимости от формы, целей, задач
проверки и с учетом реального положения дел:

  • могут проводиться педагогические советы, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим коллективом, совещания руководи­телей образовательных учреждений с возможным привлечением представите­лей исполнительной и представительной властей, общественных организаций;

  • замечания и предложения инспектирующих лиц по результатам проверки могут быть записаны в ''Книгу замечаний и предложений инспектирующих лиц" при наличии последней в образовательном учреждении.

34. Руководитель муниципального органа управления образованием по результатам инспекционной проверки может принять решения, в том числе:

  • об издании соответствующего приказа или иного нормативного пра­вового акта;

  • об обсуждении материалов инспектирования коллегиальным органом управления или органом самоуправления;

  • о направлении письма или иных материалов инспектирования в органы, компетентные принимать решения по представленным в них вопросам;

  • о повторном инспектировании с привлечением определенных специалистов;

  • о дисциплинарной ответственности руководителей образовательных
    учреждений;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

  1. Отдел образования по результатам инспектирования в случае выявления грубых нарушений законодательства в области образования и (или) устава образовательного учреждения может проинформировать руководство органа местного самоуправления, государ­ственные органы управления субъекта Российской Федерации и другие органы, компетентные принимать решения по данным вопросам.

  2. Результаты инспекционной проверки сведений, изложенных в об­ращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.

  3. Результаты тематической проверки ряда образовательных учреждений могут быть оформлены одним документом.

  4. Руководитель проинспектированного образовательного учреждения по материалам инспектирования принимает соответствующее решение и в том числе может направить, в отдел образования план мероприятий по устранению отмеченных нарушений в ходе ин­спекционной проверки или справку по итогам проделанной работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2012 2014 годы

    Программа
    Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2012-2014 годы (далее – Программа)
  2. Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» (1)

    Программа
    Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2011-2013 годы (далее – Программа)
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №4 (755) от 6 февраля 2012 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Акция по безопасности дорожного движения “Пешеходный переход: вместе спасти жизни” совместно с ГИБДД Московского района на территории МО “Гагаринское” (перекресток пр.
  4. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения

    Документ
    Коренные изменения в экономической жизни современной России, глубокий спад производства, отсутствие необходимых средств на финансирование ведущих отраслей экономики обусловливают необходимость повышения роли института трудового договора.
  5. Решение от 22. 06. 2005

    Решение
    Заслушав отчет начальника планово-экономического управления мэрии Фуникова С. В. о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за 2004 год, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным

Другие похожие документы..