Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Площади свалок и мусорных полигонов, окружающих российские города и населенные пункты, угрожающе быстро растут. Случайные возгорания, отравляющие ядо...полностью>>
'Документ'
8 Замена заднего сальника коленвала 4 1 , Замена троса газа 4 1,8 Замена радиатора системы охлаждения МАЗ-103 3 1 ,8 Замена радиатора системы охлажден...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре «Аудит» Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансо...полностью>>
'Документ'
Существующая нестабильность экономической ситуации в России приводит к существенному увеличению рисков при продаже товаров, проведении работ, оказании...полностью>>

Итоги законотворческой работы курганской областной думы пятого созыва (2011 год)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

106


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ИТОГИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ПЯТОГО СОЗЫВА

(2011 год)

Курган,

январь 2012 г.

Информационно-аналитический материал для депутатов Курганской областной Думы, 20.01.2012 г.

Итоги законотворческой работы Курганской областной Думы пятого созыва (2011 год)

Информационно-аналитический материал подготовлен аналитическим отделом аппарата Курганской областной Думы на основании материалов Курганской областной Думы, Правительства Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Внимание: Информационно-аналитический материал размещен на официальном сайте Курганской областной Думы ().

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Курганская областная Дума V-го созыва (2010-2015 гг.)

4

II.

Результаты законотворческой работы Курганской областной Думы

9

1.

Законодательство по вопросам государственного строительства и обеспечения прав граждан

9

2.

Законодательство по вопросам региональной политики

и местного самоуправления

24

3.

Законодательство по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики

32

4.

Законодательство по вопросам экономической политики

41

5.

Законодательство по вопросам аграрной политики

и природных ресурсов

49

6.

Законодательство по вопросам социальной политики

52

7.

Контрольная деятельность областной Думы

59

8.

Контрольно-счетная палата Курганской областной Думы

74

III.

Взаимодействие с органами государственной власти, Избирательной комиссией Курганской области, учреждениями и организациями

75

IV.

Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации и с законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации

86

V.

Взаимодействие с представительными органами муниципальных образований Курганской области

89

VI.

Награждение Почетной грамотой областной Думы

95

VII.

Взаимодействие с институтами гражданского общества

96

VIII.

Взаимодействие со СМИ

99

IX.

Взаимодействие с избирателями

102

  1. Курганская областная Дума V-го созыва (2010-2015 гг.)

  1. Общие сведения

Курганская областная Дума V-го созыва сформирована по итогам избирательной кампании, прошедшей 14 марта 2010 года.

Выборы 34 парламентариев проводились по «смешанной» избирательной системе: 17 депутатов - по одномандатным избирательным округам и 17 – по партийным спискам.

Председателем Курганской областной Думы V-го созыва является В.Н.Казаков; первым заместителем Председателя областной Думы – В.П.Хабаров; заместителями Председателя областной Думы – председатели комитетов М.Н.Исламов, Е.У.Кафеев и А.А.Сапожников.

23 депутат на момент своего избрания в областную Думу имели опыт работы в представительных органах власти всех уровней (в Государственной Думе Федерального Собрания РФ - 1, в Курганской областной Думе - 13, в представительных органах муниципальных образований - 9).

По профессиональному признаку 11 депутатов – работники отраслей промышленности, строительства и энергетики; 8 являются представителями агропромышленного комплекса; 6 – работники образования; 3 – государственное управление и социальное обеспечение; 2 – представители финансовой сферы; 2 – представители общественных объединений и политических партий, 1- сфера торговли. В числе депутатов - один пенсионер.

Из 34 депутатов областной Думы - 5 женщин.

Все законодатели имеют высшее профессиональное образование, а четыре - ученые степени: М.Н.Исламов - доктор экономических наук, В.М.Менщиков – доктор педагогических наук, В.А.Кислицын - кандидат исторических наук, В.Н.Сажин - кандидат технических наук.

Правительственными и ведомственными наградами отмечено большинство депутатов, в том числе Набатников Ю.И. отмечен званием Герой Социалистического Труда.

Депутаты Курганской областной Думы осуществляют свою деятельность в составе 6 комитетов и одной комиссии:

  • комитет по законодательству и государственному строительству (председатель – Т.А.Скок),

  • комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике (председатель – М.Н.Исламов),

  • комитет по экономической политике (председатель – Е.У.Кафеев),

  • комитет по социальной политике (председатель – А.А.Сапожников),

  • комитет по аграрной политике и природным ресурсам (председатель – В.П.Хабаров),

  • комитет по региональной политике и местному самоуправлению (председатель – В.Н.Сажин),

  • мандатная комиссия (председатель - С.Т.Тигиняну).

Фракции Курганской областной Думы V-го созыва и их численность

В Курганской областной Думе представлены четыре политические партии, которые сформировали депутатские объединения - фракции:

  • политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Курганской областной Думе (руководитель – Т.В.Воинкова);1

  • политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (руководитель – В.А.Семёнов);2

  • политической партии КПРФ (руководитель – В.А.Кислицын);3

  • политической партии ЛДПР (руководитель – Ю.В.Ярушин).4

Представителем в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от Курганской областной Думы является С.Ф.Лисовский.5

Деятельность областной Думы обеспечивают специалисты аппарата в количестве 49 человек: 97% из них имеют одно или два высших образования, в том числе 55% - экономическое и юридическое образование.

В структуру аппарата областной Думы входят: правовое управление; организационный отдел; аналитический отдел; отдел информатизации; общий отдел; отдел учета и отчетности.

Руководителем аппарата – управляющим делами Курганской областной Думы является В.П.Задорин.

  1. Планирование законотворческой деятельности

Деятельность областной Думы направлена на создание условий для социально-экономического развития региона и повышение жизненного уровня его жителей путем совершенствования законодательства. Стратегические направления законотворчества определяются с учетом приоритетов государственной политики, обозначенных Президентом РФ и Губернатором Курганской области.

В 2011 году Курганская областная Дума V-го созыва решала следующие задачи:

  • правовое обеспечение социально-экономического развития Курганской области;

  • правовое обеспечение реализации приоритетов, обозначенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию РФ;

  • формирование единого правового пространства путем приведения законодательства Курганской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами;

  • участие в процессе совершенствования федерального законодательства (по вопросам совместного ведения);

  • контроль исполнения законов, выполнения целевых программ, постановлений областной Думы на территории Курганской области;

  • совершенствование системы взаимодействия депутатов с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и избирателями.

Перечисленные задачи реализуются с применением принципа планирования, который закреплен в Законе Курганской области «О Курганской областной Думе» и в Регламенте областной Думы. Такой подход позволяет на системной основе организовать работу законодателей по подготовке проектов нормативных правовых актов, их рассмотрению на комитетах и принятию на заседаниях областной Думы.

В основу планирования работы областной Думы положен прогноз социально-экономического развития Курганской области, разработанный Правительством Курганской области и принятый областной Думой в виде региональной программы развития.6

Приоритеты законотворческой деятельности в 2011 году закреплены в постановлении Курганской областной Думы о мероприятиях по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Указанный перечень предусматривает разработку социально значимых законопроектов и постановлений, мониторинг исполнения законов и целевых программ Курганской области.7 В целом реализация Послания накладывает серьезный отпечаток на работу регионального парламента, в результате которой изменяется политическое пространство в Курганской области, совершенствуются подходы к антикоррупционному законодательству, законам, предусматривающим дополнительные социальные гарантии отдельным категориям населения.

В 2011 году государственные программы (такие как «Наша новая школа», «Развитие сельского хозяйства», «Модернизация здравоохранения») оставались системообразующими при формировании повестки законотворческой деятельности областной Думы.

Планирование законодательной деятельности позволяет обеспечивать комплексный подход к правовому регулированию общественных отношений, корректировать приоритетные направления, а также осуществлять контроль за сроками подготовки законопроектов. В 2011 году Курганская областная Дума в полной мере реализовала план законопроектных работ и приняла новый, рассчитанный на 2012 год. В их формировании, помимо депутатов, принимали участие Губернатор области, Избирательная комиссия области, прокурор области, представительные органы муниципальных образований. План работы областной Думы состоит из 5 разделов: 1) законодательная деятельность; 2) контрольная деятельность; 3) взаимодействие Курганской областной Думы с органами местного самоуправления; 4) организационная деятельность; 5) информационное обеспечение областной Думы. Он закрепляет перечень субъектов права законодательной инициативы, ответственных за разработку конкретных законодательных инициатив, и сроки внесения законопроектов на рассмотрение областной Думы.

  1. Краткая характеристика законотворческой деятельности

Законотворческая деятельность областной Думы направлена на совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений, налогового законодательства, развитие экономического потенциала области, повышение социальной защищенности граждан, реформирование местного самоуправления, кадровое укрепление системы образования и здравоохранения, обеспечение продовольственной безопасности.

В этих целях в Курганскую областную Думу в 2011 году были внесены в порядке законодательной инициативы 117 законопроектов, из них:

  • Губернатором Курганской области – 67 (57% от общего количества внесенных законопроектов);

  • Комитетами Курганской областной Думы – 41 (35%), из них:

    • Комитетом по законодательству и государственному строительству – 14;

    • Комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике – 3;

    • Комитетом по региональной политике и местному самоуправлению – 5;

    • Комитетом по социальной политике – 5;

    • Комитетом экономической политике – 9;

    • Комитетом по аграрной политике и природным ресурсам – 5;

  • Депутатами областной Думы – 2 (2%);

  • Прокурором Курганской области – 1 (1%);

  • Избирательной комиссией Курганской области – 3 (2%);

  • Представительными органами муниципальных образований – 3 (3 %);

  • Членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ – 0.

В 2011 году было проведено 10 заседаний областной Думы, на которых принято 106 законов Курганской области (из них базовых – 22).

Законы, принятые Курганской областной Думой в 2011 году

Тематический обзор законов Курганской области,

принятых Курганской областной Думой в 2011 году

Всего

в т.ч. базовых

законов

Коли-чество

в %

  • по вопросам государственного и общественного устройства

13

12

3

  • по вопросам региональной политики

1

1

1

  • по вопросам организации местного самоуправления, муниципальной службы и устройства муниципальных образований

18

17

1

  • по вопросам бюджетного, финансового и налогового законодательства

17

16

6

  • по вопросам хозяйственной (экономической) деятельности

20

19

6

  • по вопросам реализации аграрной политики и использования природных ресурсов

8

7

2

  • по вопросам реализации социальной политики

22

21

2

  • по вопросам обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности

7

7

1

Всего принято законов Курганской области

106

100

22

В 2011 году принято 637 постановлений Курганской областной Думы по важнейшим направлениям реализации регионального законодательства и полномочий законодательного органа власти.

  1. Итоги законотворческой работы

Курганской областной Думы V-го созыва в 2011 году

  1. Законодательство по вопросам государственного строительства и обеспечения прав граждан

Приоритетными направлениями деятельности Курганской областной Думы являются законодательное обеспечение прав и интересов граждан, деятельности органов государственной власти и институтов гражданского общества.

Профильным комитетом, который участвует в разработке большинства инициатив, направленных на совершенствование законодательства по указанным направлениям, является комитет областной Думы по законодательству и государственному строительству (председатель – Т.А.Скок).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Области четвёртого созыва в 2011 году 201 1 г

    Закон
    Законодательное Собрание Ростовской области четвёртого созыва избрано 2 марта 2008 года сроком на 5 лет. В соответствии с Уставом Ростовской области установленная численность Законодательного Собрания – 50 депутатов.
  2. Ежегодное издание (1)

    Информационный бюллетень
    Внимание: Электронная версия «Информационного бюллетеня Курганской областной Думы» №188 размещена на интранет-сайте Курганской областной Думы. Вход с сайта Курганской областной Думы www.
  3. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  4. Ежегодное издание (2)

    Доклад
    Внимание: Электронная версия «Информационного бюллетеня Курганской областной Думы» размещена на интранет-сайте Курганской областной Думы. Вход с сайта Курганской областной Думы www.
  5. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Другие похожие документы..