Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Старший школьный возраст — это завершающий период детства, в течение которого решаются задачи выбора жизненного пути, профессионального и социального...полностью>>
'Документ'
Відповідно до Плану роботи Головного управління освіти і науки Харківської обласної державної адміністрації (розділ 5.2, п. 75, с. 105), з метою пошу...полностью>>
'Документ'
1. Звіт голови районної державноїадміністрації про здійснення у 2011 році делегованих райдержадміністрації районною радою повноважень взяти до відома...полностью>>
'Документ'
1.1. І (університетський) етап Всеукраїнського конкурсу студентських наукових робіт з природничих, технічних і гуманітарних наук (далі - Конкурс) про...полностью>>

Рабочая программа (аннотация) по Уголовно-исполнительному праву Направление Курс/семестр Лекции Пр занятия кср зачет/экзамен срс экз. Итого подготовки зет/Час

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО «АмГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(аннотация)

по Уголовно-исполнительному праву

Направление Курс/семестр Лекции Пр. занятия КСР Зачет/экзамен СРС Экз. Итого

подготовки ЗЕТ/Час.

030900.62 4/7 18 36 4 -/7 23 27 3/108

юриспруденция

2011

Цели и задачи дисциплины

Уголовно-исполнительное право относятся к числу дисциплин профессионального цикла юриспруденции. Изучается студентами в течение седьмого семестра.

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о системе, структуре, функциях и компетенции органов, исполняющих разные виды наказаний, о взаимодействии их друг с другом, а также о целях уголовно-исполнительного законодательства, о правовом статусе осужденных, правовом регулировании средств их исправления и др., о порядке исполнения всех видов уголовных наказаний.

Задачи изучения дисциплины:

- овладение знаниями о понятии и предмете уголовно-исполнительного права как отрасли права и юридической науки;

- знакомство студентов со структурой исправительных учреждений, с их внутренним распорядком;

- рассмотрение вопросов, касающихся реформирования уголовно-исполнительной системы;

- овладение знаниями относительно применения международных актов по вопросам исполнения наказаний.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

При изучении правоохранительных органов формируются следующие компетенции:

  1. Общекультурные:

  осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

  1. Профессиональные:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате изучения курса «Уголовно-исполнительное право» обучающийся должен:

  знать систему органов, исполняющих уголовные наказания, порядок исполнения уголовных наказаний, взаимодействие органов, исполняющих уголовные наказания с органами судебной власти по вопросам исполнения наказаний и с органами исполнительной власти по взаимодействию относительно разработки превентивных мер;

  уметь проводить сравнительный анализ пенитенциарной системы России и зарубежных стран, оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, правильно применять правовые акты для разрешения конкретных ситуаций;

  владеть юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, способностью объективно оценивать деятельность органов, исполняющих уголовные наказания и значимость их работы.

Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система. Уголовно-исполнительное законодательство РФ

Тема 2. История развития уголовно-исполнительного законодательства и права

Тема 3. Реформирование уголовно-исполнительной системы

Тема 4. Система учреждений и органов, исполняющих наказания, их правовое положение

Тема 5. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания

Тема 6. Классификация, прием и распределение осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям. Правовое регулирование режима в исправительных учреждениях

Тема 7. Особенности исполнения лишения свободы в исправительных колониях, тюрьмах и воспитательных колониях

Тема 8. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы

Тема 9. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания. Социальная адаптация лиц, освобождаемых от наказания



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблемы и перспективы развития исторической информатики

    Анализ
    Анализ историографии последних лет показывает повышение интереса к теоретическим проблемам исторической информатики: осмыслению закономерностей и этапов ее развития, взаимодействия с другими областями научного знания, перспектив на будущее.

Другие похожие документы..