Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Господарське законодавство і право регулює умови створення і діяльності різних видів суб'єктів. Кожен вид має законодавчо визначені назву і правове с...полностью>>
'Закон'
Шановні народні депутати, у пленарному засіданні Верховної Ради України бере участь Президент України Віктор Федорович Янукович. Прошу привітати Прези...полностью>>
'Сборник статей'
Дидактика художественного текста: Сборник статей / Под ред. А.В. Татаринова, Т.А.Хитаровой. Краснода: Кубанский государственный университет, 2004. 14...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 18 мая 2011 г. в 13 часов 30 минут на заседании диссертационного совета Д 511.001.01, созданного при ООО «Газпром ВНИИГА...полностью>>

Календарно-тематическое планирование по экономике в 10 классе

Главная > Календарно-тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3Календарно-тематическое планирование по экономике в 10 классе

( профильный уровень)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведе

ния

Формы контроля

Использование ИКТ

Часть 1.Основные концепции экономики

11

1.

Экономика: наука и хозяйство.

1

беседа

Тема 2.Альтернативная стоимость и факторы производства

4

2.

Потребности, блага. Ограниченность ресурсов.

1

Экономический диктант

3.

Альтернативная стоимость.

1

Решение задач, составление графика

4.

Кривая производственных возможностей.

1

Составление таблицы терминов

Факторы производства.

1

Решение задач

Материалы Интернет

7.

Практикум.

1

Решение задач

Тема 3.Специализация, обмен, абсолютные и сравнительные преимущества

3

8.

Специализация и разделение труда.

1

Составление таблицы

9.

Обмен.

1

Решение проблемных задач

10.

Абсолютные и сравнительные преимущества.

1

Обобщение темы

Выход в Интернет

Экономические системы, собственность, рациональность и стимулы

2

11.

Экономические системы.

1

Таблица систем

12.

Собственность. Формы, объекты собственности.

1

Анализ и сравнение

13.

Фундаментальные экономические концепции. Контроль знаний.

1

тесты

Часть2.Микроэкономика

38

Раздел1. Спрос и предложение

8

Тема 1.Спрос

4

14.

Рынок. Спрос. Величина спроса.

1

Составление таблицы

15.

Индивидуальный и рыночный спрос. Факторы формирования спроса.

1

Решение задач

16.

Эластичность спроса.

1

Решение задач

17.

Виды благ и товаров.

1

Экономический диктант

Выход в Интернет

Тема 2.Предложение

2

18.

Предложение и закон предложения.

1

Краткий конспект

19.

Факторы, формирующие предложение. Эластичность предложения.

1

Опрос, задачи,построение кривых

Материалы Интернет

Тема 3.Рыночное равновесие

2

20.

Рыночное равновесие.

1

Тест по определениям

21.

Государство и ценообразование.

1

беседа

22.

Практикум.

1

задачи

23.

Спрос и предложение. Контроль знаний.

1

тест

Раздел 2.Фирма. Теория производства

8

Тема 1.Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль

3

24.

Фирма. Цели фирмы.

1

беседа

Выход в Интернет

25.

Бухгалтерские и экономические издержки.

1

Практическая работа

26.

Прибыль. Виды прибыли.

1

Решение задач

Тема 2.Теория производства

5

27.

Современная фирма. Производительность ресурсов и труда.

1

определения

28.

Закон убывающей отдачи.

1

Решение задач

29.

Фиксированные и переменные издержки.

1

Составление графиков

30.

Функции издержек.

1

Определения, формулы

31.

Обобщение. Практикум.

1

Решение задач

32.

Теория производства.Контроль знаний.

1

Письменный опрос

Раздел 3. Отрасль. Конкуренция. Рыночные структуры.

10

Тема 1.Совершенная конкуренция

3

33.

Условия совершенной конкуренции.

1

Основные характеристики-тезисы

34.

Фирма в долгосрочном периоде.

1

Решение задач

35.

Рынки, близкие к совершенной конкуренции.

1

Фронтальный опрос

Материалы Интернет

Тема2.Монополия

3

36.

Природа монополии. Виды монополий.

1

Таблицы сравнения

37.

Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции.

1

рефераты

38.

Монопольная прибыль.

1

Письменный опрос по теме

Выход в Интернет

Тема 3.Монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Антимонопольное законодательство

4

39.

Олигополия.

1

опрос

40.

Монополистическая конкуренция.

1

тест

41.

Монопсония.

1

рефераты

42.

Антимонопольное законодательство.

1

беседа

Материалы Интернет

43.

Конкуренция. Рыночные структуры. Контроль знаний.

1

Контрольная работа

Раздел 4. Рынки факторов производства

6

Тема 1.Рынок труда

3

44.

Рынок труда.

1

беседа

45.

Заработная плата.

1

Работа с учебником

Выход в Интернет

46.

Равновесие на локальном рынке труда.

1

Опрос по определениям, решение задач

Тема 2.Рынки капитала и земли

3

47.

Рынок капитала и процент. Дисконтирование.

1

Решение задач

48.

Рынок земли. Землепользование и земельная рента.

1

Письменный опрос

Материалы Интернет

49.

Практикум.

1

Решение задач

50.

Рынки факторов производства. Контроль знаний.

1

тест

Раздел 5.Несостоятельность рынка и государственное регулирование

6

Тема 1. Общественные блага

2

51.

Общественные блага и услуги, их свойства. Классификация благ.

1

Анализ информационных источников

52.

Источники финансирования и эффективность общественных благ.

1

тест

Выход в Интернет

Тема 2. Внешние эффекты

2

53.

Внешние эффекты.

1

тест

54.

Государственное регулирование внешних эффектов.

1

сообщения

Тема 3. Распределение доходов

2

55.

Доходы населения и их источники. Дифференциация доходов

1

Решение задач, составление графика

56.

Рынки факторов производства. Итоговый урок.

1

тестирование

Часть3. Макроэкономика и международная экономика

39

Раздел 1. Инструменты макроэкономики

11

57.

Тема 1.Предмет и особенности макроэкономического анализа

1

беседа

Валовой внутренний продукт

4

58.

Тема 2. Валовой внутренний продукт и ВНП

1

Анализ экономической информации

59.

Методы измерения ВВП по расходам и доходам.

1

Решение задач

Материалы Интернет

60.

Номинальные и реальные экономические показатели.

1

рефераты

61.

Инструменты макроэкономики. Практикум.

1

Решение задач

Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение

3

62.

Совокупный спрос.

1

беседа

63.

Совокупное предложение.

1

задачи

64.

Макроэкономическое равновесие.

1

Сообщения, экономический диктант

Тема 4. Деньги и банки

3

65.

Деньги. Функции денег.

1

беседа

66.

Банки. Коммерческие банки.

1

Экономический диктант

Выход в Интернет

67.

Банковская система. Центральный банк.

1

Работа с учебником

68.

Микроэкономика. Контроль знаний.

1

Тесты, проблемные и творческие задания

Нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Баринова Н.И..

Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР

_____________ Сурова Л..В.

«____»____________2010 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________Мыздрикова Е.Н.

Приказ № ___ от «__»_____2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Экономика»

10 класс

Профильный уровень

Автор-составитель:

Сурова Людмила

Владимировна,

высшая квалификационная категория

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования, Примерной программы среднего( полного)образования по экономике ( профильный уровень// Сборник нормативных документов. Экономика./сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.

Согласно действующему Базисному учебному плану тематическое планирование для 10 класса на профильном уровне предусматривает обучение экономике в объеме 2 часа в неделю.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с  экономикой , бизнесом и предпринимательской деятельностью

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • Воспитания ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • Освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

  • Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в тематическое планирование включены практикумы для выполнения практических работ, предусмотренных Примерной программой.

Система уроков сориентирована не только на передачу «готовых знаний», но и на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору и анализу и использованию информации.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки контроля знаний.

Учебно-методический комплекс

  • И.В. Липсиц. Экономика :10-11 класс. М.:Вита-Пресс,2009.

  • Экономика. 10 класс. Методическое пособие. /сост. И.Б. Ремчукова.-Волгоград: Учитель,2008.

  • Уроки экономики в 10-11 кл.под ред. Н.Н.Думной-М.:Интеллект-Центр, 2008

  • Экономика10-11 класс.Контрольные задания, тесты./сост.О.И. Медведева.- Волгоград:Учитель,2009

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • Решение познавательных практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • Применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно);

  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности. Элементарными умениями прогноза ( умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

  • Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи , систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • Владение основными видами публичных выступлений( высказывание, монолог, дискуссия, полемика)

Экономическое обучение рассматривается в

качестве необходимого интеллектуального ресурса как для понимания, так

и для дальнейшего развития рыночных отношений.

Экономическое обучение в школе - совокупность

образовательно-воспитательных усилий , направленных на то, чтобы вооружитьвыпускников школ знаниями и навыками, позволяющими им вместе с другими общественными предметами осмыслить экономические условия их существования на индивидуальном, производственном, региональном,народно-хозяйственном и международном уровнях, с целью научить их экономическим действиям в жизненных ситуациях в настоящем и

будущем.

В результате  изучения  экономики   на   профильном   уровне  ученик должен

Знать/Понимать

·

смысл основных теоретических положений экономической науки

·

основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а

также международных экономических отношений;

Уметь

·

приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной

международной торговли;

·

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основ-

ные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные эконо-

мические проблемы;

·

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон

спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфля-

ции;

·

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, ры-

ночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, ак-

ции и облигации;

·

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спро-

са (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и

объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и

расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безрабо-

тицы;

·

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений ры-

ночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и до-

полняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жиз-

ни для:

·

исполнения типичных экономических ролей;

·

решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

·

совершенствования собственной познавательной деятельности;

·

оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

·

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе

    Урок
    1 Урок-повторение Беседа, рассказ Учебник 13-14 Глава . Развитие общества. Современное общество.
  2. Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе

    Урок
    Знать основные виды деятельности человека, условия и причины возникновения земледелия и скотоводства. Значение данных видов деятельности для человека.
  3. Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе

    Урок
    1 Лекция Учебник, карта § 3-4 (п.1, 3- ), конспект Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года 1 Лекция, беседа Учебник § 5 (п.
  4. Календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса 2009-2010 учебный год

    Календарно-тематическое планирование
    Различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровнях урбанизации отдельных территорий, направление миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского населения;
  5. Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» иинтегрированному курсу «Введение в экономику и финансовая грамотность». 4 класс (2)

    Календарно-тематическое планирование
    Содержание предмета «Познание мира» предусматривает последовательное овладение учащимися методами и способами познавательной деятельности, направленной на изучение различных объектов и явлений окружающей жизни.

Другие похожие документы..