Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Смена приоритетных задач в содержании образования современной школы. Метод творческого проектирования с детьми младшего школьного возраста распростра...полностью>>
'Документ'
Налогообложение доходов физических лиц, регулируется нормами 23 главы второй части Налогового кодека Российской Федерации. Ставка налога устанавливает...полностью>>
'Классный час'
Задачи: формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме, развивать желание быть достойным сыном и дочерью своих ...полностью>>
'Исследовательская работа'
В 3 классе на уроке литературного чтения мы познакомились с английской сказкой «Хромая Молли», после прочтения которой, нас заинтересовал волшебный ц...полностью>>

М. В. Ломоносова Примерная основная образовательная программа (2)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

УМО по классическому университетскому

образованию.

МГУ имени М.В.Ломоносова

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки 030600 – История

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от…………..20….г. №…….

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Нормативный срок освоения программы 4 года

Форма обучения - очная.

Требования к результатам освоения основной образовательной

Программы

Выпускник по направлению подготовки «История» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-6);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК- 8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9),

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
(ОК-10);

– готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

– способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

– способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 18);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19);

б) профессиональными (ПК):

    в научно-исследовательской деятельности:

– способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

– способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

– способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

– способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

– способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

– способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

    в педагогической деятельности:

– умеет применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11);

    в организационно-управленческой деятельности:

– способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

– способен к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

– способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

– способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 030600 "История"

Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п

Наименование циклов,

дисциплин, практик

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Академические часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной

аттестации

КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬ В СЕМЕСТРЕ

18

16

18

16

18

16

18

16

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

60

2160

Б.1

Базовая часть

32

1080

1

Философия

4

144

зач./зач.

2

Экономика

4

144

зач./зач.

3

Иностранный язык

24

792

зач./экз.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

28

1080

4

Иностранный язык (второй)

18

720

зач./экз.

По выбору студента

10

360

5

История отечественного искусства

5

180

зач.

История зарубежного искусства

6

Политология

5

180

зач.

Социология

Менеджмент

Б.2 Математический и информационно-технологический цикл

16

576

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

8

288

1

Информатика

4

144

зач.

2

Математические методы и модели в исторических исследованиях

4

144

экз.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

8

288

3

Количественные методы

4

144

зач.

4

Историческая информатика

2

72

зач.

По выбору студента

2

72

5

Логика и теория аргументации

2

72

зач.

Планета Земля

Концепции современного естествознания

Б.3 Профессиональный цикл

142

5112

 

Базовая (общепрофессиональная) часть

80

2880

1

Археология

2

72

зач.

2

Этнология и социальная антропология

2

72

экз.

3

История первобытного общества

2

72

экз.

4

История России (до ХХ века)

14

504

зач./экз.

5

История России (ХХ в.)

12

432

зач./экз.

6

История Древнего мира

8

288

зач./экз.

7

История Средних веков

10

360

зач./экз.

8

Новая и новейшая история

10

360

зач./экз.

9

Теория и методология истории

4

144

зач.

10

Источниковедение

4

144

экз.

11

История исторической науки

4

144

зач./экз.

12

Вспомогательные исторические дисциплины

4

144

зач.

13

Общая психология и педагогика

2

72

зач./экз.

14

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

2

72

зач.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

62

2232

1

Новая и новейшая история

8

288

экз.

2

История южных и западных славян

6

216

зач./экз.

3

История стран Азии и Африки

8

288

зач./экз.

4

Латинский язык

2

72

зач.

5

История современной России

2

72

зач.

6

История стран ближнего зарубежья

2

72

зач.

7

История Церкви

2

72

экз.

8

Спецкурсы

6

216

зач./экз.

Дисциплины по выбору студента
(предлагаются кафедрами с учетом мнений студентов)

26

936

зач./экз.

Профиль 8

"Археология"

1

Археология древних цивилизаций

4

144

зач/экз.

2

Полевая археология

4

144

зач.

3

Археология каменного века

4

144

зач/экз.

4

Археология палеометалла

4

144

экз.

5

Археология железного века

4

144

экз.

6

Археология средневековья

4

144

экз.

7

Основы реставрации и консервации

4

144

зач.

8

Археология Нового времени

2

72

зач.

9

История археологической науки

4

144

зач.

10

Основы музееведения

2

72

зач.

11

Древнее и средневековое искусство

2

72

экз.

12

Спецкурсы и спецсеминары

12

432

зач./экз.

13

Дисциплины по выбору студента

10

360

зач./экз.

Профиль 1

"Историческая политология"

Профиль 2

"Историко-культурный туризм"

Профиль 3

"История международных отношений"

Профиль 4

"История постсоветской России"

Профиль 5

"История стран ближнего зарубежья"

Профиль 6

"Историческая информатика"

Профиль 7

"Историческое краеведение"

Профиль 8

"Археология"

Б.4 Физическая культура

2

400

Зачет

Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)

12

8 недель

Б.6 Итоговая государственная аттестация

8

8 недель

Всего:

240

8136

(+328)*

* В скобках указаны часы, выделенные на реализацию дисциплины «Физическая культура» сверх нормативно определенного часового эквивалента для двух зачетных единиц.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. В. Ломоносова Примерная основная образовательная программа (3)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению 032700 – Филология (бакалавриат) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки
  2. М. В. Ломоносова Примерная основная образовательная программа (1)

    Основная образовательная программа
    Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 020700 Геология (3)

    Основная образовательная программа
    Требования к формированию общекультурных и профессиональных компетенций выпускника данной магистерской программы соответствуют ФГОС ВПО магистра по направлению подготовки Геология.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 020700 Геология (1)

    Основная образовательная программа
    Общекультурные (ОК-1 – ОК-19), общенаучные (ПК-1 – ПК-6) и общепрофессиональные по видам деятельности (ПК-7 – ПК-14) компетенции выпускника по профилям подготовки Геология; Геофизика; Геохимия; Гидрогеология и инженерная геология;
  5. М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа (1)

    Основная образовательная программа
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

Другие похожие документы..