Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Документація як елемент методу бухгалтерського обліку. Облікові регістри. Форми бухгалтерського обліку. Основні принципи побудови бухгалтерського обл...полностью>>
'Тезисы'
15-17 июня в Москве проходил V Международный форум «МИР ТОРГОВЛИ». В рамках этого Форума была проведена II Международная конференция «Франчайзинг как...полностью>>
'Документ'
Створення відповідного конкурентного середовища цілком забезпечується органами місцевого самоврядування шляхом створення привабливого інвестиційного к...полностью>>
'Статья'
Настоящим Законом и принимаемыми на его основе законодательными актами республик в составе Российской Федерации регулируются имущественные, а также с...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" Собрание закон (2)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приказ Министра обороны РФ от 25 октября 2001 г. N 431

"Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации полигонной службы в государственной авиации"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст.1593; 2000, N 17, ст.1875) приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила по организации полигонной службы в государственной авиации.

Министр обороны

Российской Федерации С.Иванов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2002 г.

Регистрационный N 3318

Приложение

к приказу Минобороны РФ

от 25 октября 2001 г. N 431

Федеральные авиационные правила по организации полигонной службы в государственной авиации

Глава I

Общие положения

1. Федеральные авиационные правила по организации полигонной службы в государственной авиации (далее - Правила) определяют общие положения организации, проведения и обеспечения полетов на боевое применение авиационных средств поражения (АСП).

2. Полигонная служба в государственной авиации ведает вопросами организации и эксплуатации авиационных полигонов в интересах обеспечения высокого уровня выучки авиационных экипажей, подразделений и частей боевому применению АСП.

Основными задачами полигонной службы являются:

создание и оборудование авиационных полигонов, позволяющих обеспечивать решение задач авиационных частей, соединений и объединений по боевому применению АСП;

поддержание авиационных полигонов в постоянной эксплуатационной готовности к решению задач по их предназначению;

обеспечение безопасности и поддержание порядка на авиационных полигонах при выполнении полетов с боевым применением и подрывов невзорвавшихся АСП;

осуществление объективного контроля и обработки результатов боевого применения АСП и летно-тактической подготовки авиационных экипажей, подразделений, частей и соединений, составление донесений по результатам работы;

обеспечение испытаний (на специальных полигонах) авиационной техники и вооружения;

охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

3. Успешное решение задач полигонной службы достигается:

наличием достаточного количества авиационных полигонов различного предназначения;

наличием на авиационных полигонах необходимого количества мишеней, автомобильной и инженерной техники (плавсредств - на морских авиационных полигонах), средств управления и контроля за полетами в районе авиационного полигона, связи, объективного контроля результатов боевого применения АСП и летно-тактической подготовки авиационных экипажей (далее - экипажей), средств противовоздушной обороны (ПВО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), вычислительной техники;

объективностью контроля результатов боевого применения АСП и летно-тактической подготовки экипажей, авиационных подразделений, частей и соединений;

четкой организацией контроля и управления, обеспечивающих безопасность полетов, боевого применения АСП и проведения подрывных работ на авиационных полигонах;

четким взаимодействием полигонной службы с другими службами, ведающими организацией и обеспечением полетов на боевое применение АСП;

целенаправленным воспитанием личного состава полигонной службы, постоянным повышением уровня его теоретических знаний и практических навыков.

4. По вопросам полигонной службы руководство авиационными полигонами в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется:

в авиации видов Вооруженных Сил Российской Федерации - начальником полигонной службы вида Вооруженных Сил Российской Федерации (должностным лицом, определенным приказом соответствующего командующего (начальника) авиацией);

в авиационных объединениях (центрах боевой подготовки) - начальниками полигонной службы авиационных объединений (центров);

в авиационных соединениях, военно-учебных заведениях (ВУЗах) - старшими штурманами.

5. Руководство полигонной службой в других федеральных органах исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, организуется решением руководителей этих органов.

6. Непосредственное руководство авиационными полигонами осуществляют командиры и начальники, которым они подчинены. На них возлагается:

решение вопросов создания, развития, совершенствования и эксплуатации авиационных полигонов;

разработка руководств, положений, инструкций и других документов по эксплуатации авиационных полигонов, обеспечению безопасности и охране окружающей среды, не связанных с использованием воздушного пространства;

планирование использования авиационных полигонов;

организация контроля и управления полетами, объективного контроля результатов боевого применения АСП и действий экипажей на авиационных полигонах;

организация контроля за соблюдением мер безопасности, за состоянием службы войск и безопасности военной службы, за проведением профилактических противопожарных мер, а также за организацией проведения сплошной очистки территории авиационного полигона от невзорвавшихся боеприпасов перед летним и зимним периодами обучения и при передаче земель в народное хозяйство;

изучение, обобщение и распространение передового опыта работы авиационных полигонов.

7. Материальное, техническое и финансовое обеспечение, а также капитальное строительство и капитальный ремонт авиационных полигонов осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, имеющем в подчинении подразделения государственной авиации.

Глава II

Назначение и классификация авиационных полигонов

8. Авиационным полигоном называется специально отведенный и оборудованный земельный (водный) участок с воздушным пространством над ним, предназначенный для обеспечения боевого применения АСП и тактической выучки экипажей, подразделений, частей и соединений по планам боевой подготовки, учебного процесса военно-учебных заведений (ВУЗов) и работ научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в государственной авиации.

9. Авиационные полигоны предназначаются для:

проведения летно-тактических учений (ЛТУ) с боевым применением различных АСП;

совершенствования тактической и огневой подготовки авиационных экипажей, подразделений, частей и соединений в условиях, максимально приближенных к боевым, освоения новых, наиболее эффективных способов и приемов боевых действий;

отработки способов и приемов преодоления ПВО противника, а также боевого применения в условиях применения радиоэлектронных помех;

обучения и совершенствования навыков боевого применения различных видов авиационного вооружения;

проведения войсковых испытаний новых образцов вооружения, прицельно-навигационных комплексов, АСП, комплексов радиоэлектронной борьбы и полигонного оборудования;

отстрела авиационного оружия;

уничтожения путем подрыва выбракованных боеприпасов.

Возможности авиационных полигонов по использованию для перечисленных целей обуславливаются их размерами, расположением и определяются инструкцией по проведению полетов на авиационном полигоне.

10. По своему назначению и характеру обеспечиваемых работ авиационные полигоны подразделяются на наземные (морские), воздушные и специальные.

11. Наземные (морские) авиационные полигоны предназначаются для отработки и совершенствования огневой и тактической выучки авиационных экипажей, подразделений, частей и соединений для действия по наземным (морским) целям. Они могут быть постоянными, временными, а также подвижными.

12. Наземные (морские) авиационные полигоны, организуемые на землях (акваториях), отведенных федеральному органу исполнительной власти, имеющему в подчинении подразделения государственной авиации, в постоянное пользование и обслуживаемые воинскими частями, содержащимися на самостоятельных штатах, называются постоянными.

Авиационные полигоны, организуемые силами авиационных частей, на короткий период времени (на период учений, сборов, плановых полетов), обслуживаемые командами и средствами, комплектуемыми за счет авиационных частей решением командующего объединением (начальника центра боевой подготовки, ВУЗа), называются временными.

13. Подвижные авиационные полигоны предназначаются для подготовки авиационных экипажей, подразделений, частей и соединений к ведению воздушной разведки, поиска и выполнения атак подвижных (на марше) и неподвижных малоразмерных наземных целей, имитирующих различную боевую технику вероятного противника.

14. По объему и характеру выполняемых авиационными подразделениями и частями задач авиационные полигоны подразделяются на авиационные полигоны 1, 2, 3 категорий.

15. Авиационные полигоны 1 категории предназначаются для обеспечения боевой подготовки авиационных экипажей, подразделений, частей и соединений всех родов авиации в условиях, максимально приближенных к боевым, проведения летно-тактических, исследовательских и показных учений, с применением всех видов АСП.

Общая площадь авиационного полигона 1 категории должны быть не менее 60 кв.км.

16. Авиационные полигоны 2 категории предназначаются для обеспечения боевой подготовки авиационных экипажей, подразделений, частей и соединений всех родов авиации, проведения ЛТУ (до авиационного соединения включительно) и проведения сборов по применению управляемого вооружения.

Общая площадь авиационного полигона 2 категории должны быть не менее 30 кв.км.

17. Авиационные полигоны 3 категории предназначаются для обеспечения боевой подготовки авиационных экипажей, подразделений, частей и соединений всех родов авиации и проведения ЛТУ (до авиационной части включительно).

Общая площадь авиационного полигона 3 категории должны быть не менее 15 кв.км.

18. Наземные (морские) авиационные полигоны включают:

земельный участок (акваторию);

воздушное пространство (район авиационного полигона);

мишенное, капитальное и специальное оборудование;

средства контроля и управления полетов, результатов боевого применения АСП и действий экипажей при нанесении удара.

19. Воздушные авиационные полигоны предназначаются для проведения воздушных стрельб, пусков ракет класса "воздух-воздух" по воздушным мишеням, воздушных маневренных боев.

20. Авиационные полигоны специального назначения предназначаются для проведения научно-исследовательских работ и испытаний новых образцов авиационной техники, вооружения и АСП, а также для отработки отдельных видов боевого применения по планам боевой подготовки авиационных частей.

Глава III

Оборудование авиационных полигонов

21. Оборудование авиационных полигонов должно обеспечивать:

выполнение авиационными экипажами, подразделениями, частями и соединениями задач боевого применения АСП по наземным, морским и воздушным целям днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в обстановке, максимально приближенной к боевой;

проверку выучки авиационных подразделений и частей по боевому применению АСП с преодолением средств ПВО и в условиях радиоэлектронных помех;

безопасность полетов в районе авиационного полигона и боевого применения АСП на авиационном полигоне;

надежный контроль полетов, четкое управление авиационными экипажами, подразделениями и частями в воздухе, контроль и обработку результатов боевого применения АСП, средств РЭБ и действий экипажей при нанесении удара, своевременное доведение их до авиационных частей;

подготовку и запуск воздушных мишеней и надежное управление ими;

ремонт и восстановление мишенного оборудования;

охрану и рациональное использование природных ресурсов.

22. Границы районов авиационных полигонов определяются с учетом высоты и максимальной горизонтальной дальности полета снарядов, ракет, радиуса разлета их осколков и должны располагаться:

не ближе 10 км от крупных населенных пунктов (городов, железнодорожных узлов, электростанций, заводов) и не ближе 2000 м плюс радиус разлета осколков АСП от населенных пунктов сельского типа, шоссейных и железных дорог, судоходных рек, морских коммуникаций и рыболовных районов;

не ближе 10 км от воздушных трасс и аэродромов.

23. Для наиболее полного и планомерного использования оборудования наземного (морского) авиационного полигона, а также для обеспечения безопасности боевого применения АСП, вся площадь авиационного полигона разбивается на рабочую зону и зону безопасности.

24. Рабочей зоной наземного (морского) авиационного полигона называется площадь, заключенная в границах возможных максимальных отклонений точек падения АСП при боевом применении.

В целях обеспечения безопасности боевого применения АСП границы рабочей зоны авиационного полигона устанавливаются на расстоянии не менее 200 м плюс радиус разлета осколков АСП, применяемых на авиационном полигоне от границы авиационного полигона.

25. Зоной безопасности наземного авиационного полигона называется площадь, заключенная между границами авиационного полигона и его рабочей зоны.

В зоне безопасности располагаются пункты управления, наблюдательные пункты, специальные здания и сооружения, а также средства обеспечения полетов на авиационном полигоне. При расположении военного городка на территории авиационного полигона, граница рабочей зоны должна быть удалена от городка не менее, чем на 2000 м плюс радиус разлета осколков. Принципиальная схема определения границ авиационного полигона приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.

26. Все оборудование авиационных полигонов подразделяется на мишенное, специальное и капитальное.

27. Мишенное оборудование авиационного полигона включает мишени и макеты, установленные на мишенных полях и находящиеся на хранении, а также запасные части и отдельные блоки к мишеням, приспособления для сборки, проверки и регулировки мишеней, вспомогательные маркеры, линии электропередач к мишеням и другое вспомогательное оборудование для эксплуатации мишеней.

Участок рабочей зоны авиационного полигона, на котором размещено мишенное оборудование, называется мишенным полем.

В целях повышения пропускной способности на авиационных полигонах может создаваться несколько мишенных полей. Их количество зависит от размера авиационного полигона, размера мишенных полей и определятся решением командующего, командира (начальника), в подчинении которого находится авиационный полигон.

28. На мишенном поле могут размещаться стрелковые, бомбардировочные, тактические мишени, мишени для доводки точностных характеристик прицельно-навигационных систем. Принципиальная схема размещения оборудования на авиационном полигоне приведена в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Вне мишенных полей могут располагаться вспомогательные точки прицеливания (ВТП), маркеры радиолокационных мишеней и другие средства опознания мишеней и авиационного полигона.

29. Размеры мишенных полей устанавливаются:

для бомбометания практическими бомбами с простых видов маневра - не менее 2 х 2 км;

для бомбометания практическими бомбами со сложных видов маневра и боевыми бомбами - не менее 4 х 4 км;

для стрельбы неуправляемыми ракетами - не менее 1 х 1 км;

для стрельбы из пушек - не менее 4 х 4 км.

Пуски управляемых ракет по наземным целям разрешается выполнять на авиационных полигонах, по своему месту расположения и размерам обеспечивающих безопасность местного населения, личного состава авиационного полигона, строений и сооружений. Условия безопасного пуска управляемых ракет (УР) определяются вероятностью падения УР на населенные пункты, железные и автомобильные дороги, судоходные реки, не более 10(-5).

30. Стрелковые мишени предназначены для обеспечения индивидуальных и групповых практических стрельб из пушек и пусков неуправляемых ракет при обучении курсантов ВУЗов, летчиков, штурманов и летного состава авиационных частей и соединений, восстановления и совершенствования навыков в полетах на боевое применение. Они должны обладать хорошей контрастностью и видимостью с воздуха во все периоды года. Дальность их видимости должна обеспечивать уверенное опознание и выполнение прицеливания по ним.

Стрелковые мишени представляют собой комплекс отдельных плоскостных (насыпных) и объемных макетов различной техники (автомобилей, самолетов, вертолетов, артиллерийских орудий, бронетранспортеров, радиолокационных станций и т.п.).

31. При выборе места расположения стрелковых мишеней на авиационном полигоне необходимо руководствоваться следующим:

максимальное отклонение рикошетирующих снарядов от направления стрельбы может достигать влево 25° и вправо 55° на расстояние до 3 - 4 км;

расстояние между мишенями по фронту и глубине должно быть не менее 100 м (не менее установленных интервалов боевого порядка при стрельбе парой).

Директриса стрельбы на авиационном полигоне выбирается в направлении лесных массивов, водных пространств, болот и возвышенностей, где за излетным пространством у границ авиационного полигона нет населенных пунктов и действующих дорог.

Схема разлета рикошетирующих снарядов при стрельбе по наземной мишени и схема определения сектора захода для стрельбы на авиационном полигоне приведены в приложении N 3 к настоящим Правилам.

32. Бомбардировочные мишени предназначены для обеспечения индивидуальных и групповых практических бомбометаний при обучении курсантов ВУЗов, летчиков, штурманов авиационных частей и соединений, восстановления и совершенствования навыков выполнения полетов на боевое применение.

Они подразделяются на визуальные дневные и ночные - для бомбометаний с помощью визуальных (телевизионных) прицелов, и радиолокационные - для бомбометаний с помощью радиолокационных прицелов.

33. Бомбардировочные мишени в рабочей зоне размещаются от ее границы на удалении, обеспечивающем безопасность личного состава авиационного полигона и местного населения.

Удаление бомбардировочной мишени от границы рабочей зоны авиационного полигона должно быть не менее 5 среднеквадратичных отклонений плюс радиус разлета осколков применяемой авиабомбы.

Расстояние между мишенями выбирается исходя из условий четкого, раздельного наблюдения их с воздуха, но не менее 1 км.

В центре каждой мишени устанавливается столб привязки высотой не менее 5 м, окрашенный через каждый метр: летом - в белый и черный цвет, зимой - в белый и красный цвет.

34. Радиолокационные мишени могут обозначаться уголковыми отражателями, действующими радиолокационными станциями (РЛС), импульсными радиомаяками и другими техническими средствами.

35. Радиолокационная уголковая мишень обозначается треугольником со сторонами не менее 1,5 км, в вершинах которого устанавливаются уголковые отражатели; одна из вершин треугольника - точка прицеливания. На ней устанавливаются четыре уголковых отражателя, другие две вершины - маркеры, на них устанавливаются по три уголковых отражателя; расстояние между уголковыми отражателями в вершинах треугольника не более 15 м; маркеры располагаются за точкой прицеливания по направлению захода на цель в пределах рабочей зоны авиационного полигона.

36. С помощью уголковых отражателей могут создаваться и сложные радиолокационные цели, изображение которых на экране подобно изображению крупных промышленных объектов.

37. Для обеспечения видимости радиолокационных мишеней со всех высот и на всех углах визирования уголковые отражатели устанавливаются таким образом, чтобы их нижние грани имели различный наклон в направлении начала боевого пути. Уголковые отражатели в точке прицеливания устанавливаются на +10°, +25°, -10°, -25°; уголковые отражатели в маркерных точках - на +(20-25)°, 0° и -(20-25)°.

Более точно углы уголковых отражателей на каждом авиационном полигоне подбираются путем контрольных облетов радиолокационной мишени. На основании контрольных облетов дается заключение о готовности радиолокационной мишени к эксплуатации. Материалы контрольных облетов, на основании которых делается заключение, передаются на хранение командованию авиационного полигона.

Дальность уверенного обнаружения радиолокационной мишени должна быть не менее 45 - 50 км на высотах полета от 500 до 15 000 м при выдерживании экипажем заданного направления захода на мишень в пределах +-15°.

38. ВТП оборудуется четырьмя уголковыми отражателями без маркеров. При необходимости ВТП может маркироваться дополнительными уголковыми отражателями. Маркировка ВТП должна отличаться от маркировки радиолокационной мишени. ВТП, как правило, устанавливается в начале рабочей зоны авиационного полигона, а мишень (репер) - в центре бомбардировочной мишени.

39. Начало боевого пути (НБП) для выполнения учебных бомбометаний может обозначаться приводными радиостанциями, светомаяками, уголковыми отражателями. Порядок использования этих средств определяется инструкцией по проведению полетов на авиационном полигоне.

40. Для выполнения учебных бомбометаний ночью на авиационном полигоне оборудуется ночная факельная или электрифицированная мишень. В целях обеспечения безопасности боевого применения АСП ночью и оказания помощи экипажам в пространственной ориентировке дополнительно устанавливаются факельные или электрифицированные:

курсовые огни - для выдерживания боевого курса во время пикирования на мишень;

боковые (вспомогательные) огни;

огни искусственного горизонта - для обеспечения пространственной ориентировки летчику при выводе из пикирования, на удалении 2 - 4 км за мишенью (по заходу) перпендикулярно линии боевого пути. Количество огней и расстояние между ними определяется инструкцией по проведению полетов на авиационном полигоне. Схема оборудования авиационного полигона для бомбометаний и стрельб в сумерках и ночью (для самолетов фронтовой авиации) приведена в приложении N 4 к настоящим Правилам, схема оборудования авиационного полигона для бомбометаний и стрельб в сумерках и ночью (для вертолетов) приведена в приложении N 5 к настоящим Правилам.

41. Тактические мишени предназначены для обеспечения стрельб, пусков ракет и бомбометаний, отработки приемов нанесения ударов по объектам вероятного противника на поле боя, в тактической и оперативной глубине. Размеры, количество элементов и конфигурация их должны соответствовать реальным объектам.

Тактические мишени на авиационном полигоне создаются в соответствии с решаемыми авиационными частями задачами и замыслом ЛТУ. В качестве элементов мишеней используется списанная автомобильная и военная техника, аналогичная образцам вероятного противника, которая поставляется на авиационные полигоны довольствующими органами округов (флотов) по заявкам объединений или централизованно, через центральные довольствующие органы федеральных органов исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации по заявкам полигонной службы.

42. Макеты, изготовляемые силами авиационных полигонов, должны иметь натуральную величину и окраску имитируемого объекта, расставляться на авиационном полигоне в соответствии с тактическим замыслом, с учетом особенностей боевых порядков вероятного противника и правил маскировки.

Мишени и макеты изготавливаются силами авиационных полигонов за счет средств, выделяемых на боевую подготовку.

43. Оборудование авиационного полигона недостающими мишенями для авиационных частей других объединений производится по взаимной договоренности с этими авиационными частями, которые обязаны представить обоснованную заявку на оборудование авиационного полигона мишенями с указанием, какие мишени необходимо оборудовать и к какому сроку. При том с заявкой должны быть представлены подробные схемы оборудования мишеней. К выполнению работ по указанным заявкам могут привлекаться силы и средства заинтересованных авиационных частей.

44. К специальному оборудованию авиационных полигонов относятся:

пункт управления полетами;

пункт управления авиационного наводчика;

наблюдательные пункты (вышки, блиндажи);

смотровые площадки;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" Собрание закон (1)

    Закон
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской
  2. Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" Собрание закон (3)

    Закон
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской
  3. Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" Собрание закон (4)

    Закон
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской
  4. Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. №360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» Собрание закон

    Закон
    В соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации,
  5. Комментарий к воздушному кодексу российской федерации

    Кодекс
    НОТАМ - извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании о возможных опасностях в полете, а также о регламентах работы аэропортов,

Другие похожие документы..