Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
- стратегическое управление организацией – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс работ по стратегическому анализу...полностью>>
'Документ'
- Не бывает в естественных условиях, - поправил себя Дэк и задумался. Он давно вышел из романтического возраста, но, как в каждом изыскателе, в нем с...полностью>>
'Документ'
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российс...полностью>>
'Учебник'
Рецензенты: Р. М. Грановская, д-р. психол. наук, проф., Н. Н. Обозов, д-р. психол. наук, проф. (Академия психологии предпринимательства и менеджмента...полностью>>

Задачи: 1 познакомить с детством Петра 1 и приходом его к власти 2 развивать монологическую речь, память, способность анализировать ответ других учащихся

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Петр 1. Россия на рубеже веков.

Цели: 1) показать приход к власти Петра 1

2) учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся

Задачи: 1) познакомить с детством Петра 1 и приходом его к власти

2) развивать монологическую речь, память, способность анализировать ответ других учащихся

3) воспитывать любовь к истории Отечества

Оборудование урока:

Учебник : « История России XV1-XV111 в.в.» Данилов, Косулина 7 класс

Словарик по истории, компьютер и интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Проверка домашнего задания:

- устный опрос словарика:

регентство, тафта, изразцы, парча, реестровые казаки, голытьба, гетман, быдло, протопоп

- Кто какое задание выбрал? ( Назначаются ответчик и эксперт, которые работают по опоре:

ЭКСПЕРТ

Мне ответ понравился.

Весь материал изложен (не) полностью.

Соответственно (не) хочу добавить (следующее…)

Ученик (не) следил за культурой речи.

Я оцениваю его работу на….

ОТВЕТЧИК

По данному вопросу могу сообщить следующее….

Могу предположить….

Поэтому……

В заключение…….)

Оценивание учащихся.

  1. Новый материал.

Учитель объявляет тему урока: « Петр1. Россия на рубеже веков».

Цель: показать приход к власти Петра 1.

Рассказ учителя (сопровождается показом слайдов на интерактивной доске):

(показ портрета Алексея Михайловича на слайде)

У Алексея Михайловича было два брака:

1-ый с Марией Ильиничной Милославской (13 детей), Среди них два сына: Федор и Иван и дочь Софья, 2-й брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной: сын Петр, который родился 30 мая 1672 г. 3,5 года его в семье баловали, пока не умер царь Алексей Михайлович в 1676 г.

Новый царь Федор ( старший сын Алексея Михайловича) был крестным отцом Петра. (Показ портрета царя Федора на слайде).

Он любил его и заботился о нем. При нем Петра стали обучать грамоте, а с 10 лет должны были обучать риторике, философии, истории и иностранным языкам. Ног Федор умирает за 1 месяц до 10 лет Петра и его обучение заканчивается.

В 1682 году остро встает вопрос о престолонаследии.

По- старшенству, царем должен стать Иван, но он болен слабоумием. Провозглашают 10-летнего Петра, но Милославские поднимают против Нарышкиных стрелецкое войско. Царями провозглашают двух братьев: Ивана и Петра. (Показ портретов царей Ивана и Петра).

(ИВАН)

До их совершеннолетия регентом назначили Софью – старшую сестру.

( Показ потрета Софьи).

Сложилось двоевластие: два трона, а за занавеской Софья. Петру с мамой пришлось уехать из Москвы в село Преображенское. Недалеко находилась Немецкая слобода, (показ Немецкой слободы)

, где иноземцы помогали ему в строительстве «потешной крепости», в обучении арифметики, геометрии и военному делу, и плавать под парусами. Отсюда у Петра не царские познания и навыки в этих делах. Петр создает два «потешных полка»: Семеновский и Перображенский, которые потом приведут его к власти.

В августе 1689 года Петра извещают о готовящемся в пользу Софьи перевороте и о том, что стрельцы хотят его убить. Он уже достиг совершеннолетия и выезжает в Троице-Сергиеву лавру.(Показ Лавры)

Там к нему присоединились бояре, дворяне, военные, которые почувствовали в нем силу. Петр пишет письмо Ивану, чтобы тот правил самостоятельно, В сентябре он пришел в Москву, объявил о прекращении ее правления и заточил ее в Новодевичий монастырь. Среди стрельцов провел аресты и казни.

Таким образом, началось самостоятельное правление Петра ( Иван только присутствовал).

Общаясь с иностранцами, Петр понял, как важен для России выход к иноземным морям. В январе 1695 года Петр предпринимает 1-ый Азовский поход.

Он оказался неудачным, т.к. отсутствовало единое командование, слабая артиллерия, отсутствовал флот. Петр учел недостатки первого похода и в 1697 году предпринял 2-й поход на Азов. Поход закончился победой. Но мало завоевать территорию, на ней еще нужно закрепиться. Вот для этого нужны союзники. Петр в 1697 году отправляется в Великое посольство в Западную Европу.

Главная официальная цель: организация единого союза христианских государств, против Крымского ханства и Турции. Неофициальная цель: знакомство с жизнью и порядками европейских стран.

Петр отправился инкогнито под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова. Он изучил военные науки, морское дело, кораблестроение. Но вынужден был прервать поездку, т.к. стрельцы устроили заговор с Софьей против Петра. Он вернулся и расправился с мятежниками.

Эта поездка утвердила Петра в необходимости выхода России к Балтийскому морю и в борьбе против Швеции.

  1. Домашнее задание: п.13 вопросы по выбору, словарь

  1. Итог урока: С кем познакомились?

Что нового узнали?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении

    Документ
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.
  3. Управление качеством образования в условиях сельского образовательного учреждения

    Документ
    Под качеством образования в Концепции общероссийской системы оценки качества образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения
  4. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ
    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков
  5. Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

    Пояснительная записка
    4.4 Информационно-коммуникационные технологии – инстру-ментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся … 93

Другие похожие документы..