Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
За то время, которое существует на планете Земля вид Homo sapiens, с ним не произошло (с биологической точки зрения) сколько-нибудь значительных изме...полностью>>
'Реферат'
В скобках – книги, с которыми, хотя бы с одной, желательно ознакомиться, чтобы квалифицированно писать о предмете. Не пользуйтесь «левыми» источникам...полностью>>
'Документ'
Многие явления традиционной китайской культуры нельзя понять без знания китайского фольклора. Древнейший поэтический памятник «Шицзин» (Книга песен) ...полностью>>
'Документ'
В конце ХХ века широкое распространение получил Internet, как доступный и сверхбыстрый способ коммуникации. Одновременно с этим английский язык получ...полностью>>

Законодательства по теме: «Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность»

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обзор изменений законодательства по теме:

«Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность»

Период: с 01.01.2008 по 01.06.2008

Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 71-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским экономическим сообществом об условиях пребывания Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества на территории Российской Федерации"

Ратифицированное Соглашение определяет условия пребывания Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества на территории РФ.

Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества является органом парламентского сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Место нахождения Межпарламентской Ассамблеи - г. Санкт-Петербург.

Соглашение устанавливает правовой статус Межпарламентской Ассамблеи, объем привилегий и иммунитетов, предоставляемых Российской Федерацией Ассамблее и ее сотрудникам, а также представителям государств - членов ЕврАзЭС в Межпарламентской Ассамблее. В частности, гарантируется неприкосновенность помещений, имущества и архивов Ассамблеи. Межпарламентская Ассамблея освобождена от уплаты всех видов налогов, сборов и других платежей на территории РФ. Предоставление указанных иммунитетов и привилегий в подобного рода соглашениях является общепринятой международно-правовой практикой.

Ассамблея, как юридическое лицо, вправе заключать договоры, приобретать и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, открывать и вести банковские счета, выступать в качестве истца или ответчика в суде.

Ратификация указанного Соглашения направлена на укрепление межпарламентского взаимодействия РФ с государствами - членами ЕврАзЭС.

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.А. Асламазян"

КС РФ признал неконституционной норму УК РФ о контрабанде в части ее применения к ввозу РФ иностранной валюты и (или) валюты РФ.

Оспариваемое положение предусматривает уголовную ответственность за ввоз (вывоз) валюты в крупном размере, т.е. превышающем в эквиваленте 250 тыс. руб. Как указал КС РФ, указанная норма не соответствует Конституции РФ в той мере, в которой она позволяет при привлечении к уголовной ответственности за перемещение через границу недекларированной (недостоверно декларированной) валюты не учитывать сумму, которую закон разрешает перемещать через границу РФ без письменного декларирования.

Указанное уголовно-правовое регулирование не учитывает специфику валюты как предмета таможенных правоотношений, не согласуется с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле и в условиях "плавающего" курса валют не позволяет лицу четко предвидеть последствия своего поведения, связанного с ввозом валюты. Кроме того, допуская признание размера недекларированной или недостоверно декларированной валюты как крупного исходя из всей ввозимой суммы, включая разрешенную к ввозу без декларирования сумму, оно создает возможность расширительного толкования уголовного закона. В результате даже несущественное превышение суммы, разрешенной для ввоза без декларирования, может повлечь уголовную ответственность.

Сумма наличной ввозимой в РФ валюты, превышение которой требует обязательной подачи письменной таможенной декларации, определена законодательно. Административная ответственность за недекларирование или недостоверное декларирование валюты при перемещении через границу возможна, только если общая ее сумма превышает в эквиваленте 10 тыс.долл. США. Однако, как отметил КС РФ, в силу оспариваемой нормы УК если в день ввоза валюты курс доллара составляет 25 руб. или более, то любой недекларируемый ввоз валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс.долл. США, будет означать контрабанду. Таким образом, даже при незначительном превышении законодательно допустимой суммы данное административное деяние образует одновременно состав контрабанды.

В связи с этим оспариваемое положение УК РФ, признанное неконституционным применительно к ввозу в РФ валюты, утрачивает силу и не подлежит применению, а основанные на нем решения судов и иных органов подлежат пересмотру.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 января 2008 г. N 53-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЛИМА-ТРАНС" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Оспаривалась конституционность нормы ФЗ об особой экономической зоне в Калининградской области.

Данная норма определяет условия, при которых транспортные средства рассматриваются для таможенных целей как транспорт при осуществлении международных перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между территорией данной области и остальной частью таможенной территории.

По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит положениям Таможенного кодекса РФ, в которых дано значение понятий "транспортные средства" и "статус товаров и транспортных средств для таможенных целей".

КС РФ, отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, пояснил следующее. Возможность установления специальных правил, действующих на территориях особых экономических зон, вытекает из п. 3 ст. 2 Таможенного кодекса РФ. В силу указанной нормы на территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории РФ. Товары, помещенные на территории ОЭЗ, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ, за исключением случаев, определяемых Кодексом и иными федеральными законами. Кроме того, касаясь вопроса о приоритете одного закона перед другим при регулировании одних и тех же отношений, КС РФ, ссылаясь на ранее изложенную позицию, указал, что приоритет федерального закона, принятого в форме кодекса, перед другими законами не является безусловным. Приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.

Указ Президента РФ от 26 мая 2008 г. N 854 "О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"

Признаны утратившими силу некоторые акты Президента РФ, регулирующие валютные правоотношения. Это связано, прежде всего, с тем, что ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" не предусматривает возможности регулирования валютных правоотношений нормативными правовыми актами Президента РФ. Органами валютного регулирования в РФ являются Банк России и Правительство РФ.

Так, признан утратившим силу Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин". Это также связано с тем, что названным Указом Президента РФ установлена обязательная продажа 50 % валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) предприятий независимо от форм собственности и места регистрации, включая предприятия с участием иностранных инвестиций. Однако требование вышеуказанного ФЗ об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ утратила силу с 1 января 2007 года.

Принятие постановления Правительства РФ "О проведении валютных операций Федеральным казначейством" сделало неактуальными нормы Указа N 629 о предоставлении права Федеральному казначейству производить покупку валютных средств у ЦБР для целей обслуживания внешнего долга, осуществления безусловных валютных платежей и удовлетворения других государственных нужд.

Также признан утратившим силу Указ Президента РФ от 22 сентября 1993 года N 1406 "О реализации на внешнем рынке золотосодержащего концентрата, произведенного на руднике "Веселый" в Республике Горный Алтай". Это обусловлено тем, что данным Указом предусмотрено распределение валютных средств, вырученных от продажи концентрата, в соответствии с Указом Президента N 629.

Кроме того, признаны утратившими силу Указ Президента РФ от 15 марта 1999 г. N 334 "Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки", а также отдельные положения иных актов Президента РФ, которыми были внесены изменения в Указ Президента РФ N 629.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 21 мая 2008 г. N 831 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013"

Расширена компетенция Федеральной службы охраны РФ.

Так, ФСО России осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников; реализует право предоставления военнослужащим федеральных органов государственной охраны на период прохождения ими военной службы по контракту служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, а при увольнении - жилых помещений для постоянного проживания. В связи с этим директор ФСО России организует распределение жилой площади и заключает с военнослужащими договоры найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Также директор ФСО России наделяется правом вносить Президенту РФ предложения о присвоении госслужащим классных чинов действительного государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса, а также в Правительство РФ - о присвоении классных чинов государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса. Кроме того, он вправе устанавливать квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения госслужащими своих должностных обязанностей.

Из полномочий директора исключено право утверждать сметную документацию на строительство и капитальный ремонт объектов федеральных органов государственной охраны.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями)

В документ вносились изменения. См. справку к документу.

Устанавливается новая структура федеральных органов исполнительной власти.

Образовано Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ с возложением на него функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере. В ведение нового Министерства переданы: Федеральное агентство по делам молодежи (создано вместо Государственного комитета по делам молодежи), Ростуризм и Росспорт.

Также создан новый орган - Федеральное агентство по делам СНГ (входит в ведение МИД России).

Минюсту России переданы функции Росрегистрации по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий.

Министерство информационных технологий и связи РФ преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ; Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия - в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия; Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ - в Министерство культуры РФ; Министерство природных ресурсов РФ - в Министерство природных ресурсов и экологии РФ; Министерство промышленности и энергетики РФ - в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ; Государственный комитет РФ по рыболовству - в Федеральное агентство по рыболовству; Министерство экономического развития и торговли РФ - в Министерство экономического развития РФ; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом - в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Упразднены: Росмедтехнологии (функции переданы Минздравсоцразвития России); Росздрав (функции переданы Минздравсоцразвития России и ФМБА России); Роскультура (функции переданы Министерству культуры РФ); Роспром (функции переданы Министерству промышленности и торговли РФ); Росстрой (функции переданы Минрегион России) и Росэнерго (функции переданы Министерству энергетики РФ).

Кроме того, к 1 октября 2008 г. также планируется упразднить Росрегистрацию, Роскартографию и Роскадастр с передачей их функций Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 5 мая 2008 г. N 682 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1803 от 3 марта 2008 г."

Россия присоединилась к резолюции Совета Безопасности ООН 1803 от 3 марта 2008 г., в соответствии с которой ужесточаются экономические санкции против Ирана за отказ остановить обогащение урана.

В связи с этим с 3 марта 2008 года установлен запрет на транзитное перемещение через территорию РФ (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории РФ в Иран, а также передача Ирану вне пределов РФ с использованием морских и воздушных судов под ее флагом предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), указанных в Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль.

Также запрещен въезд на территорию России или транзит через нее физических лиц, указанных в резолюции ООН. Среди них - лица, участвующие в плане распространения ядерной деятельности Ирана и в разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, непосредственно связанные с этим или оказывающие поддержку, в том числе посредством участия в закупках запрещенных предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий).

Кроме того, рекомендовано проявлять бдительность в отношении деловых связей финансовых учреждений, находящихся на территории РФ, со всеми банками, базирующимися в Иране, а также при принятии новых обязательств в отношении государственной финансовой поддержки торговли с Ираном, включая предоставление экспортных кредитов и гарантий физическим или юридическим лицам РФ, занимающимся такой торговлей.

Установлен порядок досмотра в аэропортах и морских портах РФ грузов, перевозимых в Иран и из Ирана воздушными и морскими судами, принадлежащими иранским компаниям.

Указ Президента РФ от 9 апреля 2008 г. N 473 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству"

Увеличена предельная штатная численность Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству с 300 до 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Правительству РФ поручено установить фонд оплаты труда работников центрального аппарата ФСВТС России.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 6 марта 2008 г. N 326 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" и в Список, утвержденный этим Указом"

Вносятся некоторые изменения и дополнения в Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль. Изменения направлены, в основном, на дополнение Списка товарами, производимыми в области химической промышленности, электроники, радиотехники. Уточнены коды ТН ВЭД РФ для отдельных товаров.

Так, в части отдельных материалов, подлежащих экспортному контролю при их перемещении, в Список включены проводники из сверхпроводящих композиционных материалов, содержащие одну или несколько сверхпроводящих нитей, остающихся в сверхпроводящем состоянии при температуре, выше 115 К (-158,16 градусов Цельсия). При этом нити могут быть в виде проволоки, цилиндра, пленки, ленты или полосы.

К программному обеспечению, подлежащему экспортному контролю, дополнительно относится программное обеспечение, специально разработанное или модифицированное, для того, чтобы дать возможность оборудованию выполнять функции оборудования для распознавания биологических, химических факторов или радиоактивных материалов, приспособленных для военного применения.

В рамках экспортного контроля устанавливаются различные меры по ограничению, запрету и контролю за экспортом тех или иных товаров. В качестве одного из средств может использоваться лицензирование экспорта в зависимости от страны назначения и характеристик товара.

Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 407 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия"

Определены полномочия и порядок деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры), созданной в результате преобразования Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

К ведению Росохранкультуры относятся охрана культурного наследия, авторского права и смежных прав, контроль и надзор в этой области, а также нормативно-правовое регулирование в сфере охраны культурного наследия, контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав.

Росохранкультура уполномочена: принимать нормативно-правовые акты; осуществлять контроль и надзор; лицензировать деятельность по реставрации объектов культурного наследия; выдавать разрешения на выявление и изучение объектов археологического наследия; выдавать обязательные предписания; вести государственный реестр объектов культурного наследия; регистрировать культурные ценности, ввозимые и временно ввозимые в РФ, а также задержанные или конфискованные и т.д.

Росохранкультуру возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра культуры РФ.

Установлена штатная численность работников центрального аппарата и территориальных органов Росохранкультуры (85 и 210 единиц соответственно).

Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 406 "О Министерстве культуры Российской Федерации"

В рамках реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ было преобразовано в Министерство культуры РФ. Одновременно было упразднено Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а его функции были переданы Министерству культуры РФ. Определены полномочия и порядок организации деятельности преобразованного Министерства.

К полномочиям Министерства культуры РФ отнесено: выработка государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав; нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав); управление государственным имуществом и оказание государственных услуг в сфере культуры и кинематографии. Министерство культуры РФ в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, определяемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

В ведении Минкультуры России находятся Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство. Все организации, находившиеся ранее в ведении Федерального агентства по культуре и кинематографии, также отнесены к ведению Минкультуры России.

Министерство культуры РФ возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Определены полномочия Министра культуры РФ.

Установлена предельная численность работников центрального аппарата Минкультуры России.

Постановления Правительства РФ, касавшиеся деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Федерального агентства по культуре и кинематографии, признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2008 г. N 380 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении дополнительных единиц измерения"

Основной единицей измерения количества товаров для всех позиций ТН ВЭД РФ является единица массы - килограмм. При необходимости в целях тарифного/нетарифного регулирования (лицензирования, квотирования и т.п.), сбора и обработки статистических данных также применяются дополнительные единицы измерения.

В этих целях внесенными изменениями вводятся дополнительные единицы измерения - штуки - для перемещаемых через таможенную границу РФ предметов одежды из норки, нутрии, песца и лисицы, кролика и зайца, енота, овчины. Дополнительные единицы измерения вводятся также и в отношении некоторых видов древесины, используемых, в частности, в качестве строительных материалов.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2008 года.

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2008 г. N 378 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 июня 2008 года в очередной раз повышаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Предыдущее повышение имело место 1 апреля 2008 года.

Ставка экспортной пошлины на нефть сырую с 1 июня 2008 года устанавливается на уровне 398,1 доллара США за 1 тонну (в настоящее время - 340,1 доллара США за 1 тонну).

Вывоз из РФ пропана, бутанов, этилена, пропилена, бутилена и бутадиена, прочих сжиженных газов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, ксилолов будет облагаться по ставке 280,5 доллара США за 1 тонну (в настоящее время - 241,4 доллара США за 1 тонну).

Ставка вывозной таможенной пошлины на топлива жидкие, масла, отработанные нефтепродукты, вазелин нефтяной, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых и прочих), а также на кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме кокса нефтяного кальцинированного), составит 151,1 доллара США за 1 тонну (в настоящее время - 130,1 доллара США за 1 тонну).

Ставки экспортных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, пересматриваются Правительством РФ каждые 2 месяца исходя из средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском).

Постановление Правительства РФ от 19 мая 2008 г. N 375 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин на сырье и комплектующие для производства оправ очков"

На 9 месяцев вводятся нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на сырье и комплектующие для оправ очков (коды ТН ВЭД России 9003 90 000 0 и 3920 73 900 0). Ранее ставки составляли 10-15 % от таможенной стоимости.

При этом ставки ввозных таможенных пошлин в отношении частей оправ и арматуры для очков, защитных очков или аналогичных оптических приборов могут быть единовременно изменены на сумму, превышающую 10 процентных пунктов или эквивалентное абсолютное значение ставки пошлины.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Живенко Наталья Владимировна Международно-правовые основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности Специальность 12. 00. 10 Международное право. Европейское право автореферат

    Автореферат
    Защита состоится « 30 » мая 2007 г. в 15.00 часов на заседании Диссертационного совета К 227.002.01 при Всероссийской академии внешней торговли по адресу: 119285, г.
  2. Тема: Международное право в деятельности таможенных органов План

    Документ
    Актуальность темы работы. Нормы и принципы международного права все более уверенно входят в российскую правоприменительную практику. Это, в свою очередь, ставит перед юридической наукой целый ряд вопросов о соотношении международного
  3. Темы курсовых работ по дисциплине: «Таможенное право» для специальности 030501. 65, 080115. 65 Место таможенного права в системе отраслей российского права

    Документ
    Правовые основы нетарифного регулирования таможенно-правовых отношений Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Порядок таможенного оформления товаров Декларирование Внутренний таможенный
  4. Законодательства по теме: «Бухгалтерский учет»

    Закон
    Закон Московской области от 22 февраля 2008 г. N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области" (принят постановлением
  5. «Таможенное право» в вопросах и ответах

    Документ
    В современном представлении термин таможенное дело охватывает сложный комплекс отношений, непосредственно связанных с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства.

Другие похожие документы..