Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Данный курс, направлен на ознакомление студентов с методами маркетинговых исследований, которые используются в деятельности специалистов по связям с ...полностью>>
'Документ'
Первая всеобщая перепись населения Российской империи была проведена в 1897 году и показала, что население страны (в современных границах) составляло...полностью>>
'Закон'
Мировые судьи в Алтайском крае (далее - мировые судьи в соответствующем падеже) в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной...полностью>>
'Документ'
Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фундаментальные проблемы отечественной истории» специальность 6N0114 «История»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Костанайский государственный педагогический институт

«Утверждено» «Рекомендовано»

Учебно-методическим Советом факультета истории

Советом института и искусства

протокол № 1. от 29. 09. 2009 протокол № 1 от 15.09. 2009 г.

проректор по УМР, __________ _______________________

кандидат географических декан, доктор историчес-

наук, наук, доцент С. Куанышбаев ких наук, проф. Е.Б.Рубинштейн

Учебно-методический комплекс по

дисциплине «Фундаментальные проблемы

отечественной истории»

специальность 6N0114 «История»

форма обучения – дневная, магистратура

всего кредитов 1

Всего часов по РУП в том числе

60

лекций

8

семинарских

(практических)

4

лабораторных

СРМ

48

Экзамен (семестр)

4 кв.

Костанай 2009.

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессо­ром кафедры ис­то­рии Ка­­захстана, доктором исторических наук Аманжо­лом Күзембайұлы на основании типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического Совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22.06.2006г.

Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры ис­тории Казах­стана от 7 сен­тяб­ря 2007 г., протокол № 1

Зав. кафедрой,

доктор исторических наук, проф. А.Кузембайулы

Одобрен методическим бюро факультета истории и ис­кус­ства 11 сен­тября 2009 г., про­токол № 1

Председатель С.Самаркин.

Сведения о ежегодном переутверждении:

№ п./п.

Учебн. Год

Сведения о рабочей программе

Дата переутвержд. № протокола кафед.

Подпись зав. кафедрой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОГЛАВЛЕНИЕ

Типовая программа ……………………………..………………………

Рабочая программа ……………………………………………………...

Силлабус ……....138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138 …………………………………………………………

Разработка лекционных занятий ….………………………………….

Самостоятельная работа магистрантов ……………………………….

Материалы по контролю и оценке учебных достижений магистранта ..

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины …………..

Стр.

4

6

15

24

128

132

134


1. Типовая учебная программа

Образование высшее профессиональное

по специальности 050114-история

Количество кредитов -1 ( час.)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Алматы - 2007

Предисловие

1. РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА УМС Казахского Национального Педагогического Университета им. Абая по группе специальностей «Образование».

2. УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического Совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22.06.2006г.

3. Введена замен типовой учебной программы «Фундаментальные проблемы отече­ственной истории», изданной в соответствии с приказом МОН РК от 11.05.2005г. № 289.

4. Типовая учебная программа разработана в соответствии с ГОСО по специально­сти 6М114 «История»

5. Программа рекомендована к изданию Советом исторического факультета КазНПУ имени Абая от 01.07.2006г. протокол № 7.

Настоящая типовая программа не может быть тиражирована и распространена без разрешения Министерства образования и науки РК

Магистратура

дисциплины кафедры «Истории» исторического факультета

1.Фундаментальные дисциплины

1.Методические и теоретические проблемы истории и историографии Казахстана.
Актуальные и теоретические проблемы истории и историографии Казахстана. Поня­тие «теоретическая проблема» в исторической науке на материалах истории Казахстана. «Белые пятна» отечественной истории, проблема их выявления и изучения. Применение традиционных и новых методов исследования в научной практике.

2. К проблеме взаимоотношений народов Центральной Азии XVIII нач. XX вв. (Теоретический аспект.)

История взаимоотношений народов Центральной Азии XVIII нач. XXвв. Основная характеристика региона, государственных образований и населения Особенности полити­ческих и торгово-экономический связей казахов с населением 138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138138сопредельных террито­рий.

Характеристика традиционных и новых источников. Изучаемой проблемы. Осо­бенности взаимовлияния культурных традиций народов Центральной Азии в XVIII нач. XX вв.

II ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Методология научного исследования. Магистерская диссертация как вид науч­ного исследования. Основные требования к магистерской диссертации по историческим дисциплинам. Понятие и сущность научного поиска в исторической науке. Определение области научного исследования и выявление теоретических проблем по истории Казах­стана.

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСИПЛИНЫ

а) Дисциплины обязательные.

I. Теоретические аспекты развития городов в советскую эпоху (сравнительный ана­лиз). Изучение развития городов Казахстана как отдельное направление в исторической науке. Основные источники по истории городов советского периода, их классификация. Особенности источниковедческой базы город сведения. Основные проблемы развития го­родов Казахстана в изучаемый период.

2. К проблеме о спец переселенцах в Казахстане в 20-30 -е XX в. (новое видение.) Изучение малоисследованных проблем истории Казахстана первой половины XX века. Новые методологические и теоретические подходы к исследованию проблем советского периода. Характеристика источников и историографии проблемы.

Спецпереленцы. Статус? Национальная и социальна политика советского государ­ства. Казахстан- зона для размещения спецпереселенцев, основные регионы. Новое виде­ние.

3. Казахское ханство в системе торгово- экономиеских взаимоотношений в Цен­тральный Азии (вт. пол. XV-нач.ХУШвв.). Теоретические проблемы становления госу­дарственности в Казахстане. Особенности развития торгово-экономических взаимоотно­шения в Центральной Азии во второй половине XV - начале XVIII вв. Роль и значе­ние Казахского ханства в развитии международного торгового обмена в Центральной Азии.Изменения в хозяйственном развитии Казахстана и сопредельных территорий в изу­чаемый период.

б) Дисциплины по выбору.

I. К вопросу о своеобразии народного образования в КАССР: новое видение проблемы.Становление и развитие народного образования в Казахстане в первые годы СССР: новые источники и оценки. Ликвидация неграмотности и малограмотности взрослого населения: суть процесса. Введение всеобщего начального образования и успехи общеобразовательной школы в Казахстане. Разви­тие профессионально-технического образования и средне- специальные учебный заведе­ния. Становление высших учебных заведений в Казахстане. Новый взгляд.

2. О сущности военно-политических акций царизма в Казахстане (историографи-ческий и источниковедческий аспекты). Военно - политические акции царизма в Казахстане в XVIII нач. XX вв. Изменение сущности военной политики царизма в отношении Младшего, Среднего и Старшего жу­зов. Историография проблемы: Традиционная точка зрения и новые подходы к изучению. Характеристика источников изучаемой проблемы. Побудительные мотивы военного про­движения России в глубь Центральной Азии. Казахстан и восточная политика российской империи.

3.    Экономические и политические мотивы социального протеста населения Казах-стана против аграрной колонизации царизма. Основные этапы аграрной Казахстана со стороны России. Рост социального протеста казахского населения. Характеристика эко-номических и политических мотивов выступления населения Казахстана в 1916 году. Но­вые источники и новое подходы к изучению проблемы. Новый взгляд на оценку социаль­ной базы и характер выступлений населения Казахстана в 1916 г.

ОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА

Хронология основных исторических событий. Освещение проблем древнего, сред­невекового, нового и новейшего периодов отечественной истории. Основные события по­литической и экономической истории государств и народов на территории Казахстана. История развития культуры и науки, системы образования в различные исторические эпохи. Независимый Казахстан. Становление самостоятельного и суверенного Казахстана.

КУРСОВАЯ РАБОТА Подготовка к написанию научного исследования по исто­рии Казахстана. Утверждение темы курсовой работы магистранта в соответствии с об­щей тематикой курсовых работ, как отдельной части магистерской диссер­тации.

2. Рабочая программа

І. Предисловие

В новых условиях развития высшего профессионального образования Республики Казахстан возрастает роль и значение подготовки научно-педагогических кадров через магистратуру. Она призвана из числа, успешно освоивших программу «Бакловриата», выпусников подготовить преподавателей вузов младшего звена.

Данная дисциплина имеет цею расширение знании и углубленное изучение истории Казахстана с расчетом будущей научно-педагогической деятельностью магистра.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

►Устоновить круг теоретических и актуальных проблем истории Казахстана.

►Ознокомится процессом накопления новых фактов и источников по особо важным периодом истории Казахстана.

►По мере возможности в ходе заняти искать и находить более приемлемые решения по некоторым спорным и запутанным вопросам истории Казахстана.

► Обучить магистрантов ставить и решать научную проблему.

Пререквизиты (Предварительные, обязательные курсы) – философия, политология, социология, история Казахстана, этнология, археология, современные методы историчес-ких исследовании.

Постреквезиты. Источниковедение, историография.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «гистология с основами эмбриологии» Специальность 050102. 65-Биология Н. В. Алемасова Методические указания студенту для изучения дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Гистология дает основные понятия о развитии, строении и жизнедеятельности всех тканей живых организмов. Изучение основных стадий эмбрионального развития организмов должно сопутствовать при рассмотрении структуры тканей.
  2. Учебно методический комплекс по дисциплине «Государственное регулирование национальной экономики» Специальность 080103 «Национальная экономика»

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по специальности/направлению
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «философия» Для студентов всех специальностей дистанционной формы обучения

    Учебно-методический комплекс
    Современное российское общество, развивающееся в рамках постиндустриальной цивилизации, нуждается в фундаментально образованном, профессионально компетентном человеке, творческой личности, подготовленной к различным видам преобразующей деятельности.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине современные проблемы юридической науки для направления

    Учебно-методический комплекс
    основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника правоохранительных органов, консультанта, эксперта.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «стратегический менеджмент» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс по дисциплине «Стратегический менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации».

Другие похожие документы..