Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
В условиях четвертого года эксперимента, 2007-2008 учебный год имеет отличительные особенности от предыдущих лет в деятельности Краевой экспериментал...полностью>>
'Документ'
Рекомендовано до друку Вченою радою Національного транспортного Університету, Президією Транспортної академії України та Вченою радою Міжнародної акад...полностью>>
'Рассказ'
В центре внимания автора страшная действительность России 19 века – нищета, бесправие, морально-разлагающаяся личность, задыхающаяся от собственного ...полностью>>
'Документ'
01. 00 , 1:00 9 Радио 9 МАЯК, НОВОСТИ, 7.01. 00 , Лобанов Олег, 11:00 9 МАЯК, НОВОСТИ, 7.01. 00 , Максимова Евгения, 1 :00 9 МАЯК, НОВОСТИ, 7....полностью>>

Тема урока. Дата проведения

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

п/п

Изучаемый раздел.

Тема урока.

Дата проведения

Виды контроля, измерители

Элементы дополнительного (не обязательного) содержания.

/НРК, экология,

подготовка

к

ЕГЭ/

Примерное домашнее задание

Кол-во часов

Тип урока

По плану

факт

Планируемые результаты освоение материла.

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.

1-2

Введение. Русская литература ХХ века. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века

Урок изучения нового материала

Знание основных тем, поднимаемых писателями ХIX века. Знание особенностей взглядов Л. Толстого и тем, поднимаемых им в произведении. Знание особенностей творческой манеры А. Чехова.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

Развитие устной монологической речи учащихся. Составление тезисного плана.

Проверка записей тезисов в тетрадях (выборочная). Фронтальный опрос. Ответы на вопросы. Оценка материала, изложенного учащимися по творчеству _ Л.Н. Толстого, - А.П. Чехова (Д/з). Фронтальный опрос (элементы).

«Вечные» темы русской классики. Отображение в литературе исторической эпохи. Пути развития татарской литературы в начале ХХ века. Взаимодействие литературных направлений. Литература и искусство начало ХХ века.

3

И.А. Бунин. Жизненный и творческий путь. Размышление о России в повести И. Бунина «Деревня».

Урок знакомства с биографией.

Знание основных фактов биографии Бунина. Общественно – политическая обстановка в России на рубеже ХIX – ХХ веков, ее влияние на развитие литературы.

Письменный ответ на вопрос 2. с. 26. Совершенствование навыков тезисной записи.

Развитие умения анализировать и оценивать устное сообщение другого учащегося и аргументировать свою точку зрения.

Проверка тезисов (выборочная). Оценка рецензии на ответ одноклассника. Фронтальный и индивидуальный опрос.

Традиции Л. Толстого в творчестве И. Бунина. Связь с историей России рубежа

ХIX – ХХ веков. Александр Лаврентьев, сын Бунина, в войне против татар был убит под Казанью Упражнения для глаз; природа, врачующая душу

4

«Господин из Сан – Франциско». Острые чувства кризиса в рассказе.

Раскрыть философское содержание рассказа Бунина.

Развитие умения выделять художественные детали и навыков анализа.

Проверка письменных ответов. Оценка анализа рассказа «Легкое дыхание». Работа в группах.

Традиции И. Тургенева и А. Чехова в бунинской прозе. Лирический пейзаж в прозе И. Бунина и в живописи М.В. Нестерова.

Ф. Амирхан

«Принесите мне цветы».

5

Рассказы И. А. Бунина о любви «Легкое дыхание», Темные Аллеи».

Знание содержания рассказа..

Углубить знания учащихся о реалистических и символических чертах художественной изобразительности.

Ответы на вопросы. Оценка индивидуальных домашних заданий. Фронтальный опрос.

Упражнения для глаз; природа, врачующая душу.

Тест по творчеству И.А.

Бунина

6.

В. Ч. Анализ рассказов Бунина «Грамматика любви», «Солнечный удар».

Урок внеклассного чтения

7

Зачет по творчеству Бунина.

Урок контроля знаний

8

Жизнь и творчество А. Куприна. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

Биография писателя, знание текста рассказа. Теоретические сведения: роль детали в произведении. Очерковая проза. Символика, детали.

Навык анализа прозаического текста. Комментированное чтение

Мини – сочинение:

«О чем заставил меня задуматься рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет?» Характеристика героев; ответы учащихся на вопросы; хронологическая таблица по биографии и творчеству автора. Запись лекции учителя, индивидуальная работа, выразительное чтение фрагментов текста, фронтальный опрос, сообщения учащихся.

Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций. Ностальгия. Это болезнь физическая или нравственная? Выскажите своё мнение, используя факты биографии А. Куприна

Тест на восприятие прочитано

го.

9

Изображение кризиса армии, как кризиса русской жизни в повести «Поединок».

Знание текста произведения и умение комментировать отдельные эпизоды.

Характеристика героев. Навык анализа прозаического произведения; комментированное чтение.

Тесты, ответы учеников на вопросы, характеристика героев. Фронтальный опрос, выразительное чтение, комментированное чтение, записи в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения.

Толстовские мотивы в повести А. Куприна «Олеся» Упражнения для глаз

10

Талант любви в рассказе Куприна «Гранатовый браслет».

Самостоятельная подготовка к уроку. Определить конкретно – историческое и общечеловеческое содержание произведения. Оценить идейно- художественные искания писателя в контексте эпохи; анализировать поступки человека, связно излагать мысли.

Умение учащихся исследовать, высказать собственные суждения.

Устный контроль. Беседа, комментированное чтение. Сообщения учащихся, работа с текстом, беседа.

Мотив дуэли в русской классике. Отражение нравственного противостояния героя и среды в русской литературе.

Тест на восприятие прочитано

го.

11-12

Подготовка к сочинению. Сочинение по творчеству И. Бунина и А. Куприна.

Урок- обобщение

Развитие монологической речи. Обобщение.

13

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Композиция романтических рассказов. Ранние произведения М. Горького.

Жизненный и творческий путь М. Горького. Ранее изученные произведения писателя. Литературно – исторические места в Казани, связанные с именем М. Горького. Читательские способности учащихся (рассказы). Знание теории литературы: жанр – рассказ. Литературные направления – романизм. Русские писатели – предшественники Горького.

Развитие речи учащихся (аргументированные ответы, разные точки зрения, умение вести беседу и отстаивать свою позицию).

Хронологическая таблица жизни и творчества писателя. Фронтальный опрос; запись лекции учителя и выступлений учащихся; видеозаписи.

Индивидуальная и коллективная работа, устная и письменная форма опроса.

М. Горький и писатели объединения «Среды». Горький и Шаляпин. Горький и Чехов. Казанский период жизни писателя (факты и документы); 3-я ч. автобиогр. трилогии – «Мои университеты»;изображение встречи М. Горького с группой татарских писателей в поэме Х. Такташ «Письма в грядущее»; переписка с К. Наджми. Романизм в произведениях Пушкина и Лермонтава. Экранизация ранних рассказов Горького (к/ф «Табор уходит в небо»).Отражение казанского периода жизни в рассказах «Коновалов», «Супруги Орловы».

Тест на восприятие прочитано

го.

14

Особенности жанра и конфликт в пьесе «На дне».

Знание традиций классической литературы; умение обобщать и делать выводы.

Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы; развитие коммуникативной культуры личности.

Сообщения учащихся; устные ответы на вопросы; контроль записи в тетрадях.

«Новый» герой в новых исторических условиях. Связь с татарской литературой.

15

Во что веришь – то и есть. Роль Луки в раме «На дне».

Чтение по ролям с комментированием. Выборочный пересказ отдельных сцен в пьесе «На дне». Составление плана к отзыву об одном персонаже пьесы.

Чтение по ролям (трактовка персонажа); характерные особенности драмы – поиск доказательств; составление словесных портретов героев.

М. Горький и МХАТ.

И. Анненский о драматургии Горького («Книги отражений»). Горький и Чехов (письма, воспоминания). История постановки пьес «На дне» и «Мещане» Горького на сцене драматического театра в Казани. Тест на восприятие прочитано

го.

16

Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

«Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение; трактовка образов Сатина и Луки (разная интерпретация игры актёров). К.С.

Сообщения учащихся об обитателях ночлежки (по выбору). Критическая оценка поступков героев; использование цитат для аргументированных ответов;

Умение соблюдать правила общения (умение спорить).

Фронтальный опрос; комментирован ное чтение; тесты.

Актёры МХАТа (разные поколения) о пьесе «На дне». Сопоставление с пьесами Г. Камала «Несчастный юноша» и

Г. Кулахметова «Молодая жизнь». Выполнение теста (внимательное чтение: детали, характеризующие героев, раскрывающие идею произведения).

17

В. Ч. Обзор романа М. Горького «Мать».

18-19

Сочинение по творчеству М. Горького.

Уровень начитанности. Анализ художественного произведения. Коммуникативная грамотность. Правописная грамотность

Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Составление плана (сложного, тезисного, цитатного).

20

Традиции русской сатиры в прозе А. Аверченко.

Знание биографии и творчества писателей.

Умение работать со справочными материалами

21

Серебряный век русской поэзии. Символизм. Старшие символисты.

Биография и творчество поэтов Серебряного века, особенности эпохи, характерные черты и признаки модернистских направлений.

Знать новые понятия: декадентство, символизм, акмеизм, футуризм

Сообщения учащихся – искусствоведов (инд.) Составление тезисов лекции (групп.)

иметь навыки выразительного чтения, дискутирования.

Умение конспектировать, работать со статьёй учебника

Ответы учеников, чтение и анализ стихов,

Традиции русской литературы пушкинской эпохи. Поэтические открытия Фета. Символизм в русской живописи (В.Э. Борисов – Мусатов, М. А. Врубель, К.С. Петров – Водкин). Символизм в музыке (А.Н. Скрябин, С.В. Рахманинов, И.Ф. Стравинский). Поэзия Золотого века (Фет, Некрасов).

Стихи – бальзам души.

Тест по поэзии Серебряно

го век

а

22

Поэзия младосимволистов.

Краткая хар- ка поэтики и мировоззрения младосимволистов.

23

В.Я. Брюсов

Биография В.Я. Брюсова, особенности его поэтики, образы – символы в стихах поэта, умение анализировать стихотворение.

«Слово» о поэте и его художественном мире; выявлять при меты стиля творчества поэта, давать оценку произведения

Развитие исследовательских навыков.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, чтение и анализ стихотворений. Контроль за составлением тезисов (самоконтроль).

Традиции формы посвящения в русской литературе (В.А. Жуковский «Вяземскому» и «Пушкину», А.С. Пушкин «К другу стихотворцу», «Поэту»).

Упражнения для глаз

24

«Поэзия как волшебство» в творчестве К. Д. Бальмонта.

Биография поэта;

умение анализировать лирические произведения, чтение наизусть.

Анализ стихотворения «Фантазия». Самостоятельная интерпритация лирического текста.

Запись лекции учителя, тезисы выступлений учащихся. Лекция, сообщения учащихся, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Общность мотивов стихотворений Бальмонта и Некрасова. Мемуарные очерки В. Ходасевича и М. Цветаевой. С. Прокофьев « Мимолётность», репродукции полотен В. Борисова – Мусатова.

25

Новаторство поэзии И. Ф. Анненского.

Биография Анненского., умение анализировать лирические произведения. Повторение основных понятий символизма; обращение к поэтике Анненского.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Урок – эвристическая беседа с элементами анализа лирического текста. Индивидуальная работа.

Творчество Анненского и поэтика символизма Упражнения для глаз

26

Путешествие за «Золотым руном» А. Белого.

Представление о личности литературном творчестве писателя.

Особенности поэтики.

27

Акмеизм.

Понятие об акмеизме. Краткая характеристика поэтов акмеистов.

Выделение основных черт поэтики.

28

Мир образов Н. С. Гумилева.

Сообщение на тему «Образное воплощение творческого поиска». Составление конспекта урока. Чтение и анализ стихотворений

Умение вести диалог, отличать преходящие и вечные ценности.

Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Н. Гумилёва.

Н. Гумилёв и А. Блок о сущности поэзии. Герой – маска. Лирика Н. Гумилёва

29

А. А. Ахматова. Очерк жизни и творчества. Ранняя лирика.

Тема Родины в творчестве Ахматовой.

А. Ахматова и Н. Гумилёв. Образ Ахматовой в живописи. Раннее творчество Ахматовой.

Выразительное чтение, анализ стихотворений Ахматовой. Знание биографии поэта.

Составить хронологиче-

скую таблицу о жизни и творчестве А. Ахматовой. Совершенствование умение и навыков анализа поэтического текста. Сообщение «Образ Ахматовой в живописи». Сообщения учащихся. Доклад, подбор цитат.

Развитие умений и навыков связной речи, развитие логического мышления, умение цитировать.

Проверка сообщений учащихся, оценка выразительного чтения и ответов на вопросы. Запись тезисов доклада, дополнительных цитатами из статьи учебника; чтение наизусть. Оценка ответов на вопросы в процессе анализа стихов. Анализ поэтического текста. Запись плана лекции.

Псевдоним Ахматовой (фамилия бабки-татарки). Происхождение Ахматовой; труды сына Гумилёва об этносе татар, переводы Г. Тукая. Тема «Дом – родина» в произведениях русских писателей.

30

Футуризм. «Эгофутуризм» И. Северянина.

Дать понятие о футуризме. Знакомство с личностью и поэзией Северянина.

Обзор творчества поэтов - футуристов.

31-32

Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века».

33

А. А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир Блока.

История и современность, тема России в цикле стихотворений «На поле Куликовом». Образ России в произведениях русских писателей.

Сообщение на тему «На поле Куликовом» как вершина исторической темы в творчестве А. Блока». Анализ стихотворения «На поле Куликовом» и навыки анализа стихотворений.

Составить вопросы по данному сообщению. Устный анализ стихотворения «Россия». Ответы на вопросы.

Упражнения для глаз

34

Стихотворение Блока «Незнакомка»

Сообщение учащихся

Урок лекция, анализ произведения по вопросам учителя.

Тест по биографии и творчеству Блока.

35.

Тема Родина в творчестве Блока.

Знакомство с произведениями о России.

Чтение и анализ произведений.

36

Старый и новый мир Блока в поэме «Двенадцать».

Поэма «Двенадцать» как «венец трилогии вочеловечения». Особенности изображения двух миров в поэме Блока «Двенадцать». Младосимволисты.

Анализ сюжета и образной системы «Двенадцать» с использованием статьи Блока «Интеллигенция и революция». Связь цикла «На поле Куликовом» с поэмой «Двенадцать». Многоплановость тревог и ожиданий поэта.

Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы.

Иллюстрации Ю. Анненкова к поэме Блока «Двенадцать». Сопоставление произведений А. Пушкина «Бесы» и А. Блока «Двенадцать».

Тест на восприятие прочитано

го.

37

Символика поэмы «Двенадцать» и проблема финала

Символические образы и их смысл в поэме А. Блока «Двенадцать». Загадка финала поэмы А. Блока.

Задание по группам: раскрыть символичность образов в поэме, дать толкование их смысла. Навыки письменного отзыва о произведении.

Как приём контраста, образы – символы, жанровое, лексическое и ритмическое многообразие поэмы помогают Блоку передать «музыку революции»? Дискуссионное обсуждение финала «Двенадцати» с привлечением различных его трактовок.

Фрагмент статьи

А. Блока «Интеллигенция и революция». Упражнения для глаз.

Тест по творчеству

А. Блока

38

Поэма А. Блока «Соловьиный сад».

Основные периоды творчества поэта

Сообщения учащихся (по группам). Анализ поэмы. Навыки выразительного чтения, анализ произведения.

Индивидуальный опрос, Урок – лекция; анализ произведения по вопросам учителя; обдумывание вопросов, нахождение главной мысли.

К. Чуковский о творчестве А. Блока.

Тест по биографии и творчеству А . Блока

39-40

Новокрестьянские поэты .Поэзия Н. Клюева, С. Клычкова, П. Орешина.

Дать понятие о «Новокрестьянской поэзии», показать ее истоки, обзорно рассмотреть их творчества,

Уметь показать их общее мотивы и различия.

41

Сергей Есенин как национальный поэт.

Познакомить с особенностями творческого метода поэта, показать народность творчества.

Лекция с элементами беседы, анализ стихотворений.

42

Любовная лирика Есенина.

Показать динамику развития любовной лирики.

Лекция с элементами беседы

43-44

Поэма «А. Снегина»

Показать, что Снегина, одно из выдающихся произведений русской литературы.

Лекция с элементами беседы

Вопросы из тестов ЕГЭ.

45

Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В. Маяковского.

Дать представление о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере.

Лекция с элементами беседы, доклад ученика.

Анализ стихотворений.

46

Поэма «Облако в штанах».

Показать логику развитий идеи произведения.

Чтение поэмы.

47

Маяковский и революция.

Показать творчество Маяковского советского периода, как отражение революции.

Лекция с элементами беседы, анализ стихотворений

48

Настоящее и будущее в пьесе «Клоп».

Разобраться, что является объектом сатиры в пьесе.

Беседа.

49

В\Ч. Маяковский пьеса «Баня».

Беседа.

50

Общая характеристика общественно-политического развития страны в 30 годы.

Знать основные темы затронутые в литературе 30 годов.

Лекция.

51

Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова.

Знакомство с биографией Булгакова, сложной судьбой его произведений ,

прояснить цели булгаковской сатиры.

Обзор ранних сатирических произведений.

52

Роман «матер и Маргарита» . три мира в романе.

Рассказать о значении рома, его судьбе, понять замысел писателя

Определять особенности стиля.

Работа с текстом.. анализ стилевых особенностей романа.

53

Любовь и творчество в романе. Подготовка к сочинению .

Уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности; проверить знания содержания романа

Комментарии учителя, работа с текстом.

Вопросы из сборников ЕГЭ.

II полугодие.

54

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита».

Развитие речи учащихся, знание текста.

55

Сочинение по роману мастер и Маргарита.

Сообщение учащихся.

Ответы на вопросы.

56

Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».

Углубить представление учащихся о жанре утопии, разобраться в проблематике романа, познакомить с биографией писателя.

Проверка знаний учащихся. Рассказ учителя.

57

А. Платонов. Характерные черты времени в «Котлован».

Показать актуальность и ценность произведения, философский обобщающий смысл категорий пространства и времени.

Аналитическая беседа по тексту произведения.

58

Метафоричность художественного мышления в повести «Котлован».

Объяснить значение метафоричности, образов- символов для понимания художественного замысла.

Обсуждение вопросов домашнего задания, беседа по содержанию .

59-60

А. Толстой. Тема русской истории в творчестве.

Развитие речи учащихся. Познакомить учеников с биографией писателя, раскрыть причины, побудившие Толстого написать роман «Петр 1».

Беседа, комментарий учителя.

Физ.пауза.

61

Панорама русской жизни романе «Петр 1».

.

Соотнести реальное время и пространство России первой четверти 18 века с художественным временем и пространством романа, привлечь внимание к главной проблеме – изображению труда народа

Отработка умения выделять главное в тексте.

Подбирать эпизоды для иллюстрации основных идей.

62

Образ Петра в романе «Петр 1».

Выявить идейно – художественную задачу – показать Петра 1, как гос. Деятеля.

Выборочный пересказ, анализ текста, углубление знаний по теории литературы.

63

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Голос своего поколения. Тема родина в лирике Ахматовой.

Продолжить знакомство с лирикой Ахматовой, охарактеризовать особенности, развить представление о поэзии Ахматовой.

Повторение пройденного материала, беседа.

64

Тема народного страдания и скорби.

Показать как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия. А. Ахматова как история страны, преломляется и отражается в ее творчестве.

Беседа по вопросам, выразительное чтение.

Вопросы из тестов ЕГЭ.

65

М. И. Цветаева. Поэтический мир. Молодость.

Помочь ученикам разобраться в особенностях поэтического текста, уточнить представление учеников о творчестве Ахматовой и Цветаевой через сопоставление их поэтических систем.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Задания из тестов ЕГЭ.

66

Человек и природа в поэзии Н. Заболоцкого.

Познакомить учеников с основными вехами биографии Заболоцкого, дать обзор его поэзии, остановившись на главных темах творчества

Умение анализировать стихотворение.

Беседа.

67

В.\Ч. Составительный анализ «Гроза» Заболоцкого, «Весенняя гроза» Тютчева.

Умение анализировать поэтический текст.

Сопоставительный анализ.

68

М. Шолохов. Жизнь, творчество, личность.

Дать представление о личности Шолохова и значение его произведений, о полемике вокруг автора.

Сообщения – доклады учащихся.

69

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».

Показать, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, на примере изображения казачьих семей.

Повторение теории литературы, доклады, сообщения.

70

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и влиянии ее на человека.

Повторение изученного материала. Анализ эпизодов.

71

«В мире расколотом на двое». Гражданская война в романе.

Показать гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавших правду о гражданской войне, как о трагедии народа.

Повторение изученного. Анализ эпизодов.

Использование межпредметных связей с историей.

72

В\Ч. «Донские рассказы».

73

Судьба Г. Мелихова.

Показать неизбежность трагичности судьбы Г. Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества.

Беседа.

74

Григорий и Аксиния.

Показать как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь.

Показ фрагментов из художественного фильма.

Анализ эпизодов. Беседа по вопросам.

75

Семинар по роману – эпопее «Тихий дон»

Проверить знания учащихся.

Задания тестов ЕГЭ.

76

Подготовиться к сочинению.

Развитие речи учащихся.

77

Р. Р. Сочинение по роману «Тихий Дон».

Развитие речи учащихся.

Лекция учителя. Сообщения учащихся.

78

Поэзия и проза периода во время войны . Обзор.

Показать истоки изображения войны в литературе военных лет, дать обзор произведений разных жанров.

Лекция с элементами беседы.

Чтение, анализ стихотворений.

79

Военная поэзия.

Дать обзор поэзии времен великой отечественной войны, показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокий патреоитизм чувства с глуб. Личн. Пережив. Мир героя.

Лекция с элементами беседы.

Чтение, анализ стихотворений.

80

«Лейтенантская проза».

Дать обзор литературной ситуации периода «оттепели», произведений о войне; познакомить с отрывками из мемуаров

пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи.

Сообщение учащихся.

Использование межпредметных связей с историей.

81

Обсуждение повести В. Кондратьева «Сашка».

Вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик; совершенствовать умение анализировать текст.

Анализ текста .

Беседа.

82

В\Ч. Астафьев В. «Пастух и пастушка».

Вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик; совершенствовать умение анализировать текст.

Сообщение учителя, анализ текста, беседа.

83

А. Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «Страна Муравия».

Дать обзор жизненного и творческого пути автора, показать значение его творчества и общественной деятельности;

определить жанр особенности и идейное содержание поэмы «Страна Муравия».

Повторение вопросов теории литературы.

84

Народный характер поэмы «Василий Теркин».

Показать роль поэмы в годы Великой Отечественной войны, ее место в русской литературе, народность и новшество поэмы.

Лекция с элементами беседы, обсуждения прочитанного

85

Лирика Твардовского.

Показать эволюцию лирики Твардовского, особенности лирического героя, гражданское мужество поэта.

Лекция с элементами беседы, анализ стихотворений.

86

Подготовка к сочинению.

Развитие речи учащихся.

87

Р.р. Сочинение по творчеству Твардовского.

Развитие речи учащихся.

88

Творчество Б. Пастернака. . Человек, ,история и природа в романе «Доктор Живаго».

Рассказать о судьбе романа, дать представление о взглядах Пастернака на соотношение человека и истории;

показать гуманизм и ценность этих взглядов.

89

Христианские мотивы в романе.

Постараться понять значение христианских мотивов в творческом замысле Твардовского.

Обсуждение вопросов домашнего задания. Комментированное чтение.

90

Литература «Оттепели».

Дать общую характеристику литературного процесса конца 50 годов;

показать роль литературы в духовной обновлении общества.

Лекции с элементами беседы.

Ответы на вопросы.

91

Анализ рассказа «Один день Ивана Денисова».

Показать публицистичность рассказа, обращенность его к читателю,

вызвать эмоциональный отклик при анализе рассказа.

Аналитическая беседа.

92

Рассказ А. Солженицына «Матренин двор».

Попытаться понять, каким видится писателю феномен»простого человека»,

Уметь разобраться в философском смысле рассказа.

Аналитическая беседа, сопоставление текстов.

93

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои Шукшина.

Дать представление о «Деревенской прозе»; познакомить с творчеством Шукшина.

Лекция, беседа.

94

Взаимоотношения человека и природы в рассказе Астафьева «Царь рыба».

Показать нравственные идеалы писателя, раскрыть философский смысл цикла «Царь рыба».

Доклад учащихся.

95

Актуальные и вечные проблемы в повести В. Распутина «Прощание с Матерой».

Дать краткий обзор творчества Распутина, обратить внимание на разнообразие проблем;

формировать неравнодушное отношение к проблемам своей страны.

Лекция учителя, аналитическая беседа.

96

Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «Оттепели».

Показать роль поэзии периода «оттепели» в общественной жизни страны, дать краткий обзор.

Сообщение учащихся, выразительное чтение стихотворения.

97

Драматургия А. Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын».

Показать значение драматургии для русской литературы.

Анализ эпизодов, беседа.

98

Авторская песня.

Показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.

Сообщения учащихся, прослушивание песен, комментарии к ним.

99

Литература на современном этапе проза Т. Толстой.

Дать обзор произведений последних лет; сделать краткий анализ творчества Т. Толстой, как яркого явления постмодернизма.

Беседа.

100

Поэзия И. Бродского.

Дать краткий обзор поэзии Бродского. Познакомить с основами его поэтики.

Выразительное чтение стихотворения, их анализ.

101

Новейшая русская поэзия.

Познакомить учащихся с направлениями, школами, группами в новейшей русской поэзии.

Чтение, анализ стихотворений.

102

Итоговый урок по курсу.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока Дата проведения

    Урок
    ) 14.09.11 7 Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» 17.09.11 Из русской классической литературы ( 0ч.) 8 П. Ершов «Конёк-горбунок» (отрывок).
  2. Тема урока Дата (2)

    Урок
    Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. «Капитанская дочка».
  3. Уроку Дата проведення Тема уроку

    Урок
    Спостереження за вимовою парних дзвінких і глухих приголосних звуків. Засвоєння правила вимовляння дзвінких приголосних у кінці слів і складів з наступним глухим звуком.
  4. Урок по математике. 11класс. Тема: 

    Урок
    - воспитательная: создать условия для развития умений проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  5. Тема урока. Кол-во часов (2)

    Урок
    Знать литературные роды (лирика, эпос, драма), жанры и жанровое образование. Уметь самостоятельно ориентироваться в учебной книге, пользоваться методическим справочным материалом.

Другие похожие документы..