Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
С 1988 года профиль «Машинопись и основы делопроизводства» был основан в УПК. Из школы № 3 было передано оборудование - пишущие машины. Инструктором ...полностью>>
'Документ'
Идея В. И. Вернадского о Ноосфере – сфере Разума, получившая развитие в работах французских ученых Э. Леруа и П. Тейяра де Шардена, стала основой уче...полностью>>
'Документ'
Организация сбора информации во многом определяется выбранными мето­дами и процедурами маркетинговых исследований (см. гл. 3). Однако суще­ствуют нек...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Принципы государственной судебно-экспертной деятельности. Аналитическая стадия экспертного исследования....полностью>>

Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, а также федеральным закон (1)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления образования администрации Вязниковского района

за 2007 - 2008 годы и на ближайшую перспективу

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности

Основные стратегические цели и задачи деятельности управления образования определяются положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, а также федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Исходя из полномочий, определенных федеральными, региональными, муниципальными нормативными актами, а также приоритетов региональной государственной политики, управление образования осуществляет деятельность, направленную на достижение национальных стратегических целей:

1. Повышение качества жизни населения;

2. Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста страны;

3. Создание потенциала для будущего развития России.

В интересах реализации стратегической цели «Повышение качества жизни населения» главными целями управления образования являются:

1. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе;

2. Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

3. Создание условий для успешной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, для обеспечения их социальной мобильности.

Основное внимание в стратегических целях направлено на развитие человеческого потенциала, который во многом определяется уровнем развития образования, его качеством. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста района в средней и долгосрочной перспективе.

Указанные цели достижимы, если в ближайшие годы будет обеспечено оптимальное соотношение затрат на образование и качества образования.

Задачи, направленные на обеспечение доступности и качества образования, определены в концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, в «Основных направлениях модернизации образования во Владимирской области до 2010 года», утвержденных постановлением Губернатора от 09.11.2004 № 600, в Комплексе мер по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории области», принятым постановлением Губернатора от 06.04.2006 № 340, а также в муниципальной Программе «Модернизация системы образования округа Вязники на период до 2010 года» и Комплексе мер по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории муниципального образования Вязниковский район.

Задачи, решаемые по реализации главной первой цели в сфере образования в 2007-2008 учебном году, сводятся к следующим:

1.1. Реализация муниципальной модели образовательной сети, ее оптимизация.

1.2. Реализация государственных стандартов образования.

1.3. Обеспечение доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями, их социализация.

1.4. Создание безопасных, комфортных условий для участников образовательного процесса.

1.5. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей.

1.6. Участие в создании системы независимой оценки качества образования.

1.7. Развитие кадрового потенциала.

1.8. Социальная поддержка работников системы образования.

1.9. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений всех типов и видов, создание безопасных условий жизнедеятельности.

1.10. Создание условий для активизации инновационной деятельности образовательных учреждений района.

Достижение указанных тактических задач позволило:

-сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития образования;

- обеспечить развитие современного рынка образовательных услуг; провести структурные изменения в системе образования, обеспечивающие ее соответствие реальным запросам граждан, экономике общества на основе модернизации системы образования, интеграции учреждений;

- сформировать систему общественного государственного контроля качества образовательных услуг.

Одним из факторов, препятствующих решению указанных выше задач, являлось отсутствие сложившейся системы мониторинга и прогнозирования рынка образовательных услуг. Решение этой проблемы может быть обеспечено системой показателей реализации основной стратегической цели и тактических задач. Такими показателями являются:

- выполнение государственных заданий на образовательные услуги;

- удельный вес детей в общеобразовательных учреждениях успешно социализирующихся.

Одной из основных задач реализации главной стратегической цели являлась оптимизация и развитие сети образовательных учреждений, обеспечивающей образовательные запросы всех категорий потребителей образовательных услуг, в т. ч. в дошкольном, общем и дополнительном образовании детей с учетом обеспечения предшкольного образования, всех видов коррекционно - развивающего обучения, повышенного уровня образования, в т. ч. профильного обучения на III ступени образования.

Критериальными показателями решения первой поставленной задачи можно считать:

1. наличие образовательной карты как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений (см. таблицу «Муниципальная образовательная карта Вязниковского района);

2.функционирование в системе образования оптимальных моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные образовательные потребности населения: центры развития ребенка, образовательные учреждения, реализующие как программы дошкольного, так и общего школьного образования, социокультурные центры, школы, реализующие различные модели профильного обучения и т. д.;

3. доля общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование.

Обеспечение гарантий получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, характеризующими качество образования, через поддержку инициатив педагогов и образовательных учреждений, направленных на создание современной практики обучения и внеурочных форм образования, совершенствование форм и методов проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся, в том числе в форме ЕГЭ, контроля качества образования; расширение возможностей независимого контроля за качеством образования – еще одна задача, позволяющая эффективно решать главную стратегическую цель.

Показателями реализации второй задачи выступают:

1. удельный вес образовательных учреждений, реализующих областной (региональный) базисный учебный план в соответствии с действующими государственными стандартами, в т. ч. обеспечивающими получение предпрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени образования;

2. достижение выпускниками общеобразовательных учреждений района в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников соответствующего уровня государственного образовательного стандарта общего образования.

Актуальной остается третья задача – задача обеспечения доступности к качественному образованию детей с ограниченными возможностями, их социализация. Показателями решения этой задачи выступают:

1.обеспечение социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста;

2. охват детей - инвалидов школьного возраста образовательными услугами в общеобразовательных учреждениях;

3. удельный вес выпускников из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолжающих обучение.

Четвертая задача - стимулирование созидательной активности молодежи, поддержка одаренных детей.

Показатели выполнения поставленной задачи:

1. развитие системы классов повышенного уровня образования, поддержка одаренных детей и подростков;

2. положительная динамика числа общеобразовательных учреждений, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся, в т. ч. углубленного изучения предметов, гимназических, профильных;

3. положительная динамика результатов участия школьников общеобразовательных учреждений района в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях, в т.ч. регионального и Всероссийского уровней.

Актуальной является пятая задача развития системы независимой оценки качества образовательных услуг.

Показателями решения поставленной задачи являются:

1. положительная динамика количества образовательных учреждений, прошедших аттестацию по системе «КАС ДОУ - Аттестация»;

2. положительная динамика количества образовательных дисциплин, включенных в итоговую аттестацию по технологии ЕГЭ;

3. удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ;

4. рост удельного веса численности молодежи, проживающей в сельской местности, поступившей в вузы, ссузы по результатам ЕГЭ;

5. доля образовательных учреждений, имеющих общественно-государственные структуры управления.

Сложно обеспечить качественное образование, не решая шестой задачи – задачи развития кадрового потенциала. Показателями решения поставленной задачи являются:

1. удовлетворение потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах; рост удельного веса учителей, имеющих высшее профессиональное образование;

2. увеличение числа педагогических работников, прошедших курсовую подготовку;

3. увеличение числа педагогических работников, прошедших аттестацию.

Седьмой задачей решения поставленной цели является обеспечение социальной поддержки педагогических работников и специалистов системы образования. Основными показателями решения данной задачи выступают:

1. предоставление в полном объеме мер социальной поддержки педагогическим работникам и специалистам системы образования,

2. единовременные выплаты при устройстве на работу молодым специалистам,

3. оплата коммунальных услуг для специалистов сельской местности,

4. оплата проезда до места работы (из городской в сельскую местность).

В целях создания безопасных условий деятельности образовательных учреждений необходима реализация восьмой задачи – обеспечение безопасности образовательного процесса. Основными показателями являются:

1. процент образовательных учреждений района, принимаемых к началу учебного года;

2. достаточное количество мероприятий, обеспечивающих безопасность образовательных учреждений района.

Качественное образование невозможно без организации инновационной деятельности.

Создание условий для активизации инновационной деятельности в разных сферах образования, в т. ч. в области совершенствования содержания образования для различных категорий обучающихся, технологий обучения и воспитания, управления образовательными учреждениями - девятая задача, реализующая главную стратегическую цель.

Показателями решения обозначенной задачи являются:

1. положительная динамика числа образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы;

2. наличие банка данных по итогам инновационной деятельности общеобразовательных учреждений района, наличие источников, пропагандирующих эффективный опыт инновационной деятельности и ее результатов, в т. ч. в печатных изданиях, средствах массовой информации, через электронные версии;

3. число программ, методических рекомендаций, обеспечивающих инновационную деятельность образовательных учреждений;

4. достаточное количество нормативно-правовых актов, обеспечивающих инновационную деятельность.

Вторая стратегическая цельсоздание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Реализация этой цели обеспечивает адаптацию молодых людей к изменившимся социально-экономическим условиям, воспитание успешного гражданина общества, активизацию участия в жизни страны молодых людей, расширение доступности образования и досуга.

Реализация второй стратегической цели связана с выполнением следующих тактических задач:

2.1.Создание условий, направленных на успешную социализацию учащихся, их патриотическое и гражданское воспитание.

Показатели достижения первой задачи:

1. расширение возможностей продолжения образования выпускниками 9 и 11 классов;

2. положительная динамика роста школьных музеев и мероприятий гражданско-патриотической направленности.

2.2.Содействие социальной адаптации детей и молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения.

Основные показатели, характеризующие достижение второй задачи:

1. рост охвата детей и подростков системой детских общественных объединений по интересам;

2. рост удельного веса детей, обучающихся по программам дополнительного образования;

3. рост удельного веса детей, участвующих в детско-молодежном общественном движении.

Решение тактических задач, ориентированных на достижение цели «Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую, культурную жизнь общества», обеспечивается также реализацией программ: муниципальной «Модернизация системы образования округа Вязники на период до 2010 года», «Социальная программа защиты населения Вязниковского района на 2007 - 2008 годы»; областной «Дети Владимирской области на 2007-2008 годы». Предусмотренные в них мероприятия способствуют повышению гражданского самосознания молодежи, расширению и развитию социально значимых инициатив по улучшению качества жизни детей и подростков.

Третьей стратегической целью политики муниципалитета в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, на 2007- 2008 и последующие годы является создание условий для успешной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, обеспечение их социальной мобильности.

Достижение именно этой цели позволяет осуществить перелом в положении детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, повысить роль органов местного самоуправления в защите прав и интересов детей.

Основное право ребёнка определено статьёй 54 Семейного Кодекса РФ - право жить и воспитываться в семье. Необходимо обеспечить приоритет различных форм семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Эта задача поставлена и Президентом РФ в Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 и 2008 годах.

Реализация третьей стратегической цели связана с выполнением следующих тактических задач:

3.1. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.2. Активизация инновационной деятельности в вопросах охраны детства.

Концептуальным, системообразующим фактором, определяющим содержание работы всей системы охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стало соблюдение и защита их прав и интересов в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, федеральным и региональным законодательством, национальным планом действий в интересах детей. Права ребёнка в этом случае рассматриваются не только в социально-юридическом аспекте (право на жильё, образование, трудоустройство и т.п.), но и в самом широком смысле. Имеется в виду право на адекватное его природным задаткам развитие, на своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профессиональном уровне, на адаптацию микросоциума к потребностям ребёнка, на защиту ребёнка от различных форм насилия и т.д. В принципиальном плане под соблюдением прав и интересов ребёнка мы понимаем создание ему условий, в которых он сможет в полной мере успешно реализовать себя в жизни.

Согласно Семейному Кодексу РФ к семейным формам устройства детей относятся усыновление (удочерение), опека (попечительство), приёмная семья.

Обе тактические задачи связаны между собой и являются взаимозависимыми. С развитием семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, уменьшится контингент детских домов, а, следовательно, представится большая возможность в реализации прав детей-сирот.

Основными показателями, характеризующими достижение первой задачи, являются:

1. рост удельного веса детей, оставшихся без попечения родителей и получивших своевременную помощь органов власти;

2. соблюдение имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закрепление жилья, приватизация жилых помещение, приобретение);

3. материальное и правовое обеспечение, в полном объеме, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными показателями, характеризующими достижение второй задачи, являются:

1. удельный вес выпускников образовательных учреждений детей – сирот и детей – оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение;

2. рост удельного веса детей-сирот, своевременно получивших профессиональное образование;

Данные показатели определены исходя из тенденций, сложившихся за последние годы в вопросах охраны прав детей-сирот, анализа статистических данных, а также желаемых реальных результатов.

Взаимосвязь между стратегическими целями в области образования определяется единством воспитания и обучения подрастающего поколения и созданием необходимых условий для вовлечения детей и молодежи в формирование гражданского общества новой России.

Раздел 2. «Расходные обязательства и формирование доходов»

Расходные обязательства районного бюджета в сфере образования определены в 2007, 2008 годах следующими нормативными правовыми актами:

- Положением об управлении образования администрации муниципального образования «Вязниковский район», утвержденным решением Совета народных депутатов Вязниковского района № 51 от 20.12.2005 (с последующими изменениями и дополнениями),

- Положением о системе образования муниципального образования «Вязниковский район», утвержденным решением Совета народных депутатов Вязниковского района № 105 от 30.01.2006 (с последующими изменениями и дополнениями),

- Программой «Модернизация системы образования округа Вязники на период до 2010 года» (с последующими изменениями и дополнениями), утвержденной решением Совета народных депутатов Вязниковского района № 555 от 14.12.2004,

- Целевой программой «Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 г.г.», утвержденной решением Совета народных депутатов Вязниковского района № 459 от 25.05.2004 (с последующими изменениями и дополнениями),

- Постановлением Главы Вязниковского района № 270 от 22.03.2007 «О порядке расходования средств, направленных на реализацию областной программы «Дети Владимирской области на 2007 – 2008 годы» в Вязниковском районе»,

- Целевой программой «Безопасность образовательного учреждения на 2008-2010 г.г.», утвержденной решением Совета народных депутатов Вязниковского района № 360 от 30.10.2007,

- Постановление Главы Вязниковского района № 820 от 06.09.2007 «О мерах по совершенствованию питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях»,

- Постановлением Главы Вязниковского района № 1127 от 28.11.2007 «Об утверждении административных регламентов по исполнению переданных государственных полномочий, услуг»,

- Муниципальной целевой программой «Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений Вязниковского района на 2008-21010 годы»,

- Постановлением Главы Вязниковского района № 60 от 30.01.2008 «Об утверждении Комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Вязниковском районе на 2008-2009 годы»,

- Постановлением Главы Вязниковского района № 119 от 13.02.2008 «Об утверждении административных регламентов по исполнению переданных государственных полномочий»,

- Постановлением Главы Вязниковского района № 153 от 28.02.2008 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности»,

- Постановлением Главы Вязниковского района № 294 от 21.04.2008 «Об уполномоченном органе администрации муниципального образования Вязниковский район по выполнению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»,

- Постановлением Главы Вязниковского района № 302 от 22.04.2008 «Об уполномоченном органе администрации муниципального образования Вязниковский район по выполнению государственных полномочий по исполнению мер социальной поддержки, направленных на обучение и воспитание детей дошкольного возраста»,

- Постановлением Главы Вязниковского района № 304 от 23.04.2008 «Об уполномоченном органе администрации муниципального образования Вязниковский район по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений и утверждении Правил выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений».

Исходя из полномочий, определенных федеральным законода-тельством, приоритетов территориальной политики, стратегических целей и тактических задач определен объем расходных обязательств управления образования.

Рост расходных обязательств в 2007 г. составил – 34,5 %, в 2008 году - 23,2 %, в 2009 г. планируется – 19,3 %. Увеличение объема расходов на 23,2 % в 2008 году связано с:

- повышением заработной платы работников бюджетной сферы в связи с увеличением с 01 сентября 2007 года и 01 февраля 2008 года размера тарифной ставки разряда ЕТС соответственно на 11 % и 15 %;

- увеличением минимального размера оплаты труда до 2500 руб. с 01.01.2008 г.,

- индексацией платежей за коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы, с учетом роста тарифов исходя из лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;

- увеличением расходов по осуществлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей в приемных семьях, детей-инвалидов дошкольного возраста, на уровень инфляции (10,5%) в части ежегодных и ежемесячных денежных выплат и расширением дополнительных мер социальной поддержки данной категории льготников, установленных областным законодательством;

- проведением ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях;

- увеличением расходов на лиц, получающих меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения, в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги в 2008 году;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года Статья 1

    Статья
    главная цель Программы - создание предпосылок для кардинального повышения качества жизни населения края и условий для перехода экономики на инновационный путь развития.
  2. Администрация алтайского края постановление от 30 января 2004 г. N 47 о стратегии социально-экономического развития алтайского края на период до 2010 года

    Документ
    В целях формирования условий для обеспечения подъема благосостояния и качества жизни населения, эффективного и динамичного развития социально-экономической системы края постановляю:
  3. Долгосрочная программа социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года

    Программа
    главная цель долгосрочной программы - достижение высокого уровня благосостояния населения на основе создания конкурентоспособной и сбалансированной экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста.
  4. Губернатор новосибирской области постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года

    Документ
    В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.
  5. Концепция социально-экономического развития республики карелия на период до 2012 года

    Закон
    (с учетом изменений и дополнений в Концепцию социально-экономического развития Республики Карелия на период 1 -2002-2010 гг. "Возрождение Карелии" и Концепцию социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006-2010 гг.
  6. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (1)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»

Другие похожие документы..