Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Прежде чем перейти к рассмотрению систем организации здравоохранения в рамках общепринятой европейской классификации важно рассмотреть современные ис...полностью>>
'Реферат'
5 3.1. Экономический анализ эффективности проекта по созданию автотранспортного предприятия. 5 3. . Оценка бюджетной эффективности инвестиционного пр...полностью>>
'Анализ'
В статье рассмотрена динамика развития национальной системы аудита со времен ее становления, представлены основные субъекты ринка аудиторских услуг, ...полностью>>
'Документ'
Вобрав в себя всё тепло Средиземноморского солнца, апельсин дарит Вам свою свежесть! Витамины Е и С позаботятся о нежности и мягкости Вашей кожи. Наря...полностью>>

Модульные программы 1 1 Иванов Иван Иванович моу «Шихабыловская оош»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7. Кафедра новых информационных технологий и математики

БЛОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ

(7.1 – 7.14)

7.1. «Организация исследовательской деятельности школьников»

Преподаватели: Анисимов М.В., Данилов Д.В.

Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность.

Объем: 36 часов.

Цель: формирование навыков организации исследовательской деятельности учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий.

Содержание:

  • Модель организации исследовательской деятельности учащихся. Основные формы ее реализации.

  • Этапы формулировки темы исследовательской работы.

  • Разработка программы выполнения исследовательской работы

  • Методика оценивания и организации защиты исследовательских работ

Конечный результат:

  • создание собственной таксономии учебной деятельности;

  • разработка вопросов учебной программы для организации проектной деятельности;

  • освоение технологий организации проектной деятельности учащихся с использованием инструментов: «Визуальное ранжирование», «Видение причин», «Предъявление доказательств»;

  • освоение технологии использования информационно-коммуникативных технологий для организации проектной деятельности школьников.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

7.2. «Организация проектной деятельности школьников с использованием ИКТ»

(в рамках программы «Учимся с Интел. Путь к успеху»)

Преподаватели: Анисимов М.В., Данилов Д.В.

Категория слушателей: учителя-предметники, владеющие информационными технологиями (в рамках ФГОС)

Объем: 36 часов.

Цель: формирование навыков организации проектной деятельности учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий.

Содержание:

  • Проектный подход к обучению, основы компьютерных технологий.

  • Методика организации совместной деятельности школьников (сотрудничество), критическое мышление.

  • Ролевые игры как средство обучения

  • Приемы управления ситуаций в классе, планирование и работа над проектом

  • Информационные технологии и местное сообщество

  • Информационные технологии и профессии.

Конечный результат:

  • освоение технологии использования информационно-коммуникативных технологий для организации проектной деятельности школьников;

  • освоение технологии организации проектной деятельности учащихся;

  • повышение профессиональной компетентности учителей в области ИКТ;

  • освоение методики организации совместной деятельности школьников.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

7.3. «Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися информационно-коммуникационных технологий (в рамках программы Intel «Обучение для будущего»)

Преподаватели: Анисимов М.В., Данилов Д.В., Дмитриева Л.А.

Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, имеющие подготовку по информационным технологиям.

Объем: 36 часов.

Цель: подготовка педагогических работников к организации эффективной учебной работы по использованию учащимися на уроках информационно-коммуникационных технологий.

Содержание:

  • Основы проектной деятельности школьников.

  • Развитие критического мышления учащихся

  • Организация исследовательской деятельности учащихся.

  • Интернет как ресурс в образовательном процессе.

  • Основы офисных технологий для образовательных учреждений.

  • Социальные сервисы Web 2.0. для организации исследовательской деятельности школьников.

  • Критериальный подход к оценке уровня получаемых учащимися знаний.

  • Основы сайтостроения.

  • Представление проекта учителем.

Конечный результат:

  • умение разрабатывать вопросы учебной программы для организации проектной деятельности;

  • освоение технологии использования информационно-коммуникативных технологий для организации проектной деятельности школьников;

  • ознакомление с технологией организации проектной деятельности учащихся;

  • владение компонентами базовой ИКТ-компетенции учителя-предметника.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

7.4. «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет»

Преподаватели: Анисимов М.В.(совместно с АПК и ППРО), Петрова О.А., Данилов Д.В.

Категория слушателей: учителя-экспериментаторы, учителя предметники, педагоги учреждений дополнительного образования детей, имеющие базовую подготовку по информационным технологиям.

Объем: 36 часов.

Цель: формирование навыков организации исследовательской деятельности учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий.

Содержание:

  • Компьютеры и физическое здоровье детей

  • Социальный, эмоциональный и личностные аспекты занятий детей на компьютере

  • Информационная этика и правовые аспекты защиты информации

  • Безопасность детей и молодежи в Интернете

  • Технологии и средства защиты информации от разрушения и  несанкционированного доступа

  • Компьютерные вирусы и средства защиты

Конечный результат:

  • повышение профессиональной компетентности учителей в области проектирования безопасных информационно-методических сред образовательных учреждений;

  • повышение профессиональной компетентности учителей в области психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса;

  • освоение знаний в области разработки программ информатизации школы, с учетом соблю­дения принципов безопасности информации и жизнедеятельности, здоровьесбережения участников образовательного процесса

Оценка деятельности слушателей по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту) или зачет (в тестовой форме).

7.5. «Cетевые сервисы Web 2.0 в деятельности учителя предметника»

Преподаватели: Анисимов М.В., Дмитриева Л.А., Грабко Е.Ю.

Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, владеющие информационными технологиями.

Объем: 72 часа.

Цель: обучение педагогических работников использованию возможностей сервисов Web 2.0, информационных технологий в области работы в сети Интернет.

Содержание:

  • Педагогика сетевых сообществ.

  • Основы работы в Web 2.0.

  • Сетевые дневники. Знакомство с блогами. Сообщества Живого Журнала

  • Совместный поиск и хранение информации. Системы классификаций. Социальные закладки.

  • Коллективные гипертексты. Гипертекст. Вики - радикальный гипертекст. Исследования в викисфере.

  • Социальные фотосервисы.

  • Карты знаний.

  • Медиа материалы. Подготовка видео. Подготовка аудиоматериалов.

  • Географические сервисы.

  • Сетевые офисы. Совместное редактирование. Совместное планирование.

Конечный результат:

  • освоение технологий работы в сетевом сервисе Web 2.0;

  • повышение профессиональной компетентности учителей в области информационных технологий;

  • освоение принципов организации учебных сетевых сообществ;

  • освоение способов организации коллективной деятельности учеников: создание и совместное использование медиа-материалов; совместное создание и редактирование гипертекстов, совместное редактирование и использование презентаций в сети, совместное редактирование и использование карт и схем.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту) или зачет (в тестовой форме).

7.6. «Конструирование и применение компетентностно-ориентированных заданий на уроке

с использованием ЦОР»

Преподаватели: Анисимов М.В., Волкова О.В.

Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, владеющие информационными технологиями.

Объем: 36 часов.

Цель: формирование навыков составления компетентносто-ориентированных заданий с применением информационно-коммуникационных технологий (в рамках внедрения ФГОС).

Содержание:

  • Интернет-технологии в образовательной деятельности.

  • Методика использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности.

  • Методика организации проектной деятельности учащихся в сети Интернет

  • Методика работы с цифровыми образовательными ресурсами разработанными в рамках проекта.

  • Методика работы с «Единой цифровой образовательной коллекцией»

  • Методика разработки компетентносно-ориентированных заданий

  • Использование социальных сервисов WEB 2.0 в деятельности учителя

Конечный результат:

  • освоение Интернет-технологии в образовательной деятельности;

  • освоение методов использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности;

  • освоение методов организации проектной деятельности учащихся в сети Интернет;

  • освоение методов работы с цифровыми образовательными ресурсами, разработанными в рамках проекта;

  • владение методикой разработки компетентносно-ориентированных заданий;

  • освоение технологий работы в сетевом сервисе WEB 2.0

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

7.7. «Формирование базовой ИКТ-компетенции учителя предметника (Применение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности учителя)»

Преподаватели: Волкова О.В., Петрова О.А.

Категория слушателей: учителя-предметники образовательных учреждений, ведущие практическую педагогическую деятельность, не имеющие подготовку по информационным технологиям.

Объем: 72 часа.

Цель: формирование базовых знаний и умений преподавателей в сфере сетевых технологий, в области организации обучения, воспитательного процесса и познавательной деятельности с применением Интернет-ресурсов.

Содержание:

  • Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности.

  • Организация личного информационного пространства. Основы офисных технологий. Подготовка учебно-методических материалов в Microsoft Word.

  • Основы работы с электронными таблицами в Microsoft Excel

  • Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint.

  • Основы работы в Интернет.

  • Основы офисных технологий для образовательных учреждений.

  • Основы сайтостроения.

  • Интернет-технологии и образовательная деятельность.

Конечный результат:

  • владение компонентами базовой ИКТ-компетенции учителя-предметника

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

7.8. «Проектная деятельность в информационной образовательной среде Intel V 10.0

Преподаватели: Волкова О.В., Дмитриева Л.А., Петрова О.А.

Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, имеющие минимальную подготовку по информационным технологиям.

Объем: 72 часа.

Цель: подготовка педагогических работников к организации эффективной учебной работы по использованию учащимися на уроках информационно-коммуникационных технологий.

Содержание:

  • Обучение с использованием метода проектов;

  • Планирование учебного проекта;

  • Организация совместной работы по проекту в сети;

  • Создание продуктов проектной деятельности учащихся;

  • Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся;

  • Планирование успешной работы учащихся по проекту;

  • Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности;

  • Представление и защита портфолио проекта.

Конечный результат:

  • умение разрабатывать вопросы учебной программы для организации проектной деятельности;

  • умение разрабатывать диагностические средства, опираясь на государственные стандарты;

  • ознакомление с технологией организации проектной деятельности учащихся;

  • освоение технологии использования информационно-коммуникативных технологий для организации сетевой проектной деятельности школьников;

  • владение компонентами базовой ИКТ-компетенции учителя-предметника.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

7.9. «Учебные проекты с использованием Microsoft Office (в рамках программы «Microsoft партнерство в образовании»)»

Преподаватели: Дмитриева Л.А., Грабко Е.Ю., Петрова О.А.

Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, не имеющие начальную подготовку по информационным технологиям.

Объем: 72 часа.

Цель: формирование и развитие базовой ИКТ-компетентности педагогов.

Содержание:

  • Ознакомление слушателей с некоторыми аспектами работы учащихся с компьютером.

  • Организация личного информационного пространства. Основы офисных технологий. Подготовка учебно-методических материалов в Microsoft Word.

  • Основы работы с электронными таблицами в Microsoft Excel.

  • Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint.

  • Основы работы в Интернет.

  • Основы сайтостроения.

  • Использование ИКТ в практике работы учителя. Организация проекта «Портфолио для успешной карьеры».

Конечный результат:

  • владение компонентами базовой ИКТ-компетенции учителя-предметника.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

    1. 7.10. «Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагога»

Преподаватели: М.В. Анисимов, Данилов Д.В., Петрова О.А., Симолкин А.Ю.

Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений, имеющие базовую подготовку по информационным технологиям

Объем: 72 часа.

Цель: создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов Интернет, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности.

Содержание:

Инвариантная часть:

  • Информационно-коммуникационные технологии: сервисы Web2.0.

  • Идеология социальных сетей и обзор существующих сообществ.

  • Основы поведения в сети.

  • Образовательный потенциал сети и проблемы его использования. Общественная экспертиза образовательных ресурсов.

Вариативная часть:

Для педагогов-предметников:

  • Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога.

  • Проектирование профессионального сообщества/ сетевых активностей в существующем сообществе учителей конкретного предмета (образовательной области).

Для школьных администраторов:

  • Школа как сетевое сообщество: использование потенциала социальных сетей для организации и управления школьной жизнью.

  • Проектирование школьного сетевого сообщества.

Для школьных психологов:

  • Основы виртуального консультирования или Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

  • Проектировочный модуль «Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога –педагога».

Для социальных педагогов:

  • Основы виртуального консультирования или Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

  • Проектировочный модуль «Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога».

Для педагогов дополнительного образования:

  • Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

  • Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

Для классных руководителей:

  • Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

  • Проектирование сетевых активностей учащихся с использованием известных сервисов Интернет и существующих сообществ образовательной направленности.

Конечный результат:

  • умение применять некоторые основные сервисы и инструменты Web2.0 (создавать вики-страницу, вести блог, участвовать в форуме, создавать анкету или опрос с использованием специальных сервисов, настраивать поисковые системы под индивидуальные задачи, применять классификацию и т.п.);

  • умение организовать личное профессиональное пространство в Интернет (в т.ч. создавать электронное портфолио в соответствии с задачами его использования);

  • умение принимать участие в работе профессиональных сетевых сообществ, организовать обсуждение профессиональных вопросов и инициировать сетевые активности учащихся с использованием инструментов и сервисов Web2.0.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

7.11. «Основы разработки дистанционных курсов в среде Moodle»

Преподаватели: М.В. Анисимов, Егорова Т.М.

Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, активно использующие информационные технологии в педагогической деятельности.

Объем: 72 часа.

Цель: создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов.

Содержание:

  • Основы работы с системой Moodle. Интерфейс системы Moodle. Вход в систему.

  • Регистрация в системе Moodle.

  • Интерфейс курса. Форматы курса. Настройки курса.

  • Редактирование профиля пользователя.

  • Работа со списками участников курса. Учителя. Ученики. Группы.

  • Основные блоки курса: календарь, обмен сообщениями, пользователи на сайте.

  • Добавление ресурсов и разработка интерактивных элементов курса.

  • Добавление элементов курса.

  • Добавление интерактивного модуля Тест.

  • Добавление интерактивного модуля Лекция.

Конечный результат:

  • владение технологией дистанционного обучения;

  • владение технологией управления содержимым сайта;

  • создание online-курсов преподавателями в системе Moodle;

  • умение создавать и применять в обучении электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны разработать дистанционный курс в системе Moodle.

7.12. «Использование средств информационно-коммуникационных технологий для обучения детей-инвалидов» (интегрированный курс с кафедрой педагогики и психологии развития личности)

Преподаватели: Володина М.А., Анисимов М.В., Дмитриева Л.А.

Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, работающие с детьми-инвалидами, активно использующие информационные технологии в педагогической деятельности.

Объем: 108 часов.

Цель: создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов; повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

Содержание:

  • Основы работы обучающихся в СДО Moodle.

  • Использование СДО Moodle для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Методика использования форумов и он-лайн конференций для организации дистанционного учебного взаимодействия между учащимися и учителем.

  • Методика и технология преподавания учебных предметов в дистанционной форме.

  • Методика работы с системой «Видеоконференцсвязь».

  • Основы специальной педагогики.

  • Специфика работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конечный результат:

  • владение технологией дистанционного обучения;

  • владение технологией управления содержимым сайта;

  • создание online-курсов преподавателями в системе Moodle;

  • умение создавать и применять в обучении электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д.;

  • умение проводить тренинговую работу с родителями, проводить консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны разработать дистанционный курс в системе Moodle.

7.13. «Организация внеурочной деятельности учащихся средствами информационных технологий» (в рамках внедрения ФГОС)

Преподаватели: Анисимов М.В., Данилов Д.В.

Категория слушателей: учителя начальных классов и информатики, ведущие практическую педагогическую деятельность, активно использующие информационные технологии в педагогической деятельности.

Объем: 36 часов.

Цель: обучение технологиям и методикам организации внеурочной проектной деятельности учащихся.

Содержание:

  • Проектный подход. Обзор технологии. Место проекта в тематическом планировании.

  • Возрастные особенности детей. Особенности обучения детей разного возраста. Сравнение способов обучения взрослых и детей.

  • Образ ученика. Типичные характеристики детей.

  • Критическое мышление. Формирование навыков критического мышления.

  • Учитель в роли фасилитатора. Навыки и особая роль фасилитатора. Навыки наблюдения

  • Организация самопроверки, оценка своей работы и работы одноклассников. Этика конструктивной критики. Безоценочные суждения.

  • Как внедрять инновационные технологии в учебный процесс. Управление изменениями. Реакция сотрудников на перемены, этапы изменений

  • Управление классом. Способы решения конфликтных ситуаций. Практика совместной деятельности и конфликты интересов.

Конечный результат:

  • владение технологией организации внеурочной деятельности учащихся;

  • умение организовывать групповую деятельность учащихся;

  • владение навыками фаситации;

  • умение проводить тренинговую работу.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны разработать проекты от имени учащихся.

7.14. «Организация информационного пространства начальной школы» (в рамках внедрения ФГОС)

Преподаватели: Анисимов М.В., Данилов Д.В.

Категория слушателей: учителя начальных классов, информатики, заместители по информатизации, ведущие практическую педагогическую деятельность, активно использующие информационные технологии в педагогической деятельности.

Объем: 36 часов.

Цель: обучение технологиям и методикам организации внеурочной проектной деятельности учащихся.

Содержание:

  • Информатизация начального обучения (опыт российских и зарубежных школ).

  • Информатизация начального образования: критерии проблемы стандартизации.

  • Модели организации информационного пространства.

  • Возможности использования проектировочной деятельности в начальной школе средствами информационных технологий.

Конечный результат:

  • Владение методами построения информационного пространства начальной школ;

  • умение организовывать проектную деятельность учащихся средствами информационных технологий

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны разработать модель построения информационного пространства ОУ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет моу «гимназия №5» Г. Чебоксары за 2010/2011 уч. Г

    Публичный отчет
    Удовлетворяют ли достигнутые успехи в образовательном процессе учащихся, родителей, педагогический коллектив? Соответствуют ли они поставленным целям? На эти вопросы и пытаемся мы найти ответы в нашем отчете за 2010/2011 учебный год.
  2. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.
  3. Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

    Программа
    4. Технологизация личностно и профессионально ориентированного процессов в системе образования взрослых: обзор зарубежной и отечественной литературы (Янчук В.
  4. Ений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, а также перечень федеральных информационно-образовательных порталов

    Документ
    Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, а также перечень федеральных информационно-образовательных порталов.
  5. Список слушателей к зачислению на программы длительного обучения 120ч (2)

    Руководство
    0 , ауд.№ 1 ) № п/п ФИО слушателя Место работы Территория 1 Капарчук Ольга Ивановна МОУ "СОШ №1" Абакан Макеева Ольга Юрьевна МОУ "Лицей" г. Абакана Абакан 3 Симонова Ирина Фёдоровна МОУ СОШ №19 Черног 4 Костякова

Другие похожие документы..