Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство. Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающих предме...полностью>>
'Документ'
Разработка и реализация современных программ формирования «методологических» приемов и способов мышления имеет свою историю, связанную с развитием вз...полностью>>
'Документ'
про результати комплексної перевірки стану виконанняСумською районною державною адміністрацією повноважень щодо забезпечення соціально-економічного р...полностью>>
'Документ'
Несостоятельность швов при формировании анастомозов – наиболее опасное осложнение после экстренных и плановых хирургических вмешательств на органах г...полностью>>

Макет примерной программы дисциплины "Философия и методология социальных наук макет примерной программы дисциплины "Иностранный язык: профессиональная терминология

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………….…..3

1.1 Нормативные документы для разработки основной образовательной программы по направлению подготовки магистра 040100 «Социология» …...…3

1.2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100 Социология (квалификация (степень) выпускника "магистр")…………………..3

2 Примерный учебный план……………………………………………..7

3 Примерные программы дисциплин …………………………...15

макет примерной программы дисциплины "Философия и методология социальных наук…………………………………………………………………….16

макет примерной программы дисциплины "Иностранный язык: профессиональная терминология и основы перевода научных текстов"............32

Макет примерной программы дисциплины "Современные социологические теории-2"………………………………………………………………………..…...52

Макет примерной программы дисциплины "Современные методы социологических исследований"…………………………………………...……...70

Макет примерной программы дисциплины "Научно-исследовательский семинар" …………………………………………………………………………….82

Приложения

Приложение А. Авторские примерные учебные программы дисциплин:..……99

"Философия и методология социальных наук"…………………………….100

"Современные социологические теории - 2"……………………………….123

"Научно-исследовательский семинар" ……………………………….…….148

Приложение Б. Аннотированное описание учебных курсов вариативной части специализированной магистерской программы «Комплексный социальный анализ» ……………………………………………………………………………..173

1 общие положения

1.1 Нормативные документы для разработки основной образовательной программы по направлению подготовки магистра 040100 «Социология»

Нормативную правовую базу разработки ООП магистра составляют:

  • Федеральный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Социология», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «14» января 2010 г. № 42, квалификация (степень) магистр;

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1;

  • Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71.

1.2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100 Социология (квалификация (степень) выпускника "магистр")

1.2.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью накапливать и актуализировать потенциал личностного, интеллектуального и культурного роста (ОК-1);

способностью использовать углубленные знания правовых и этических норма при планировании и оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов (ОК-3);

способностью к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способностью к социальной адаптации (ОК-4);

умением работать самостоятельно и в коллективе, навыки руководства коллективом (ОК-5);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук (ОК-6);

способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-7); способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-9);

1.2.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения (ПК-1);

способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем ООП магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

способностью осваивать новые теории, модели, методы исследований, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования (ПК-3);

способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-4);

в производственно-прикладной деятельности:

способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-5);

умением использовать социологические методы исследований для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-6);

способностью самостоятельно разрабатывать основанные на профессиональных социологических знаниях предложения и рекомендации по решению социальных проблем, а также разрабатывать механизмы согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-7);

в проектной деятельности:

способностью составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-8);

умением обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-9);

способностью и готоностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб, проведения социальной экспертизы политических и научно-технических решений (ПК-10);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры) (ПК-11);

способностью свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации (в соответствии с профилем ООП магистратуры) для постановки и решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-12);

в педагогической деятельности:

способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (углубленное знание основных школ и направлений, способность к социологической рефлексии) (ПК-13).

2 Примерный учебный план

Пояснительная записка

В соответствии с разъяснениями Министерства образования и науки по формированию примерной основной образовательной программы (ПООП) высшего профессионального образования, Консорциум вузов и представителей работодателей, разработавший ФГОС ВПО по направлению Социология, в 2010 году продолжил совместную работу по реализации новых требований, заложенных в стандарте.

Как и при разработке ПООП бакалавра, одно из основных положений, которых придерживался Консорциум при разработке ПООП, – сохранение той степени свободы, которую предоставляет вузам стандарт нового поколения. В соответствии с этим Консорциум принял макет с несколькими вариантами распределения зачетных единиц, предложенными вузами-членами Консорциума.

В табл.1 представлены рекомендуемые консорциумом варианты распределения зачетных единиц по циклам и базовым дисциплинам – без распределения по семестрам. Вариативная часть составлена с учетом компетенций, которые должны быть сформированы в процессе изучения предлагаемых дисциплин.

Полный вариант примерного учебного плана, соответствующий разработанной структуре ПООП, дан в Приложении 2.1. Примеры конкретной реализации программ специализированной магистерской подготовки (на основе рабочих планов РУДН и НИУ ВШЭ) представлены в Приложении 2.2 и 2.3..

Примеры программ специализированной магистерской подготовки вузов консорциума приведены в Приложении 2.4.

Таблица 1

Структура примерной образовательной программы по направлению 040100 «Социология»

с вариантами распределения зачетных единиц

(по результатам обобщения учебных планов, разработанных вузами–членами консорциума)

Наименования дисциплин и практик

ФГОС

Примерный

учебный

план

Коды компетенций

(ФГОС)

М.1. Общенаучный цикл

10-14

10

ОК-2

ОК-3

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ПК-3

ПК-4

ПК-13

М.1.Б.00

Базовая часть

6-11

6-10

М.1.Б.01

Философия и методология социальных наук

3-4

М.1.Б.02

Иностранный язык: профессиональная терминология и основы перевода научных текстов

3-6

М.1.В.00

Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента

0-4

М.1.В.В.00

Дисциплины по выбору студента

0

М.2. Профессиональный цикл

46-50

50

ОК-1

ОК-6

ОК-8

ОК-9

ОК-1314

ПК-1

ПК-4

ПК-6

ПК-9

ПК-8

ПК-9

ПК-11-13

М.2.Б.00

Базовая часть

11-14

14

М.2.Б.01

Современные социологические теории-2

4-5

М.2.Б.02

Современные методы социологических исследований

4-5

М.2.Б.03

Научно-исследовательский семинар

4-6

М.2.В.00

Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента

36

М.2.В.В.00

Дисциплины по выбору студента

18-30

М.3. Практики и научно-исследовательская работа

36-42

36-42

ОК-1–9

ПК-1–8

ПК-10–13

М.3.1 Научно-исследовательская работа в семестре

21-27

М.3.2 Практика

12-15

М.4. Итоговая государственная аттестация

18-24

18-24

ОК-3

ОК-6–9

ПК-1– 4

ПК-6

ПК-8

ПК-9

Подготовка и защита магистерской диссертации

Государственный экзамен

15-19

5-6

ВСЕГО

240

240

Приложение 2.1

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению подготовки 040100 Социология

Квалификация (степень) – магистр

Нормативный срок обучения – 2года

п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Зачетные

единицы

Акад.

часы,

план

Примерное распределение по семестрам.

Форма отчет-

ности

Коды компе-тен-

ций

ФГОС

план

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

Количество недель

20

20

20

20

Количество зачетных единиц

М.1. Общенаучный цикл

10-14

10

360

7

3

-

-

ОК-2

ОК-3

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ПК-3

ПК-4

ПК-13

М.1.Б.00

Базовая часть

6-11

10

360

М.1.Б.01

Философия и методология социальных наук

4

144

4

М.1.Б.02

Иностранный язык: профессиональная терминология и основы перевода научных текстов

6

216

3

3

М.1.В.00

Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента

0

М.2 Профессиональный цикл

46-50

50

1800

17

20

13

-

ОК-1

ОК-6

ОК-8

ОК-9

ОК-13

ОК-14

ПК-1

ПК-4

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-11

ПК-12

ОК-13

М.2.Б.00

Базовая часть

11-14

14

504

5

5

4

-

М.2.Б.01

Современные социологические теории-2

5

180

5

М.2.Б.02

Современные методы социологических исследований

5

180

5

М.2.Б.03

Научно-исследовательский семинар

4

144

4

М.2.В.00

Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента

36

1296

12

15

9

М.2.В.01

Обязательные дисциплины

6

216

6

М.2.В.В.01

Дисциплины по выбору студента (выбор из блоков дисциплин)

30

1080

6

15

9

М.3 Практика и научно-исследовательская работа

36-42

36

1296

6

7

17

6

ОК-1–9

ПК-1–8

ПК-10–13

М.3.1

Научно-исследовательская работа в семестре

24

864

6

7

5

6

М.3.2

Практика

12

432

12

М.4 Итоговая государственная аттестация

24

864

24

ОК-3

ОК-6–9

ПК-1–4

ПК-6

ПК-8

ПК-9

М.4.1

Подготовка и защита магистерской диссертации

18

648

18

М.4.2

Государственный экзамен

6

216

6

Всего

120

120

4320

30

30

30

30

Приложение 2.2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  2. В. П. Кохановский философия и методология науки учебник

    Учебник
    Первый фундаментальный учебник по дисциплине «Философия и мето­дология науки» подготовлен в соответствии с государственным образователь­ным стандартом высшего профессионального образования Госкомвуза РФ.
  3. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 ч.)

    Документ
    Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического
  4. Программы вступительных экзаменов в аспирантуру Орловского государственного института искусств и культуры

    Документ
    Программы вступительных экзаменов в аспирантуру составлены в соответствии с Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным
  5. Г. С. Батыгин лекции по методологии социологических исследований учебник (3)

    Лекции
    Развитие научного знания не сводится к открытию новых предметных областей и более совершенных теорий. История знает немало примеров, когда научная революция начиналась с возникновения нового метода, необычного взгляда на обычные вещи.

Другие похожие документы..