Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Казенный кабинет: столы буквой «Т», стулья. За столом в мечтательной позе сидит АМПИР ЛОПАТКИН. Где-то рядом, в соседней комнате слышится громкий хох...полностью>>
'Закон'
ЗАКОН Сахалинской области от 14.10.2005 N 70-ЗО "О ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (принят Сахалинской областной Ду...полностью>>
'Конкурс'
1.1. Основная цель конкурса (далее - конкурс) - активизация творческих сил сотрудников органов Федерального казначейства Астраханской области в предд...полностью>>
'Программа'
1. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды в приоритетных сферах, на ключевых рынках товаров, работ, услуг Белгородской области и основные ...полностью>>

Лекции по курсу «Теория ценных бумаг» (17)

Главная > Лекции
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лекции по курсу «Теория ценных бумаг» Селищева А.С. www.selishchev.com

Последнее обновление 06.01.2012 г.

===================================================================================================

Приложение Б к лекции 9 (Регулирование в ЕС)


Gémingjūn Xiàndài Wŭtīng

Современный

революционный театр


Б.9. Регулирование фондового рынка ЕС


Ламфел Александр. Европейские финансы вышли из-под контроля1

Существует реальная опасность того, что европейские регулирующие органы не смогут справиться с теми радикальными изменениями, что происходят в финансовой системе континента. Они происходят под воздействием нескольких факторов: эффект от введения евро, все большая ориентация — по американскому образцу — финансовой системы на рынки; эффект от глобализации и внедрения информационных технологий. Происходит все большая интеграция финансовых рынков, они становятся все более эффективными, но, возможно, и менее стабильными.

В Европе функции надзора и регулирования остаются в значительной мере прерогативой национальных властей. Европейская же система центральных банков не имеет этих функций, она призвана «способствовать соответствию курсов, проводимых компетентными [национальными]властями, для обеспечения пруденциального надзора за кредитными институтами и стабильности финансовой системы». Расплывчатые правила, возможно, подходят для управления европейским кораблем в ясную погоду, но никак не в шторм.

Достичь сколь-либо приемлемого соглашения между регулирующими органами возможно лишь в том случае, если национальные власти проявят интерес к достижению консенсуса. А достигнуть его будет нелегко, потому что у каждой страны свое видение проблемы. В одних странах центральный банк имеет функции непосредственного надзора над финансовыми институтами, в других он таких функций не имеет вообще. Во многих странах они распределены между несколькими государственными органами.

Сотрудничество европейских стран в области управления финансовой системой в ближайшее время может подвергнуться нескольким испытаниям. Во-первых, в сфере пруденциального надзора за кредитными институтами. Пока здесь не наблюдалось серьезных поводов для беспокойства — сотрудничество в этой области налажено давно. Но договориться о реформе регулирующих органов будет сложно в период, когда банки пересматривают подходы к оценке рисков, а банковская система все больше интегрируется в систему других финансовых услуг.

Во-вторых, несмотря на инициативы Еврокомиссии, процесс согласования политики регулирования единого финансового рынка идет крайне медленно. Уже долгое время в ЕС не могут принять единых законов о слияниях и поглощениях. В-третьих, до сих пор непонятно, как нарождающиеся структуры единого финансового рынка будут бороться с угрозой системной нестабильности. Европейским финансовым институтам необходимо увеличить доходность капитала. Самый простой способ выкупить акции у акционеров, но это приведет к сокращению капитальной базы. Стоит ли это делать? Можно ли разрешить прямые слияния между банками, страховыми компаниями и компаниями, специализирующимися на торговле ценными бумагами? Если да, то какой орган и за какой сферой будет осуществлять надзор? Наконец, кризисное управление. Оно требует быстрых и решительных действий. Однако до сих пор не ясно, кто должен быть «истиной в последней инстанции» при принятии решений о действиях в кризисной ситуации.

Что же делать? Необходимо избежать бесплодных споров о том, что лучше — наднациональные регулирующие институты или улучшение взаимодействия между национальными. В одних областях предпочтительнее первый вариант, в других — второй, в третьих — их комбинирование. Но в любом случае нужны четкие полномочия органов, ответственных за разработку новых решений, активное участие всех заинтересованных сторон, привлечение профессионалов и жесткие сроки для разработки решений и их реализации. (FT) Александр Ламфел бывший президент Европейского валютного института

Джефф Уайнсток. Европейский аналог SEC. Будет регулировать панъевропейский финансовый рынок1

На прошедшем в Стокгольме саммите Евросоюза министры финансов стран ЕС договорились о создании специального комитета, который будет разрабатывать нормы и положения, регулирующие деятельность европейских финансовых рынков. Новый комитет если и можно считать аналогом Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), то пока он напоминает ее весьма отдаленно. Однако представители рынков надеются, что его деятельность сможет ускорить формирование единого европейского финансового рынка, особенно необходимого в зоне единой валюты. Договоренность министров должна радикально изменить процедуру разработки и принятия положений, регулирующих деятельность финансовых рынков. Деятельность комитета существенно упростит законодательный процесс, в который обычно вовлечены Европейский парламент и правительства стран ЕС и в котором голос самих рынков практически не слышен. Предполагается, что деятельность комитета будет более прозрачной и оперативной и менее бюрократизированной. Впрочем, процедура его работы пока не очень ясна. Основная идея состоит в том, чтобы Европарламент и правительства стран ЕС приняли рамочные законы о финансовых рынках, а разработку и реализацию конкретных мер оставили на усмотрение комитета. Новые принципы работы комитет сможет продемонстрировать уже в ближайшее время. Европейская комиссия обещала в течение двух месяцев представить новые документы, определяющие выпуск проспектов эмиссии акций и правила торговли на основе инсайдерской информации. Предполагается упростить процедуру выпуска проспектов эмиссий, если компания планирует разместить свои акции более чем в одной стране ЕС, ограничить требования при пересчете денежных сумм и отчетности из одной валюты в другую и обязать регулирующие органы всех стран Евросоюза принимать проспект эмиссии компании, если он уже был одобрен в какой-либо из стран ЕС. Новые правила должны существенно облегчить панъевропейское размещение акций. В 2000 г., например, когда авиакосмический гигант European Aeronautics Defense Space (EADS) пытался одновременно разместить акции на немецкой, испанской и французской биржах, сделка едва не сорвалась из-за различий в законодательствах этих стран. Потребовалось два месяца напряженных переговоров и усиленного лоббирования, чтобы разрешить все проблемы. «Компания менее известная, чем EADS, и имеющая менее влиятельных акционеров, не смогла бы сделать этого», — сказал один из банкиров, участвовавших в организации размещения. Различия в подходах разных стран к проблемам регулирования финансовых рынков неминуемо проявятся и при решении вопроса о выработке единого определения таких понятий, как манипулирование ценами, торговля на основе инсайдерской информации, а также при определении административных наказаний за нарушение правил биржевой торговли. (WSJ, 26. 03. 2001)

Пол Хофхайнц. Единые правила для рынков ЕС2

БРЮССЕЛЬ — Европейская комиссия разрабатывает положения, которые бы позволили существенно активизировать борьбу с незаконными операциями на финансовых рынках. Планы комиссии могут обескуражить некоторые страны, входящие в Европейский союз, поскольку она намерена потребовать от них значительно изменить методы регулирования рынков. Помимо прочего ЕК может предписать, чтобы в каждой стране ЕС был создан единый орган по регулированию финансовых рынков, который во избежание конфликта интересов должен быть независимым от бирж. В этом случае некоторым странам придется существенно реорганизовывать свои регулирующие структуры. В Германии, например, девять агентств наблюдают за деятельностью восьми бирж; сами биржи также имеют комиссии, наделенные наблюдательными функциями. В 15 странах ЕС действует более 40 органов, регулирующих различные аспекты деятельности рынков.

Paul Hofheinz worked as a reporter for The Wall Street Journal Europe from 2000 to 2003, where he covered European Union affairs. Prior to that, Paul wrote a weekly column in The Wall Street Journal Europe on emerging markets and served as Managing Editor of Central European Economic Review. A US Citizen who has lived 19 years in Europe, Paul decided to co-found the Lisbon Council because he was tired of the cynicism and resignation he saw in many European public debates.
“ I often wondered to myself, what would happen if you took these [Lisbon Agenda] goals seriously? What would happen if you could re-direct all of that critical talent and energy and focus it on the search for solutions to problems?

Europe, I think, will be an economic giant again – but the people who believe in Europe need to come together first. It is up to us to chart a course that leads away from the looming crisis we all see coming, and on to the road where we can continue living in a the value-driven life we have come to take for granted.

We need to reunite around the values that made European society great in the first place our spirit of enquiry, our passion for adventure, our willingness to learn and our yearning for something better.”

 Biography:

From 2000-2003, Paul worked as a reporter for The Wall Street Journal, where he covered European Union financial-market regulation and economic affairs in Brussels. Prior to that, Mr.Hofheinz wrote a weekly column in The Wall Street Journal on emerging markets. He also served a Emerging Europe Editor, a post from which he oversaw the Wall Street Journal Europe’s coverage of Central and Eastern Europe and helped launch a daily page devoted to news from the region.
An experienced magazine editor, Paul served two years as Managing Editor of Central European Economic Review, a monthly supplement to the Wall Street Journal Europe. Prior to that, he founded Russia Review – a fortnightly, English-language news magazine devoted to doing business in Russia.
Paul also served four years as Associate Editor of Fortune magazine, including a two-year stint as Moscow Bureau Chief. He began his journalistic career in London as a reporter for Time magazine.
Paul’s articles have appeared in The Wall Street Journal, the Financial Times, Fortune, Time, the Straits Times (Singapore), Emerging Markets Investor, U.S. News and World Report, the Journal of Communist Studies, Millennium: the Journal of the London School of Economics and other publications. He has also appeared frequently on CNBC as a commentator on East European affairs, European financial-market regulation and corporate governance.
A U.S. citizen, Paul has lived and worked in Europe since 1985. He holds a Master’s Degree in Russian Politics from the London School of Economics and a Bachelor of Arts in History from Yale University. In 1992, he received the Olive Branch Award from New York University’s Center for War, Peace and the Media for his coverage of the 1991 collapse of the Soviet Union. He speaks fluent English, Russian and French.


ЕК предлагает принять единое для всех стран ЕС определение незаконных операций на рынке; потребовать создания в каждой стране ЕС единого регулирующего органа, отслеживающего такие операции, причем этот орган должен быть независимым от местных бирж; а также призывает к созданию специальных комиссий, наделенных полномочиями по разработке правил регулирования и надзора.

Данная директива рассматривается ЕК в рамках плана по созданию к 2005 г. единого финансового рынка ЕС. Фриц Болькештайн, комиссар ЕС по вопросам внутреннего рынка, надеется, что документ, регулирующий борьбу с незаконными операциями на рынках, будет принят Европейским парламентом в числе первых. Этот документ еще находится в стадии проработки, однако лоббисты уже высказывают недовольство идеей создания во всех странах единого надзорного независимого органа, который бы отвечал за безопасность на финансовых рынках. «Нам это не нравится, — заявил Пол Арлман, генеральный секретарь Федерации европейских бирж ценных бумаг, членами которой являются 22 биржи, включая Deutsche Boerse. — Каждая биржа имеет надзорные функции. Их полная передача [одному органу] не улучшит регулирование». Предложения Болькештайна будут включены в проект директивы, которую ЕК планирует издать в конце мая. Чтобы получить статус закона, она должна быть ратифицирована всеми странами ЕС и Европарламентом. В директиве будет четко определено, какие операции являются незаконными, а также представлен перечень таких операций. Наибольшие проблемы, по словам участников финансовых рынков и юристов, возникнут в вопросе регулирования фондовых бирж. Подход комиссии, по мнению Арлмана, «слишком бюрократичен». Представители некоторых бирж видят опасность в предоставлении надзорным органам полной независимости от бирж. Сейчас, говорит старший вице-президент Копенгагенской фондовой биржи Поуль-Эрик Сконнинг-Йоргенсен, биржа играет важную роль в выявлении незаконных операций. «Если директива наделит регулирующий орган всеми надзорными функциями, будет потерян опыт, которые биржи имеют в этой области». Международная ассоциация дилеров по свопам и производным инструментам также планирует выступить против директивы, если в нее будут включены положения о срочной торговле сырьевыми товарами. Аннализа Барбагалло, помощник директора по европейской политике ассоциации, говорит, что на товарном рынке незаконные операции выявить исключительно трудно, поскольку дилеры часто знают информацию, способную воздействовать на цены, однако им в любом случае нужно продавать и покупать контракты. (WSJ, 10. 05. 2001)

Пол Хофхайнц. Единые стандарты для единого рынка1

БРЮССЕЛЬ — Европейская комиссия официально представила два ключевых законопроекта, позволяющих создать в Европе к 2003 г. единый рынок капитала.

Первый из законопроектов — Директива о сделках на основе инсайдерской информации и манипулировании на рынке — дает определение незаконных операций на финансовом рынке и поручает странам — членам ЕС передать все надзорные права «одному регулирующему органу», который будет бороться с нарушениями на рынке. Сейчас в 15 странах ЕС действует более 40 органов, регулирующих различные аспекты деятельности рынков. Второй документ — Директива о проспектах — предписывает создание единого для ЕС стандарта проспекта эмиссии, что должно упростить процесс привлечения компанией капитала не в той стране, где она зарегистрирована.

«Это именно то, что нужно Европе», — заявил Фабрис де Мариньи, генеральный секретарь Форума европейских комиссий по ценным бумагам — ассоциации, представляющей 17 регулирующих органов из стран ЕС.

Однако фондовые биржи высказали недовольство предложениями Еврокомиссии. «Мы будем выступать против любых попыток ввести единые законы, регулирующие деятельность надзорных органов во всех странах, — заявил Пол Арлман, генеральный секретарь Федерации европейских бирж ценных бумаг, членами которой являются 22 биржи, в том числе Deutsche Boerse. — Мы не считаем, что это пойдет на пользу». В случае принятия предложений Еврокомиссии некоторым странам придется существенно реорганизовывать свои регулирующие структуры. В Германии, например, за деятельностью восьми бирж наблюдают девять агентств; сами биржи также имеют комиссии, наделенные наблюдательными функциями. «Каждая биржа имеет надзорные функции. Их полная передача [одному органу] не улучшит регулирование», — заявлял ранее Арлман. А по мнению старшего вице-президента Копенгагенской фондовой биржи Поуля-Эрика Сконнинг-Йоргенсена, если передать все надзорные функции регулирующим органам, будет потерян наработанный биржами опыт в выявлении незаконных операций.

Представители Еврокомиссии надеются, что два представленных ими законопроекта получат одобрение в числе первых. Пока, однако, остается неясным, насколько быстро будет инициирован сам процесс рассмотрения инициатив комиссии. Пока она не может договориться с Европейским парламентом о процессе разработки и принятия всех необходимых законопроектов. Еврокомиссия предлагает, чтобы основные направления реформы регулирования финансовых рынков были приняты, как и положено по процедуре, самой комиссией, Европарламентом и Советом министров ЕС, членами которого являются представители правительств стран Евросоюза. Разработку же деталей Комиссия предлагает поручить двум специально созданным комитетам. Европарламент пока отказывался дать им такое право, однако Еврокомиссия, несмотря на его возражения, все-таки планирует на следующей неделе внести официальное предложение о создании таких комитетов. (WSJ, 31. 05. 2001)

Дмитрий Бутрин. Капитализм без границ. Вступила в действие директива ЕС о единых правилах для рынков капитала в Европе 2.

В Евросоюзе вступила в силу новая директива MiFID о регулировании финансовых рынков, открывающая процесс создания в Европе единого рынка капиталов. Разработчики директивы рассчитывают в результате её применения на дополнительный рост ВВП в Европе на 1,1% в год. Но аналитики, подтверждая, что последствия от сильнейших изменений правил игры на рынках капитала будут очень существенными, все же не берутся предсказывать эффект от MiFID до 2010 года, когда регулирование инвестиций в ЕС окончательно унифицируется.

1 ноября 2007 года официально вступила в действие директива Еврокомиссии 2004/39/EU «О рынках финансовых инструментов» (более известная как MiFID), изменяющие правила регулирования на финансовых рынках Евросоюза. Аналитики Reuters в специальном комментарии называют MiFID «крупнейшим событием в регулировании РЦБ в Европе за последние 20 лет». Директива MiFID заменяет собой действовавшую с 1993 года директиву «Об инвестиционных услугах» (ISD), которая начала процесс стандартизации регулирующих правил для рынков капитала в ЕС и трех государствах вне ЕС, являющихся частью Европейской экономической зоны – Исландии, Лихтенштейна и Норвегии.

Национальное регулирование рынков капитала в странах ЕС сохраняется, однако часть положений MiFID отменяет ряд местных ограничений, оставляя за местными регуляторами лишь право «экстренного» регулирования в случае кризисов. Например, директива снимает ограничения на операции с деривативами во Франции, Испании и Италии – ранее местные биржи имели фактическую монополию на организацию таких торгов. Упрощается и возможность работы в странах ЕС филиалов брокерских, страховых и инвестиционных компаний из других стран MiFID. Эффект от введения директивы будет долгосрочным и крайне существенным, утверждает директор по еврорегиону Thompson Financial Билл Хэни. По его словам, директива MiFID создает «новый мировой порядок» на рынке капиталов Европы.

Суть нововведений MiFID можно разделить на несколько частей. Первая касается унификации требований к раскрытию информации по сделкам с ценными бумагами: директива устанавливает требования к предоставлению единого для ЕС пакета информации по конкретному финансовому инструменту и хранению информации о сделках, а также уточняет требования к операциям с новыми финансовыми инструментами, в том числе с активами страховых компаний, секьютизированными кредитами и т.д.


Чарли

МакКриви

Чарли Маккриви, еврокомиссар по внутреннему рынку, комментируя эту часть вступившей в действие MiFID, пояснил, что, с одной стороны, изменения увеличивают степень защиты инвестора (пакет MiFID) вводит в том числе механизм прямой компенсации инвестору со стороны инвесткомпаний в случае нарушений правил директивы), с другой – снижает стоимость капитала. В 2004 году Еврокоммисия оценивала эффект от введения в действие MiFID и снижения издержек инвесторов, снижения их рисков в дополнительные 1,1% роста ВВП в ЕС.

Подготовка инвесткомпаний к MiFID началась в январе 2007 года – после неудачных попыток ряда стран отложить её реализацию с ноября 2007 года. Для них MiFID предполагает не только «кнут» в виде необходимости серьезно изменить правила работы с отдельными категориями инвесторов (директива вводит новую классификацию профессиональных участников рынка и новые правила для проведения ими операций с капиталом), что уже потребовало создания новой системы раскрытия информации ВОАТ ведущими банками ЕС, но и «пряник». Легализуются с точки зрения финансовых регуляторов новые сложные инструменты финансового рынка и формы организации инвестбизнеса, ставшие «модными» в 1990-х – например, «страховые фонды», облигации CDO, бумаги «многосторонних торговых условий» (MTF). Все они существовали в «серой зоне» для национальных регуляторов, что увеличивало расходы на работу с ними инвесткомпаний – с 1 июля 2007 года большая часть этих инструментов регистрируется в рамках «первого этапа» MiFID.

MiFID по замыслу разработчиков должна существенно снизить долю протекционизма на национальных рынках. И, наконец, с 1 ноября 2007 года Европейский комитет регуляторов фондовых рынков (CESR) начинает регистрацию всех сделок с ценными бумагами на рынках ЕС. С 2008 года на основе этого регистра CESR будут разработаны меры последнего, третьего этапа внедрения MiFID – т.н. «пакета Ламфаласси». По итогам работы CESR в этой области к 2010 году предполагается полностью унифицировать правила на рынках капитала ЕС.

Бочкарева Татьяна. Завещание из Лондона1.

Вслед за США реформировать финансовый сектор намерен Евросоюз. Но планам учреждения единого финансового регулятора противится Великобритания.

Вчера в Брюсселе начался двухдневный саммит лидеров стран ЕС. Один из главных вопросов встречи - учреждение панъевропейских регуляторов финансового рынка. Европейский совет по системным рискам (ESRC) под руководством Европейского центробанка будет следить за финансовой стабильностью в странах ЕС. Европейская система финансового надзора должна разрабатывать стандарты надзора для финансовых компаний.

Идею единого регулирования в Европе особенно активно поддерживают Франция и Германия. Против выступает Великобритания, опасаясь за независимость и конкурентоспособность Сити и деньги налогоплательщиков. Ранее министры финансов стран ЕС договорились, что единые регуляторы не будут вмешиваться в финансовые обязательства стран – членов ЕС, но в проекте коммюнике об этом не сказано. Британский премьер Гордон Браун требует, чтобы в коммюнике было прописано, что единый финансовый регулятор не может заставлять правительства спасать банки на бюджетные средства. В руководстве ESRC должна быть ротация либо главой должна быть нейтральная кандидатура, настаивают британские чиновники.

Между тем сами британские власти не могут договориться, как бороться с кризисом. «Если некоторые банки считаются слишком большими, чтобы обанкротиться, значит, они слишком большие, - заявил председатель Банка Англии Мервин Кинг, - неразумно разрешать крупным банкам одновременно заниматься розницей и рискованным инвестбанкингом, а затем давать госгарантии». На случай банкротства у каждого крупного банка должен быть план, который позволит регуляторам быстро разделить его на отдельные компании. «Составление завещания должно стать для банков такой же частью домашних дел, как и для всех нас», - утверждает Кинг. С идеей ограничения размера банков не согласен британский министр финансов Алистэр Дарлинг. «Решение не настолько простое, как некоторые предполагают, оно не в ограничении размера банков», - утверждает министр. Впрочем, по словам представителя минфина, Кинг и Дарлинг «разделяют общие цели».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лекции по курсу «Теория ценных бумаг» (4)

    Лекции
    «Теория ценных бумаг» читается в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов в шестом семестре студентам специальности «Финансы и кредит» после изучения предмета «Деньги.
  2. Лекции по курсу «Теория ценных бумаг» (2)

    Лекции
    Неужели Алан Гринспэн все-таки стал сторонником теории «мыльного пузыря», т. е. того мнения, что цены на американском рынке ценных бумаг неоправданно высоки? Председатель Федеральной резервной системы США всегда славился умением шифровать
  3. Лекции по курсу «Теория ценных бумаг» (6)

    Лекции
    Пекин. Во вторник в Китае открылась первая фондовая биржа, деятельность которой будет целиком посвящена удовлетворению потребностей в капитале начинающих компаний в области высоких технологий.
  4. Лекции по курсу «Теория ценных бумаг» (22)

    Лекции
    Хотелось бы, чтобы в этом вопросе сохранилась преемственность, чтобы пришел человек, который мог бы продолжить ту политику, которую проводила ФКЦБ при Дмитрии Васильеве.
  5. Лекции по курсу «Теория ценных бумаг» (3)

    Лекции
    Для российских компаний первичное размещение ценных бумаг на иностранных биржах уже с осени этого (2009) года станет практически невозможным. ФСФР меняет порядок размещения бумаг российских эмитентов за рубежом – если раньше компании
  6. Лекции по курсу «Теория ценных бумаг» (5)

    Лекции
    На прошлой неделе Россия и Лондонский клуб достигли исторического соглашения по реструктуризации долгов в $32 млрд. Марсель Кассард следил за финансовой ситуацией в России уже несколько лет, сначала работая в МВФ, а затем в лондонском

Другие похожие документы..