Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Блог – относительно новое явление, появившаяся всего около 10 лет назад, но блогосфера сейчас быстро растет, захватывая новых пользователей, создавая...полностью>>
'Документ'
Вопрос 3. АВАРИИ С ВЫБРОСОМ АХОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ АХОВ ПО ХАРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ХАРАКТЕРИСТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТ...полностью>>
'Конкурс'
2. Спеціальні вимоги до зарахування: історія України, українська мова і література, творчий конкурс у 2 тури: сольфеджио (усно та письмово), диригува...полностью>>
'Документ'
Шестибратов К.А.- Филиал Учреждения Российской академии наук Института биоорганической химии им. академиков М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова, г. Пущино...полностью>>

Программа дисциплины по кафедре "Cтроительные и дорожные машины " Эксплуатация Карьерного оборудования

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

-12-

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практические занятия проводятся по наиболее важным и характерным разделам дисциплины

Таблица 4 – Практические занятия и их взаимосвязь с содержанием лекционного курса

№ п/п

№ раздела по варианту содержания

Наименование практического занятия

1

2

3

1

5

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов машин аналитическим методом

2

5

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов машин графическим методом

3

7

Разработка плана технической эксплуатации карьерного оборудования

4

7

Составление месячного плана-графика эксплуатации карьерного оборудования

5

9

Определение количества ГСМ, потребляемых парком карьерного оборудования

6

9

Определение количества вредных веществ, выделяющихся при запуске и прогреве двигателя

7

13

Расчет основных параметров автотранспортного комплекса карьера

Краткие характеристики практических занятий

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов машин аналитическим методом.

Задание: Для заданного парка машин определить потребное число технических обслуживаний и ремонтов.

Исполнение: Зная запланированные и отработанные машино-часы карьерного оборудования, а также режим его работы по формулам посчитать количество капитальных и текущих ремонтов, первых и вторых технических, а также сезонных обслуживаний, которые необходимо провести в течение расчетного периода.

Количество необходимых мероприятий рассчитывается по формуле

-13-

где -количество Машино часов отработанных после последнего i-го определяемого мероприятия; - количество часов запланированных для работы машины за отчетный период; - периодичность проведения i-го мероприятия; - количество вышестоящих мероприятий проводимых в течение отчетного периода.

Время выполнения работы – 2 часа.

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов машин графическим методом.

Задание: Для заданного парка машин определить потребное число технических обслуживаний и ремонтов.

Исполнение: Зная запланированные и отработанные машино-часы карьерного оборудования, а также режим его работы графическим путем определить количество капитальных и текущих ремонтов, первых и вторых технических, а также сезонных обслуживаний, которые необходимо провести в течение расчетного периода. Определить месяц и числа проведения капитального и текущего ремонтов. Сравнить полученные данные с результатами аналитических расчетов.

Время выполнения работы – 2 часа.

Разработка плана технической эксплуатации карьерного оборудования.

Задание: Для заданного парка машин запланировать и организовать работу таким образом, чтобы при выполнении всех требуемых работ сохранить показатели технического состояния на заданном уровне.

Исполнение: Все расчеты ведутся в табличной форме. Графы 1..2 таблицы носят информационный характер и указывают, для какой машины выполняются расчеты. Графы 3,4, 8.9,10 представляют исходные данные для расчетов. В графу 3 заносятся часы, отработанные машиной с начала эксплуатации, если машина проходила КР, то в графу 4 ставятся часы, отработанные машиной после последнего КР (Н котр.), а графа 3 не заполняется. В графе 8 показывают часы, которые машина может отработать до наступления оче

-14-

редного КР. Их определяют как разность между величиной межремонтного периода Пк (периодичность проведения КР) и фактической наработке после последнего КР (графа 3 и графа 4).

В графу 9 заносят годовую директивную норму выработки машины (НD) по заданию. В графу 10 заносят часы планируемой работы машины (Нпл.). Эти часы определяют при соблюдении следующих условий: планируемые часы не должны быть равны между собой, важно, чтобы сумма директивного времени всех машин данной марки равнялась сумме планируемых часов тех же машин

В графах 5,6,7 записывают наработку машин после проведения последнего текущего ремонта (Т), ТО-3, ТО-2, ТО-1 до начала планируемого года (, , , ).

В графах 11…16 проставляют количество капитальных, текущих ремонтов и всех видов обслуживания.

Время выполнения работы – 4 часа.

Составление месячного плана-графика эксплуатации карьерного оборудования.

Задание: Для заданного парка машин составить месячный план-график эксплуатации.

Исполнение: Месячный план-график составляется в виде таблицы. График определяет вид и календарную продолжительность проводимого мероприятия.

Календарный день начала ТО и ремонтов определяют следующим образом: из периодичности определяемого мероприятия вычитают часы, отработанные машиной после последнего этого мероприятия, зная количество часов, отрабатываемых машиной ежедневно, определяется день начала проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта. Начало следующих мероприятий определяется путем отсчета их периодичности от момента окончания предшествующего в планируемом месяце.

Время выполнения работы- 2 часа.

-15-

Определение количества ГСМ, потребляемых парком карьерного оборудования.

Задание: Для заданного парка машин определить потребное количество горюче-смазочных материалов на расчетный период эксплуатации.

Исполнение: Расчет нормируемого расхода топлива для каждой машины выполняется исходя из номинальной мощности двигателя и индивидуальной нормы расхода топлива. Номинальная мощность двигателя принимается по данным инструкции по эксплуатации машины или другим нормативным материалам.

Индивидуальная норма расхода топлива на единицу рабочего времени оборудования определяется по зависимости

где - удельный расход топлива, г/кВт-ч; - номинальная мощность двигателя оборудования, кВт; - интегральный нормативный коэффициент.

Интегральный нормативный коэффициент учитывает средние условия эксплуатации оборудования в течение смены. Значение коэффициента определяется по формуле

где - коэффициент использования двигателя по времени; - коэффициент использования двигателя по мощности; - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности; - коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя, а также ежесменное техническое обслуживание.

Норма расхода бензина на работу пусковых двигателей принимается в размере 0,5% от нормы расхода основного двигателя.

Расход масел и смазок определяется в процентах от расхода основного топлива.

Расчеты по определению расхода ГСМ ведутся в табличной форме.

Время выполнения работы- 2 часа.

-16-

Определение количества вредных веществ, выделяющихся при запуске и прогреве двигателя.

Задание: определить количество вредных веществ (окислы азота и окись углерода), выделяющихся при запуске и прогреве машины.

Исполнение: По справочным данным определяются тип и объем двигателя машины.

Количество вредных веществ, выделяемых двигателем вместе с выхлопными газами, определяется по формуле

где - расход топлива двигателем, кг/час; - время работы двигателя, час; - процентное содержание вредного вещества в выхлопных газах.

Концентрация вредного вещества в воздухе бокса после запуска, прогрева и выезда оборудования определяется по зависимости

где - суммарное количество вредного вещества, выделяемое пусковым и основным двигателями оборудования, кг; - объем помещения бокса.

Если k больше предельно допустимой концентрации (ПДК), необходима принудительная вентиляция. Количество потребного воздухообмена для растворения суммарного количества вредных веществ определяется по формуле

где - время в течение которого осуществляется прогрев и выезд всех машин, час; ПДК- предельно допустимая концентрация вредного вещества в воздухе бокса.

При этом кратность воздухообмена равна

По полученному значению сделать вывод о типе и производительности вентиляционной системы бокса.

Время выполнения работы – 2 часа.

-17-

Расчет основных параметров автотранспортного комплекса карьера.

Задание: Обосновать параметры автотранспортного хозяйства карьера

Исполнение: Для заданного объема работ, дальности транспортировки породы (плеча возки) определяется потребное количество и типоразмер автосамосвалов.

Емкость кузова автосамосвала определяется по формуле

где - емкость ковша экскаватора; - рациональное количество ковшей экскаватора которыми загружается автосамосвал.

По емкости кузова и грузоподъемности автосамосвала определить его марку.

Потребное количество автосамосвалов для бесперебойной работы выемочной машины (экскаватора) определяется по зависимости

где - емкость кузова автосамосвала; - коэффициент использования автомобиля по грузоподъемности; - коэффициент использования автомобиля по времени; - продолжительность погрузки; - продолжительность разгрузки; - расстояние перевозки; - средняя скорость движения в оба конца.

Время выполнения работы- 2 часа.

  1. домашние задания

Домашние задания выдаются для подготовки к лекционным и практическим аудиторным занятиям и заключаются в изучении основной литературы и ознакомлении с дополнительной литературой .

-18-

8. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Контроль знаний студентов при изучении дисциплины "Эксплуатация карьерного оборудования" включает в себя:

- входной (первичный) контроль;

- промежуточный контроль;

- выходной контроль – экзамен.

Все виды контроля проводятся по билетам, разработанным и утвержденным кафедрой.

В случае успешной отчетности студента (на "хорошо" или "отлично") на всех этапах текущего контроля аттестация за весь семестр может быть проведена без сдачи экзамена.

Вопросы входного контроля по курсу

"Эксплуатация карьерного оборудования"

Входной контроль осуществляется по картам, включающим три вопроса.

  1. Назвать классы оборудования, применяемого на открытых горных разработках.

  2. Назвать комплекты карьерного оборудования, применяющиеся при комплексной механизации открытых горных работ.

  3. Указать типы силовых установок, применяемых на карьерном оборудовании.

  4. Определить производные и интегралы от элементарных функций.

Вопросы промежуточного контроля

Вопросы промежуточного (текущего) контроля знаний соответствуют вопросам выходного контроля и используются на соответствующем этапе изучения дисциплины «Строительные и дорожные машины».

-19-

Вопросы выходного контроля по курсу

"Эксплуатация карьерного оборудования"

1. Общие сведения о карьерном оборудовании, основы теории горных машин.

2. Виды комплексов карьерного оборудования их классификация и особенности.

3. Показатели качества оборудования. Классификация эксплуатационных свойств карьерного оборудования.

4. Эргономические, эстетические, технологические, патентно-правовые, экологические и экономические свойствах горных машин.

5. Техническое состояние карьерного оборудования и причины его изменения. Признаки технического состояния.

6. Параметры технического состояния. Номинальное и предельное технические состояния оборудования. Остаточный ресурс оборудования.

7. Факторы, влияющие на изменение технического состояния карьерного оборудования. Конструктивные, технологические и эксплуатационные факторы.

8. Виды разрушения деталей. Хрупкий, вязкий, усталостный изломы. Деформация. Виды изнашивания. Моральный и физический износ. Кривая износа.

9. Показатели теории надежности. Безотказность, долговечность и ремонтопригодность карьерного оборудования.

10. Наработка машины на отказ. Вероятность отказа. Распределение потока отказов по видам элементов при эксплуатации машин.

11. Поддержание и восстановление работоспособности карьерного оборудования в процессе его эксплуатации.

12. Определение уровня работоспособности карьерного оборудования в произвольный момент времени.

13. Системы технического обслуживания и ремонта. Цели проведения технических обслуживаний и ремонтов.

14. Послеосмотровая, периодическая и стандартная системы технического обслуживания и ремонта. Достоинства и недостатки систем.

15. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Принципы и стратегия системы.

16. Коэффициент технической готовности парка карьерного оборудования.

-20-

17. Направления совершенствования системы планово-предупредительного ремонта.

18. Процесс технического диагностирования карьерного оборудования. Системы и объекты диагностирования. Диагностические признаки.

19. Методы технического диагностирования.

20. Специальные методы технического диагностирования.

21. Этапы процесса диагностирования. Схема диагностических средств.

22. Сервисное обслуживание оборудования на горнодобывающих предприятиях. Преимущества и недостатки обслуживания.

23. Техническое обслуживание карьерного оборудования. Преимущества и недостатки обслуживания.

24. Назначение, область применения, классификация передвижных мастерских. Диагностические лаборатории.

25. Ремонтный поезд. Оборудование вагонов.

26. Ремонтная автоколонна. Назначение, состав, выполняемые работы.

27. Смазочные материалы. Назначение, классификация, маркировка, основные свойства.

28. Топлива. Назначение, классификация, маркировка, основные свойства.

29. Технические жидкости. Назначение, классификация, маркировка, основные свойства.

30. Горюче-смазочное хозяйство карьера. Назначение и состав хозяйства.

31. Область применения буровых станков и экскаваторов. Условия эксплуатации.

32. Транспортирование, монтаж, обкатка буровых станков и экскаваторов.

33. Виды технических обслуживаний экскаваторов и буровых станков.

34. Техника безопасности при эксплуатации экскаваторов и буровых станков.

35. Техническая эксплуатация и обслуживание выемочно-транспортирующих машин.

36. Транспортирование, монтаж, приемка, обкатка, хранение выемочно-транспортирующих машин.

-21-

37. Техника безопасности при работе с выемочно-транспортирующими машинами.

38. Условия эксплуатации и устройство железнодорожных путей. Текущее содержание и ремонт железнодорожных путей.

39. Условия эксплуатации локомотивов и вагонов в карьерах. Структура железнодорожного эксплуатационного хозяйства карьера.

40. Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава при карьерном железнодорожном транспорте.

41. Выбор основных параметров локомотивного и вагонного депо. Организация эксплуатационных устройств карьерных локомотивов.

42. Карьерные автодороги. Содержание и ремонт дорог в карьерах.

43. Условия эксплуатации автосамосвалов в карьерах и требования к их конструкции. Надежность самосвала и срок его службы.

44. Техническая эксплуатация и ремонт карьерных автосамосвалов.

45. Структура карьерного автохозяйства. Определение основных параметров автомобильного хозяйства.

46. Условия эксплуатации конвейеров в карьере и их надежность.

47. Монтаж ленточных конвейеров в карьере. Стыковка лент. Передвижка конвейеров.

48. Техническое обслуживание и ремонт конвейеров.

49. Условия эксплуатации гидрооборудования и его надежность. Транспортировка, монтаж драг и гидромониторов.

50. Техническое обслуживание и эксплуатация гидромониторов, водопроводов и пульпопроводов.

51. Гидравлическое испытание трубопровода. Срок службы трубопровода. Мероприятия по обслуживанию средств гидромеханизации.

52. Техническое обслуживание и эксплуатация драг. Правила безопасности при работе на воде.

9. КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

Контроль самостоятельной работы студентов-заочников проводится по результатам выполнения контрольных работ, задания и методические указания на выполнение которых выдаются на установочной лекции.

-22-

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список основной литературы

  1. Зайков В.И. Эксплуатация горных машин и оборудования: Учеб. для вузов- М.: Изд-во. МГТУ, 2001.- 258с.

  2. Шешко Е.Е. Эксплуатация и ремонт оборудования транспортных комплексов карьеров: Учеб. пособие / Под ред. Проф. П.И. Томакова.- 2-е изд. Стереотипное.- М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2000.- 425 с.

Список дополнительной литературы

1. Замышляев В.Ф., Русихин В.И., Шешко Е.Е. Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования: Учеб. пособие для вузов.- М.: Недра, 1991.-285с.: ил.

Методические указания

  1. Ремонтно-механическая мастерская для технических обслуживаниий и ремонтов карьерного оборудования: Методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования. Электроснабжение» для студентов специальности 0905 «Открытые горные работы» / Сост. А. Ю. Чебан. г. Хабаровск, рукопись.

10. Методические рекомендации по организации

изучения дисциплины

На основе разработанной программы дисциплины “Эксплуатация карьерного оборудования” разрабатывается рабочая учебная программа с учетом фактического числа часов, отведенных для ее изучения. В ней предусматривается изучение прежде всего тех разделов и выполнение практических занятий, которые дают возможность студентам с наибольшей полнотой усвоить цели и задачи дисциплины.

Практические занятия построены таким образом, чтобы по мере изучения лекционного материала закреплять полученные знания.

Самостоятельная работа студентов обеспечивает выработку навыков самостоятельного творческого подхода к проработке основных положений дисциплины, приобретение навыков работы с литературой.

-23-

Базовыми для дисциплины “Эксплуатация карьерного оборудования” являются курсы горного дела, технологии и комплексной механизации горных работ, горных машин и оборудования, электрооборудования и электроснабжения горных работ. Из курса горные машины и оборудование используются данной дисциплиной следующие разделы: выемочно-транспортирующие машины, средства гидромеханизации, транспортные комплексы карьеров. Курс технологии и комплексной механизации знакомит студентов с комплектами карьерного оборудования и технологическими схемами его использования. Из курса электрооборудования и электроснабжения горных работ используются данные о электроснабжении карьерного оборудования и ремонтных мастерских.

Знания и навыки, полученные при изучении курса “Эксплуатация карьерного оборудования” применяются студентами при написании выпускной квалификационной работы и являются значимыми для инженера по специальности ОГР.

Программа рассчитана на 48 часов аудиторных занятий.

Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности 090500 (130403.65) – Открытые горные работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Окончание курсов. Высокая востребованность. Хорошие перспективы роста

    Документ
    Автомеханик - рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как,
  2. Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области получила официальное подтверждение о перерегистрации в связи со сменой названия общественного объединения. 21

    Документ
    Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области получила официальное подтверждение о перерегистрации в связи со сменой названия общественного объединения.

Другие похожие документы..