Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Основы теории коммуникации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»
АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ
Наименование дисциплины: «Основы теории коммуникации»
(указывается наименование в
соответствии с учебным планом)
По направлению подготовки: 031600«Реклама и связи с общественностью»
(указывается код и наименование направления подготовки)
По профилю подготовки: Рекламы и связей с общественностью в коммерческом секторе
Факультет: Рекламы и связей с общественностью
Кафедра: Связей с общественностью
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Москва — 2011 г.
Индекс по учебному плану | Цикл | Компонент | ||
Базовая часть | Вариативная часть | По выбору студента | ||
Б 3.1 | Гуманитарный и социальный и экономический цикл | |||
Математический и естественнонаучный цикл | ||||
Профессиональный цикл | х |
Форма обучения | курс | семестр | Трудоемкость дисциплины в часах | Форма итогового контроля | |||||||
Всего часов | Аудиторных часов | Лекции | Семинарские (практически) занятия | Лабораторные занятия | Контрольная работа | Курсовой проект | Самостоятельная работа | ||||
Очная | 1 | 180 | 68 | 34 | 34 | 76 | экзамен | ||||
Очно-заочная | |||||||||||
Заочная |
1. Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Основы теории коммуникации» является ознакомление с историей возникновения и развития различных теорий массовой коммуникации как видом деятельности и социальным процессом, а также современными теориями коммуникаций. Применительно к подготовке специалиста по связям с общественностью в курсе «Основы теории коммуникации» основное внимание уделяется проблемам, которые возникают в практике работы структур, занятых этими видами деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
Задачи курса состоят в ознакомлении с историческими вехами возникновения и развития коммуникации, теорий информации и коммуникации с целью выделения из общей теории массовой коммуникации узловых моментов, дающих представление специалистам по связям с общественностью о процессах коммуникации, участниками которых им предстоит быть и которые им придется формировать. Важной задачей также является изучение типов, видов, функций коммуникаций, форм, моделей и структурных компонентов коммуникации. Знание содержания коммуникации, семиотика языка и другие базовые знания позволят студентам успешно освоить другие специальные дисциплины в системе курсов по связям с общественностью. Кроме того, задачей курса является ознакомление студентов со спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни, освоение методов исследования коммуникации.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
1 | |||||
Аудиторные занятия (всего) | 180 | 180 | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | 34 | 34 | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | 34 | 34 | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | 76 | 76 | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | 36 | 36 | |||
Общая трудоемкость часов зач. ед. | 180 | 180 | |||
5 | 5 |
3. Содержание дисциплины
3.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лек. | ПЗ | ЛЗ | Сем. | СРС | Все-го час. |
1. | Предмет и базовые аспекты теории коммуникации | 2 | - | 4 | 8 | ||
2. | Исторические вехи возникновения и развития коммуникации | 2 | 2 | 6 | 10 | ||
3. | Развитие теорий информации и коммуникации | 4 | 2 | 6 | 12 | ||
4. | Типы, виды, функции, средства коммуникаций | 4 | 4 | 6 | 12 | ||
5. | Межличностные специализированные и массовые коммуникации. Модели и структурные компоненты коммуникации | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
6. | Коммуникативный процесс. Социологические доминанты коммуникации | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
7. | Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты | 2 | 2 | 6 | 10 | ||
8. | Содержание коммуникации. Семиотика языка | 4 | 4 | 6 | 14 | ||
9. | Аудитория и коммуникации | 2 | 2 | 6 | 10 | ||
10. | Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах | 4 | 4 | 6 | 14 | ||
11. | Эффективность коммуникации | 2 | 2 | 6 | 10 | ||
12. | Коммуникация в различных сферах общественной жизни | 2 | 2 | 6 | 10 | ||
13. | Методы исследования коммуникации | 2 | 2 | 6 | 10 |
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М., 2002.
Головлева Е. Л. Основы межкультурной коммуникации. Учебное пособие.- РнД.: Феникс, 2008.
Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический
анализ, - М.: Издательство «Перспектива», 2003,Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель
ности.- СПб.: Общество «Знание», 2001.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, К.:Ваклер.- 2001.
Средства массовой информации России: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Я.Н.Засурского.- М.: Аспект Пресс, 2005.
Терин В. П. Массовая коммуникация. — М., 2000.
Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник.- М.: Издательство «Альфа-Песс», 2006.
б) дополнительная литература
Балуев Д.Г. Информационная революция и современные международные
отношения. Учебное пособие. Нижний Новгород: ННГУ, 2001.
Борев. А.В. Коваленко. Культура и массовая коммуникация. - М. 1986.
Бориснев С.В. Социология коммуникации.- М., 2003.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. - М., 1990.
Горелов. В.Д. Енгалычев. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невер
бальной коммуникации. - М. 1991.Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия
(опыт теоретического исследования). - М., ИМА - пресс, 2001.Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. - СПб.: Питер, 2005
Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. М.,2001.
Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации. - М.: Инфа-М,
2005.Назаров М.С. Массовая коммуникация и общество. - М., 2004.
Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический
анализ, - М.: Издательство «Перспектива», 2003,Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.- СПб.: Общество «Знание», 2001.
Попов В.Д., Федоров В.С. Коммуникативные коды имиджа власти.- М.:
ИД «Камерон», 2004.Попов В.Д. Тайны информационной политики: социальный психоанализ информационных процессов. Монография. - М.: Изд-во РАГС,
2003.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, К.:Ваклер.- 2001
ПРЕСС, 2001 20.Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.- М.: ИД «Вильяме», 2004.
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. Спб.,1996.
Средства массовой информации постсоветской России: Учебное посо
бие/ Я.Н. Засурский, Е.Д. Вартанова, И.И. Засурский и др.; Под ред.
Я.Н. Засурского - М.: Аспект Пресс, 2002;Уэбстер Ф. Теории информационного общества.- М.: Аспект Пресс,2004.
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер,
2003.
22. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций
Похожие документы:
Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Внутрикорпоративный пр» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
ДокументИндекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть Вариативная часть По выбору студента Б.Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Коммуникационный менеджмент» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
ДокументЦель дисциплины «Коммуникационный менеджмент» - освоение студентами теоретических знаний, практических навыков и формирование профессиональных компетенций в системе управления персоналом на основе коммуникативных технологий.Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
ДокументЦель данного курса – познакомить студентов с важными периодами в истории массовой коммуникации, раскрыть закономерности публицистического творчества, смысл овладения современной терминологией в информационной сфере, привить студентамАннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
ДокументЦелью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностяхРабочая программа По дисциплине «pr в конфликтологии» По специальности 032401. 65 -реклама
Рабочая программаДанная программа разработана для курса «PR в конфликтологии», который входит в состав профессиональной подготовки специалистов в области связей с общественностью.