Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Для Православної Вінниччини 2008 рік є особливим. Адже саме цього року ми відзначаємо відразу декілька ювілеїв: 1020 років Хрещення Русі, 250-річчя С...полностью>>
'Инструкция'
Кондиционщик зерна и семян назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством прика...полностью>>
'Лекция'
Налоговая система – совокупность налогов, установленных законодательно, взимаемых исполнительными органами власти, а также методы и принципы построен...полностью>>
'Документ'
Формирование матрицы соответствия 28 укрупненных групп специальностей высшего профессионального образования (28 УГС ВПО)25 отраслям науки для научных...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (55)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сопредседатель совета

УМО вузов России по университетскому

политехническому

образованию

______________Федоров М.П.

«___»____________ 2010 г.

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

222000 «инноватика»

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от __ _______ ____ г. № ___

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание

1. Список профилей подготовки бакалавров по направлению 220100 - «Системный анализ и управление»………………………….

3

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы……………………………………………………………….

4

3. Примерный учебный план…………………………………………...

9

4. Примерные программы дисциплин…………………………………

13

Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 222000 — «Инноватика».

1. Список профилей подготовки бакалавров по направлению:

  1. Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)

  2. Инфраструктура инновационной деятельности

  3. Управление инновационной деятельностью (индикаторы, показатели, нормативы, мониторинг, регулирование)

  4. Инновации и управление интеллектуальной собственностью

  5. CALS-технологии и инструменты обеспечения управления инновациями

  6. Управление качеством инновационных проектов

  7. Предпринимательство в инновационной сфере деятельности

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-2);

- способностью к достижению и поддержанию должного уровня физической формы, необходимой для полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способностью понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе (ОК-5);

- способностью к работе в коллективе, способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-6);

- способностью использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью применять математический аппарат, методы оптимизации, теории вероятностей, математической статистики, системного анализа для принятия решений (ОК-8);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

- способностью использовать компьютер (пакеты прикладных программ) и соответствующие информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, способностью использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);

- способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке (ОК-13);

- способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);

- способностью следования этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения, прав человека и гражданина при разработке проектов
(ОК-15);

- способностью собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-16);

- способностью понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков (ОК-17);

- способностью изложить суть проекта, представить схему (эскиз) решения (ОК-18).

2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области производственно-технологической деятельности:

- способностью использовать инструментальные средства (в том числе, пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту (ПК-1);

- способностью использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерных технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом (ПК-2);

- способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации в практической деятельности (ПК-3);

- способностью обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

- способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-5).

в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью анализировать проект (инновацию) как объект управления (ПК-6);

- способностью определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта (ПК-7);

- способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда (ПК-8);

- способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-9);

- способностью к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей (ПК-10).

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

- способностью применять современные методы исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов (ПК-11);

- способностью воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-12);

- способностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-13);

- способностью готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов (ПК-14).

в области проектно-конструкторской деятельности:

- способностью разрабатывать проекты реализации инноваций, формулировать техническое задание, использовать средства автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту (ПК-15);

- способностью использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов (ПК-16);

- способностью разрабатывать компьютерные модели исследуемых процессов и систем (ПК-17);

- способностью применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального (ПК-18).

компетенции, формируемые вузом:

3. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 222000 - Инноватика

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения - 4 года

№ п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Трудоемкость по ФГОС (зачетные единицы)

Трудоемкость (часы)

Примерное распределение по семестрам

Форма промежуточной аттестации

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Количество недель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

40

1440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая составляющая

20

720

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иностранный язык

10

360

3

3

2

2

 

 

 

 

Э, З

 

История

2

72

2

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Экономическая теория, ч.1

4

144

 

 

2

2

 

 

 

 

Э

 

Философия

2

72

 

 

2

 

 

 

 

 

Э

 

Русский язык делового общения

2

72

 

 

2

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативная составляющая

20

720

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурология

2

72

 

2

 

 

 

 

 

 

З

 

Социология

3

108

 

 

 

 

2

1

 

 

З

 

Политология

2

72

 

 

 

 

 

 

2

 

З

 

Экономическая теория, ч. 2

6

216

 

4

2

 

 

 

 

Э

 

Правоведение

3

108

 

 

3

 

 

 

 

 

З

 

Инженерная психология

2

72

 

 

2

 

 

 

 

 

З

 

Этика делового общения

2

72

 

 

2

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б2. Математический и естественно-научный цикл

60

2160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая составляющая

30

1080

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

8

288

4

4

2

 

 

 

 

 

Э, З

 

Информационные технологии

6

216

2

2

2

 

 

 

 

 

Э, З

 

Физика и естествознание

8

288

5

3

 

 

 

 

 

 

Э, З

 

Теория и системы управления

4

144

 

 

 

 

4

 

Э, З

 

Химия и материаловедение

4

144

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативная составляющая

30

1080

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика-2

11

396

2

3

3

2

 

 

 

 

Э, З

 

Физика и естествознание, ч.2

10

360

2

4

4

 

 

 

 

 

Э, З

 

Теория и технология программирования

6

216

 

 

 

3

3

 

 

 

Э, З

 

Экология

3

108

3

 

 

 

 

 

 

 

Э 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б3. Профессиональный цикл

112

4032

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая составляющая

56

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системный анализ и принятие решений

4

144

 

 

 

 

4

 

 

 

Э,З

 

Механика и технологии

4

144

 

4

 

 

 

 

 

Э, З

 

Электротехника и электроника

4

144

 

 

 

4

 

 

 

 

Э, З

 

Инженерная графика

2

72

2

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Алгоритмы решения нестандартных задач

3

108

 

 

 

 

 

 

3

 

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промышленные технологии и инновации, ч. 1

3

108

 

 

 

 

3

 

 

 

Э

 

Безопасность жизнедеятельности

4

144

 

 

 

 

 

 

4

З

 

Метрология, стандартизация и сертификация

3

108

 

 

 

 

 

 

3

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая инноватика

4

144

 

 

 

2

2

 

 

 

Э

 

Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

5

 

 

 

Э

 

Управление инновационной деятельностью

4

144

 

 

 

 

4

 

 

 

Э

 

Маркетинг в инновационной сфере

4

144

 

 

 

 

4

 

 

 

Э

 

Управление инновационными проектами

8

288

 

 

 

 

 

4

4

 

Э, З

 

Технологии нововведений

4

144

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативная составляющая

56

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 1 – «Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

Компьютерная графика

3

108

 

 

 

3

 

 

 

 

З

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

Промышленные технологии и инновации, ч. 2

4

144

 

 

 

 

4

 

 

 

Э

 

Логистика

6

216

 

 

 

 

4

2

 

 

Э

 

Инвариантные технологии инновационных проектов

4

144

 

 

 

 

 

2

2

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

Управление персоналом

4

144

 

 

 

 

 

 

4

Э

 

Стратегический менеджмент в инновационных организациях

5

180

 

 

 

 

 

 

5

 

Э

 

Управление качеством

5

180

 

 

 

 

 

 

5

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 2 – «Инфраструктура инновационной деятельности»

 

 

 

 

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З 

Профиль 3 – «Управление инновационной деятельностью (индикаторы, показатели, нормативы, мониторинг, регулирование)»

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 4 – «Управление интеллектуальной собственностью»

 

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 5 – «CALS-технологии и инструменты обеспечения управления инновациями»

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 6 – «Управление качеством инновационных проектов»

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 7 - «Предпринимательство в инновационной сфере деятельности»

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б4. Физическая культура

2

400

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Б5. Практика и/или научно-исследовательская работа

12

 

 

 

 

6

 

4

2

 

 

Итоговая государственная аттестация

15

 

 

 

 

 

 

 

15

 

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..