Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпр...полностью>>
'Основная образовательная программа'
1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) (бакалавриата / магистратуры), реализуемая вузом по направлен...полностью>>
'Документ'
Переработанное издание первой книги У. Г. Бейтса «The cure of imperfect sight by treatment without glasses» (New York city. Central Fixation Publishin...полностью>>
'Документ'
1. К заявлению следует приложить две фотографии (студенческую и современную) и по желанию автобиографию – эссе о годах учебы, работы, своей жизни, др...полностью>>

Программа развития ученического коллектива 9-го класса

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ахматовская средняя общеобразовательная школа»

Управление образования администрации

Алатырского района Чувашской Республики

Программа

развития ученического коллектива

9-го класса

МОУ

« Ахматовская средняя общеобразовательная школа»

на 2010– 2011 учебный год

Рассмотрено «Утверждаю»

на МО классных Директор школы /Бугрова Н.В./

руководителей Приказ № от 2010г.

Протокол № от 2010года.

Программа

развития ученического коллектива

9-го класса

МОУ

« Ахматовская средняя общеобразовательная школа»

на 2010– 2011 учебный год

Классный руководитель 9 класса

Пятаева Наталия Юрьевна

Структура программы развития

1. Историческая справка об ученическом коллективе.

2. Анализ результатов воспитательного процесса за 2009- 2010 годы. Наши достижения.

3. Концепция воспитания и развития личности ребёнка и ученического коллектива.

4. Этапы реализации Программы воспитания и развития

5. Прогнозируемые и ожидаемые результаты реализации Программы воспитания и развития.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап: 1-я четверть 2010 - 2011 учебного года

2. Прогностический этап: 2 –я четверть 2010- 2011 учебного года

3. Практический этап: - 3-4 –я четверть 2010-2011 учебного года

4. Обобщающий этап: - 4-я четверть 2010-2011 учебного года

1. Историческая справка

об ученическом коллективе 9-го класса

В 1996 году в селе Ахматово родилось шесть малышей, а в 1995 году – пятеро, в 2003 учебном году из части детей данных годов рождения и был сформирован 1-й класс.

Все дети до школы ходили в дошкольную группу « Солнышко».

В 1-4 классах они учились в начальной школе у учителей Брызгиной Валентины Ивановны и Горюновой Любовь Михайловны.

В 5-й класс ребята пришли подготовленными: к познавательной, физической и к творческой деятельности. Потенциал, полученный в начальном звене, они стараются развивать и совершенствовать. Несмотря на малую численность, классный коллектив участвует и занимает призовые места в учебной деятельности, во внеклассных мероприятиях, в спортивных соревнованиях. У класса есть хорошие и высокие показатели на уровне школы.

В классе все ребята стараются учиться, а также участвовать во внеклассных мероприятиях, т.к. потенциально, именно при старании, они могут улучшить свои учебные и другие достижения.

Анализ результатов воспитания

Современное воспитание школьников, а особенно подростков, осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: социальная напряжённость, экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, падение нравственности.

Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает нормы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Всё это приводит к снижению ценности человеческой жизни.

Перестала выполнять ряд воспитательных функций семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Во многих - недостаёт элементарной духовной близости между родителями и детьми.

В школе ребёнок находится шесть – семь часов, поэтому на образовательное учреждение ложится большая ответственность не только за качественное обучение, но и за правильное (качественное) воспитание.

В нашем классном коллективе целью воспитания мы определили: создание условий для формирования и развития Личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной, но прежде всего нравственной. Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуется коллектив учащихся 5-го класса.

В начальном звене большинство воспитательных мероприятий было направлено на развитие коллектива: чувства взаимопонимания, взаимоуважения, единства, теперь пришла необходимость больше времени уделять развитию Личности ребёнка.

Характеристика класса.

В классе 5 учеников: 3 мальчика и 2 девочки. Четыре человека 1996 года рождения, одна – 1995. Ребята в классе общительные, дружные, талантливые, энергичные. Нужно постараться, чтобы эта энергия не угасла и направить её по правильному руслу.

В 9-ом классе 1 отличница – Фёдорова Настя и 2 ударника - Брызгин Вадим и Усова Татьяна. Данные дети очень старательные, ответственные.

Настя и Вадим занимаются спортом, занимают призовые места.

У Брызгина Стаса отношение к учёбе нестабильное. Мальчик очень способный, память хорошая, но ленится, влияет на его знания и то, что родители в разводе.

Лёвочкин Сергей слабый по учебе ученик, но самый трудолюбивый, доброжелательный, на него можно полностью положиться.

Ребята регулярно посещают школьную и сельскую модельную библиотеки, любят читать художественную литературу.


Учащиеся посещают спортивные секции и кружки: « Резьба по дереву», «Хоровое пение», проводимые в школе. У Стаса замечательные музыкальные данные, занимается сольным пением в сельском Доме Культуры.
Дети в общешкольных мероприятиях активны, участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, имеют много почетных грамот, похвальных листов, дипломов. Успеваемость по школе – 60% (2 место).

9 класс – это маленький коллектив, но он имеет свои достоинства, свои традиции. С детства воспитывались в них самостоятельность, поддержка друг друга, сплочённость. Дни рождения отмечаются в классе, звучат поздравления, дарят подарки. Не оставляют без внимания учителей, участников Великой Отечественной войны и, конечно же, родителей.

ВОСПИТАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

2009 – 2010 УЧ. Г.Г.

Ф.И.

РЯД

I четв.

II четв.

III четв.

IV

четв.

Фёдорова Н.

1

4%

4,1%

4,5%

4,5%

Усова Т.

2

3,7%

3,9%

4,2%

4,2%

Брызгин В.

3

3,3%

3,5%

3,9%

4%

Лёвочкин С.

4

3,2%

3,4%

3,6%

3,9%

Брызгин С.

5

3%

3,1%

3,1%

3,4%


2010 – 2011 УЧ. Г.Г.

Ф.И.

РЯД

I четв.

II четв.

III четв.

Фёдорова Н.

1

4%

4,2%

4,5%

Усова Т.

2

3,9%

4%

4,2%

Брызгин В.

3

3,9%

3,9%

4,1%

Лёвочкин С.

4

3,4%

3,6%

3,6%

Брызгин С.

5

3,1%

3,3%

3,5%


Формы определения: тесты, анкеты.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

2009-2010 УЧ. Г.Г.

Фамилия, Имя

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

Фёдорова Н.

100%

100%

100%

100%

Усова Т.

87%

90%

97%

96%

Брызгин В.

94%

94%

95%

91%

Брызгин С.

62%

64%

78%

64%

Лёвочкин С.

47%

48%

49%

45%

2010-2011 УЧ.Г.Г.

Фамилия, Имя

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

Фёдорова Н.

100%

100%

100%

Усова Т.

91%

87%

82%

Брызгин В.

90%

87%

88%

Брызгин С.

40%

52%

62%

Лёвочкин С.

30%

34%

40%

Снижение качества обучения объясняется тем, что дети больше времени отводят тем предметам, которые выбрали для сдачи в форме ЕТЭ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

2009-2010 УЧ.Г.Г.


2010-2011 УЧ.Г.Г.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом.

Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости; составление рейтинга успеваемости.

В конце учебного года: проведение родительского собрания по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.

Пояснительная записка

Программа нацеливает детей на дальнейшее развитие личности, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности вырасти защитниками Родины; ответственными перед обществом за свои поступки; уважающими законы и нормы общественной жизни; честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.

В программе развития:

  • отражены основные направления и задачи развития классного коллектива;

  • указаны виды мероприятий по выполнению поставленных задач.

Цель:

Создание условий для духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся;

Задачи:

  • создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;

  • развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;

  • развивать творческие, интеллектуальные способности;

  • создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;

  • развивать стойкость, волю, смелость, толерантность, активность, лидерство;

  • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности.

Концептуальное обоснование

Программы воспитания и развития личности ребёнка и классного коллектива 9-го класса

  • Идея развития ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах.

  • Идея творчества, творчество должно пронизывать всю жизнедеятельность личности и коллектива.

  • Идея сотрудничества основана на партнёрских отношениях детей друг с другом и, детей и взрослых. Идея выбора и ответственности реализуется в предоставлении ученику возможности выбора образовательных маршрутов,

во всесторонней взаимопомощи.

  • Идея открытости: наш коллектив открыт для широких социальных связей с творческой, научной интеллигенцией, с различными общественными объединениями



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития классного коллектива Введение

    Программа
    Начало XXI отмечено усилением воспитательных мотивов на всех уровнях общества. В педагогический лексикон возвращаются понятия: « нравственность», «духовность», « патриотизм», « гражданственность».
  2. Программа развития "Создание единой информационно-образовательной среды массовой школы" на 2007 2014 годы Принята педагогическим

    Программа
    1.Формирование информационной культуры членов образовательного сообщества через внедрение новых информационных и компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс школы как основа успешности выпускника школы и роста профессиональной
  3. Программа «От ученического самоуправления к демократическому правовому пространству в образовательном учреждении» Авторы-составители: М. Н. Богданова

    Программа
    Воспитание – воспитать – вырастить (ребёнка), воздействовать на духовное и физическое развитие, дав образование, обучив правилам поведения, путем системного воздействия, влияния, сформировать (характер, навыки); навыки поведения,
  4. Программа воспитательной системы в школе гоу прогимназия №1801

    Программа
    Концепция воспитательной системы школы построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ «Об образовании», концепции модернизации Российского образования на период до 2015
  5. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.

Другие похожие документы..