Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
00 Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар 1 1 A01.31.009 Сбор жалоб и анамнеза общетерапевтический 1 1 A01.31.010 Визуальный осмотр общетерапе...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 25» февраля 2009г. в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 212.196.04 при ГОУ ВПО «Российская экономическая академия име...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Теоретические методы научного познания. Эмпирические методы исследования. Метод наблюдения и его исследовательские возможности....полностью>>
'Программа'
Данный факультативный курс рассчитан на одаренных детей, склонных к математике. Он направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня математи...полностью>>

Программа 68-ой научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов белорусского

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2 место:

О некоторых аспектах энергетической политики Европейского союза и Республики Беларусь

Чиж А., студ. 4,

научный руководитель – Хухлындина Л.М., к. ист. н., доцент

Ресурсную базу мировой экономики в целом и экономики отдельных государств в частности подрывает истощение запасов топливных полезных ископаемых – одна из глобальных проблем человечества. Сокращение запасов нефти и газа будет иметь негативные последствия как для стран-производителей, так и для импортеров углеводородного сырья. Первые на начальном этапе будут получать все большую прибыль от продажи сырья в связи с повышением цен на него, однако в последующем, когда нефтегазовые месторождения иссякнут, они лишатся основных статей экспорта. В свою очередь страны-импортеры окажутся перед угрозой снижения рентабельности производства вследствие роста цен на топливно-энергетические ресурсы, а также столкнутся с жесткой конкуренцией за минеральные ресурсы.

Подобная перспектива – истощение недр Земли – ставит перед правительствами сложную задачу обеспечения энергетической безопасности своих стран, которая может быть решена лишь при условии тесного межгосударственного и межрегионального сотрудничества. В этом отношении Европейский союз, как интеграционное объединение со сложившейся системой взаимодействия его участников, представляет особый интерес.

В настоящее время ЕС разрабатывает собственную стратегию поведения в условиях энергетического кризиса – общую энергетическую политику, направленную как на создание эффективной энергетической системы внутри объединения, так и на поиск внешних партнеров для поставок энергоносителей и расширения научно-технического сотрудничества в сфере альтернативных источников энергии. Энергетическая составляющая на современном этапе развития ЕС является одним из ведущих направлений его внутренней и внешней политики. Цель энергетической политики Евросоюза – добиться энергетической независимости региона и обеспечить энергетическую безопасность единой Европы.

Но, несмотря на очевидную угрозу собственной энергетической безопасности, между членами Евросоюза отсутствует единство относительно будущего энергетической политики организации в целом, поскольку каждая их стран стремится провести в жизнь такие методы по выходу из энергетического кризиса, которые в наибольшей степени будут соответствовать ее национальным интересам. Однако даже при наличии спорных вопросов членам Европейского союза удалось выработать общую позицию по энергетической политике на прошедшем в феврале 2011 г. саммите ЕС, который был посвящен проблемам энергетической безопасности. Решения саммита подкреплены целым рядом документов, среди которых особо выделяется стратегия «Энергетика – 2020» – в ней отражены ключевые задачи энергетической политики и определены пути их достижения до 2020 года.

Поставленные перед государствами-участниками Евросоюза задачи: достижение устойчивого развития; обеспечение бесперебойных поставок энергии потребителям; сохранение конкурентоспособной экономики – будут решаться посредством:

  • диверсификации поставок энергоносителей с целью снизить зависимость от России – основного поставщика углеводородов в ЕС;

  • возрождения атомной энергетики с применением современных технологий строительства для обеспечения полной безопасности эксплуатации атомных электростанций;

  • развития сектора альтернативных и возобновляемых источников энергии для сокращения потребления нефти и газа, обеспечения электроэнергией отдаленных населенных пунктов, а также для снижения объемов выбросов углекислого газа в атмосферу;

  • внедрения энергосберегающих технологий, которые дадут возможность не только сохранить производство на прежнем уровне, но и снизить энергоемкость экономики.

Необходимо отметить, что в связи с аварией на японской атомной электростанции Фукусима-1, произошедшей вследствие разрушительного землетрясения и цунами 11 марта 2011 г., будущее атомной энергетики во всем мире и, в частности, в Европе, оказалось под вопросом.

Угрозы энергетической безопасности и Республики Беларусь, и стран ЕС формируются под воздействием аналогичных факторов. И наша республика нуждается в дальнейшем совершенствовании собственной энергетической политики, направленной на преодоление зависимости от крупнейшего поставщика нефти и газа – Российской Федерации. Перспективными проектами для Беларуси представляются Энергетическое сообщество, созданное членами ЕС и соседними государствами, а также инициатива «Восточное партнерство», в рамках которого планируется наладить сотрудничество в сфере энергетики. Участие в данных проектах даст возможность Республике Беларусь подключиться к единой энергетической системе Европы и модернизировать собственную. Кроме того, необходимо развивать альтернативную энергетику с привлечением иностранных инвестиций и современных технологий. Важным партнером в этой сфере может стать Австрия, как один из ведущих производителей электроэнергии с помощью силы ветра. Эффективной, но дорогостоящей мерой станет строительство собственной атомной электростанции. Экономии финансовых средств и сохранению природных ресурсов способствуют энергосберегающие технологии, совершенствование которых позволит в будущем снизить импорт углеводородов и электроэнергии в страну.

СЕКЦИЯ «ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ»

2 место:

Православная Церковь как субъект

международной миротворческой деятельности

Бирилло Алеся Сергеевна БГУ, 3 курс

Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Михалькевич Георгий Николаевич

Среди людей бытует мнение, что вся деятельность духовных структур в отношении любых событий сводится к обрядам религиозного характера. Этим мнением часто апеллируют люди-атеисты, доказывая бесполезность Церкви. Но, в сущности, не нужно быть религиозным фанатиком, чтобы оценить ее вклад в мировое сообщество, достаточно посмотреть на факты и признать, что сегодня Церковь предстает перед нами как особый, относительно независимый субъект международных отношений, обладающий своим ведомством внешних сношений, своими представительствами в различных странах мира, и даже своими представительствами при некоторых международных организациях, что делает для нее возможным участие в международной деятельности. Основным направлением в этой сфере для Церкви исторически сложилась миротворческая деятельность.

В 1948 году тремя протестантскими церквями («Вера и порядок», «Жизнь и деятельность» и «Международный миссионерский совет») при ООН был основан Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) со штаб-квартирой в Женеве – первая неправительственная организация, получившая консультативный статус при ООН. В мае 1992 г. в качестве полноправного члена в Международный Совет Общинных Церквей, являющийся отделом Всемирного Совета Церквей, была принята и Русская Православная Церковь, непосредственно к которой относится и Белорусская Православная Церковь, что послужило своего рода международным признанием ее заслуг в области миротворческой деятельности. В настоящее время ВСЦ объединяет свыше 330 Церквей, конфессий и общин более чем в 100 странах мира, без его внимания не обходится ни одно международное событие.[1] За время существования ВСЦ Православная Церковь провела десятки миротворческих операций в различных уголках мира как в рамках этой организации, так и самостоятельно.

Март 1999 года. Военная операция НАТО в Югославии под предлогом этнических чисток среди населения, проводимых сербскими властями. Результатом стал распад Югославии и разжигание межэтнической войны в регионе. Ввиду этих событий ведущая часть ВСЦ обратилась к международному сообществу и другим с призывом гарантировать возвращение всех беженцев и мирное сосуществование этнических сообществ. Под эгидой сестринских поместных церквей начинается восстановление православного наследия этого региона. Так, Летом 2008 года возник проект «Белая Русь – сестре Сербии». Представители белорусской общественности, ученые и религиозные деятели обратились к епископу Рашско-Призренскому и Косово-Метохийскому Артемию с предложением оказать помощь одной из православных сербских общин в Косово. Владыка рассказал о храме святой Петки. Храм 12 века, признанный не только культурным достоянием Сербии, но и включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО, был частично разрушен во время военных действий. Поддержку белорусам в восстановлении храма оказывает Министерство культуры Сербии, участие в мероприятиях принимают посол Сербии в Беларуси доктор Сречко Джукич и министр-советник посольства Сербии в Беларуси Милан Живкович. Оргкомитет проекта возглавляет заведующий кафедрой славянских литератур филологического факультета БГУ профессор Иван Чарота. [2]

Особое внимание Православной церкви уделяется палестино-израильскому конфликту. В этой проблеме ВСЦ занимает жесткую позицию по отношению к Израилю. На прошедших 10 августа 2001 г. консультациях по этой проблеме был принят документ под названием "Международное экуменическое мнение относительно палестино-израильского конфликта". [3] В нем осуждается занятие Израилем палестинских территорий, репрессии против мирного населения и присутствует призыв оказать давление как на правительство Израиля. На своем очередном заседании в феврале 2005 года Центральный комитет Всемирного совета церквей постановил церквям-участницам использовать экономические рычаги для разрешения ближневосточного конфликта. Некоторые Церкви начали процесс избирательного отзыва своих инвестиций из транснациональных корпораций, «вовлеченных в оккупацию». В 2006 году в связи с обострением ситуации Центральным комитетом ВСЦ было принято решение о создании Палестино-Израильского экуменического форума с целью облегчить координацию усилий между церквами-членами и организациями по восстановлению мира в этом регионе. [3]

Как видим, миротворческая деятельность Православной церкви весьма разнообразна и основательна. Очевидно, преимущество религиозного миротворчество состоит в том, что оно в меньшей степени связано политическими, экономическими и военными обязательствами с руководством того и или иного государства, что позволяет Церкви действовать прямолинейно и открыто.

Литература:

  1. Полвека служения // Всемирный совет церквей [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа : http://www./wcc/who/service-r.html. – Дата доступа : 20.04.11

  2. Белая Русь – сестре Сербии. Журнал «Минские епархиальные ведомости» // Минская епархия БПЦ Московского Патриархата. - 2009. - №1. - С.58-59

  3. Церкви о конфликте / Казакин А. // На религии [Электронный ресурс]. – 2001. – Режим доступа : /facts/2001-08-22/3_conflikt.html. – Дата доступа : 24.04.11

3 место:

Польша и Беларусь через призму туристического обмена

Крюк Ю. Е., студ. I к. БГУ,

науч. рук. Русович В.И., канд. ист. наук, доц.

Польша во все времена привлекала путешественников и к концу XX века вошла в первую десятку стран мира по уровню посещаемости туристами [1]. Крупнейшими туристическими объектами являются города, занесенные в список ЮНЕСКО: Краков с действующим Ягелонским университетом и Королевским замком на Вавеле; Варшава – ярчайший пример восстановительных архитектурных работ в послевоенные годы; Величка, популярный музеем соляных копий. Особым спросом у туристов пользуются горнолыжные курорты страны (Закопане, Крыница, Татры) [5].

Отличительные черты современного польского туризма: оснащение инновационными технологиями, реставрация старых и открытие новых достопримечательностей [6, 7].

Белорусско-польский туристический диалог находится в динамично-развивающемся состоянии, свидетельством чему являются подписанные в последние годы двухсторонние соглашения, международная конференция по перспективам белорусско-польского трансграничного сотрудничества в рамках Еврорегионов (декабрь 2009 г.), открытие в Варшаве белорусского туристического информационного центра (ноябрь 2010 г.), ратификация договора о приграничном движении между двумя странами (ноябрь 2010 г.) и другие мероприятия [9].

Вместе с тем следует отметить, что после вступления Польши в шенгенскую зону (2008 г.) число взаимопосещений туристами наших стран заметно снизилось.

Таблица 1. Динамика польско-белорусского туристического обмена в 2000-2009 годах [3, 4, 8]:

Годы

Количество

туристов (тыс. чел.)

2000

2005

2007

2008

2009

2010

Из Польши

в Беларусь

13464

11755

10287

5563

3729

4006

Из Беларуси

в Польшу

52694

44160

38 473

4565

6230

7407

Хорошей перспективой дальнейшего развития и углубления отношений между Польшей и Республикой Беларусь является разработка таких туристических проектов, как «Путешествие в этно-сказку», предполагающий проведение реконструкции музеев, издание туристической энциклопедии, привлечение в турбизнес народных мастеров и «Коммуникация без границ», открывающий сотрудничество аналогичных туристических объектов в приграничных районах [10].

Богатое историческое наследие, сохраненное в уникальных достопримечательностях населенных пунктов Беларуси и Польши, а также душевность и гостеприимство белорусов и поляков, позволяет быть уверенными не только в реализации намеченных и планируемых туристических проектов, но и в увеличении числа туристов, а значит в лучшем понимании друг друга и укреплении дружбы между нашими народами.

Литература:

  1. Анхель. Луганское туристическое агенство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: /node/94.

  2. Белорусские депутаты ратифицировали белорусско-польский договор о приграничном движении. [Электронный ресурс] – Режим доступа: terfax.by/news/belarus/82744

  3. Газета «Туризм и отдых». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.poiskturov.by/cgi-bin/articles.cgi?t=text...

  4. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/main2.php

  5. Туристический портал Беларуси VP.BY. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.vp.by/news-2010-12-31-29018.htm.

  6. Туристический портал Беларуси VP.BY. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.vp.by/news-2011-02-04-29433.htm.

  7. Туристический портал Беларуси VP.BY. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.vp.by/news-2011-02-08-29485.htm

  8. Хартия’97. Статистика туризма: спад по всем статьям. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: /ru/news/2009/3/3/15688/

  9. ADT.BY.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://adt.by/content/view/1662/227/

  10. . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: /tourism/tourism_in_poland.html

СЕКЦИЯ «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»

1 место:

Долевое строительство жилья: рискуем оправданно

Фидек А. В., студ. 2 к. БГУ,

научный руководитель - Денисенко М. А., к. юр. наук, доцент

Суть долевого строительства заключается в привлечении строительными компаниями (застройщиками) средств граждан (дольщиков), за счет которых и будет построен новый дом. Такой способ строительства жилья обладает рядом преимуществ.

При долевом строительстве граждане получают возможность покупки жилья в рассрочку на несколько лет вплоть до непосредственной сдачи объекта.

В отличие от приобретения квартиры на вторичном рынке жилья, при долевом строительстве дольщик получает в собственность новую квартиру.

Долевое строительство – это чрезвычайно выгодное вложение средств, поскольку цены на квартиры в готовом доме намного выше.

Однако, несмотря на все свои плюсы, долевое строительство является достаточно рискованным предприятием. Никто не застрахован от того, что не натолкнется на недобропорядочного заказчика, оформляющего на одно и то же помещение нескольких дольщиков или постоянно повышающего якобы «фиксированную» стоимость жилья. 

Как не стать жертвой мошенников при строительстве жилья? В защите законных интересов поможет состоящий из 7 шагов алгоритм действий грамотного дольщика.

ШАГ 1: СБОР ИНФОРМАЦИИ О РЕПУТАЦИИ ЗАСТРОЙЩИКА

Прежде чем заключить договор долевого строительства следует изучить документы потенциального застройщика и уточнить, сколько лет он работает на строительном рынке, сдавал ли он уже жилые дома, в какие сроки выполнял обязательства по другим проектам.

В сборе информации могут помочь распространенные сегодня интернет-форумы потенциальных дольщиков, в которых обсуждается вся необходимая информация. Следует также избегать «проблемных застройщиков», список которых находится на сайте Мингорисполкома.

ШАГ 2: ИЗУЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Не лишним будет проверить соблюдение застройщиком требования об обязательной публикации в местном печатном СМИ и на сайте Мингорисполкома проектной декларации, в которой содержатся важнейшие характеристики подлежащего строительству объекта. Не рекомендуется заключать договор, когда проектная декларация не опубликована. Это может оказаться следствием наличия непогашенных долгов у застройщика.

ШАГ 3: ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СТРАХОВАНИЯ

Несколько лет назад законодатель вводил обязательное страхование ответственности сторон договора долевого строительства жилья. Сегодня же страхование может быть лишь добровольным, а потому каждый дольщик может самостоятельно решить целесообразно ли в его случае страховаться.

ШАГ 4: АКЦЕНТ НА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ НЮАНСАХ

При заключении договора необходимо четко описать объект долевого строительства, поскольку если он не согласован, то и требовать его невозможно. Все обязательства должны содержать четкие сроки исполнения, причем не только строительства, но и передачи объекта от застройщика к дольщикам. В договоре обязательно следует прописать меры ответственности и порядок разрешения споров.

Законные неустойки за просрочку исполнения своих обязательств сторонами являются крайне малыми, а потому во избежание просрочки контрагента можно по соглашению с застройщиком соразмерно увеличить эти неустойки.

ШАГ 5: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА

Самый частый сюрприз долевого строительства – это конечная цена квартиры. Она зачастую меняется в связи с изменением индекса строительно-монтажных работ (индекса СМР).

Цена в договоре может быть фиксированной, с прогнозным показателем индекса СМР или неизменной. Для дольщика наиболее предпочтительна неизменная цена. Однако, в таких договорах цены обычно фиксируются в долларовом эквиваленте и расчет производится в белорусских рублях по курсу Нацбанка на день оплаты. В таком случае дольщик очень рискует при удорожании валюты.

ШАГ 6: ПРИЕМКА ОБЪЕКТА

Все явные недостатки квартиры необходимо перечислить в акте приемки, сделав оговорку о дефектах и желаемом сроке их устранения. Существенные недостатки по требованию дольщика устраняются, если они выявлены в течение 2 лет после подписания акта сдачи-приемки объекта.

ШАГ 7: ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

По поводу проблемы, возникающей при оформлении застройщиком-мошенником прав нескольких дольщиков на одно помещение необходимо отметить следующее. Лицо, первым оформившее право собственности на объект, и будет являться его собственником. Следовательно, дольщику желательно поторопиться с оформлением прав собственности на объект.

В заключение выражаем надежду, что изложенный в статье алгоритм действий поможет читателю попасть в долевое строительство и при этом не попасть впросак.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совете Министров Республики Беларусь Государственным учреждением «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» (гу «Белиса») ежегодно издается «Сводный тематический план

    Календарно-тематический план
    В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 884 от 31.12.93 г. и по заданию Комитета по науке и технологиям при Совете Министров Республики Беларусь Государственным учреждением «Белорусский институт системного
  2. Государственная комплексная программа научных исследований «Теоретико-методологические основы устойчивого инновационного развития социально-ориентированной экономики Республики Беларусь» («Экономика и общество») 12

    Программа
    2.1 Государственная комплексная программа научных исследований «Теоретико-методологические основы устойчивого инновационного развития социально-ориентированной экономики Республики Беларусь» («Экономика и общество»)
  3. Студенческая научно-практическая конференция «Социологические чтения» проходила в этом году на факультете истории и социологии Гргу им.

    Документ
    Студенческая научно-практическая конференция «Социологические чтения» проходила в этом году на факультете истории и социологии ГрГУ им.Я.Купалы (г.Гродно) в пятый раз.
  4. Бюллетень новых поступлений октябрь 2009 года

    Бюллетень
    Войцеховский, А. И. Будет ли найден Ноев ковчег? / А. И. Войцеховский. - Москва : Знание, 2009. - 144 с. : ил. - (Знак вопроса ; № 1). - Содерж.: Будет ли найдет Ноев ковчег? (оконч.
  5. Научная библиотека (27)

    Библиографический указатель
    Настоящий библиографический указатель составлен в помощь студентам. В указатель включены библиографические описания книг и статей из журналов на русском языке за 2005–2011 (1кв.

Другие похожие документы..