Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности/направлению...полностью>>
'Заседание'
Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на территории Тверской области о...полностью>>
'Методические указания'
В первом семестре на базе знаний, полученных по школьной программе, цикл лабораторных работ развивает у студентов навыки работы с электронными докумен...полностью>>
'Документ'
3. Ходатайство руководителя учреждения об аттестации и ходатайство управления здравоохранения (для специалистов из бюджетных организаций – МУЗ, ГУЗ) ...полностью>>

Рабочая программа по предмету «математика» ( 1-а класс ) учителя начальных классов

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель творческой группы Заместитель директора по УР Директор

________________/Л.Г.Титова / МОУ «Бирюлинская СОШ» МОУ «Бирюлинская СОШ»

Протокол № _______от ________________/ С.Р.Хайрутдинова / __________________/ Н.Г.Медведева /

«_______»____________2010 года «_______»____________2010 года Приказ №_________ от

«_____» _______________2010 года

Рабочая программа

по предмету « МАТЕМАТИКА » ( 1-а класс )

учителя начальных классов

МОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Малязиной Ольги Михайловны,

I квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

«________»_________________2010 года

2010-2011 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы общеобразовательных учреждений начальных классов 2009 года , авторской программы Образовательной системы «Школа 2100», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Учебника Математика, 1 класс. В 3 ч.: учеб.- тетр. / Л.Г. Петерсон. – М.: Изд-во «Ювента», 2010 – 64 с., 64 с., 96 с.: ил., Самостоятельные и контрольные работы, 1 класс. – М.: Изд-во «Ювента», 2010 г. Л.Г.Петерсон.

Программа рассчитана на 132 ч. в год (4 часа в неделю).

Тип программы: программа для общеобразовательных учреждений.

Вид программы: начальные классы общеобразовательных школ.

В основе построения данного курса лежит концепция гуманизации матема­тического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность уче­ника, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обу­чения лежит деятельностный подход.

Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического обра­зования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

В 1 классе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математи­ческого образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесто­ронне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учеб­но-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, рабочая программа по математики призвана решать следующие задачи:

1. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

2. обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

3. сформировать умение учиться;

4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

5. сформировать представление о математике как части общечеловече­ской культуры, понимание значимости математики для общественного про­гресса;

6. сформировать устойчивый интерес к математике;

7. выявить и развить математические и творческие способности.

В основу построения программы положен принцип построения содер­жания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математиче­ских понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, ста­дий, уровней.

Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводит к необходимости растягивания про­цесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.

Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обу­чения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическо­му изложению, от наблюдений и экспериментов - к точным формулиров­кам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уро­вень усвоения, но не происходит отрицание того, что учащийся знает.

Общая характеристика учебного процесса.

Одной из основных задач построения предлагаемого курса математи­ки является переориентация системы обучения на приоритет развива­ющей функции образования, перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения школьниками, на развитие умений оперативно находить, и использовать эту информацию наиболее эффективно, на формирование учебно-познавательной деятельности школьника. Для этого сам процесс учения должен быть творческим. Основ­ным, хотя и не единственным, путем, обеспечивающим творческое усвое­ние знаний, является проблемно-диалогическая технология введения новых знаний.

Используя ее, учитель не дает готовых знаний, а дает их толь­ко на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении задач и рассмотрении вопросов особого рода, называемых проблемными. В этом случае веду­щими мотивами познавательной деятельности становятся интеллекту­альные мотивы (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удов­летворение от процесса интеллектуального труда: напряженных поисков, преодоления сложностей, прохождения пути от озарений и догадок до решений). Такое обучение позволяет заменить уроки объяснения нового материала уроками «открытия» знаний.

Предполагаемые результаты.

Уроки проводятся на основе проблемно-диалогической тех­нологии.

В начальной школе у обучающихся формируются представ­ления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компо­нент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геомет­рических фигур, овладевают способами измерения длин.

В результате освоения предметного содержания курса ма­тематики у учащихся формируются первоначальные общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил определений уступает место установлению отличительных ма­тематических признаков объекта, поиску общего и различного во внешних признаках. Ученики выявляют изменения, происходящие с мате­матическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения характерные признаки, Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство математическим языком, формируются речевые умения.

Математическое содержание развивает организационные умения: планирование этапов работы, определение последовательности, учит осуществлять контроль и оценку, поиск путей преодоления ошибок.

Срок реализации программы – 1 год.

Учебно-тематическое планирование

по предмету « Математика ».

Класс: 1-а

Учитель: Малязина Ольга Михайловна

Количество часов: Всего: 132 ч. В неделю: 4 ч.

Плановых контрольных уроков: тестов-

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы общеобразовательных учреждений начальных классов 2009 года

Учебник:

1.Математика. 1 класс. в 3-х частях. – Изд. 2-е , перераб./ Петерсон Л.Г – М.: Издательство «Ювента», 2010

2.Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. в 2-х вариантах.- ./ Петерсон Л.Г – М.: Издательство «Ювента», 2010

Дополнительная литература:

1.Автор: Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс.- М.: ВАКО, 2009

2.Автор: Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: «Баласс», 2007

3.Автор: Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 1 кл.- М.: «Школа 2000…», 2007

4.Авторы: Мальцева Е.В., Шашкова Т.В. Развивающие упражнения по математике для начальных классов. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу, 2006

5.Автор: Волина В. «Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10», М.: ООО «Дрофа», 2006

6.Автор: Т.К.Жикалкина . Игровые и занимательные задания по математике для 1 класса. М.: Просвещение.

7.Авторы: Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Сборник упражнений и работ по математике для начальной школы. 1-2 классы. Методическое пособие для учителя.- М.АРКТИ, 2005

8.Контрольные работы и тесты по математике : 1-4 классы/ С.И.Волкова, И.С.Ордынкина. – Тула: Родничок: М.: Астрель: АСТ, 2007

9.Математика. Итоговое тестирование 1 класс, Узорова О.В., Нефедова Е.А. – М.: Издательство Астрель, 2010

10.Автор: Рудницкая В.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе: метод.пособие. – М.: Дрофа, 2005

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.

Знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, отрезок, ломаная, луч;

- цифры, при помощи которых записываются числа;

- знаки сравнения;
- название всех однозначных чисел;

- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием: (+, -, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

- название чисел второго десятка, круглые двузначные числа;

- переместительный закон сложения;
- таблицу сложения в пределах получения числа 9;

- линии замкнутые, незамкнутые, угол, многоугольник, четырехугольник. прямоугольник, квадрат, круг;

-термины: уравнение, корень уравнения.

Иметь представления:
о натуральном числе;
о линиях: прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке;
о натуральном ряде чисел и его свойствах;
об отрезке натурального ряда;
о математическом смысле операций сложения и вычитания;
о связях между сложением и вычитанием;
о взаимном расположении точек и линий на плоскости;
об особенности числа нуль;
об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное число;
об угле и его видах;
о многоугольниках и их классификации по числу углов;
о замкнутых и незамкнутых линиях;
о смысле решения уравнения;
о связи между уравнениями;
об изменении значения суммы и разности при изменении одного компонента.
Уметь:
- выделять различные признаки сравнения групп предметов по отношению «много- мало», «больше- меньше», «столько же»;
- ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- прочитать и записать любое однозначное и двузначное число;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, используя таблицу сложения;
- решать уравнения вида х+а=в, а+х=в различными способами ( подбором, движением по натуральном ряду, при помощи таблицы сложения, вычитанием);  
- чертить лучи, отрезки; ломаные, углы, многоугольники и обозначать их буквами; определять длину отрезка при помощи линейки;
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры;
- сравнивать числа, записывать и читать равенства и неравенства; находить значения сумм и разностей отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки; выражать длину отрезков в разных единицах измерения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентировки в окружающем пространстве ( планировании маршрута, выбор пути передвижения и др.)

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

-решения задач , связанных с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и др.)

-оценки величин на глаз.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Перечень разделов программы

Количество

часов

Содержание темы

Требования к знаниям и умениям

1.

Свойства предметов.

8 часов

Свойства предметов ( цвет, форма, размер). Сравнение предметов ( по цвету, по форме) Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов.

Знать: свойства предметов, формы плоских геометрических фигур, Уметь сравнивать предметы, располагать их в порядке возрастания и убывания, пересчитывать предметы, сравнивать предметов с помощью знаков =, =.

2.

Сложение и вычитание.

7 часов

Сложение и вычитание. Компоненты сложения и вычитания. Знаки + и - . Часть и целое, соотношение между ними.

Знать термины компонентов сложения и вычитания, переместительное свойство сложения.

Уметь записывать вычитание с помощью знака « - », ориентироваться в пространственном отношении

3.

Состав числа в пределах 5.

14 часов

Числа 1 – 5, состав чисел, числовые равенства. Сравнение чисел.

Знать числа и цифры 1 – 5, числовые равенства; понятия сложение и вычитание, геометрические тела.

4.

Числа от 6 до 9 . Сложение и вычитание в пределах 9 .

20 часа

Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Компоненты сложения и вычитания. Сложение и вычитание в пределах 9. Треугольная таблица сложения.

Знать число и цифры от 6 до 9, числовые равенства; сравнение чисел; геометрические понятия точки и линии; составлять простые задачи и выражения по рисункам;

5.

Фигуры. Части фигур. Задача.

16 часов

Разбиение фигур на части. Число 0. Цифра 0. Римские цифры. Римские цифры. Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача.

Иметь представление о разбивке фигур на части. Уметь определять части и целое, Знать число и цифру 0, свойства нуля, изображение на числовом отрезке, части задачи, Уметь делать краткую запись задачи, решение.

6.

Величины.

8 часов

Величины. Сложение и вычитание величин . Свойства величин .

Знать понятия величина, длина, измерение, Уметь измерять в см, складывать и вычитать величины, их измерять.

7.

Уравнение.

6 часов

Решение уравнений на сложение и вычитание, проверка в уравнениях.

Знать понятие уравнение, простейшие уравнения с предметами , фигурами , числами на основе соотношения между частью и целым.

8.

Единицы счета. Десяток. Круглые числа.

12 часов

Укрупнение единиц счёта. Счет до 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Круглые числа.

Знать укрупненные единицы счета. Уметь сравнивать, складывать, вычитать; цифру, число 10, состав числа 10, его графическое изображение; выполнять действия с круглыми числами, измерять дециметром.

9.

Устная и письменная нумерация в пределах 20.

12 часов

Запись и название чисел до 20.Устная нумерация двузначных чисел. Состав чисел.

Уметь сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, сравнивать двузначные числа, нумерацию двузначных чисел.

10.

Сложение и вычитания в пределах 20.

16 часов

Сложение и вычитание двузначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; Знать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

11.

Повторение.

14 часов

Свойства предметов. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение текстовых задач. Величины. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Уравнение.

Уметь измерять величины, складывать и вычитать величины, решать текстовые задачи, уравнения.

Знать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.


МАТЕМАТИКА ( 4 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности:

Вид

контроля,

измерители

Результат освоения материала

Дата

планир

Дата

факт

Свойства предметов. ( 8 часов)

1

Свойства предметов ( цвет, форма, размер). Сравнение предметов ( по цвету, по форме, ..)

Изучение нового материала.

Игра «Угадай предмет». Пальчиковая гимнастика. выделение с помощью (цвет, форма, размер) предметы в различные совокупности. Работа с книгой.

Самостоятельная работа Составление таблицы. Определение строки и столбиков.

Знать: свойства предметов (цвет, форма, размер).

Уметь: выделять с помощью (цвет, форма, размер) предметы в различные совокупности.

2

Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Изучение нового материала

Решение задач в стихах, задач на смекалку. Игра «Волшебники». Работа с книгой.

Практическая работа. Вырезание геометрических фигур.

Знать формы плоских геометрических фигур.

Уметь сравнивать предметы.

3

Свойства предметов. Порядок. Цепочки. Поиск закономерностей.

Изучение нового материала

Игра «Найди отличия». Практическая работа. Работа с книгой. Решение задач в стихах. Группировка предметов.

Самостоятельная работа. Группировка предметов по общему признаку.

Знать термин «порядок», Уметь сравнивать фигуры по цвету и форме.

4

Свойства предметов- большие и маленькие. Счет предметов.

Изучение нового материала

Решение задач на смекалку. Счет цепочкой, разбивка фигур по группам. Работа с книгой.

Практическая работа. Изготовление дидактического материала- большие и маленькие фигуры.

Знать: признаки предметов. Уметь сравнивать предметы по размеру, располагать их в порядке возрастания и убывания, пересчитывать предметы.

5

Группы предметов. Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком.

Изучение нового материала

Счет цепочкой, разбивка предметов по группам. Работа с книгой.

Самостоятельно группировать предметы по общему признаку.

Уметь объединять предметы в группы по общему признаку.

6

Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Комбинированный урок

Составление совокупности по заданным признакам. Разбивка предметов по группам. Выделение части совокупности.

С.р. № 1

Самостоятельная работа по таблице. Разбивка фигур на группы.

Знать: определенные признаки предметов. Уметь выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку.

7

Сравнение групп предметов.

Изучение нового материала

Классификация предметов. Игра «День-ночь». Логические упражнения. Работа с книгой.

Работа в парах. Составление групп предметов. Взаимопроверка.

Знать: совокупности по группам. Уметь сравнивать совокупности.

8

Сравнение двух совокупностей .

Знаки =, ≠.

Комбинированный урок.

Задачи на смекалку. Игра «Будь внимательным». Работа с книгой.

С.р. № 2.

Индивидуальная работа. Разбивка геометричес-

ких фигур.

Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =, ≠.

Сложение и вычитание.

( 7 часов)

9

Сложение. Компоненты сложения. Знак « +».

Изучение нового материала

Задачи на смекалку, задачи в стихах. Практическая работа. Работа с книгой.

Практическая работа. Складывание совокупностей.

Знать термины компонентов сложения. Уметь складывать совокупности.

10

Переместительное свойство сложения.

Изучение нового материала

Задачи в стихах. Игра «Кто внимательный». Заучивание правила. Работа с книгой..

С.р. № 3.

Групповая работа. Составление совокупностей на сложение.

Знать переместительное свойство сложения. Уметь: записывать сложение с помощью знака «+»

11

Вычитание. Компоненты вычитания. Знак «- »

Изучение нового материала

Ритмический счет через два. Сравнение совокупностей. Работа с книгой. Заучивание названия компонентов вычитания.

Индивидуальная работа. Сравнение, вычитание совокупностей.

Знать термины компонентов вычитания. Уметь вычитать совокупности.

12

Вычитание . Знак «- »

Комбинированный урок

Решение задач на смекалку. Отгадывание загадок. Работа с книгой.

С.р. № 4.

Индивидуальная работа.

Уметь записывать вычитание с помощью знака « - »

13

Часть и целое, соотношение между ними. Пространственно-временные отношения: выше, ниже. Порядок.

Изучение нового материала

Игра «Самый внимательный». Отгадывание загадок. Квалификация, составление равенств.

Работа в парах. Заполнение таблицы.

Уметь ориентироваться в пространственном отношении выше, ниже.

14

Временные отношения: раньше, позже

Комбинированный урок

Игра «Пятый лишний». Работа с книгой. Решение задач на смекалку.

С.р. № 5.

Индивидуальная работа. Составление групп совокупностей.

Уметь ориентироваться в пространственном отношении раньше, позже.

15

Контрольная работа № 1. Тема:

« Свойства предметов. Сложение и вычитание».

Урок контроля знаний, умений и навыков

Выполнение контрольной работы на тему: « Свойства предметов. Сложение и вычитание».

Контр. раб. № 1.

на тему: « Свойства предметов. Сложение и вычитание».

Уметь применять полученные знания по теме контрольной работы.

Состав числа в пределах 5.

( 13 часов)

16

Счет до 5 и обратно.

Изучение нового материала

Счет с движениями. Индивидуальная работа. Решение ребусов. Работа с книгой.

Самостоятельная работа. Решение карточки на сложение и вычитание групп предметов.

Знать понятия один-много, Уметь определять временные понятия, считать предметы.

17

Число 1 и 2. Цифры 1 и 2.

Изучение нового материала

Устные упражнения. Игра «Найди ошибку», «Повтори ритм». Отгадывание загадок.

Индивидуальная работа. Постановка знаков в совокупностях «+», «- ».

Знать число и цифры 1, 2., числовые равенства; понятия сложение и вычитание. Уметь писать цифры 1, 2.

18

Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. Отрезок. Треугольник.

Изучение нового материала

Игра «День-ночь». Решение ребуса, задачи на смекалку. Работа в учебнике. Сложение и вычитание в пределах трех.

Практическая работа вычерчивание геометрических фигур.

Знать число и цифры 3, числовые равенства; понятия сложение и вычитание, Иметь представление об отрезке, треугольнике.

19

Отношения : длиннее, короче, одинаковые. Вершины и стороны треугольника.

Комбинированный урок.

Задание на смекалку. Решение ребуса. Работа с книгой.

С.р. № 6.

Практическая работа. Сравнение предметов.

Знать состав чисел 1,2,3 и их написание; отношения шире, уже, толще, тоньше.

20

Число 4. Цифра 4. Четырехугольник.

Изучение нового материала

Игра «Найди отличия». Математический диктант. Задания на смекалку. Работа с книгой. Сложение и вычитание в пределах 4.

Индивидуальная работа. Карточки с заданием на смекалку.

Знать образование числа 4; состав числа; Уметь правильно соотносить изученные числа с цифрами.

21

Сложение и вычитание в пределах 4. Числовой отрезок.

Изучение нового материала

Устное упражнение. Игра «Повтори быстро». Ритмический счет через 3. Классификация предметов. Работа со схемами.

Самостоятельная работа. Составление числовых отрезков.

Математический диктант.

Знать числа 1,2,3,4 и их состав. Уметь устанавливать взаимосвязи между числами.

22

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке.

Изучение нового материала

Интеллектуальная разминка. Разбор пословиц, решение ребусов. Упражнение на усвоение ряда чисел..

С.р. № 7.

Устный математический диктант, используя цифры.

Знать понятие о числовом отрезке; пересчитывать и отсчитывать несколько единиц.

23

Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник.

Изучение нового материала

Задача в стихах. Интеллектуальная разминка. Числовой ряд, закономерность.

Работа в парах. Работа с числовыми отрезками.

Знать число и цифры 5, числовые равенства; Уметь определять пятиугольник.

24

Сложение и вычитание в пределах 5. Параллелепипед. Куб. Пирамида.

Изучение нового материала

Сложение и вычитание в пределах 5. Работа с геометрическими фигурами. Игра «Спим-просыпаемся»..

Индивидуальная работа. Установка закономер-

ности в записи ряда и продолжение его. 1,3,5,7..

Знать состав числа 5; Параллелепипед, куб, пирамида и уметь распознавать их в окружающей среде.

25

Столько же ( установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия)

Комбинированный урок.

Интеллектуальная разминка. Ритмический счет через 3, 4. Работа с книгой.

Математический диктант.

Практическая работа

Уметь сравнивать совокупности предметов по кол-ву с помощью знаков =, =.

26

Равенство и неравенство чисел

Изучение нового материала

Счет до 20. Задачи в стихах. Разбивка групп предметов на части. Игра на внимание и логику. Работа в учебнике.

Работа в парах. Сравнение двух групп совокупностей.

Уметь сравнивать совокупности предметов по кол-ву с помощью знаков =, =.

27

Сравнение чисел с помощью знаков больше, меньше. .( “>” и “< ”).

Изучение нового материала

Интеллектуальная разминка. Задачи на логическое мышление. Сравнение совокупности предметов..

Индивидуальная работа. Сравнение чисел с помощью знаков больше, меньше. .( “>” и “< ”).

Уметь сравнивать совокупности с помощью знаков больше, меньше, равно. Знать состав числа в пределах 5.

28

Закрепление пройденного. Больше, меньше. Сравнение чисел

Урок обобщения и закрепления знаний.

Интеллектуальная разминка. Задача в стихах. Решение примеров с помощью отрезков.

С.р. № 8.

Индивидуальная работа. Работа по карточке- решение примеров в пределах 5.

Знать состав числа в пределах 5. Уметь сравнивать совокупности с помощью знаков больше, меньше, равно.

Числа от 6 до 9 . Сложение и вычитание в пределах 9. ( 20 час)

29

Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Шестиугольник.

Комбинированный урок

Задача в стихах. Математический диктант. Индивидуальная работа. Работа с книгой.

Индивидуальная работа. Сравнение совокупностей с помощью знаков.

Знать число и цифры 6, числовые равенства; сравнение чисел; Уметь записывать число 6.

30

Сложение и вычитание в

пределах 6.

Изучение нового материала

Счет до 20. Сложение и вычитание в пределах 6. Составление числовых выражений. Упражнения для развития навыков письма.

Решение числовых выражений по карточке. Индивидуальная работа.

Знать состав числа, счет в пределах 6; Уметь складывать в пределах 6.

31

Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

Изучение нового материала

Задачи на развитие логического мышления. Работа с книгой. Решение примера с помощью числового отрезка.

Работа по иллюстрации темы урока. Анализ и сравнение таблицы.

Знать геометрические понятия точки и линии; сравнивать числа.

32

Компоненты сложения.

Изучение нового материала

Решение примеров. Игра «Сосчитай». Задачи в стихах. Работа в парах. Решение шарад. Заучивание компонентов сложения.

Решение числовых выражений по карточке. Индивидуальная работа.

Знать названия компонентов; состав числа в пределах 6.

33

Области и границы.

Изучение нового материала

Игра «Расшифруй слово». Работа с книгой. Работа по карте.

Практическая работа. Составление схемы областей и границы.

Знать понятия область, граница.

34

Компоненты вычитания.

Изучение нового материала

Игра «Найди ошибку». Работа в учебнике. Счет в пределах 20, прямой и обратный. Повторение компонентов сложения.

С.р. № 9.

Математический диктант.

Практическая работа

Знать названия компонентов; счет и состав числа в пределах 6.

35

Контрольная работа № 2. Тема:

« Числа от 1 до 5. Сложение и вычитание в пределах 5».

Урок контроля знаний, умений и навыков

Выполнение контрольной работы по теме: « Числа от 1 до 5. Сложение и вычитание в пределах 5».

Контр. раб. № 2.

Тема: « Числа от 1 до 5. Сложение и вычитание в пределах 5».

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 5.

36

Работа над ошибками. Математическая игра. Отрезок и его части. (тетрадь №2)

Комбинированный урок

Решение задач на логическое мышление, задач в стихах. Повторение компонентов сложения и вычитания. Решение ребусов. Сложение и вычитание в пределах 6.

Самостоятельная работа. № 4 стр.62. Взаимопроверка. Практическая работа - работа с линейкой.

Знать названия компонентов; счет и состав числа в пределах 6 Уметь обозначать, строить отрезки

37

Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. Ломаная линия. Многоугольник

Изучение нового материала

Счет от 1 до 20, прямой и обратный. Числовой ряд. Написание цифры 7. Решение примеров, логических задач.

Составление последовательности числового ряда от 1 до 7.

Знать число и цифры 7, числовые равенства; сравнение чисел; геометрические понятия ломаная, многоугольник. Уметь писать цифру 7.

38

Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 7.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Решение задач на логическое мышление, задач в стихах. Повторение компонентов сложения и вычитания.

Взаимопроверка. Практическая работа - работа с линейкой

Знать число и цифры 7, числовые равенства; сравнение чисел;

39

Закрепление пройденного. Ломаная линия. Многоугольник.

Комбинированный урок

Практическая работа - построение многоугольников, ломаных линий.

С.р. № 10.

Математический диктант.

Знать геометрические понятия ломаная, многоугольник.

40

Выражения. Составление выражений по рисунку.

Изучение нового материала

Решение задач на логическое мышление. Числовой ряд. Составление выражений по рисункам.

Составление выражений с опорой на свой практический опыт. Составление задач по выражениям.

Уметь составлять простые задачи и выражения по рисункам; состав чисел.

41

Сравнение выражений по рисунку.

Изучение нового материала

Счет от 1 до 20, прямой и обратный. Составление текста задач по выражению и рисунку.

Самостоятельная работа. Сопоставление выражений с рисунком. Сравнение выражений.

Уметь составлять выражения по рисункам, сравнивать их.

42

Число 8. Цифра 8. Состав числа 8.

Изучение нового материала

Числовой ряд. Повторение изученного о числе 7. Работа над составом числа 8. Написание цифры. Работа с книгой.

С.р. № 11.

Работа с числовым веером. Устное решение примеров.

Уметь различать и называть цифру 8, Знать состав чисел 7 и 8.

43

Сложение и вычитание в пределах 8.

Изучение нового материала

Устные упражнения. Задачи в стихах. Сравнение чисел и выражений.

С.р. № 12.

Соотношение между целым отрезком и его частями..

Уметь считать в пределах 8, состав чисел, решать примеры

44

Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

Изучение нового материала

Устный счет в пределах 20. Работа над составом числа 9. Написание цифры.

Решение примеров в несколько действий.

Уметь различать и называть цифру 9, Знать состав чисел 9.

45

Сложение и вычитание в пределах 9. Треугольная таблица сложения.

Изучение нового материала

Составление таблицы сложения. Решение примеров на сложение и вычитание. Творческая работа.

Числовой ряд. Математический диктант.

Знать состав чисел от 2-9, считать до 9, состав чисел 9. Уметь составлять таблицу в пределах 9.

46

Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов.

Комбинированный урок

Задачи в стихах. Работа с книгой. Взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий в зависимости от изменения компонентов сложения.

Решение примеров с окошками в пределах 9.

Знать изменение результатов арифметич. действий в зависимости от изменения компонентов.

47

Закрепление пройденного. Треугольная таблица сложения.

Урок совершенст-

вования знаний

Задачи в стихах. Задачи на развитие логического мышления. Сравнение выражений. Работа с числовыми отрезками.

С.р. № 13.

Уметь работа по треугольной таблице сложения.

Уметь определять взаимосвязь между целым и частью.

48

Контрольная работа № 3.

По теме: « Выражение. Сложение и вычитание в пределах 9.»

Урок контроля знаний, умений и навыков

Выполнение контрольной работы.

По теме: « Выражение. Сложение и вычитание в пределах 9.»

Контр. раб. № 3.

По теме: « Выражение. Сложение и вычитание в пределах 9.»

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 9.

Фигуры. Части фигур. Задача.

( 16 часов)

49

Разбиение фигур на части.

Комбинированный урок

Задачи в стихах. Задачи на развитие логического мышления. Составление равенств. Состав числа 9.

Практическая работа - конструирование новых фигур.

Иметь представление о разбивке фигур на части. Уметь определять части и целое

50

Число 0. Цифра 0.

Комбинированный урок

Числовой ряд. Задачи на развитие логического мышления. Заучивание свойств 0. Поиск неизвестного компонента.

Числовой ряд. Математический диктант.

Знать число и цифру 0, свойства нуля, изображение на числовом отрезке.

51

Свойства нуля. Кубик Рубика.

Комбинированный урок

Задачи в стихах. Сравнение чисел с 0. Решение примеров. Составление выражения по рисунку.

С.р. № 14.

Работа по схемам. Индивидуальная работа.

Знать свойства 0, счет от 0 до 9. Уметь сравнивать числа.

52

Равные фигуры.

Изучение нового материала

Состав числа 9. Устный счет. Знакомство с кубиком Рубика. Логические таблицы. Работа с книгой.

Практическая работа - с гранью кубика.

Знать равенство фигур, свойства нуля, счет в пределах 9.

53

Закрепление пройденного. Равные фигуры

Комбинированный урок.

Логические таблицы. Работа с книгой.

Практическая работа. Определение равных фигур.

Знать равенство фигур, свойства нуля, счет в пределах 9.

54

Волшебные цифры. Римские цифры.

Изучение нового материала

Задача в стихах. Задача на развитие логического мышления. Действия с волшебными цифрами. Сравнения чисел. Алфавитная нумерация.

Работа с карточками римских цифр.

Знать числа и цифры в пределах 9, первых девять римских цифр.

55

Алфавитная нумерация.

Изучение нового материала

Устный счет. Числовой ряд. Действия с римскими цифрами. Соотнесение числа и цифры. Логические упражнения.

С.р. № 15.

Работа в парах. Сравнение с помощью числового отрезка.

Знать отличия понятий цифра и число, алфавитную нумерацию.

56

Задача. (условие, схема, вопрос, выражение, ответ).

Изучение нового материала

Задачи в стихах. Отгадывание загадок. Отработка терминов. Оформление задач в тетради.

Умение определять составные части задачи.

Знать части задачи, Уметь делать краткую запись задачи, решение.

57

Задачи с неполными, лишними и нереальными данными.

Изучение нового материала

Игра «Незнайкины задачи». Игра на внимание.

Составление задач по схемам, парная работа с таблицей.

Знать части задачи, Уметь делать краткую запись задачи, решение

58

Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача.

Изучение нового материала

Задачи в стихах. Задачи на смекалку

Составление задач по схемам. Придумывание условий задач, исходя из собственного опыта.

Уметь решать простые задачи, Знать термин обратная задача.

59

Обратная задача.

Изучение нового материала

Задачи в стихах. Задачи на смекалку. Решение и составление обратных задач.

С.р. № 16. Составление задач по рисунку. Самостоятельная работа.

Знать о задаче,

Уметь самостоятельно обосновывать решение задачи.

60

Сравнение чисел .Задачи на сравнение.

Изучение нового материала

Решение задач. Работа в группах. Сравнение совокупностей.. Сравнение с помощью вычислений.

Практическая работа - составление схем к задачам на сравнение.

Знать правила разностного сравнения чисел, счет до 9,

61

Решение задач на сравнение.

Изучение нового материала

Разминка «Логическая цепочка». Заучивание правила. Работа с книгой.

Математический диктант. Решение задач на разностное сравнение.

Знать: типы задач на сравнение. Уметь решать задачи на разностное сравнение.

62

Решение задач на сравнение. Сравнение чисел.

Изучение нового материала

Задачи в стихах. Соотнесение текста задач со схемами.

Самостоятельная запись и решение задач.

Знать: изученные типы задач. Уметь решать задачи в косвенной форме.

63

Закрепление пройденного.Решение задач на сравнение.

Изучение нового материала

Задачи на логическое мышление. Решение задачи в косвенной форме на нахождение меньшего числа.

С. р .№ 17 Самостоятельная работа. Решение задач

Знать: изученные типы задач. Уметь решать задачи на нахождение меньшего числа в прямой и косвенной форме.

64

Контрольная работа № 4. Тема: «Фигуры. Части фигур. Задача.»

Урок контроля знаний, умений и навыков

Выполнение контрольной работы.

Тема: «Фигуры. Части фигур. Задача.»

Контр. раб. № 4

Тема: «Фигуры. Части фигур. Задача.»

Уметь решать простые задачи, уметь разбивать фигуры на части и находить целое.

Величины. ( 8 часов)

65

Величины. Длина. Сантиметр.

Изучение нового материала

Работа с геометрическим материалом. Заучивание алгоритма измерения длины отрезка.

Работа по схеме. Практическая работа - измерение длины отрезка.

Знать понятия величина, длина, измерение, Уметь измерять в см.

66

Сложение и вычитание величин.

Изучение нового материала

Задачи на логическое мышление. Сложение и вычитание величин.

С.р.№18

Измерение отрезков. Заучивание алгоритма построения отрезка с помощью линейки.

Знать: алгоритм построения отрезка с помощью линейки. Уметь складывать и вычитать величины, их измерять.

67

Измерения и величины массы. Килограмм.

Комбинированный урок.

Заучивание алгоритма взвешивания предметов. Работа в учебнике с величинами массы.

Практическая работа - взвешивание.

Знать понятия слов масса, единица массы, различные виды весов. Уметь: Работать с величинами массы.

68

Сложение и вычитание величин массы.

Изучение нового материала

Задачи в стихах. Задачи на логическое мышление. Сравнение величин. Решение задач на вычисление массы предмета.

Самостоятельное решение примеров.

Знать: сложение и вычитание величин. Уметь складывать и вычитать величины, их измерять

69

Величины и их измерения. Объём. Литр.

Комбинированный урок.

Блиц-опрос (величины). Сложение и вычитание объемов.

Математический диктант. Практическая работа - визуальное сравнение сосудов.

Знать понятия объем, литр, единицы измерения объема.. Уметь: измерять объем сосудов.

70

Свойства величин. Сложение и вычитание величин.

Изучение нового материала

Задачи на логическое мышление. Решение текстовых задач

Работа по схемам. Сложение и вычитание величин.

Знать: изученные величины. Уметь измерять величины, складывать и вычитать величины.

71

Свойства величин. Сравнение величин.

Изучение нового материала

Блиц-опрос. Решение задач в стихах. Сравнение предметов по величине. Сравнение величин.

С.р. №19

Решение примеров и текстовых задач.

Знать свойства величин, решать текстовые задачи. Уметь: Сравнивать предметы по величине.

72

Решение задач. Сравнение величин.

Изучение нового материала

Устные упражнения. Блиц-опрос. Сравнение величин.

Решение текстовых задач. Самостоятельная работа.

Знать: решение составных задач. Уметь решать составные задачи

Уравнение. ( 6 часов)

73

Простейшие уравнения с предметами , фигурами , числами на основе соотношения между частью и целым.

Изучение нового материала

Блиц-турнир. Решение уравнения методом подбора, на основе использования взаимосвязи между частью и целым.

Работа с комментированием. Заучивание алгоритма комментирования решения уравнения.

Знать понятие уравнение, простейшие уравнения с предметами , фигурами , числами Уметь решать уравнения

74

Решение уравнений на сложение.

Изучение нового материала

Устные упражнения - разбивки на части. Решение уравнения с комментированием.

Самостоятельная работа. Решение примеров. Решение составных задач.

Знать: понятие уравнение, Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

75

Решение уравнений на вычитание.

Изучение нового материала

Задачи на логическое мышление. Составление плана решения уравнений. Повторение состава чисел до 10.

С.р. № 20 Самостоятельное решение уравнений.

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

76

Решение уравнений с помощью числового луча.

Изучение нового материала

Решение уравнений с фигурами. Решение уравнений с помощью числового луча.

С.р. № 21 Самостоятельное решение уравнений. Самостоятельная работа.

Уметь решать уравнения с помощью числового луча.

77

Решение уравнений с проверкой.

Изучение нового материала

Действия с именованными числами. Самостоятельное решение уравнений с проверкой. Самостоятельная работа.

С.р. № 22Анализ задачи. Решение составных задач.

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.

78

Контрольная работа № 5. Тема:

« Величины. Уравнение».

Урок контроля знаний, умений и навыков

Выполнение контрольной работы Тема: « Величины. Уравнение».

Контр. раб. № 5.

Тема:

Величины.Уравнение».

Уметь выражать величины и решать уравнения

Единицы счета. Десяток. Круглые числа. ( 12 часов)

79

Укрупнение единиц счёта.

Изучение нового материала

Работа с рядом чисел. Решение задач с укрупненными единицами счета. Обозначение количества. Действия с укрупненными единицами счета.

Индивидуальная работа. Решение уравнений. Решение круговых примеров.

Знать укрупненные единицы счета. Уметь сравнивать, складывать, вычитать

80

Единицы счёта.

Изучение нового материала

Решение задач на логическое мышление. Счет укрупненными единицами..

Решение уравнений. Решение примера в несколько действий. Самостоятельная работа

Знать: единицы счета. Уметь сравнивать, складывать, вычитать

81

Число 10. Цифра 10. Десяток.

Изучение нового материала

Натуральный ряд чисел. Состав числа 10. написание числа 10. Решение задач.

Карточка. Решение примеров с помощью числового отрезка. Решение уравнений.

Знать цифру, число 10, состав числа 10, его графическое изображе

-ние. Уметь: графически изображать.

82

Состав числа 10.

Изучение нового материала

Решение задач на смекалку. Повторение состава числа 10. Решение уравнений.

С.р. № 23 Математический диктант. Решение задач.

Знать состав числа 10, Уметь решать текстовые задачи.

83

Сложение и вычитание в пределах 10.

Изучение нового материала

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение уравнений. Решение задач.

Решение уравнений. Решение примера в несколько действий. Самостоятельная работа

Знать состав числа 10. Уметь быстро считать в пределах 10, Знать состав числа 10.

84

Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 10.

Изучение нового материала

Разбивка фигур на части. Выполнение задания «с хитринкой». Составление задач. Решение составных задач.

Карточка по теме: Решение уравнений. Сложение и вычитание в пределах 10.

Знать состав числа 10. Уметь быстро считать в пределах 10, Знать состав числа 10.

85

Решение задач.

Изучение нового материала

Решение задач на логическое мышление.. Задачи с величинами.

Составление задач по схемам.

Знать части задачи, Уметь решать задачи на сложение и вычитание .

86

Счёт десятками.

Изучение нового материала

Задачи на логическое мышление. Счет и действия с десятками.

С.р. № 24

Сравнения десятков. Самостоятельная работа.

Знать укрупненную единицу счета – десяток, состав числа 10. Уметь считать десятками.

87

Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Сравнение.

Изучение нового материала

Работа с рядом чисел. Решение задач на логическое мышление. Запись круглых чисел. Сравнение. Действия с круглыми числами.

Работа в парах. Сравнение. Действия с круглыми числами.

Знать укрупненную единицу счета . Уметь записывать и называть круглые числа, сравнивать их.

88

Решение задач. Круглые числа.

Изучение нового материала

Решение задач на логическое мышление. Решение задачи по памятке.

Анализ задачи. Самостоятельная работа.

Знать: действий с круглыми числами. Уметь отрабатывать навыки действий с круглыми числами.

89

Дециметр.

Комбинированный урок

. Решение задач на логическое мышление. Перевод единиц длины. Решение задач с новой единицей измерения.

С.р. № 25 Математический диктант. Действия с именованными числами.

Уметь выполнять действия с круглыми числами, измерять дециметром.

90

Контрольная работа № 6.

Тема: « Круглые числа. Решение задач.»

Урок контроля знаний, умений и навыков

Выполнение контрольной работы. Тема: « Круглые числа. Решение задач.»

Контр. раб. № 6. Тема: « Круглые числа. Решение задач.»

Уметь решать примеры с круглыми числами

Устная и письменная нумерация в пределах 20 . (12 часов )

91

Счёт десятками и единицами .наглядное изображение двузначных чисел.

Изучение нового материала

Решение задач в стихах, задач «с хитринкой». Решение уравнений.

Практическая работа - наглядное изображение двузначных чисел.

Знать: счет десятками и единицами. Уметь сравнивать, складывать и вычитать числа, выражен

-ные в десятках и

единицах

92

Запись и название двузначных чисел в пределах 20.

Изучение нового материала

Устный счет десятками. Числовой ряд. Решение задач на смекалку. Игра «Найдите ошибки».

Карточка. Сложение и вычитание чисел второго десятка с опорой на модели.

Знать название чисел второго десятка; понятие разрядные слагаемые. Уметь: решать примеры.

93

Нумерация чисел второго десятка.

Изучение нового материала

Устный счет десятками. Числовой ряд. Решение задач на смекалку. Решение задач.

Работа с натуральным рядом. Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Знать нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание.

94

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Изучение нового материала

Устный счет десятками. Числовой ряд. Решение задач в стихах. Сложение и вычитание чисел второго десятка.

С.р. № 26

Самостоятельная работа. Решение задач. Решение уравнений.

Уметь складывать и вычитать в пределах 20 без перехода.

95

Нумерация двузначных чисел в пределах ста. (устная)

Изучение нового материала

Решение задач на логическое мышление. Натуральный ряд. Нумерация двузначных чисел.

Построение графичес-

кой модели числа. Соотнесение числа с его графической моделью.

Знать: графическую модель числа. Уметь читать и записывать двузначные числа, графически их изображать.

96

Закрепление пройденного. Нумерация двузначных чисел в пределах ста

Урок совершенст-

вования знаний

Перевод единиц длины. Решение задач, уравнений.

Самостоятельная работа. Решение задач, уравнений. Графическое изображение числа.

Уметь читать и записывать двузначные числа, графически их изображать.

97

Устная нумерация двузначных чисел

Изучение нового материала

Решение задач на логическое мышление. Самостоятельная работа. Решение задач, уравнений.

Самостоятельная работа. Решение задач, уравнений.

Знать нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание.

98

Состав числа. Десятки и единицы.

Изучение нового материала

Самостоятельная работа. Решение задач, уравнений.

Практическая работа. Графическое изображение числа.

Уметь читать и записывать двузначные числа, графически их изображать

99

Закрепление пройденного Состав числа

Комбинированный урок

Логическая цепочка. Задача на смекалку. Алгоритм сравнения двузначных чисел.

Алгоритм сравнения двузначных чисел.

Уметь читать и записывать двузначные числа, графически их изображать

100

Закрепление пройденного. Нумерация двузначных чисел в пределах ста

Комбинированный урок

Решение задач на логическое мышление. Сравнение именованных чисел. Задача на смекалку

Сравнение именованных чисел. Выполнение карточки.

Знать нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание.

101

Сравнение двузначных чисел. Урок – путешествие.

(тетрадь № 3)

Комбинированный урок

Числовой ряд. Логическая цепочка. Задача на смекалку. Алгоритм сравнения двузначных чисел..

С.р. № 27

Сравнение именованных чисел.

Уметь сравнивать двузначные числа, нумерацию двузначных чисел.

102

Закрепление пройденного. Сравнение двузначных чисел.

Комбинированный урок

Задача на смекалку. Сравнения двузначных чисел. Сравнение именованных чисел.

Самостоятельная работа. Решение уравнений с помощью схемы.

Уметь сравнивать двузначные числа, нумерацию двузначных чисел.

Сложение и вычитания в пределах 20 . ( 16 часов)

103

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Изучение нового материала

Задачи на внимание. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Работа с книгой.

Индивидуальная работа. Решение задач, уравнений.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд

104

Закрепление пройденного. Сложение и вычитание двузначных чисел

Комбинированный урок

Решение простых задач. Сложение и вычитание двузначных чисел без опоры на модели.

Самостоятельное решение задач. Решение буквенных уравнений.

Уметь составлять текстовые задачи и их решать.

105

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Изучение нового материала

Сложение и вычитание двузначных чисел без опоры на модели.

Самостоятельное решение задач.

Уметь решать примеры, задачи, уравнения.

106

Решение задач.

Изучение нового материала

Решение задачи на внимание. Игра на внимание. Решение примеров, уравнений.

С.р. № 28

Составление и решение задач по рисунку

Уметь составлять текстовые задачи и их решать.

107

Таблица сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Изучение нового материала

Решение задач на логическое мышление.. Решение примеров, уравнений. Сравнение величин.

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Уметь складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через разряд при помощи таблицы сложения.

108

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Изучение нового материала

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров, уравнений.

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание двузначных чисел. Взаимопроверка.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд по частям.

109

Составление таблицы сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Изучение нового материала

Игра «Математическая рыбалка». Заполнение таблицы сложения. Алгоритм нахождения по таблице суммы a и b.

Вычисление с помощью таблицы. Нахождение одинаковых слагаемых в таблице.

Уметь пользоваться таблицей таблицей сложения в пределах 20.

110

Закрепление пройденного. Решение задач.

Комбинированный урок

Сложение и вычитание двузначных чисел без опоры на модели. Самостоятельное решение задач.

Самостоятельное решение задач по карточке.

Уметь пользоваться таблицей сложения в пределах 20.

111

Решение текстовых задач.

Комбинированный урок

Задачи в стихах. Повторение состава чисел.

С.р. № 29 Самостоятельное решение задач.

Знать приемы сложения и вычитания в пределах 20.

112

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Изучение нового материала

Решение задач на логическое мышление. Алгоритм приема вычитания с переходом через десяток.

Работа с комментированием. Решение задач, примеров.

Знать прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

113

Решение задач.

Изучение нового материала

Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов. Игра «Найди ошибку». Повторение приемов сложения и вычитания.

Самостоятельное решение примеров и задач.

Знать прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, уметь решать задачи.

114

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Изучение нового материала

Решение примеров на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Математический диктант.

Уметь вычитать в пределах 20 с переходом.

115

Решение задач изученных видов.

Комбинированный урок

Решение задач изученных видов. Повторение приемов сложения и вычитания

Работа с комментированием. Решение задач, примеров.

Знать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

116

Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 20.

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач, уравнений, примеров.

С. р. №30

Решение задач изученных видов по карточке.

Знать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

117

Закрепление пройденного. Решение задач изученных видов.

Урок совершенст-

вования знаний

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач, уравнений, примеров. Самостоятельная работа.

Решение задач, уравнений, примеров. Самостоятельная работа.

Знать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

118

Контрольная работа №7

Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20».

Урок контроля знаний, умений и навыков

Выполнение контрольной работы. « Сложение и вычитание в пределах 20».

Контр. раб. № 7.

« Сложение и вычитание в пределах 20».

Уметь решать примеры в пределах 20.

Повторение. ( 14 часов)

119

Повторение пройденного материала .Свойства предметов.

Урок совершенст-

вования знаний

Выделение с помощью (цвет, форма, размер) предметы в различные совокупности. Логические цепочки. Объединение предметов в группы.

Работа в парах. Составление групп предметов. Взаимопроверка.

Уметь складывать и вычитать в пределах 10, 20. Знать свойства предметов.

120

Повторение пройденного. Сложение и вычитание в пределах 10.

Урок совершенст-

вования знаний

Решение задач на логическое мышление. Составление задач. Решение составных задач. Решение уравнений. Сложение и вычитание в пределах 10.

Числовой ряд. Математический диктант.

Знать состав числа 10, Уметь решать текстовые задачи.

121

Повторение пройденного.сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Урок совершенст-

вования знаний

Решение задач на логическое мышление. Алгоритм приема вычитания с переходом через десяток.

С. р. №31

Работа с комментированием. Решение задач, примеров.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд

122

Повторение пройденного. Решение текстовых задач.

Комбинированный урок

Составление и решение текстовых задач. Решение задач на логическое мышление. Решение задач в стихах.

Работа с комментированием. Решение задач, примеров.

Уметь решать текстовые задачи.

123

Повторение пройденного. Величины.

Комбинированный урок

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именами и числами.

Работа по схемам. Сложение и вычитание величин.

Уметь измерять величины, складывать и вычитать величины.

124

Повторение пройденного. Решение задач с величинами. Выражение величин.

Комбинированный урок

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именами и числами. Составление выражений с именованными числами.

Работа по схемам. Сложение и вычитание величин.

Уметь измерять величины, складывать и вычитать величины, решать текстовые задачи

125

Переводная контрольная работа.

Урок контроля знаний, умений и навыков

Выполнение контрольной работы.

Переводная контрольная работа.

Контр. раб. № 8. Переводная контрольная работа.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

126

Повторение пройденного. Решение уравнений.

Урок совершенст-

вования знаний

Решение уравнений изученных видов.

Математический диктант.

Уметь решать уравнения с помощью числового луча.

127

Повторение пройденного. Решение задач.

Урок совершенст-

вования знаний

Решение простых и сложных текстовых задач.

Работа с комментированием. Решение задач, примеров.

Уметь решать задачи изученных видов.

128

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

Урок контроля знаний, умений и навыков

Выполнение контрольной работы

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

Контр. раб. № 9. Итоговая контрольная работа за 1 класс.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

129

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный урок

Сложение и вычитание чисел в пределах 20, круглых чисел в пределах 100.

Математический диктант.

Уметь измерять величины, складывать и вычитать величины, решать текстовые задачи

130

Повторение пройденного. Решение задач , примеров , уравнений.

Комбинированный урок

Решение примеров в одно и несколько действий.

Самостоятельное решение уравнений. Самостоятельная работа

Уметь измерять величины, складывать и вычитать величины, решать текстовые задачи, уравнения.

131

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Урок совершенст-

вования знаний

Выражение величин. Примеры и задачи с величинами.

Самостоятельное решение задач. Решение буквенных уравнений.

Знать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

132

Повторение пройденного. Выражение величин.

Урок совершенст-

вования знаний

Блиц-турнир. Задачи на логическое мышление. Игра «Кто быстрее». Эстафета.

Работа по схемам. Сложение и вычитание величин.

Знать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2011 г. Рабочая программа учебного предмета математика курс 8 класс

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.
  2. Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А

    Рабочая программа
    Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».
  3. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.
  4. Рабочие программы по предметам фгос 1 класс

    Программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  5. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы

Другие похожие документы..