Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Основным достоинством электронной таблицы Excel является наличие мощного аппарата формул и функций. Любая обработка данных в Excel осуществляется при...полностью>>
'Лекции'
Администратор – очень важная персона в салоне красоты. Администратор – специалист, поддерживающий уровень сервиса и непосредственно общающийся с клие...полностью>>
'Документ'
Інтеграція України у світову економічну систему, розвиток ринкових відносин стали основою для широкого використання інформації бухгалтерського обліку...полностью>>
'Документ'
Формирование единой аграрной политики Союзного государства стало в настоящее время объективной необходимостью. Многие годы об этом шла речь, но сегод...полностью>>

«Анатомия и физиология человека»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Анатомия и физиология человека»

  1. Цели дисциплины: формирование у студентов знаний о строении и функциях различных органов и систем человека.

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Анатомия и физиология человека» относится к вариативной части (дисциплины по выбору студента) базовой части Математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Анатомия и физиология человека» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Биология». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Экология человека», «Токсикология», «Антропология».

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре (ОК-11);

  • обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2);

  • иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4);

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- строение органов и систем человека;

- функционирование органов и систем человека;

- развитие органов в онтогенезе.

уметь:

- строить рабочие гипотезы;

- моделировать строение тела человека, некоторые свойства органов и систем организма;

владеть:

- основными методами исследования состояния человека;

- терминологией и понятиями предмета.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

  1. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Биологии и экологии

«Антропология»

1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний по антропологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Антропологии» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Антропология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия и физиология человека», «Педагогика», «Психология».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Этноэкология», учебных и производственных практик.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4);

  • обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5);

  • быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации (ОК-9);

  • иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: - важнейшие этапы эволюции биологического вида Homo sapiens;

- морфологические и конституциональные особенности приматов;

- экологические факторы формирования человека разумного;

- роль трудовой деятельности в эволюции человека;

- особенности формирования рас и этногенеза.

уметь: - определять конституциональные типы человека;

- характеризовать возрастные периоды развития человека;

- анализировать типы высшей нервной деятельности человека;

- оценивать роль этнических факторов в поведении людей.

владеть: - методами антропометрического анализа;

- методом определения биологического возраста;

- антропологической терминологией.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц

  1. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Биологии и экологии

«Безопасность жизнедеятельности»

1. Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета, подготовка студентов, к безопасному поведению в повседневной жизни, к действиям в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, технических систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7):

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: понятийно-терминологический аппарат в области безопасности; основные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них, в том числе применительно к сфере своей профессиональной деятельности; законодательные и правовые акты в области безопасности; требования к безопасности в сфере профессиональной деятельности;

уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

владеть: способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; навыками применения средств индивидуальной и коллективной защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

  1. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Безопасности жизнедеятельности, общетехнических дисциплин и методики обучения

«Биогеография»

  1. Цель дисциплины – изучение пространственной организации растительного и животного мира планеты, их ландшафтообразующей роли, взаимосвязи с окружающей средой.

  1. Место в дисциплины структуре ООП

Дисциплина «Биогеография» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин модуля «Основы экологии». В преподавании данного предмета активно используются знания таких дисциплин данного модуля как «Общая экология», «Геоэкология» и «Охрана окружающей среды» а так же дисциплин базовой части Естественнонаучного цикла таких как «Биология» и «География»

Биогеография базируется на основных разделах биологии и географии, таких разделов, как общая и прикладная экология, экология растений и животных, природопользование, физическая география и др. Настоящая программа рассчитана на раскрытие основ биогеографии как одной из важных отраслей естественнонаучного знания. В основу дисциплины положен принцип сравнительно-географического и сравнительно – экологического анализа растительного и животного мира Земли и отдельных ее регионов.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2);

  • знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5);

  • знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-8);

  • знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10).

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия и термины биогеографии;

  • особенности формирования, типологию и классификацию флористических и биотических царств, фаунистических областей;

  • процессы динамики и эволюции биоразнообразия, его антропогенной трансформации и синантропизации;

иметь представление:

  • об ареалогии;

  • проблемах сохранения биоразнообразия и роли биоразнообразия в решении основных глобальных проблемы человечества;

уметь:

  • структурировать учебную информацию, выделять из содержания ключевые понятия;

  • работать (анализировать, сравнивать, обобщать) с картами флористических царств, фаунистических областей и биотических царств, составлять систематизирующие таблицы;

  • давать характеристику крупнейшим подразделениям живого (надцарств, царств и отделов), биомам, флористическим, биотическим царствам и фаунистическим областям с применением статистических, графических и картографических материалов;

  • сравнивать основные показатели и особенности состояния биоразнообразия различных природных зон, континентов, суши и моря, отдельных регионов и стран;

владеть:

  • комплексом полученных знаний для характеристики экологического состояния стран и регионов мира.

  1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы

  1. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Биологии и экологии

«Биоиндикация окружающей среды»

    1. Цели дисциплины: формирование у студентов теоретических и практических знаний и навыков по вопросам, связанным с оценкой наблюдаемых изменений и выявление эффекта деятельности человека, а также прогнозов предполагаемых изменений окружающей среды.

    1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Биоиндикация окружающей среды» относится к вариативной части (дисциплины по выбору студента) базовой (общепрофессиональной) части цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Биоиндикация окружающей среды» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Биология», «Химия», «География», «Почвоведение», «Математическое моделирование природных процессов и явлений», «Общая экология», «Геоэкология»., модуль «Учения о сферах земли», «Оценка воздействия на окружающую среду», модуль «Прикладная экология». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Охрана окружающей среды», «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», «Геохимия окружающей среды», «Паспортизация. Экологическое инспектирование территорий и предприятий», «Прикладная Экология», «Промышленная экология».

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1);

  • обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2);

  • иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4);

  • знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);

  • знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7);

  • владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-9);

  • владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-11);

  • знать и уметь решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы; владеть методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы (ПК-12);

  • владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания в практике (ПК-14).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы экологического мониторинга;

- теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов;

- механизмы возникновения изменений состояния окружающей среды..

уметь:

- пользоваться наиболее простыми методами и приемами биологического мониторинга;

- выявлять наиболее важные отклонения в тех или иных организмах в ответ на изменения в среде;

- ухаживать за животными в уголках живой природы, питомниках, заказниках и заповедниках.

владеть:

- владеть методами обработки и анализа полученных результатов;

- терминологией и понятийным аппаратом.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5.Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра Биологии и экологии

«Биология»

1. Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний о структуре живой материи и наиболее общих её законах, многообразии жизни и истории её развития на Земле.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биология» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения модулей «Основы экологии», «Основы природопользования», «Прикладная экология».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • обладать знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объёме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ экологии и природопользования; владеть методами химического анализа, а также методами отбора геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • цели и задачи, основные этапы развития комплекса биологических наук;

  • урони организации и свойства живых систем;

  • принципы структурной организации живых систем разного уровня;

  • основные закономерности, свойственные всему живому;

  • характеристики царств живой природы;

  • современные взгляды на процесс возникновения и развития жизни на Земле;

  • основные экологические понятия и законы;

  • принципы охраны природы и рационального природопользования;

  • проблемы и перспективы современной биологии.

уметь:

  • анализировать принципы взаимосвязи строения и функции живых систем;

  • выявлять взаимосвязь между процессами и явлениями, наблюдаемыми в природе;

  • применять знание общебиологических законов при изучении других дисциплин и в повседневной жизни.

владеть:

  • методами отбора биологических проб;

  • навыками идентификации и описания биологического разнообразия.

4. Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачётные единицы.

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Биологии и экологии

«Биоразнообразие»

1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области биологического разнообразия.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Биоразнообразие» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Биоразнообразие» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Биология».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория эволюции», «Охрана окружающей среды», профильной и производственной педагогических практик.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2);

  • знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: видовой состав растений и животных планеты;

- видовой состав растений и животных Ивановской области;

- представителей редких и исчезающих видов растений и животных Ивановской области;

- причины вымирания и сокращения численности растений и животных на территории Ивановской области;

- роль человеческого фактора в сокращении численности и вымирании видов растений и животных.

уметь: анализировать причины сокращения численности и вымирании растений и животных;

- проводить мероприятия по сохранению видового разнообразия экосистем родного края;

- организовывать просветительскую работу по проблемам биоразнообразия в условиях Ивановской области.

владеть: теорией и практикой проведения мероприятий по проблемам биоразнообразия;

- методикой мониторинга видового состава растений и животных родного края;

- технологией проведения тестов по перспективам сохранения биоразнообразия.

- генетическое разнообразие, отражающее внутривидовое разнообразие и обусловленное изменчивостью особей;

- видовое разнообразие, отражающее разнообразие живых организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов). В настоящее время описано около 1,7 млн. видов, хотя их общее число, по некоторым оценкам, составляет до 50 млн.;

- разнообразие экосистем охватывает различия между типами экосистем, разнообразием сред обитания и экологических процессов. Отмечают разнообразие экосистем не только по структурным и функциональным составляющим, но и по масштабу - от микробиогеоценоза до биосферы;

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Биологии и экологии

«Биотехнология»

1. Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний об использовании биологических систем и процессов в производстве необходимых человеку веществ, переработке отходов и охране окружающей среды.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биотехнология» относится к дисциплинам по выбору студента математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Биотехнология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Биология», «Химия», «Физика».

Знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения данной дисциплины, могут применяться для последующего изучения дисциплин «Токсикология», «Экохимия».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основы клеточной и генетической инженерии;

  • основы энергетической биотехнологии;

  • основы экологической биотехнологии;

  • биотехнологические методы переработки отходов, утилизации ксенобиотиков;

  • основы пищевой биотехнологии;

  • биотехнологические методы добычи полезных ископаемых;

уметь:

  • анализировать степень воздействия биотехнологических производств на окружающую среду;

  • определять эффективность разных методов биотехнологической защиты окружающей среды;

владеть:

  • навыками оценки эффективности различных биотехнологических методов для утилизации различных видов отходов и ксенобитиков.

4. Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачётные единицы.

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Биологии и экологии

«Биофизика»

1. Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний по биологической физике.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биофизика» относится к дисциплинам по выбору студента математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Биофизика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Биология», «Физика».

Знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения данной дисциплины, могут применяться для последующего изучения модулей «Основы экологии», «Основы природопользования», «Прикладная экология».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объёме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1).

  • обладать знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объёме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ экологии и природопользования; владеть методами химического анализа, а также методами отбора геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия, теории и законы биологической физики;

  • классификацию, методы работы и свойства биофизических систем;

уметь:

  • выполнять несложные биофизические исследования, интерпретировать и оформлять их результаты;

  • решать расчётные задачи;

владеть:

  • навыками экспериментальной работы в области биологической физики.

4. Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачётные единицы.

5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ» кафедра Биологии и экологии



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анатомия и физиология человека Общее знакомство с организмом человека

    Документ
    Строение клетки, её органоиды. Различные виды клеток. Определение тканей, характеристика эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной группы тканей.
  2. Анатомия и физиология человека (1)

    Примерная программа
    Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 060501 Сестринское дело
  3. Анатомия и физиология человека (2)

    Примерная программа
    Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 060301 Фармация
  4. Анатомия и физиология человека (3)

    Примерная программа
    Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060606 Медицинская оптика.
  5. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины анатомия и физиология человека для направления подготовки 050700. 62 Педагогика профиль Управление дошкольным образованием

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан дл я подготовки бакалавров по направлению 540600 «Педагогика», М.: Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра естественно-математических дисциплин, 2010г .

Другие похожие документы..