Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится « » 200 г. в 15 час. 15 мин. на заседании диссертационного совета Д.501.001.99 при Московском государственном университете имени М.В...полностью>>
'Анализ'
- формирование у студентов аналитического и творческого мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хо...полностью>>
'Документ'
В логопедической практике необходимость изучения, ана­лиза документации учителя-логопеда за определенный период времени возникает в связи с обобщение...полностью>>
'Лекция'
Предприятие – субъект предпринимательской деятельности, который на свой страх и риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систе...полностью>>

Анализ работы гоу сош №1224 за 2007-2008 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

« Использование проектных и игровых технологий в УВП» .

Задачи, стоящие перед начальной школой в 2007-2008 году:

  • Создание условий для интеллектуального, нравственного, творческого, эстетического и физического развития личности

  • Сохранение здоровья учащихся, организация спортивно-оздоровительной деятельности

  • Формирование гражданина, патриота своей страны, нравственной личности

В начальной школе организована образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для всех детей. Обучение осуществляется на базе общеобразовательных классов по единому учебному плану.

С целью совершенствования УВП проводится работа по преодолению негативных факторов, оказывающих отрицательное воздействие на адаптацию к школьному обучению и здоровье учащихся:

  1. Устранение перегруженности,

  2. Совершенствование педтехнологий, внедрение проектных и игровых технологий в УВП.

  3. Составление режима работы школы, способствующего повышению качества обученности и занятости учащихся в учебное и внеучебное время.

  4. Организация питания учащихся, посещающих ГПД и детей из социально-незащищённых семей.

Эти задачи решал педагогический коллектив учителей начальной школы в составе 11 человек. Из них высшее образование имеют 9 человек, 2 человека обучаются в ВУЗах.

Имеют высшую категорию 1 чел. – Абрамова О.Г. (заслуженный учитель РФ), первую - 5 человек, вторую- 4 чел. Беляева Л. М. успешно прошла аттестацию и подтвердила первую категорию в 2007/08 учебном году.

В рамках работы над методической темой школы « Формирование поликультурного образовательного пространства в контексте национальных ценностей и культуры» на период 2006-2009г. педколлектив начальных классов использует часы, отведённые на индивидуально-консультативную работу с учащимися, для проведения экскурсий, посещения выставок, музеев, театров, организации проектной деятельности учащихся в рамках работы по международному проекту «Великий Волжский путь-соединение морей: Чёрного, Каспийского и Балтийского», а также в рамках работы ГЭП «Организационные формы и образовательное содержание деятельности детско-взрослых проектных объединений» Дети участвуют в различных мероприятиях и творческих конкурсах « Золотая осень», «День матери» и др. В 1 и 2 полугодиях посещали совместно с педагогами и родителями театр « Эрмитаж» и « Детский театр эстрады( реализация нацпроекта, посвящённого Году Семьи) Подготовка сообщений – рефератов, сочинений, рисунков, газет по заданной тематике поможет развитию нравственного сознания, формированию позитивной установки к поликультурному обществу.

Коллектив учителей начальной школы уделяет большое внимание работе с детьми с повышенной мотивацией. Учителя Абрамова О.Г., Петряева Л.В., Беляева Л.М., Савина Л.Р., Филиппова О.В., работая над темой по самообразованию изучили концепции психолого – педагогических основ одарённости, методики формирования и развития творческой одарённости. Классные руководители постоянно проводят различные конкурсы по предметам, пополняют банк данных по одарённым детям и их достижениям, готовят учащихся к участию в интеллектуальных турнирах, конкурсах и играх (интел. марафон, инт.конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», турнир «Умники и умницы», олимпиады по предметам), результаты которых показывают высокий уровень развития и подготовки детей.

В 2007/08 уч. году в начальной школе обучалось 252 чел. ( на конец года) и работало 11 классов по программе 1-4. В первую смену обучались 1-е классы, 3 «А», 3«Б», 4 «А», 4»Б» классы. Всего 7 классов. Во вторую смену обучались 2 «А», 2 «Б», 2 «В» и 4 «В» классы.

По УМК «Гармония» работали 5 классов: 1 «А»- Абрамова О.Г., 1 «Б» - Петряева Л.В., 2 «А»- Овчинникова Л.В., 3«А» - Филиппова О.В., 3 «Б» - Беляева Л.М. Остальные классы занимались по традиционным учебникам.

В течение учебного года с целью контроля за уровнем готовности мл. школьников к продолжению обучения и прохождением программного материала проводились следующие контрольные работы:

- по русскому языку: по итогам повторения за предыдущий учебный год проведёны контрольный диктант во 2 -4 классах.

- по математике: комбинированная контрольная работа в 2-4 классах.

В 1-х классах в течение года в 3 этапа проводилась педагогическая диагностика учащихся на определение готовности к обучению, на определение уровня развития в конце 1 и 2 полугодия, а также срезовые работы по математике, русскому языку и проверке техники чтения.

В конце учебного года во всех классах были проведены итоговые контрольные работы.

В конце учебного года (апрель-май) в выпускных классах были проведены проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру (тест) и проверка осознанности чтения литературного текста.

Анализы контрольных работ, выводы по их результатам были рассмотрены на МО учителей начальных классов, сделаны соответствующие выводы для внутришкольного контроля. Анализ контрольных работ и итогов успеваемости позволил установить динамику формирования конечных результатов. Вскрыть недостатки, установить их причины и выявить имеющийся опыт.

Анализ уровня знаний уч-ся 1-х классов показал, что все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. Из 56 учащихся, писавших итоговый контрольный диктант 48% выполнили всю работу без ошибок, 54% написали диктант без ошибок, 29% допустили 1-2 ошибки. Уровень обученности 100%, уровень качества 82%. Из 50 чел. писавших итоговую контр. работу по математике выполнили всю работу верно 36%. Уровень обученности 100%, качество знаний 90%. Анализ проверки техники в первых классах показал, что из 54 проверенных уч-ся понимают прочитанное 100%, читают по слогам и целыми словами 85% учащихся , читают безошибочно 52% уч-ся, 1-2 ошибки 35%. Результаты педагогической диагностики: из 70 учащихся 60% с высоким уровнем,40% со средним уровнем развития. У всех учащихся 1-х классов заложены основы знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения, сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.

Уровень обученности в выпускных классах в 2007-2008 уч. году составил 100%, Качество обученности по русскому языку: диктант-74%, гр. задан.- 79%; по математике 70%, проверка уровня осознанности чтения литературного текста 82%.

Анализируя результаты, можно сделать следующие выводы и обратить внимание на следующие недостатки: необходимо совершенствовать систему по предупреждению ошибок, отводить больше времени на самостоятельную работу уч-ся на уроках, использовать методические приёмы, способствующие повышению качества.

Анализ контрольной работы по русскому языку за курс начальной школы позволяет сделать след. выводы: писали работу 62 чел, это 90% от общего числа 4-классников. Выполнили всю работу без ошибок - 26%, написали диктант без ошибок- 44%, допустили в диктанте 1-2 ош. - 32%

Основными проблемами остаются написание безуд. гласных 16%,пропуск, замена, искажение 26%.

При выполнении контрольной работы по математике из 61 чел. выполнили всю работу верно 13 чел. 21%, не допустили вычислит. ошибок 14 чел. 23%, верно решили обе задачи 71%, качество знаний 70%. При выполнении срезовой работы по окружающему миру все учащиеся справились с работой.

В течение года проводился внутришкольный контроль 29 уроков, а также контроль тематических внеклассных мероприятий.

Посещение уроков учителей осуществлялось в течение всего года. Анализ уроков проводился по таким основным показателям:

-готовность учителя к уроку (наличие конспекта, дифференциация материала по содержанию соответствии с уровнем восприятия и возможностью усвоения в данном классе);

-раскрытие темы урока, доведение её до учащихся;

-методы объяснения нового материала;

Целью ВШК являлась:

-анализ профессиональной деятельности учителей, эффективности обучения;

-проверка успешности прохождения адаптационного периода в 1-х классах,

выполнения прохождения программного материала во 2-4 классах;

-реализация на уроках принципов развивающего обучения и индивидуального подхода к учащимся.

Также у учителей регулярно проверялись тетради по русскому языку и математике, классные журналы, планирование учебного материала.

Из них 9 уроков были посвящены изучению и первичному закреплению новых знаний, 7- закреплению и 6 уроков систематизации и обобщению изученного, остальные -комбинированные уроки. Учителя умело сочетали иллюстративно-объяснительные и проблемно-поисковые методы обучения, позволяющие осуществлять игровые виды деятельности, активизировать восприятие школьников, мышление, речь, память, эмоционально-ролевую сферу, добиваться прочности усвоения материала. Использовались различные формы работы на уроке: групповые, парные, фронтальные, которые давали возможность включить в деятельность каждого ребёнка. Можно отметить активность учащихся, достижение целей урока, соблюдение всех требований современного урока, реализацию принципа инд. подхода к уч-ся.

Познавательную деятельность стимулировали уроки математики, ООМ, информатики и технологии с использованием развивающей среды нач. школы «ЛЕГО, Спектра» Наблюдения на уроках показали, что эти занятия развивают воображение, память, мелкую моторику, координацию движений, коммуникативные навыки уч-ся. Умение работать в группе, толерантность, также эти занятия способствуют снятию усталости и напряжения.

Достижению хороших результатов в обучении и развитии учащихся содействует настойчивая работа учителей по повышению своего профмастерства. Учителя Филиппова О.В. и Петряева Л.В. участвовали в профессиональном конкурсе «Учитель года»

В течение 2007-2008 уч. года осуществлялась работа по выполнению системы ВШК:

  1. Контроль за выполнением гос. программ, осуществлявшийся при посещении уроков, проверке классных журналов, тетрадей . дневников.

  2. Контроль за ведением документации,

  3. Проверка готовности кабинетов к УВП

  4. Организация и проведение метод. работы в школе: работа по самообразованию, по обмену опытом, по обобщению распространению педагогического опыта, взаимопосещение уроков учителями

  5. Работа с молодыми специалистами

  6. Уделялось большое внимание работе с «трудными» и отстающими учащимися

  7. Работа с учащимися с низкой мотивацией к обучению

  8. Контроль за успеваемостью учащихся

  9. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов с анализом уровня сформированности ЗУН по параллелям

Завучем начальной школы в 2007-2008 уч. году было посещено 29 уроков.

Из них 9 уроков (31%) проведены на высоком методическом уровне (Абрамова О.Г., Беляева Л.М., Овчинникова Л.В., Петряева Л.В., Савина Л.Р., Филиппова О.В.)

13 уроков(45%) – на хорошем методическом уровне ( Пантелеева Н.В., Рымова Г.Е., Перфилова Н.Е.)

7 уроков( 24%) – на среднем мет. уровне ( Панова Т.А., Журавлёва И.А.)

В 1 полугодии 2007/2008 учебного года были проведены следующие мероприятия:

1. Участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

2. Организация и проведение школьного интеллектуального конкурса « Смекай, считай, отгадывай» 2-4 классы.

3. Организация и проведение школьного интеллектуального конкурса «Умники и умницы» для 1 классов

4. Игровые уроки по ПДД « Мой друг- светофор» (с использованием развивающей среды «ЛЕГО»)

5. Игровые уроки по ОБЖ (с использованием развивающей среды «ЛЕГО»)

6. Организация и проведение «Недели детской книги» (К.И. Чуковский)

7. Организация и проведение праздников « Посвящение в первоклассники» « Осенний календарь», «День Матери», « Новогоднее путешествие пиратов»

8. Работа над проектом « Экология родного города». 2-4 классы

9. Работа над проектом «Времена года» 1 классы

10. Работа над проектом « Великий Волжский путь».1-4 классы (В рамках ГЭП)

11. Организация и проведение фестиваля искусств «Золотая осень» совместно со средней и старшей школой.

12. Организация и проведение классных часов «Москва в солдатской шинели» с посещением школьного музея «Война. Победа. Память»

13. Организация и проведение познавательных экскурсий, посещение театров, музеев.

14. Участие Филипповой О.В.(ном. «Самый классный классный») и Петряевой Л.В. (ном. «Профи») в конкурсе «Учитель года»

Во 2 полугодии 2007-2008 учебного года были проведены следующие мероприятия:

1. Проведение общешкольного праздника «Широкая Масленица»

2. Проведение общешкольного смотра строя и песни

3. Организация и проведение лекций по экологии и ОБЖ « Мир удивительных насекомых»,

« Школа выживания» и др.

  1. Рыцарский турнир для учащихся 1-4 классов по параллелям.

  2. Участие в математическом конкурсе «Кенгуру».

  3. Работа над проектом « Мы дети твои, Земля»

  4. Торжественная линейка, посвященная Великой Победе, в парке Грачёвка.

  5. Общешкольный праздник «Прощай, начальная школа» (для 4-кл.)

  6. Общешкольный праздник « Прощание с Азбукой» (для 1-кл.)

10. Организация и проведение познавательных экскурсий, посещение театров, музеев, походы за город.

3.2. Обобщение педагогического опыта в 2007-2008 уч. году.

ФИО учителя

Тема

Планируется на следующий учебный год:

Филиппова О.В.

Воспитание позитивной «Я-концепции у младших школьников

Воспитание позитивной «Я-концепции» у младших школьников

Петряева Л.В.

Формирование у младших школьников навыков научно-исследовательской деятельности в процессе обучения по УМК «Гармония»

Формирование у младших школьников навыков научно-исследовательской деятельности в процессе обучения по УМК «Гармония»

Абрамова О.Г.

Формирование у младших школьников навыков научно-исследоват. деятельности в процессе обучения по УМК «Гармония»

Формирование у младших школьников навыков научно-исследоват. деятельности в процессе обучения по УМК «Гармония»

3.3 В каких конкурсах (ученических и учительских) принимали участие; публикации учителей (указать название статьи, где напечатана)

Название конкурса

Результаты (указать Ф.И.О. учителей)

1. «Учитель года» «Самый классный классный»

Филиппова О.В. 1 место в окружном туре, 4 место - в городском туре

2. «Учитель года» « Профи»

Петряева Л.В. 3 место в муниципальном туре, 5 место – в окружном туре

Публикации разработок уроков математики в 1 и 3 классах по УМК «Гармония», внеклассного мероприятия « Путешествие в зимнюю сказку» изд -во « 1 сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - Петряева Л.В. 2008 год.

4. Повышение квалификации учителей в 2007-2008 уч. году

направлено 1 чел. закончили обучение и приступили 0 чел.

МИОО (очные, заочные, проблемные курсы) - 10 чел. « Технологии личностного развития школьников в УВП» 72ч.

ПУ «1 СЕНТЯБРЯ» и МГУ - 1 чел.

Обучаются в ВУЗах - 2 чел.

5 . Присвоена 2007-2008 уч. году (указать фамилию учителя)

2 категория

1 категория

Высшая категория

Журавлёва И.А.

Беляева Л.М.

Абрамова О.Г.

Пантелеева Н.В.

Анализ работы М/О учителей естественного цикла

В состав объединения входят 9 учителей, пятеро из которых имеют высшую квалификационную категорию: Адрианова Л.М. – учитель технологии, Белов В.А. – учитель физкультуры, Семидел М.Г. – учитель географии, Сидорова Е.В. – учитель химии, биологии, Кишнянкина В.Г. – учитель географии.

Методическое объединение учителей-предметников естественного цикла считает своей основной задачей совершенствование методики преподавания химии, биологии, географии, технологии и физкультуры на основе анализа результатов работы каждого учителя, в процессе обмена опытом по применению традиционных и инновационных технологий в учебной и внеклассной деятельности. Учителя- предметники стремятся обеспечить постоянное развитие физического и творческого потенциала учащихся, учитывая результаты контроля усвоения учебного материала.

В 2007-2008 учебном году перед методическим объединением были поставлены следующие задачи:

-отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих разнообразные вариативные подходы для обеспечения развивающего подхода и творческой деятельности учащихся;

-формировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам;

-создавать условия, способствующие умению учащихся применять знания в творческих условиях;

-продолжить работу по диагностике уровня обученности учащихся;

-совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

Мероприятия, через которые реализовались задачи, отражены в годовом плане работы методобъединения.

За отчетный период на курсах повышения квалификации при МИОО занимались следующие учителя: Кишнянкина В.Г. по теме «Развитие познавательного потенциала учащихся», Семидел М.Г. «Использование информационных технологий в образовательном процессе», Балдаева М.Н. «Исследовательская работа с применением лаборатории «Архимед». Итогом обучения явилось создание конспектов уроков-презентаций с использованием ИКТ и совершенствование работы по внеклассным мероприятиям.

Методическое объединение учителей естественного цикла предпринимает шаги по освоению передового опыта лучших преподавателей предмета, учителя используют на уроках формы тестовых проверок знаний, авторские дидактические материалы, технические средства обучения, мультимедийную систему и элементы проектной деятельности с целью качественного освоения программы учащихся.

Важным элементом совершенствования методической работы остается практика проведения открытых уроков. В отчетном году были даны следующие открытые уроки: Кишнянкина В.Г. «Природная зональность» в 7 классе, Семидел М.Г «Леса России» в 8 классе, Сидорова Е.В «Основные направления эволюции» в 11 классе, Адрианова Л.М. «Осенняя заготовка продуктов» в 5 классе. Учителями Кишнянкиной В.Г., Сидоровой Е.В., Адриановой Л.М. открытые уроки были даны на округ. Семидел М.Г. показала открытый нетрадиционный урок на базе школьного музея. Нетрадиционный урок на базе школьного музея по теме «Народные промыслы Центральной России» был опубликован на сайте «Фестиваль педагогических идей».

По результатам текущего контроля на начало учебного года при проведении стартового контроля по параллелям (7-11ые классы) наблюдалось снижение ЗУН по сравнению с итоговым контролем на конец 2007-2008 учебного года. К середине учебного года при рубежном контроле выявлено постепенное выравнивание показателей. По результатам 2007-2008 учебного года достигнуты следующие показатели качества при 100% обученности учащихся.

предмет

ФИО

10а

10б

11а

11б

11в

Хи

мия

Губарева Н.В.

60%

56%

42%

63%

44%

Сидорова Е.В.

74%

52%

75%

58%

Экология

Сидорова Е.В.

80%

80%

81%

Биология

Сидорова Е.В.

78%

60%

80%

73%

75%

Биология

10а

10б

Балдаева М.Н.

87%

96%

66%

79%

89%

84%

92%

88%

86%

100%

88%

87%

88%

География

Семидел М.Г.

62%

78%

75%

75%

72%

76%

Кишнянкина В.Г.

84%

70%

70%

46%

70%

78%

Технология

Адрианова Л.М.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Комаров И.Н.

100%

100%

100%

Елисеев А.О.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Физку-тура

Белов В.А.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Образцов Н.Г.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Октябрьского района г. Новосибирска за 2007–2008 учебный год

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 202 находится в Октябрьском районе г. Новосибирска. Шевченковский жилой комплекс расположен в пойме реки Каменки, на границе Октябрьского и Центрального
  2. Комитет образования администрации городского округа «город чита» публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и
  3. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Октябрьского района г. Новосибирска за 2006–2007 учебный год

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 202 находится в Октябрьском районе г. Новосибирска. Шевченковский жилой комплекс расположен в пойме реки Каменки, на границе Октябрьского и Центрального
  4. Программа «Одаренные дети»: актуальность, проблемы реализации Суходимцева А. П., руководитель структурного подразделения гоу мц суо 6 Раздел 1

    Программа
    В сборнике «Создание условий для развития одаренности детей: практика образовательной системы Северного учебного округа» представлены материалы из опыта работы специалистов образовательной системы учебного округа по реализации федеральной
  5. 2009 Анализ работы структурного подразделения по сопровождению деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми за 2008-2009 уч год

    Документ
    В анализе представлены результаты работы по направлениям деятельности структурного подразделения. Результаты описаны в соответствии с индикаторами по направлению работы с одаренными детьми, указанными в Городской целевой программе

Другие похожие документы..