Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита диссертации состоится 15 марта 2007 г. в 14:00 на заседании диссертационного совета Д 212.029.05 в Волгоградском государственном университете ...полностью>>
'Документ'
Черноморское побережье - край тепла и солнечного света, край садов, виноградников, чая и табака. Здесь разветвленная сеть туристских баз, пансионатов ...полностью>>
'Конспект'
Административные средства, экономические средства, денежно-кредитные, ускоренная амортизация, государственный сектор внешнеэкономическое регулировани...полностью>>
'Документ'
Плани семінарських та практичних занять з дисципліни “Адміністративне право” / Укладач: завідувач кафедри загальноправових дисциплін, кандидат юридич...полностью>>

Государственная Академия Управления имени Серго Орджоникидзе Институт управления в машиностроительной промышленности Кафедра инновационного менеджмента курсовой проект

Главная > Курсовой проект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственная Академия Управления

имени Серго Орджоникидзе

Институт управления в машиностроительной промышленности

Кафедра инновационного менеджмента.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине

Управление операциями и оргпроектирование”

на тему

Проектирование процесса управления хлебопекарни.“

Выполнил : студент 4 курса группы ИМ-4-1

Цыганков Михаил Анатольевич

Проверила : Власова Татьяна Ивановна.

Москва , 1997 год

Содержание.

Содержание. 4

Введение. 5

1. Характеристика частной хлебопекарни. 6

1.1. Анализ сектора по производству хлеба 6

1.2 Описание выпускаемых товаров. 8

1.3 Организационно правовая форма предпреятия. 9

2. Выбор производственного процесса изготовления продукта. 10

2.1 Технология производства. 10

2.1 Перечень необходимого оборудования. 11

3. Планирование мощностей и размещение производства. 13

3.1.Планирование оптимальной производственной мощьности. 13

3.2.Расчет освоения производственной мощности 15

3.3. Размещение производства 16

3.4. Планировка цеха, оборудования и складов 18

3.4.1 Площадь для размещения производственного оборудования 19

3.4.2. Склады 20

3.5. Формирование производственной структуры предприятия 22

3.6. Перечень выполняемых функций. 22

4. Управление трудом и заработной платой 23

5. Организационное проектирование системы управления операциями 25

5.1. Структура системы управления организацией. 25

5.2. Перечень выполняемых функций 27

6. Экономическая эффективность проекта 29

33

Заключение. 34

Список используемой литературы. 35

Введение.

Предметом данного курсового проекта является организационное проектирование частной хлебопекарни с использованием новых технических и управленческих методов.

Организация хлебопекарнипоказала, альтернативность частного предприятия - хлебозаводам, и что обе производствен­ные системы могут сосуществовать и соревноваться на благо потребителя.

Большая структура и организация производственных процессов привели, на хлебзаводах, к неудовлетворительным ре­зультатам. Это характеризовалось:

• сложностью в определении ответственного за конечный результат, что привело к невозможности определения ответственного за принятие решений о путях улучшения

• относительно низкой мотивацией работающего персонала, выражающейся в не­удовлетворительном качестве труда и невысокой производительности

• проблемой внедрения любого новшества, из-за сложившихся между руководите­лями производственных взаимоотношений, которые препятствовали принятию решений.

Очевидно, что эффективная деятельность, то есть эффективные затраты на производство продукции приспособленной к рынку, легче осуществлять в маленькой структуре, поскольку больше внимания можно уделить предпочте­ниям покупателей и качеству продукта.

Проект организации хлебопекарни предполагает выпуск различных сортов хлеба, а так же пироженных. Разместить предприятие планируется в г.Томске, так как проведенные маркетинговые исследования рынка хлебопродуктов в этом регионе выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данную продукцию, так как существующий хлебзавод не удовлетворяет желаний потребителей по качеству и свежести выпускаемой продукции.

1. Характеристика частной хлебопекарни.

Обычно, когда предприниматель решает открыть новое дело он исходит из уверенности в том что сможет производить товары необходимые потребителю которые недоступны (или дефицитны) в данный момент на рынке или сможет производить товары необходимые на рынке но по более выгодным ценам

Прежде чем практически приступить к проектированию булочной-пекарни, необходимо оценить среду, в которой данное предприятие будет создаваться «Кто является конкурентами?» и «Чего хотят потребители?» являются основными вопросами требующими ответа. Невозможно ответить на эти вопросы только на основе предположений.

1.1. Анализ сектора по производству хлеба

Этот анализ фокусируется на всем цикле хлебопекарного производства, от постав­щика сырья, необходимого для производства хлеба и пирожных, до торговца. Это дает информацию о

  • тенденциях производства и потребления (спрос и предложение)

  • ценах

  • структуре производства: числе и размере производителей, их концентрации (мо­нополии?)

  • структуре розничной торговли: числе и размере, местонахождении.

Так как это сделать нелегко, сам предприниматель обычно не проводит подобный анализ. В Западной Европе данные регулярно проводимых анализов рынка явля­ются общедоступными, и исследования выполняются профессиональными органи­зациями.

В Томске, анализ сектора был выполнен в течение первой фазы проекта, поскольку это являлось одной из задач исполнителя проекта.

Обычно, хлеб производился объединением "Томскхлебпром". Эта компания со­стоит из 9 заводов. 4 хлебозавода, и один завод, производящий пирожные, на­ходятся в городе Томске. Два других хлебозавода находятся в г. Стрежевом и Колпашево (соответственно в 800 км. и 300 км. от г. Томска). Еще два завода имели дело с производством и техническим обслуживанием оборудования.

Таблица 1: Основные выводы секторного анализа

Характеристики:

Спрос

• основной продукт питания

• потеря покупательской способности, проявившаяся в снижении спроса

• спрос чувствителен к ценам

• но покупатели были бы согласны платить дороже за качество

Поставка сырья

• почти монополия поставки наиболее важного сырья, муки

• возможность поставки из других источников, но по значительно более высоким ценам

• трудные условия платежа

• плохая регулярность поставок

• качество не гарантируется

производство

• монополия производства ("Томскхлебпром")

• будущая приватизаций "Томскхлебпрома"

• среднее качество продукции

• небольшой ассортимент продукции

• "Томскхлебпром" субсидируется государством

• "Томскхпебпром" не работает на полную мощность

Розничная торговля

• существенное количество торговых точек, но все еще низкая их плотность по сравнению с Западной Европой

• недостаточные усилия прилагаемые для привлечения покупателей (отсутствие реальной конкуренции)

• низкое качество продукции (свежесть)

Приблизительно 80% основного сырья, муки, поставлялось областным государ­ственным мукомольным заводом. Остаток необходимого сырья был закуплен на "свободном" неформальном рынке по гораздо более высоким ценам. Следует от­метить, также, ухудшение поставок сырья в виду экономической ситуации 1992 года. Проблема касалась условий платежа и инфляции, осложнявших ситуацию с сырьем. Необходимо было принять во внимание эту проблему, так как булочная-пе­карня столкнулась бы с ней еще с большей остротой из-за своего размера.

1.2 Описание выпускаемых товаров.

Для обеспечения удовлетворения запросов и предпочтений большего числа потребителей планируется выпускать несколько наименований хлебобулочных изделий:

  1. Хлеб

  • французский батон

  • смешанный (*)

  • ржаной (*)

  • караваи

  1. Печенье

  • пшеничное

  • ржаное

  • с тмином (*)

  • с отрубями

  1. Рулеты

  • кросанты

  • Копенгагенские кросанты (*)

  • воздушное пироженное (*)

  • тестовые орехи (*)

  1. Кондитерские изделия

  • бисквитное пироженное

  • сливочное пироженное (*)

  • десерт

Звездочка означает что, предлагаемый товар новый, то есть до этого не предлагался конкурентами.

1.3 Организационно правовая форма предпреятия.

Проектируемое предприятие будет создано в форме общества с ограниченной ответственностью. Органами управления ООО будут являться: общее собрание учредителей, совет директоров. Общее собрание Учредителей является высшим органом управления. В период между собраниями высшим органом управления является совет директоров. Текущей деятельностью ООО руководит коммерческий директор, который решает главную задачу: обеспечение охраны капитала учредителей и его приумножение. Коммерческий директор осуществляет практическое выполнение решений собрания учредителей в области инвестирования средств, развития производства, капитального строительства, материально-технического обеспечения, сбыта и реализации продукции и другие вопросы хозяйственной и социальной жизни работающих.

2. Выбор производственного процесса изготовления продукта.

2.1 Технология производства.

Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получтится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.

После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет нка формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тестопопадает в тестозакатывающую машину где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб продолжая подниматься в печи полопается и получится некрасивым, "рваным". А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и наих месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.

Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий.

(1)à(2)à(3)à(4)à(5)à(6)à(7)à(8)à(9)à(10)

  1. Просеивание муки

  2. Замешивание теста

  3. Выдержка теста

  4. Разделка теста на равные куски

  5. Подготовка теста к тестозакатывающей машине

  6. Формирование формы изделия

  7. Выдержка заготовки

  8. Нанесение надрезов

  9. Выпечка

  10. Раскладывание на лотки

2.1 Перечень необходимого оборудования.

Таблица 1 перечень необходимого оборудования.

Наименование оборудования

Характеристики

Суммарная стоимость, тыс руб

1

Электропечь

8 кв. М

990 000

2

Набор запасных частей

10 000

3

Элеватор

80л.

25 000

4

Спиральная месильная машина

80л.

14 000

5

Тестоделитель

16 000

6

Раскатывающая машина

50 см. (ширина)

35 000

7

Эмульгатор

7 000

8

Набор инструмента

3 000

Итого

200 000

Рабочая нагрузка печи приведена в Таблице 2

Продукт

Мощность печи

Время выпечки

Дневной выход продукции

Цыклы выпечки

Время использования печи

Включая закладку-выемку

единиц

минут

единиц

единиц

минут

минут

француз-

ский батон

100

60

100

1

60

каравай

180

60

360

2

120

печенье

560

20

3360

6

120

булочки

480

20

1440

3

60

торты, пирожен-ные

64

20

192

3

60

Всего:

420

570

Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить следующие характеристики проектируемого производства:

  • номенклатура изделий постоянная, узкая; существуют только модификации выпускаемого продукта (несколько ассортиментных наименований);

  • планируемый объем производства продукции составляет 2 млн. штук в год;

  • для производства продукции используется специальное оборудование;

  • связи между рабочими местами организованы по принципу прямоточности;

  • рабочие - операторы, овладевшие несколькими операциями; их работа не требует высокой квалификации.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод относительно типа проектируемого производства: проектируемое производство является массовым.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная академия управления имени Серго Орджоникидзе

    Документ
    Современный этап развития экономики в нашей стране отличается жесткой конкуренцией, трудностью выживания фирм в сложных условиях спада производства, налогообложения, политичекой ситуации.
  2. Ветераны Великой Отечественной Войны, фронта и тыла педагоги, ученые и сотрудники Уральского государственного экономического университета. Данная книга

    Книга
    В 39 Ветераны Великой Отечественной войны, фронта и тыла -педагоги, ученые и сотрудники Уральского государственного экономического университета / Под ред.
  3. Курс "Основы маркетинга" в подготовке маркетологов-менеджеров в гау 36 Количественные методы и вопросы подготовки специалистов в сфере бизнеса. 37

    Документ
    Переход страны к рыночной экономике вызвал резкое увеличение потребностей и интереса к методам управления в условиях рынка. Одним из эффективных современных направлений в этой области является Управления проектами (Project Management).
  4. А. П. Панкрухин. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика

    Реферат
    Пришло ли время маркетинга в образовании? Нужен ли он современной отечественной системе образования, российскому обществу и, главное, самим россиянам?
  5. Ф. А. Лобанцева Компьютерная верстка

    Биография
    У 68 Уральский государственный экономический университет в биографиях / Под ред. В.М. Камышова, В.М. Куликова; Авт. и сост. В.М. Куликов, А.П. Воропай.

Другие похожие документы..