Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
Одним із напрямів роботи Томаківського районного управління юстиції Дніпропетровської області є реєстрація (легалізація) об’єднань громадян (громадсь...полностью>>
'Документ'
Исследователи современной культуры отмечают прогрессирующую тенденцию к усложнению социокультурных подсистем. Этот процесс тесно связан со структурны...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится « » 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.073.01 при Иркутском государственном техническом университете по адре...полностью>>
'Документ'
Стратегия государственной молодежной политики (далее – Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлен...полностью>>

Программа разработана в соответствии с: фгос впо (2)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:



1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление, изучающих дисциплину «Теория и история системы государственного и муниципального управления».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО /db/mo/Data/d_10/m123.html;

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

  • Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория и история системы государственного и муниципального управления» является овладение студентами

  • знаниями в области государственного и муниципального управления;

  • умением применения этих знаний в практике государственного и муниципального управления и их критического анализа;

  • практикой самостоятельного решения конкретных проблем государственного управления и проблем муниципальных образований.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • понятийный аппарат теории государственного управления;

  • содержание теорий, концепций и современных подходов к государственному управлению;

  • основные методы государственного управления и особенности их применения;

  • структуру органов государственной власти;

  • состав объектов государственного управления;

  • содержание основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

  • основные направления повышения эффективности государственного управления.

  • основные понятия и определения теории местного самоуправления;

  • основные теории, концепции и современные подходы к местному самоуправлению;

  • историю развития местного самоуправления в России и за рубежом;

  • структуру и полномочия органов местного самоуправления;

  • экономические основы местного самоуправления;

  • формы непосредственного осуществления населением демократии в местном самоуправлении;

  • основные направления совершенствования местного самоуправления.

  • Уметь

  • критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области;

  • анализировать и оценивать социальные и экономические программы.

  • формировать рациональные модели и организационные структуры муниципального управления применительно к особенностям конкретного муниципального образования и сферы муниципальной деятельности;

  • критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области;

  • анализировать и оценивать социальные и экономические программы развития муниципальных образований.

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

  • работы с нормативными актами, иными документами системы государственного управления;

  • подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования;

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению.

  • практического решения проблем муниципального управления;

  • работы с нормативными актами, иными документами системы местного самоуправления;

  • подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования;

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области муниципального управления и подготовки предложений по их решению.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция общественного служения

ОК-1

Демонстрирует

  • осознание и реализацию, личностных, коллективных, социальных и государственных интересов в собственной деятельности;

  • встраивание собственной жизненной стратегии в социокультурные процессы общества и государства;

  • взаимосвязь самосовершенствования с

готовностью служению обществу.

Демонстрирует осознание социальной значимости своей будущей профессии.

Семинарские занятия, технология критического мышления

Компетенция этического поведения

ОК-2

Применяет знания требований профессиональной этики и демонстрирует готовность поступать в соответствии с этими требованиями.

Демонстрирует умение управлять собой, своими эмоциями и поступками.

Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение.

Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты.

Семинарские занятия, технология критического мышления,

дискуссионные технологии

Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями

ОК-3

Демонстрирует

  • понимание места диалогов в общем контексте общественного развития;

  • понимание задачи и возможности диалогов, как способа согласования интересов;

  • готовность к диалогу;

  • способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими;

  • способность к принятию и восприимчивости другого;

  • готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим;

  • готовность к рефлексивной деятельности;

  • понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций, деятельности;

  • готовность к компромиссам для достижения результата.

Семинарские занятия, технология критического мышления, дискуссионные технологии

Компетенция применения коммуникативных технологий и средств

ОК-6

Использует для решения коммуникативных задач (общения, обмена информацией, организации совместной творческой деятельности) современные технические средства и информационные технологии.

Семинарские занятия, компьютерные технологии

Компетенция постановки проблем

ОК-9

Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы.

Семинарские занятия, дискуссионные технологии, представление тематического реферата

Компетенция аналитической работы

ОК-10

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

  • текстологическими методами извлечения знаний.

Применяет методологию системного анализа.

Демонстрирует умение:

  • слушать и задавать вопросы,

  • структурировать информацию;

  • формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач;

  • формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.

Демонстрирует логическое мышление, коммуникабельность.

Семинарские занятия, технология критического мышления, дискуссионные технологии, представление тематического реферата

Компетенция критического анализа

ОК-15

Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации.

Критически анализирует свои возможности.

Семинарские занятия, технология критического мышления, дискуссионные технологии, представление тематического реферата

Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления

ПК-1

Демонстрирует знание:

  • современных подходов к государственному и муниципальному управлению

  • основных методов государственного и муниципального управления и особенностей их применения;

  • содержания основных управленческих технологий, используемых государственными органами и органами местной власти;

  • основных направлений повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Семинарские занятия, дискуссионные технологии

Уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона

ПК-6

  • разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

Семинарские занятия, дискуссионные технологии

Владеть навыками использования инструментов экономической политики

ПК-8

Демонстрирует знание основных инструментов экономической политики, их воздействия на экономику

Семинарские занятия, дискуссионные технологии

Понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции

ПК-10

Обосновывает:

  • усиление интенсивности процессов демократизации политической власти, повышение роли в воздействиях на властные отношения общественных движений и неполитических объединений;

  • тенденцию к разукрупнению политической власти, к становлению системы разделения властей;

  • интернационализацию власти, рост воздействия международных проблем на конкретную политическую власть, законодательство отдельных стран.

Семинарские занятия, дискуссионные технологии

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников

ПК-13

Демонстрирует умение оценивать:

  • надежность (авторитет) информационного источника;

  • достоверность (гарантию подлинности документной фиксации);

  • прозрачность (авторизованность, прослеживаемость) информационных коммуникаций.

Демонстрирует умение формировать рациональные формы организации баз данных.

Семинарские занятия, дискуссионные технологии, представление тематического реферата

Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач

ПК-14

Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач.

Семинарские занятия, представление тематического реферата

4Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к общенаучному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», является адаптационной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах ГОС ВПО: «Правоведение», «Микро- и макроэкономика», «Институциональная экономика», «Основы менеджмента», «Теория организации», «Социология», «Политология» по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Социология»стории организаций, ть курса одавания.42424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242.

5Тематический план учебной дисциплины

Название разделов и тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Раздел I. Государственное управление как система

32

4

8

20

      Тема 1. Государственное управление как система и объект современных научных исследований

9

1

2

6

      Тема 2. Основные теоретические концепции государственного управления

11

1

2

8

      Тема 3. Нормативно-правовые основы государственного управления в РФ

12

2

4

6

Раздел 2. Система государственного управления в различных странах мира

8

2

-

6

      Тема 4. Структура органов государственного управления и их взаимодействие в ведущих странах мира

8

2

-

6

      Раздел 3. Организация и функционирование системы государственного управления в РФ

24

6

6

12

      Тема 5. Центральные и региональные органы государственного управления

8

2

2

4

      Тема 6. Территориальная организация государственного управления: взаимодействие государственного и местного уровней

8

2

2

4

      Тема 7. Проблемы взаимоотношений органов государственной власти различных уровней

8

2

2

4

Раздел 4. Методы государственного управления экономикой и подходы к оценке деятельности исполнительных органов власти

26

4

6

16

Тема 8. Методы и формы взаимодействия государственного управления и экономики

14

2

4

8

Тема 9. Основные подходы к оценке деятельности исполнительных органов власти

12

2

2

8

Раздел 5. Теоретические основы муниципального управления

8

2

2

4

Тема 1. Сущность местного самоуправления и его взаимосвязь с развитием общества

8

2

2

4

      Раздел 6. Опыт муниципального управления в России и за рубежом

12

2

2

8

      Тема 2. Опыт становления местного самоуправления в России

6

1

1

4

Тема 3. Зарубежные модели местного самоуправления

6

1

1

4

      Раздел 7. Муниципальное образование

8

2

2

4

Тема4. Понятие муниципального образования. Основные типы и особенности муниципальных образований

8

2

2

4

      Раздел 8. Полномочия, права и ответственность органов муниципального образования

7

1

2

4

      Тема 5. Предметы ведения и права муниципальных образований

7

1

2

4

Раздел 9. Экономическая основа и особенности хозяйственной деятельности местного самоуправления

20

4

4

12

Тема 6. Понятие экономических основ местного самоуправления и их составляющие

10

2

2

6

Тема 7. Муниципальный бюджет

10

2

2

6

Раздел 10. Состав, структура и функции органов местного самоуправления

22

4

6

12

Тема 8. Представительные органы местного самоуправления

12

2

4

6

      Тема 9. Администрация муниципального образования

10

2

2

6

      Раздел 11. Осуществление населением местного самоуправления

      13

1

2

10

      Тема 10. Формы осуществления населением местного самоуправления

13

1

2

10

Итого

180

32

40

108



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа разработана в соответствии с: фгос впо (1)

    Программа
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  2. Программа разработана в соответствии с: фгос впо (3)

    Программа
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  3. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Информатика». Программа разработана в соответствии с

    Программа
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  4. Программа разработана в соответствии с (1)

    Программа
    Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
  5. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с

    Программа
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Другие похожие документы..