Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Измерение дробей – либо в процентах, либо в дробях. Участниками долевой собственности могут быть любые субъекты, т.е. допускается не только у граждан...полностью>>
'Программа дисциплины'
Дисциплина "Маркетинг" входит в состав цикла специальных дисциплин. Дисциплина "Маркетинг" представляет собой курс лекций, семина...полностью>>
'Документ'
Склад сім'ї (повна, неповна: з матір'ю, батьком; рідні батьки,опікуни; сирота; напівсирота; сприяє гармонійному психічному тафізичному розвитку або н...полностью>>
'Сочинение'
В последнее время неоднократно звучала мысль, причем, как ни странно, ее высказывали сторонники традиционной системы образования, пытающиеся защититьс...полностью>>

Программа курса для учащихся 1-4 классов 2 Программа курса для учащихся 5-6 классов 15

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Подспорье

Газета Союза борьбы за народную трезвость

74

Немцева Т.В. «За здоровый образ жизни»

Программа курса для учащихся 1-4 классов 2

Программа курса для учащихся 5-6 классов 15

Программа курса для учащихся 7-9 классов 38

Программа курса для учащихся 10-11 классов 70

Программа курса для учащихся 1-4 классов

За здоровый образ жизни

Дополнительная образовательная программа

Пояснительная записка.

Цель курса: сформировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи курса:

- усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях и взаимосвязях окружающего мира,

- формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, быту, обществе.

- овладение школьниками основами личной гигиены;

- обучение учащихся противостоянию негативным явлениям,

- развитие познавательной активности у младших школьников в получении знаний об окружающем мире,

- воспитание у школьников любви к природе, к своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.

Современное состояние здоровья наших детей в последние годы не дает повода для оптимизма.

Конечно, причины ухудшения здоровья детей самые разные.

Разрушение системы ценностей (низкий морально-этический уровень населения), доступность психоактивных веществ и алкогольной продукции, отрицательное влияние средств массовой информации и др. – причины, которые пагубно влияют на здоровье подрастающего поколения.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.

Очевидно, что каждая школа должна стать центром здоровьесберегающего отношения к ребенку, а сохранение и укрепление здоровья школьников должно быть приоритетной функцией образовательного учреждения.

«АЗБУКА СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ» (учебное пособие для первоклассника, учителя и родителя)

- дидактический материал, который может быть использован:

- к урокам обучения грамоте как дополнительный материал,

- для внеклассных занятий,

- для занятий дома детей с родителями.

Путешествуя с котом Васей по страницам «пестрой» Азбуки, дети приобретают первоначальные представления о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены, о режимных моментах своего дня, о тех занятиях и развлечениях, которые способствуют укреплению здоровья, о полезных прививках и вредных привычках, о правилах общения, которые помогают ребенку жить в гармонии с природой и обществом. Учитывая возрастные особенности детей, материал в Азбуке представлен в виде пословиц, загадок, стихотворений, занимательных игр и др.

Неотъемлемой частью занятия становится рубрика «полезная информация», из которой дети узнают о строении человека, о вреде табака, алкоголя и др.

Только вместе с учителем, воспитателем или родителями ребенок может постигнуть тайны «Азбуки счастливой жизни». Учебное пособие рассчитано на изучение материала в течение 31 часа, каждое занятие продолжительностью 20 минут, особенностью распределения материала по темам является алфавит, новая тема начинается с новой буквы.

Учебные пособия «Живем в радости» (2 класс) и «Жизнь прекрасна» (3-4 классы) продолжают серию занятий по культуре здоровья учащихся начальной школы, на которых школьники знакомятся с вредными и полезными привычками, с правилами личной гигиены и гигиеной питания, с проблемами, связанными с курением и употреблением алкоголя, с основами безопасной жизнедеятельности.

Каждое занятие дает материал для размышления взрослым в рубрике «для родителей».

В процессе изучения данного курса школьники получают знания об окружающем мире из различных источников, приобретают разнообразные навыки и умения: наблюдать и сопоставлять, спрашивать и доказывать, выявлять взаимозависимости, причины и следствия, отражать полученную информацию в виде рисунка, таблицы и др.

Поурочно-тематическое планирование. 1 класс

Занятия

Изучаемая буква

Ключевое слово занятия

Опасное слово

1

А

Аппетит

Алкоголь

2

Б

Бабушка

3

В

Витамины

4

Г

Гигиена

5

Д

Дружба

6

Е

Еда

Вредные привычки: курение

7

Ё

Ёлка

8

Ж

Желудок

9

З

Здоровье

10

И

Игра

Изжога

11

Й

Йогурт

12

К

Каникулы

13

Л

Лекарство

14

М

Мама

15

Н

Наказание

Наркотик

16

О

Овощи

Отравление

17

П

Полезные привычки

18

Р

Режим

19

С

Спорт

Сигарета

20

Т

Тренировка

Табак

21

У

Урок

22

Ф

Физкультура

23

Х

Хлеб

24

Ц

Цель

25

Ч

Чистота

26

Ш

Школьник

Алкоголь (шампанское)

27

Щ

Щедрость

28

Э

Экскурсия

29

Ю

Юность

30

Я

Язык

31

Итоговое занятие:

Посеешь привычку – пожнешь поступок!

Тематическое планирование. 2 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Человек и его привычки

3

2

Общение

3

3

Дом вести - не лапти плести

4

4

Дружная семья

3

5

Старый друг – лучше новых двух

3

6

Наши друзья – целебные растения

3

7

Опасности, подстерегающие нас

3

8

Живая природа

6

9

“Живительные ”напитки

2

10

В здоровом теле – здоровый дух

1

11

Делу время – потехе час

1

12

Тайна твоего имени

1

13

Итоговое занятие: радость открытий

1

34

Тематическое планирование. 3 класс

занятия

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Человек создан для счастья

4

2

Там счастье не диво, где трудятся нелениво

3

3

Счастье – каждый понимает по-своему

3

4

Счастье и разум

2

5

Учимся, играем – свой мозг развиваем

2

6

Табак или здоровье?

2

7

О добре и зле

3

8

Как не стать равнодушным

2

9

Страна сильна, когда здоровы ее люди

2

10

От чего зависит здоровье?

3

11

Чудо улыбки

3

12

Умей владеть собой

3

13

Что такое хорошо и что такое плохо?

3

32

Тематическое планирование. 4 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Качества человека

2

2

Секрет успеха

3

3

Пагубное влияние алкоголя

2

4

О наших заблуждениях

3

5

Ложь – прибежище слабых

4

6

Основы безопасной жизнедеятельности

2

7

Интуиция и рассудок

2

8

Физическое здоровье человека

5

9

Гигиена питания

4

10

Культура здоровья

2

33

Поурочное планирование. 2 класс

Наименование разделов и тем

Материал к уроку

I

Человек и его привычки

1

Полезные и вредные привычки

Текст “Полезные и вредные привычки”

2

Вредные привычки.

Опасные продукты

Стихотворения школьников; вопросы и задания

3

Какие привычки – такой и человек

Текст для домашнего чтения “Вредные привычки” и вопросы после текста. Стихотворение

II

Общение

1

“Доброе” общение

Текст “Доброе общение”

2

Вежливый человек

Стихотворение А. Барто, стихотворение И. Антонова, вопросы после стихотворения

3

Как стать интересным для окружающих?

Текст для домашнего чтения “Как стать более интересным для окружающих”, задания после текста, отрывок из произведения В. Драгунского, задание после текста

III

Дом вести – не лапти плести

1

Какие бывают дома?

Текст “Дом”, стихотворение В. Пальчинскайте, игра “Чей дом?”

2

“Душевный” уют дома

Стихотворения “Новый дом” М. Ярковой, “Твой дом” К. Мурзамива, вопросы после стихотворений

3

Чистота и порядок в доме

Текст, стихотворение, отрывок из стихотворения С. Волкова, задания (1, 2), загадки

4

Кто не работает, тот не ест

Текст для домашнего чтения “Сербская сказка”, вопросы после текста

IV

Дружная семья

1

Домашние радости

Стихотворение “Домашние радости” Л. Микрюковой, текст, вопросы и задания

2

Твой “Дивный край”

Стихотворение, текст, практическое задание “Нарисуй неизвестное”

3

Без труда не вытащить и рыбку из пруда

Текст для домашнего чтения сказка “О муравьишке” (по О. Саначиной), вопросы и задания

V

Старый друг – лучше новых двух

1

Что такое дружба?

Пословицы, текст, стихотворение “Два друга” Т. Волиной, стихотворение М. Яснова, вопрос №1

2

Настоящий друг

Текст, стихотворение В. Еремина, текст “Игра в снежки”, вопросы №2, 3, задания

3

Верные друзья

Текст для домашнего чтения “Верные друзья”

VI

Наши друзья – целебные растения

1

Растения – кладовая полезных веществ

Текст “Если ты заболел”, стихотворение С. Маршака, вопросы

2

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок

Текст для домашнего чтения сказка “Цветик-семицветик» (по О. Васильевой), вопрос №1

3

Учимся фантазировать

Задание №2, 3;

практическая работа

VII

Опасности, подстерегающие нас

1

О вреде курения

Текст “Еще о вреде табака”, стихотворения Н. Абрамова, А Воеводина, Ю. Благова, вопросы и задания

2

Табак – это зло!

Сказка в стихах для домашнего чтения “Про табак” В. Белова, вопросы №1, 2, 3

3

Проектное занятие: “Плакат о вреде табака”

Задание №4

VIII

Живая природа

1

Животные – часть нашей жизни

Стихотворения: «Хочу котёнка” М. Моравской, “Я хочу собаку” А. Семеновой; А. Яшина; А. Фета; А. Мельникова; Г. Ладонщикова

2

Памятники животным

Текст, иллюстрации, дополнительный материал из справочной литературы

3

Загадочный мир животных

Стихотворения: “Ворона” Н.Рубцова; “Муравей” В. Соколова; “Кукушка” И. Кулакова, задание №1, 2

4

Игровой час: считалки

Считалки, стихотворение “Взовьюсь-Полечу”; загадки

5

Бережное отношение к природе

Рассказ для домашнего чтения “Ребята и утята” М. Пришвина, вопросы

6

Мы в ответе за тех, кого приручили!

Стихотворение про котенка; сообщения детей о своих домашних животных, рисунки или фотографии любимых питомцев

IX

Живительные напитки

1

Значение воды, чая, соков в жизни человека

Текст “Живительные” напитки, стихотворения В. Орлова, Е. Благиной, Ю. Коринец, вопросы

2

Волшебная сила родниковой воды

Текст “Тайна про заветный серебряный ковш» (по И. Борисенко), вопросы

X

В здоровом теле – здоровый дух

1

Что значит – быть здоровым?

Текст “Здоровым быть здорово”, стихотворение “Утро с любопытным Лучиком”, загадки

XI

Делу время – потехе час

1

Любимые игры детей

Тест “Игра”, игра “Волшебное колечко”, стихотворение “Миша-мастер” Г. Ладонщиков, задания, считалка

XII

Тайна твоего имени

1

Что значит: сохранить доброе имя?

Текст “Имя твое”, стихотворение “Малиновые имена” З. Тюмасевой, вопросы

XIII

Итоговое занятие

1

Радость открытий (презентация рисунков детей)

Текст, стихотворение Р. Киплинга, И. Мордвинова, практическая работа (рисунки детей)

Поурочное планирование. 3 класс

занятия

Наименование разделов и тем

Материал к уроку

I

Человек создан для счастья

1

Что такое счастье?

Сказка “Самая нужная вещь на земле” А. Исаакяна, вопросы(1-4)

2

Счастье лучше богатства

Сказка “Самая нужная вещь на земле” А. Исаакяна, вопросы(5-9)

3

Каждый – творец своего счастья

Текст “Як” Д. Биссета, вопросы

4

Здравствуй, Родина моя!

(музыкальный салон)

Песни: “Здравствуй, Родина моя” сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова, “Самая хорошая» (песня о маме) сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванникова и др..

II

Там счастье не диво, где трудятся нелениво

1

Без труда, не вынешь и рыбку из пруда

Текст о труде, поговорки о труде, вопросы

2

Труд кормит, а лень портит

Сообщения детей о полезных делах, стихотворение про лень, афоризмы и высказывания, практическая работа по уходу за комнатными растениями в классе

3

“Счастливы отцы, у которых такие дети!”

Быль для домашнего чтения “Великодушная дочь”, практическая работа “Сохрани книгу из библиотеки”

III

Счастье – каждый понимает по-своему

1

Счастье – это мечта и стремление ее осуществить

Сказка “Про поросенка, который учился летать” Д. Биссета. Вопросы и задания

2

Писатели и философы о счастье

Высказывания о счастье, вопросы

3

Жизнь прекрасна!

Рассказ для домашнего чтения “Жизнь прекрасна” А. Чехова, вопросы

IV

Счастье и разум

1

Береги честь смолоду

Сказка народов Судана “Счастье и разум”, вопросы(1, 2, 3)

2

Век живи – век учись

Сказка народов Судана “Счастье и разум”, вопросы(4-12)

V

Учимся, играем – свой мозг развиваем

1

Игровой час: интеллектуальные и подвижные игры

Игры, которые дети подготовили с родителями дома

2

Быть полезным другим

Сказка “Про лужу и булочку с изюмом” Д. Биссета, вопросы, игра-зарядка

VI

Табак или здоровье?

1

“Табачный” обман

Текст о Всемирных днях отказа от курения

2

Игровой час: инсценирование сказки “Сказ о счастье”

“Сказ о счастье”

VII

О добре и зле

1

Курение – это зло

Текст “Рассказ Игоря Афонина”

2-3

Жизнь дана на добрые дела

Сказка “Златовласка” в пересказе К. Паустовского, вопросы(1, 2)

VIII

Как не стать равнодушным

1

Пассивное курение

Текст, составление письма в газету, выступления на радио

2

Поймите нас, взрослые

Монтаж “Поймите нас, взрослые”; домашнее задание

IX

Страна сильна, когда здоровы ее люди

1

Признаки здоровья

Текст В. Жданова, вопросы, “Наши задачи”

2

Семейный час

Информация для родителей “Лестница духовного развития”, вопросы и задания после информации

X

От чего зависит здоровье?

1

Желание быть здоровым

Текст

2

Что улучшает здоровье?

Текст “Улучшает здоровье”, вопросы и задания: №1

3

Что ухудшает здоровье?

Тексты: “Ухудшает здоровье”, “Кто ты? Оптимист или пессимист?”, вопросы и задания: №2-№5

XI

Чудо улыбки

1-2

Значение улыбки

Отрывок из рассказа “Празднество души” А. Сент-Экзюпери, вопросы и задания

3

Семейный час “Улыбка лечит”

Отрывок из книги “Опыт дурака, или ключ к прозрению” М. Норбекова

XII

Умей владеть собой

1-2

Уважение к людям

Текст, курдская сказка “Три товарища”, вопросы и задания

3

Религии мира о “Золотом правиле” уважения

Выдержки из писаний, вопросы и задания, текст “Избавься от привычек”

XIII

Что такое хорошо и что такое плохо?

1-2

Положительные и отрицательные качества человека

Материал про качества человека, “Мудрые мысли”, вопросы и задания

Поурочное планирование. 4 класс

занятия

Наименование разделов и тем

Материал к уроку

I

Качества человека

1

Что значит “быть честным”?

Рассказ “Чудовище”, вопросы №1, 2

2

Положительные качества человека: доброта, заботливость, внимательность

Рассказ “Чудовище”, вопросы №3-№9

II

Секрет успеха

1

Формула успеха

Текст, стихотворение, рубрика “Подумай”, вопросы и задания

2

Мудрый воспитатель

Английская народная сказка “Орел в голубином гнезде”, вопросы №1, 2

3

Воспитание человека

Английская народная сказка “Орел в голубином гнезде”, вопросы №3-№9

III

Пагубное влияние алкоголя

1

Алкогольные изделия

Текст о вреде алкогольных изделий, вопросы №1, 2

2

Неправильный вопрос

Текст “Неправильный вопрос”, задание, мудрые мысли

IV

О наших заблуждениях

1

Искаженная информация

Текст об информации, рекламе и др.

2-3

Пьянство в обществе

Рассказ священника Петрова “Дурацкие деньги”, вопросы и задания, мудрые слова

V

Ложь – прибежище слабых

1

Понятия: ложь, обман, хитрость

Текст о лжи и честности; “несколько примеров о вреде табака”; мудрые слова; вопросы и задания

2-3-4

Основы безопасной жизни

Сказка О. Нодь “Основы безопасной жизни муравьиного государства”(Iч. и IIч.)

VI

Основы безопасной жизнедеятельности

1

Скажем алкоголю “Нет!”

Текст о причинах, факторах в потреблении алкоголя; беседа с врачом – наркологом

2

Стресс и его преодоление

Десять “Нет!” в преодолении стресса; мудрые мысли; вопросы и задания; беседа с психологом

VII

Интуиция и рассудок

1

Помоги себе сам

Текст, тест “Предложения”, вопросы и задания

2

История из рассказов профессора В. Г. Жданова

Текст “Из рассказов профессора В. Г. Жданова”

VIII

Физическое здоровье человека

1

Физические упражнения и нагрузки

Текст о занятиях физкультурой и спортом

2

Спортивный час

Подвижные игры

3

Закаливание

Текст “Закаливание”, беседа с врачом

4

Правила личной гигиены

Тексты: “Полоскание рта”, “Гигиена носа”, “Чистка языка”, практическая работа: чистка зубов

5

Правила закаливания

Утверждения академика Ю. Золотарева; “Природное чудо – холодная вода”; беседа с врачом; “Букет вина”

IX

Гигиена питания

1

Правильное питание

Текст о полезных продуктах, вопросы и задания, мудрые изречения

2

Понятие “сбалансированное” питание

Беседа с врачом – диетологом или школьным врачом

3

Что такое “авитаминоз”?

Текст об авитаминозе; целебные свойства овощей и ягод; вопросы и задания

4

Праздник В гостях у здоровой пищи

Блюда, приготовленные родителями, из продуктов с грядки и из леса

X

Культура здоровья

1

Профилактика заболеваний

Текст о культуре здоровья, народной медицине, профилактике, беседа со школьным врачом

2

Час здоровья

Прогулка в лес; подвижные игры на воздухе

3

Опасный вирус

Текст о профилактике заболеваний дыхательных путей, простуды и гриппа. Практическая работа

4

Чистота – залог здоровья

Текст о подростковых проблемах с кожей, их профилактика; практическая работа по составлению алгоритма по уходу за кожей лица; вопросы и задания; беседа с врачом – дерматологом или школьным врачом

XI

За здоровый образ жизни!

1

Если хочешь быть здоров…

Таблица по рефлексии пройденного материала, вопросы

2

Заключительное занятие: “Папа, мама, я – дружная семья!”

Праздник; викторина, “час здоровья” и т. п.

Содержание тем. 2 класс

  1. Человек и его привычки (3ч.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет Государственного образовательного учреждения Центр образования №1409

    Публичный отчет
    - Распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2005 года № 1071-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»;
  2. Восточное Окружное Управление образования Государственное образовательное учреждение гимназия №1554 публичный доклад (2)

    Доклад
    Гимназия является современным образовательным учреждением, в основу деятельности которого положена Программа развития, представляющая собой авторский маршрут поступательного движения в инновационном пространстве российского образования.
  3. Инструкция по заполнению приложения к паспорту Приложение к паспорту составляется зав кабинетом и подписывается

    Инструкция
    Кабинет – это учебное подразделение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в котором проводятся классная, работа факультативная и внеклассная учебно-воспитательная работа с учащимися,
  4. Программа «Одаренные дети»: актуальность, проблемы реализации Суходимцева А. П., руководитель структурного подразделения гоу мц суо 6 Раздел 1

    Программа
    В сборнике «Создание условий для развития одаренности детей: практика образовательной системы Северного учебного округа» представлены материалы из опыта работы специалистов образовательной системы учебного округа по реализации федеральной
  5. Основная образовательная программа гоу сош с уиоп г. Яранска Кировской области на 2011-2012 учебный год Яранск, 2011

    Основная образовательная программа
    Образовательная деятельность в государственном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов г.
  6. Мытищинского муниципального района

    Доклад
    Учредитель: Муниципальное образование Мытищинского муниципального района Московской области в лице Главы Мытищинского района на основании постановления Главы Мытищинского района за №2772 от27.

Другие похожие документы..