Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цель дисциплины: состоит в обучении студентов классическим и современным математическим методам обработ­ки экспериментальных данных, полученных при п...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Заведующий кафедрой клинической фармакологии и фармакотерапии, д.м.н., профессор Верткин А.Л., д.м.н, к.м.н., доцент Вовк Е.И., к.м.н., доцент Шамуил...полностью>>
'Документ'
3 – Недостаточно различает большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной артикуляции. Допускает ошибки при ...полностью>>
'Закон'
У 2009-2010 навчальному році виховна діяльність була спрямована на реалізацію Законів України «Про освіту», «Про загальну середню освіту», державних ...полностью>>

Вопрос Управление информационными ресурсами организации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопрос 1. Управление информационными ресурсами организации

Информационные ресурсы для многих компаний так же значимы, как и корпоративные финансы или кадровый состав. Поэтому функции портала должны рассматриваться гораздо шире, чем функции «парадного входа в здание», открывающего прямой путь к нужной информации. Термин «информационный портал предприятия» — это дословный перевод аббревиатуры EIP. Однако это сокращение можно использовать и для обозначения процесса управления информационными ресурсами — Enterprise Information Planning (по аналогии с ERP). Если портал рассматривать не только как «парадный вход» в информационное пространство компании, а еще и как одну из составляющих системы управления компанией, то у ИТ-специалистов появляются новые возможности для обоснования необходимости инвестиций в это решение. Основная функция портала — это управление информационными ресурсами предприятия. При таком подходе аббревиатура EIP может быть раскрыта несколько по-другому, а именно: Enterprise Information PLANING (по аналогии с ERP-системами). Управление информационным ресурсами не исчерпывает всей подводной части айсберга — управленческой функциональности портала. Не менее серьезный аргумент эффективности портальных решений — это возможность для компании, используя эти технологии, оптимизировать инвестиции в развитие информационных ресурсов в целом. Специалистам, анализирующим процессы инвестиций в информационные технологии, хорошо известно, что любая компания в своем развитии переживает два всплеска инвестиций в ИТ. Первый объясняется желанием компании автоматизировать собственную деятельность. После того как основные бизнес-процессы автоматизированы и все необходимые информационные ресурсы сформированы, то есть, построена информационная инфраструктура компании, начинается второй приток инвестиций: компания пытается инвестировать в управление информационной инфраструктурой, в обеспечение взаимодействия автоматизированных модулей и, наконец, в развитие информационных ресурсов. Как правило, в компании, которая рассматривает возможность внедрения портала, уже сделан ряд серьезных инвестиций в информационные технологии и автоматизацию бизнес-процессов. Поэтому, основными инвестиционными целями портального проекта должны стать защита инвестиций в инфраструктуру и оптимизация инвестиций в ее развитие и управление. Но как сохранить финансовые вложения в информационную инфраструктуру компании и как оптимизировать объем инвестиций? В результате разработки проекта внедрения портала в компании формируется новая инфраструктура, способная «впитать» в себя все достоинства и положительные эффекты прежней инфраструктуры, наиболее эффективным образом используя существующие информационные ресурсы и программно-технические решения. Как это происходит, можно проиллюстрировать следующим примером. Предположим, в компании автоматизирован процесс работы с клиентами, но сделано это на основе собственной разработки. В текущем виде система не может решить всех свалившихся на нее задач. Она не способна обмениваться информацией с другими системами компании, имеет неудобный интерфейс, кроме того, ее поддержка на рабочих местах является весьма трудоемкой задачей для соответствующей службы. Наиболее простой вариант для компании, но и самый дорогостоящий — заменить эту систему на какое-либо промышленное решение. Инвестиции в разработку устаревшей системы будут при этом безвозвратно утеряны.

Вопрос 2. Информационные ресурсы организации

В общем случае, под информационными ресурсами организации понимается вся совокупность вычислительной техники и коммуникационного оборудования, которой владеет организация, а так же совокупность применяемых программ и обрабатываемых данных, и представляющих ценность для организации. К информационным ресурсам также относят носители информации, как электронные, так и бумажные. Однако, в контексте сетевой безопасности и использования МЭ целесообразно рассматривать защиту от вторжения на средства вычислительной техники (СВТ) организации извне через коммуникационное оборудование, объединив при этом вычислительную технику с функционирующем на ней ПО и обрабатываемыми на ней данными. Как правило, в организации используются самые разнообразные средства вычислительной техники разных производителей, с разными функциональными возможностями и, наконец, на функционирование разных средств вычислительной техники накладываются разные требования, в т.ч. требования безопасности. Кроме того, обычно средства вычислительной техники физически распределены в пределах (а иногда и за пределами) организации. Можно выделить следующие классы СВТ: рабочая станция, сервер поддержки, информационный сервер и коммуникационное оборудование. В пределах каждого класса цели функционирования вычислительной техники и требования к ней практически совпадают, а значит, совпадают и средства защиты, которые могут применяться для эффективного снижения риска вторжения злоумышленника. Данная классификация введена для удобства рассмотрения проблем сетевой безопасности используемых СВТ и возможных решений по защите с использованием технологии МЭ. Рассмотрим указанные классы СВТ более подробно, акцентируя внимание на угрозах безопасности, связанных с ними, и на методах защиты с помощью МЭ.

Вопрос 3 Информационные технологии – ИТ. Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Вопрос 4 Информационные системы – ИС. Информационная система (ИС) – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения. ИС (информационные системы) и ИТ (информационные технологии). Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ. ИТ может существовать и вне сферы ИС. Таким образом, ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации.

Вопрос 5. Рынок информационных продуктов и услуг– система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
* Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
* Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
* Службы телекоммуникации и передачи данных;
* Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
* Коммерческие фирмы;
* Информационные брокеры.
Развитие рыночных отношений привело к разрушению традиционных и появлению новых видов предпринимательской деятельности, от состояния и перспектив, развития которых зависит формирование научного и производственно-технического потенциала любого предприятия. Прежде всего, это относится к деятельности фирм, занятых в области информационных технологий и информационного бизнеса, предпринимательской деятельности (частной, кооперативной, государственной), связанной с разработкой и распространением информационных технологий.
Одним из немаловажных факторов, повлиявших на внедрение информационных технологий, тало появление информации, которая вскоре приобрела статус бизнес-информации. В большинстве случаев пользователи заинтересованы в получении реальных данных о производителях, ценах, спросе на отдельные товары и т.д. Информация такого рода необходима данный конкретный момент и в большинстве случаев быстро устаревает. В связи с этим появляется необходимость в актуализированных средствах, позволяющих обеспечить решение проблем в сжатые сроки.

В современных рыночных условиях ни одно крупное и даже маленькое предприятие не может обойтись без услуг информации и информационных технологий. Информация, в наше время, занимает огромное место в экономике всех стран. С каждым днем разрабатываются все новые и новые компьютерные программы, которые облегчают получение, обработку и работу с новой информацией. Одной из глобальных информационных технологий
является Internet . Очевидно (подтверждено статистикой), что на данном этапе своего развития Internet становится все более и более массовым, и это делает возможным (и даже необходимым) его использование в целях бизнеса. Ресурсы Internet, а также описание имеющихся источников информации позволяют наметить пути использования Internet в маркетинговом цикле на стадиях сбора информации, ее систематизации и анализа, разработки стратегии и тактики, проведения рекламной кампании, принятия поступающих заказов, расчетов с клиентами, осуществления послепродажного сервиса и др. Как глобальная телекоммуникационная система Internet представляет собой удобное средство для оперативного обмена деловой корреспонденцией, включая обмен внутренними документами компаний с филиалами, с высокой степенью надежности и конфиденциальности. Дальнейшее развитие сетевых средств с одновременным ростом пропускной способности каналов связи и скорости передачи информации приведет к созданию принципиально новой глобальной среды человеческого общения, ресурсы которой могут быть как средством, так и объектом маркетинга, то есть целевым рынком для новых технологий, продукции и услуг. В заключение вспомним лаконичную формулировку проспекта. В рыночном хозяйстве принято выделять четыре макросектора: потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг. Современное производство немыслимо без функционирования пятого сектора - рынка информации. Важнейшая проблема российского информационного рынка - правовая нерегламентированность передачи государственных информационных ресурсов в открытый доступ.

6 Элементы и объекты информационного менеджмента.

Сфера информационного менеджмента

Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д.

Задачи информационного менеджмента

1. Формирование технологической среды информационной системы

2. Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания

3. Планирование в среде информационной системы

4. Формирование организационной структуры в области информатизации

5. Использование и эксплуатация информационных систем

6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ

7. Управление персоналом в сфере информатизации

8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации

9. Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов

Элементы информ мендж

В современных условиях хозяйствования, компьютерные информационные системы, являются базовым элементом информационного менеджмента на предприятиях и в организациях.

Инженер-экономист, специализированный в названном направлении занимается формированием систем сбора, обработки, хранения и использования больших массивов экономической информаций. Он сможет самостоятельно конфигурировать информационные системы и приспосабливать их к новым требованиям практики, проводить разные симуляции с целью нахождения оптимального хозяйственного, финансового и др. экономического поведения фирмы на конкретных рынках.

Основные понятия подсистемы управления бизнес-объектами.

Бизнес – это одно из основных направлений человеческой жизни, направленное на получение поощрения за вложенные усилия, время и способности. Упрощенно, бизнес – это процесс получения эффективной выгоды, в частном случае, эта эффективность – деньги.

Бизнес характеризуется наличием состава участников и взаимоотношениями между ними. Каждый элемент бизнеса является бизнес-объектом и взаимодействует с другими объектами. Когда на свет появляется новый бизнес-объект, он является самостоятельной единицей в рамках общего взаимодействия. Объектом может быть фирма, клиент, директор, склад и т.д. Бизнес-объектом может выступать также взаимоотношения между выше перечисленными объектами. Например, заключение договора между фирмой и клиентом, отпуск товара со склада – это тоже пример бизнес-объекта.

Иерархия объектов.

Для того чтобы четко представлять себе картину бизнеса, необходимо знать информацию обо всех бизнес-объектах. Необходимо четко определить методом структуризации взаимоотношения между различными объектами в общей системе. Мы воспользовались методом построения иерархий и получили метамодель картины бизнеса, наиболее подходящей при построении подсистемы управления бизнес-объектами.

7.Эволюция информационных технологий

Годы Определения

1960 Автоматизация выполнения простейших функций

1970 Интеллектуальная направленность информационных технологий, развитие информационного моделирования, прогнозирования и управления

1980 Расширение областей применения информационных технологий, создание локальных сетей и электронных баз данных. Привлечение к использованию информационных технологий руководителей всех уровней управления

1990 Стремление к объединению информационных ресурсов и кооперации при создании информационных технологий; совместное использование информации; виртуальные предприятия

В итоге информация стала основным товаром.

Эволюция информационных систем

Изменение подхода к использованию информационных систем.

Период времени Концепция использования информации Вид информационных систем Цель использования

1950 - 1960 гг. Бумажный поток расчетных документов. Концепция "необходимого зла" Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах Повышение скорости обработки документов. Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты.

1960 - 1970 гг. Поддержка основной цели Информационные системы управления Ускорение процесса подготовки отчетности

1970 - 1980 гг. Управленческий контроль Системы поддержки принятия решений.

Системы для высшего звена управления Выработка наиболее рационального решения

1980 - 2000 гг. Информация- стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические информационные системы.

Автоматизированные офисы Обеспечение выживания и процветание организации

Эволюция информационных систем, связанная с характером развития технических средств обработки информации и достоинств информационных систем:

1-й этап (до конца 60-х годов) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до конца 70-х годов) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 1-й и 2-й этапы характеризуются довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы - создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

3-й этап (с начала 80-х годов) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для 1-го этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

4-й этап (с начала 90-х годов) -.создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

принятия решений (инф мендж)

Фаза развития Описание функции Примеры инструментария

Ранняя Вычисления Калькуляторы, первые компьютерные программы, статистические модели, простейшие модели исследования операций

Промежуточная Поиск,хранение и отображение информации для принятия решения Системы управления базами данных, файловые системы

Текущая Выполнение вычислений для принятия решения на отобранной информации, запросные cиcтемы c дружелюбным интерфейсом, анализ типа "что, если …" Финансовые модели, электронные таблицы, модели исследования проектирования, системы принятия решений

Начинающаяся сегодня и продолжающаяся в будущем Взаимодействие с лицом, принимающим Решения, для облегчения, формулирования и выполнения интеллектуальных шагов процесса принятия решений Экспертные системы

8 Основные этапы развития информационных технологий

863 Создание кириллицы – одной из первых славянских азбук

XVII в. Принятие большинством европейских государств десятичной позиционной системы счисления

1816 Создание системы почтовой и телеграфной связи

1840 Изобретение фотографии

1843 Возникновение идеи создания первой вычислительной машины

1874 Изобретение машинописи

1876 Изобретение телефона

1895 Первый сеанс радиосвязи

1939 Изобретение телевидения

1943 Создание первой электронно-цифровой вычислительной машины

1946 Создание электронного вычислительного интегратора и калькулятора (ЭНИАК)

1957 Запуск первого космического летательного аппарата

1960-е г Появление локальных и региональных вычислительных сетей

1970 Изобретение голографии

1971 Компания Intel выпустила первый микропроцессор семейства 4004

1972 Создание одной из первых автоматизированных обучающих системе современного типа PLATO-IV (Programmed Logic for Automatic Teaching Operation)

1975 Создание одного из первых персональных компьютеров

1980-е г Создание оптоволоконных линий связи

1981 Создание первого портативного компьютера «ноутбука»

1983 Начало функционирования Интернет

1990-е г. Создание современных телекоммуникационных систем

1991 Год рождения World Wide Web

1992 Microsoft представила Windows 3.1, ставшую первой широкораспространенной системой для ПК с многооконным интерфейсом

1995 Компания Microsoft представила операционную систему Windows 95

1999 Был продемонстрирован «принтер для незрячих», устройство, оставляющее на бумаге капли быстротвердеющего состава, образующего «брайлевские» буквы

Так, в частности, Ломов Б.Ф. говорит о деятельности человека в роли оператора ЭВМ. Автор утверждал, что в данном случае деятельность человека с использованием ЭВМ осложняется в результате того, что он работает не с реальными объектами, а с их моделями, а информация передается в закодированном виде при помощи различных приборов. Несмотря на это, в результате происходит перестройка трудовой деятельности человека (освобождаются ряд функций, которые передаются машинам, а человек получает большие возможности для реализации своих целей)

Второй этап применения ЭВМ в практической деятельности человека, а также в образовании, рассматривает Машбиц Е.И. в своей книге "Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: Педагогическая наука - реформе школы" [104]. Появляется термин "компьютеризация обучения", который подразумевает под собой использование персональных компьютеров для автоматизации работы человека, распространения электронных банков данных. По утверждению автора компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения, активно вовлекает учащихся в учебный процесс, а также делает контроль за деятельностью учащихся более гибким. В госстандартах образования появляется новая дисциплина "Информатика", изучение которой строится на программировании на алгоритмическом языке.

В начале 80-х годов XX века с появлением персональных компьютеров начинается новый этап их применения в образовании. По мнению С.Пейперта [104] систематическое использование компьютерной технологии и компьютерных идей предоставляет учащимся новые возможности для учения, мышления, эмоционального и когнитивного роста. Компьютер выступает как средство обучающей и учебной деятельности, а также как средство управления учебным процессом.

Новые аппаратные и программные средства, наращивающие возможности компьютера постепенно ведут к вытеснению термина “компьютерные технологии” термином “информационные технологии”.

9 Классификация информационных систем

Информационные системы могут быть классифицированы по ряду признаков:

• по степени автоматизации (автоматизированные и неавтоматизированные (традиционные);

• по сфере функционирования объекта управления (транспорт, промышленность, обучающие информационные системы и т.п.);

• по уровню в системе управления (отраслевые информационные системы, территориальные информационные системы, информационные системы организации и т.п.);

• по виду процессов управления (информационные системы управления технологическими процессами, информационные системы организационного управления).

компьютерные информационные технологии включают в себя три составные части:

I. Комплекс технических средств управления информационными ресурсами.

II. Комплекс программных средств.

III. Организационно–методическое обеспечение.

I. Комплекс технических средств управления информационными ресурсами

В составе комплекса технических средств обеспечения управления информационными ресурсами выделяют средства компьютерной техники, средства коммуникационной техники и средства организационной техники.

II. Программные средства современных информационных технологий в целом подразделяются на системные и прикладные.

10 Типы информационных систем.

Информационная система (ИС) — это система, в которой присутствуют информационные процессы (хранение, передача, преобразование информации). ИС, получая информацию, преобразует ее в информационный продукт.

Типы информационных систем

• АСУ — Автоматизированные системы управления

• АСУ П — Автоматизированные системы управления предприятия

• АСУ ТП — Автоматизированные системы управления технологическими процессами

• ИУС — Информационно-управляющие системы

• ИИС — Информационно-измерительные системы

• ИПС — Информационно-поисковые системы

• ИСС — Информационно-справочные системы;

• ГИС — Геоинформационные системы

• СИИ — Системы искусственного интеллекта

• САПР — Системы автоматизации проектной деятельности

• СПД — Системы передачи данных

• ИИС — Интеллектуальные информационные системы

• ЛИС — Лабораторная информационная система



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инновационная образовательная программа гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Кафедра Управления информационными ресурсами предприятия (1)

    Образовательная программа
    Приходилось ли вам сталкиваться с областями знаний, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно – да, именно так многие открывали для себя науку менеджмента.
  2. ИнформационныЙ ресурс предприятия как стратегический и его роль в формировании внутренней инновационной среды

    Автореферат
    Защита состоится «8» октября 2010 г. в 14-00 на заседании диссертационного совета ДМ 212.025.06 при Владимирском государственном университете по адресу: 6 , г.
  3. «Управление информационными ресурсами образовательных, научных и производственных организаций»

    Документ
    С 18-24 октября 2009 г. на базе ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» будет проводиться Всероссийская научная Школа (далее Школа) для молодежи «Управление информационными ресурсами образовательных, научных и производственных организаций».
  4. «Управление информационными ресурсами образовательных, научных и производственных организаций» Организаторы Школы

    Документ
    ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» (МаГУ) в период с 18 по 25 октября 2009 года проводит Всероссийскую научную школу для молодежи (ВНШМ-2009) на тему:
  5. Цели функционирования информационной системы организации

    Документ
    Термин «информация» - один из самых популярных в нашем лексиконе. Информация – это новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний.

Другие похожие документы..