Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Главной целью проведения учебной практики студентов 2-го курса факультета бизнес информатики по дисциплине «Базы данных» является развитие и закрепле...полностью>>
'Регламент'
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными пр...полностью>>
'Реферат'
.1 Необходимость проведения ремонтно-изоляционных работ на Южно-Ягунском месторождении . . Применение кремнийорганических соединений (КОС) для изоляц...полностью>>
'Документ'
Творческое наследие швейцарского ученого, основателя аналитической психологии Карла Густава Юнга вызывает в нашей стране все возрастающий интерес. Дан...полностью>>

История Западной Сибири) реферат (от лат еfеrо «сообщаю») краткое изложение

Главная > Изложение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правила написания рефератов

Правила и требования, предъявляемые к студенческим рефератам по теме спецкурса «История региона» (История Западной Сибири)

Реферат (от лат. еfеrо – «сообщаю») – краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.

Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется самому студенту. Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить. Название реферата, поданного преподавателю, может не совпадать с названием из предлагаемого списка, но должно соответствовать тематике и географическим и временным рамкам изучаемой дисциплины, а так же предварительно согласовано с преподавателем.

Преподаватель должен ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию преподавателя.

Требования к выполнению реферата

Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования, а потому к нему предъявляются требования, как к научной работе. Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знаний и регламентируются государственными стандартами, в частности ГОСТом 7.1 - 84. «Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления», «Правилами составления библиографического описания». При оформлении реферата необходимо соблюдать правила цитирования, правильное оформление ссылок, библиографического списка, правила сокращения.

Правила

Работа открывается титульным листом, где указывается полное название ведомства, института, факультета, кафедра, тема реферата, фамилии автора и руководителя, место и год написания. На следующей странице, которая нумеруется сверху номером «2», помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц.

Общий объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта (обычно опытный студент укладывается в 10-12 страниц).

При печатании текста реферата абзац должен равняться четырем знакам (1,25 см.). Поля границы: левое - 3 см., правое - 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. до номера страницы. Текст печатается через 1,5 - 2 интервала. Если текст реферата набирается в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman Cyr или Arial Cyr, размер шрифта - 14 пт. При работе с другими текстовыми редакторами шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований - 60 строк на лист (через 2 интервала).

Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала. После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся вверху в середине листа. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию реферата).

Этапы работы над рефератом

– Формулирование темы

Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).

– Составление библиографии

– Обработка и систематизация информации

– Разработка плана реферата

– Написание реферата

– Публичное выступление с результатами исследования

Структура и правила оформления реферата

Введение

Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы.

Основная часть

В данном разделе должна быть раскрыта тема. Для этого в разделе обязательно должно быть отражено:

– Краткий пересказ статьи с использованием изучаемого в курсе понятийного аппарата и инструментария.

– Описание и личную оценку студента (аргументированную на основе материала курса) адекватности приведенных в статье выводов.

Заключение

Раздел должен подводить итог написанному в основной части и содержать выводы о том, что аппарат институциональной теории может привнести в анализ описываемых явлений.

Список литературы

Текст должен содержать ссылки на цитируемые источники, которые все приводятся в данном разделе. В списке литературы обязательно указывать источник, из которого была взята статья.

Работа (эссе или реферат) считается списанной, если в ней присутствуют цитаты длинной в одно предложение без кавычек или пересказ чужих мыслей без указания ссылки на источник в тексте.

Рецензия на реферат

Эрудированности в рассматриваемой области:

– актуальность заявленной проблемы;

– степень знакомства с современным состояниям проблемы;

– использование известных результатов и научных фактов в работе;

– полнота цитируемой литературы.

Собственные достижения автора:

– использование знаний вне программы;

– степень новизны;

– научная значимость проблемы;

– владение научным и специальным аппаратом.

Характеристика работы

– грамотность и логичность изложения материала;

– структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);

– соответствие оформления реферата стандартам.

Помните, что многие крупные научные результаты возникли просто из попыток привести в порядок известный материал!

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ГОСТ 7.1 - 2003

ОПИСАНИЕ КНИГ ПОД ЗАГОЛОВКОМ /ФАМИЛИЕЙ АВТОРА/

Багно И. Г. Руководство к выполнению и оформлению выпускных квалифицированных работ: учеб. пособие / И. Г. Багно, Р. А. Риянова; Ом. гос. аграр. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. - 96 с.

ОПИСАНИЕ КНИГ ПОД ЗАГЛАВИЕМ

Лесной кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 64 с- (Б-ка кодексов; вып. 14 (43)

Практикум по переработке продукции растениеводства: учеб. пособие / В. М. Распутин [и др.]. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2002. - 224 с. - (Проект Европейского Союза Tempus (Tacis) - Project CD - JEP № 21111-2000).

- под редакцией: Омская область на пороге тысячелетий: политика, экономика, культура: монография / под общ. ред. С.В.Новикова, Р.А.Рияновой; Ом. гос. аграр. ун-т. - Омск: Изж-во ОмГАУ, 2003. - 243 с.

Пособие для поступающих на заочное обучение в ОмГАУ / сост.: В. А.

Косарева [и др.] ; под общ. ред. Ю. М.Горбунова ; Ом. гос. аграр. ун-т.

Омск : Изд-во ОмГАУ, 1998. - 100 с.

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Бобров П. П. Учебное пособие по физике : учеб. пособие в 2 ч. / П.П.Бобров, А.Ф. Иванов; Ом. гос. аграр. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2002. - Ч. 1. -72 с; Ч. 2. - 88 с.

Бобров П. П. Учебное пособие по физике: учеб. пособие в 2 ч. 4.1 / П.П.Бобров Иванов; Ом. гос. аграр. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2002. - 72 с.

АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ, ДИССЕРТАЦИИ

Усова М. В. Биологические особенности, приемы агротехники и использования щавеля гибридного кормового в южной лесостепи Омской области : автореф. дис. ... канд. с.-х. наук: 06. 01. 09. / Усова Марина Викторовна. - Омск, 2002. -16 с.

Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : дис. ... канд. экон. наук: 08. 00. 13.: защищена 12. 02. 02: утв. 24. 06. 02 / Вишняков Илья Владимирович. - М., 2002. - 234 с. - Библиогр.: с.220-230.

- статья из сборника: Агропромышленные формирования : опыт и проблемы / Т.В.Скакун // Проблемы развития предприятий : материалы 3-й Междунар. науч. -практ. Конф. 20-21 нояб. 2003 г. / Самар. обл. гос. ком. Статистики. - Самара, 2003. - Ч. 1: Экономика предприятий. Организация производства. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - С. 146-151.

Сибирский геодезист генерал-лейтенант Юлий Александрович Шмидт (1844-1910): научная и общественная деятельность / О. В. Гефнер // Сибирская деревня : история, современное состояние, перспективы развития: сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние. Ин-т истории, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. Образования « Ом. гос. аграр. ун-т». - Омск, 2004. - Ч. II. - С. 182-185.

- статья из энциклопедии: Молодежное движение в России / В. А. Сулемов // Политическая энциклопедия в 2 т. - М., 2000. - Т.1. - С. 727-728.

- статья из собрания сочинений, избранных сочинений: К характеристике экономического романтизма / В.И.Ленин // Поли, собр. соч. - Изд. 5-е. - М., 1958. - Т.2. - С.119-262.

Отзвуки концепции «Москва - третий Рим» в идеологии Петра 1: (к проблеме средневековой традиции в культуре барокко) / Ю. М. Лотман, Б. А. Успенский // Избр. статьи : в 3 т. / Ю. М. Лотман. -Таллин, 1992. - Т.2. - С. 9-21.

КАРТА: Российская Федерация [Карты]: физическая карта. - 1 : 40 000 000 // Малый атлас мира. - М., 2000. - С. 16-17.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Цветков В. Я. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В. Я. Цветков. - М.: МИИГА иК, 1999. - 1 дискета.

- статья из газеты: Об архивном деле в Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации // Рос. газ. - 2004. - 27 окт. - С. 9 -10.

- статья из журнала: Экологическое образование: мнение экспертов и школьников / Д. С. Ермаков, Ю. П. Петров // Социолог, исслед. - 2004. - №9. - С. 64 - 67.

Ученый педагог: (к 90-летию профессора Нины Борисовны Голиковой) / Н. В. Козлова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8, История. - 2004. - №4. - С. 3-10.

Природно-хозяйственное районирование территорий Кзыл-Ординской области / М. В. Боровский [и др] // Почвы Казахской ССР в 16 вып. - Алма-Ата, 1983. - Вып. 14, гл. 3. - С.249-266.

Поселения и усадьбы / М. Л. Бережнова // Народная культура Муромцевского района. - М., 2000. - Гл.2, § 1. - С. 35 - 44.

- реферат: [Реферат] // Почвоведение и агрохимия: р.ж. / ВИНИТИ. - 2004. - №9. — С.1. - Реф. кн. : Обработка почвы в Западной Сибири: учеб. пособие / В.А.Федоткин [и др.]. - Тюмень, 2004. - 60 с.

- электронный ресурс: Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет науч. журн. / Моск. физ.-техн. Ин-т. - Электрон, журн. - Долгопрудный , 1998 - . - Режим доступа к журн.: http : // zhumal. mipt. rssi/ ru.

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] . - М., [199-]. - Режим доступа : http : // www. gpntb. ru / win / search/ heip/ el-cat/ html.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фундаментальные проблемы отечественной истории» специальность 6N0114 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессо­ром кафедры ис­то­рии Ка­­захстана, доктором исторических наук Аманжо­лом Күзембайұлы на основании типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением
  2. История Яльчикской средней общеобразовательной школы Яльчикского района Чувашской Республики

    Реферат
    В деревне Новое Тойдеряково подвязался в роли учителя отставной николаевский солдат. Вся политика царского правительства, в том числе и политика в области народного просвещения, была направлена на то, чтобы держать в рабстве и невежестве
  3. Реферат на тему: «Использование активных форм обучения на уроках истории»

    Реферат
    Я понимаю, мне как учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить моего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.
  4. Реферат на тему Культура первобытного общества

    Реферат
    Первобытнообщинная формация была самой длительной в истории человечества. Ее нижняя грань по новейшим данным—от примерно 2 млн. лет назад, верхняя грань колеблется в пределах последних 5 тысяч лет: в Азии и Африке первые цивилизации
  5. Концепция (от лат сonception понимание, система) это система взглядов, определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, процесса, явления, ведущая идея для их систематического освещения. Задание 1

    Документ
    Становление информационной культуры как самостоятельного научного направления и образовательной практики в нашей стране связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии; возрастанием объёмов информации;

Другие похожие документы..