Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
В начале своего выступления хочу сразу определиться: я не буду говорить о таких общеизвестных для Вас понятиях, как двойная запись и бухгалтерский уч...полностью>>
'Урок'
Цель урока: познакомить учащихся с основными страницами биографии писателя; учить анализу прозаического произведения: работать с текстом, четко отвеч...полностью>>
'Публичный отчет'
Членская база Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики – 516 предприятий и организаций различных отраслей экономики (более 80% научно-техниче...полностью>>
'Реферат'
Данная курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть - теоретическая, в ней рассматривается тема «Принципы признания и учета дебиторской и кре...полностью>>

Звездичев Григорий Юрьевич, доцент, к э. н., Пшеницына Евгения Ивановна, ассистент кафедры. Под общей редакцией заведующего кафедрой Общей экономической теории, д э. н., профессора Иохина В. Я. учебно-методический комплекс (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Общей экономической теории

Одобрено Учебно-методическим советом экономического факультета

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Учебно-методический комплекс

Для специальностей:

080102 Мировая экономика

080105 Финансы и кредит

080107 Налоги и налогообложение

080109 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

080111 Маркетинг

080301 Коммерция (торговое дело)

032401 Реклама

080502 Экономика и управление на предприятии торговли (по отраслям)

080505 Управление персоналом

080507 Менеджмент организации

Москва 2007

АВТОРЫ−СОСТАВИТЕЛИ:

Иохин Виктор Яковлевич, профессор, д.э.н.,

Пшеницын Иван Викторович, профессор, д.э.н.,

Балабанова Ольга Даниловна, профессор, к.э.н.,

Барсегян Ваган Оганесович, доцент, к.э.н.,

Гриднева Эмма Федоровна, доцент,

Звездичев Григорий Юрьевич, доцент, к.э.н.,

Пшеницына Евгения Ивановна, ассистент кафедры.

Под общей редакцией заведующего кафедрой Общей экономической теории, д.э.н., профессора Иохина В.Я.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080102, 080105, 080107, 080109, 080111, 080301, 080502, 080505, 080507, 032401, 080503.

«Экономическая теория» входит в федеральный компонент общих профессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Стр.

Цель и задачи дисциплины

4

Требования к уровню освоения дисциплины

5

Инновационные технологии, используемые в учебном процессе

6

Объем дисциплины «Экономическая теория»

8


IV.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

8


IV.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы

10

Содержание курса

25

Темы семинарских занятий для очной формы обучения

38

Задания для самостоятельной работы студентов очной формы обучения

49

Методические указания для заочной формы обучения

52

Вопросы для самопроверки (заочная форма обучения)

81

Тесты, комментарии к ним и ответы

94


X.1

Тесты

94


X.2

Ответы на тесты

132


X.3

Комментарии к тестам

134

Методические рекомендации к выполнению курсовых работ и их тематика

147

Вопросы для подготовки к экзамену и зачету

156

Учебно–методическое обеспечение

161


XIII.1

Литература

161


XIII.2

Методическое обеспечение дисциплины

169


XIII.3

Информационное обеспечение дисциплины (Интернет-ресурсы)

169

171

Приложение 181



  1. Цель и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Экономическая теория» способствует формированию системы знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.

Цель изучения дисциплины «Экономическая теория» — сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение, на основании освоения ими теоретических знаний и методологии исследования экономических процессов и явлений, умение анализировать экономическую жизнь общества и экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и давать оценку проводимой экономической политике в стране.

Учебная задача. Теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей. Приобретение ими практических навыков анализа ситуаций на рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и денежной массы, решения проблем, связанных с циклическим развитием экономики, безработицей и инфляцией, а также пониманием содержания и сущности мероприятий в области денежно-кредитной, фискальной, инвестиционной политики, политики занятости, доходов, экономического роста и т.д. Ознакомление с современными проблемами России.

«Экономическая теория» органически сочетает в себе теорию и историю экономической мысли, что позволяет дать студентам достаточно целостную и емкую систему экономических знаний и побудить их к размышлению о дальнейших направлениях развития экономической мысли и использованию полученных знаний для анализа реальных социально-экономических отношений в России и других странах мира.

Дисциплина «Экономическая теория» является теоретическим и методологическим основанием для других конкретных экономических наук (финансы, коммерция, менеджмент, маркетинг, банковское дело, налоговое обложение и т.д.) и информационно-аналитических наук (математики, статистики и т.д.). Она логически связана с такими учебными дисциплинами как: «Мировая экономика», «Ценообразование», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономика организаций (предприятий)», «Теория и история налогообложения», «Основы коммерческой деятельности» и др.

Учебная дисциплина «Экономическая теория» изучается в течение двух семестров. В первом семестре студенты изучают вопросы, относящиеся к общей экономической теории и микроэкономике, во втором семестре — к макроэкономике, переходной экономике и истории экономической мысли.

  1. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Экономическая теория» специалист должен:

    • иметь представление: о закономерностях экономической жизни общества, представленной в виде системы экономических категорий, законов, принципов, моделей; об экономической роли и функциях государства в рыночной экономике; об основных направлениях экономической политики государства; понимать сущность глобализации экономики; оценить значение как старых теорий, так и современных достижений мировой экономической науки, весомого вклада в нее русской и советской экономической мысли;

    • знать: основные теоретические положения и концепции всех разделов дисциплины, направления развития экономической теории;

    • уметь: использовать методы экономической теории в своей профессиональной деятельности; выявлять проблемы экономического характера при анализе ситуаций на микро- и макроуровнях, предлагать способы их решения, отстаивать свою точку зрения; использовать полученные знания для анализа реальных социально-экономических отношений в России и других странах;

    • приобрести навыки: систематической работы с учебной, справочной, научной и периодической литературой по экономическим проблемам; ведения дискуссий по экономическим вопросам;

    • владеть: категориальным аппаратом микро- и макроэкономики; методами анализа экономических явлений и процессов; методикой расчета наиболее важных показателей.

  1. Инновационные технологии, используемые в учебном процессе

п/п

Инновационные технологии

Название

Тема семинарского занятия

Деловая игра — метод имитации (подражания) принятия решения студентами в искусственно созданной ситуации с помощью консультации преподавателя.

Поведение потребителя

Раздел III, тема № 9

Круглый стол — наиболее эффективный способ для обсуждения острых, сложных и актуальных вопросов, обмена опытом и творческих инициатив. Идея круглого стола заключается в поиске решения по конкретному вопросу, а также в возможности вступить в научную дискуссию по интересующим вопросам.

Трансформация денежно-кредитных отношений: ретроспектива и перспектива

Раздел IV, тема № 12

Сравнительный анализ различных моделей социально-экономического развития России

Раздел X тема № 35

Коллоквиум — форма учебного занятия, в ходе которого преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса, а также процесс самостоятельной работы студентов в течение семестра. На коллоквиум выносятся узловые, спорные или особенно трудные темы, а также самостоятельно изученный студентами материал. Он позволяет систематизировать знания.

Основополагающие предпосылки формирования и развития рыночных отношений

Раздел II, тема № 3, 4, 5

Презентация (лекции) — развернутое изложение определенной темы.

Предприятие в условиях чистой конкуренции и чистой монополии

Раздел IV, тема № 20, 21

4.1

4.2.

Предприятие в условиях монополистической конкуренции и олигополий

Раздел IV, тема № 22

п/п

Инновационные технологии

Название

Тема семинарского занятия

4.3.

Спрос на ресурсы и их эффективное использование. Государственное регулирование микроэкономических процессов

Раздел IV, тема № 23

4.4.

Макроэкономическое равновесие, основанное на приоритете сферы производства

Раздел VII, тема № 25, 26

4.5.

Национальная экономика и общественный продукт

Раздел VII, тема № 24

5.

Скрин-шот — краткое изложение темы.

Рынок труда

Раздел V, тема № 15, 16, 17

5.1.

5.2.

Рынок капитала

5.3.

Рынок земли



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Звездичев Григорий Юрьевич, доцент, к э. н., Пшеницына Евгения Ивановна, ассистент кафедры. Под общей редакцией заведующего кафедрой Общей экономической теории, д э. н., профессора Иохина В. Я. учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080102, 080105, 080107,

Другие похожие документы..