Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория бухгалтерского учета составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стан...полностью>>
'Закон'
В российском законодательстве отражены основные постулаты модели «собственника», свойственные в большей степени странам англосаксонской системы права...полностью>>
'Документ'
24 мая 2011 года, в городе Набережные Челны Республики Татарстан, прошла торжественная церемония, посвященная выпуску тысячного малотоннажного грузов...полностью>>
'Решение'
разрешаю организаторам (Комитету по туризму Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту труда и социальной защиты населения Ханты - М...полностью>>

Рекомендации по построению моделей "портфолио" выпускников основной школы Методические рекомендации по введению предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пичаевский ресурсный информационно-методический центр

Каталог банка педагогической информации за 2006 год

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Астафьева Н.Г.
    О результатах деятельности системы образования Тамбовской области в 2004 году ио приоритетных направлениях модернизации образования в 2005 году.
    В отчетном докладе начальника управления образования Тамбовской области приводятся основные результаты работы системы образования области за 2004 г. и выделяются приоритетные направления модернизации образования на 2005 г.

Профильная школа

  • Пинский А.А.
    Рекомендации по построению моделей "портфолио" выпускников основной школы


  • Методические рекомендации по введению предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области.

  • Левчук С.В.
    Переход на предпрофильное и профильное обучение - одно из направлений модернизации российского образования.
    В статье раскрыты особенности организации деятельности образовательных учреждений при переходе на предпрофильное и профильное обучение.

  • Новикова Т., Прутченков А.
    Пятнадцать ловушек на пути раскрытия способностей.
    Авторы российской версии портфолио - о типичных ошибках при использовании этой технологии. В этом году начался массовый переход школ на предпрофильную подготовку, что предполагает, в частности, внедрение новой для большинства российских школ системы оценивания - портфолио, или папки учебных достижений.

  • Тамбовский ОИПКРО
    Преподавание предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение
    В сборнике представлены материалы участников научно-практической конференции, освещающие проблемы организации предпрофильного и профильного обучения предметами гуманитарного цикла в системе общего, дополнительного и профессионального образования.


  • Модернизация системы образования Тамбовской области (итоги 2005 г.). Презентация.

  • Метёлкин Д.А., Дмитриева Н.В.
    Элективные курсы в предпрофильной подготовке и профильном обучении.
    Профильное обучение относится к числу наиболее актуальных и, вместе с тем, наименее известных с практической точки зрения инноваций, обозначенных в Концепции модернизации российского образования.

  • Бим И.Л.
    Современные педагогические условия обучения на старшей ступени полной средней школы.
    Особую проблему составляет отношение учащихся к иностранному языку. Его востребованность в современном мире сейчас очевидна для всех. Однако часто имеется большой разброс в уровне владения им. Как в таких условиях учесть возможности и потребности всех школьников? Только на основе дифференцированного подхода к учащимся, на основе индивидуализации обучения.

  • Гуторова Л.М.
    Формы организации профильного обучения.
    Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен. Из опыта работы школы.

  • Василевская Е.И.
    Механизм формирования 10-х профильных классов.
    Вопрос перехода к профилизации старшей школы является сегодня весьма актуальным. В статье приводится технология формирования профильных классов, которая заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива. Социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся определялся путем анкетирования.

  • Войтенко И.В.
    Организация учебного процесса в условиях профильного обучения в школе.
    Внедрение элективных курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе, отработке гибкой системы профилей с учетом реальных потребностей рынка труда.

  • Федотова С.В.
    Предпрофильная подготовка и профильное обучение.
    Статья раскрывает опыт работы по предпрофильной подготовке и введению профильного обучения в ОУ г. Моршанска.

  • Гаврилова Н.Н.
    Организация деятельности ресурсного центра в модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
    В докладе представлен опыт работы школы № 18 г. Мичуринска в рамках эксперимента по введению профильного обучения.

  • Кадомская М.П.
    Элективные курсы как первая ступень на пути к профильному образованию.
    Данная работа рассматривает место элективных курсов на ступени предпрофильного обучения, выделяет различные типы курсов, показывает актуальность и перспективность правоведческого элективного курса.

  • Кузнецова Л.А.
    Развитие и использование дистанционных технологий в реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения и дополнительного образования сельских школьников.
    В статье рассматривается возможность использования телекоммуникационных технологий для реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения и дополнительного образования сельских школьников.

  • Назарова Е.В.
    Организация сетевого взаимодействия в рамках предпрофильной подготовки учащихся9-х классов.
    В статье представлен опыт работы города Котовска по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений города в рамках предпрофильной подготовки: школ, лицея, дома детского творчество, центра образования, профессионально-технического училища. Рассказывается об основных содержательных компонентах предпрофильной подготовки, приводятся статистические показатели и данные анкетирования учащихся.

  • Патрина Е.А.
    Проблемы перехода на профильное обучение в малом городе.
    Автор рассказывает об итогах 1-го года эксперимента по введению профильного обучения в своей школе. Очевидно, что профиль (или обучение без профиля) должен выбираться учеником на добровольной основе. Нарушение же принципа добровольности приводит к ряду существенных проблем. В рамках одной небольшой школы невозможно предоставить детям свободу выбора. Можно ли решить эту проблему в рамках всего города? Автор формулирует свое видение решения вопроса.

  • Рязанова В.Н., Попугаева И.Я., ДолихинаТ.А.
    Реализация предпрофильной подготовки на основе ресурсного обеспечения учреждения дополнительного образования детей при сетевом взаимодействии с общеобразовательными учреждениями.
    Настоящая статья посвящена раскрытию основных этапов и их содержания, которые обеспечивают реализацию одного из вариантов предпрофильной подготовки на основе ресурсного обеспечения учреждения дополнительного образования детей при сетевом взаимодействии с общеобразовательными учреждениями, исходя из имеющегося опыта. В ходе решения настоящей проблемы в течение 2004-2005 и 2005-2006 учебных годов были открыты в 2005 году городская, а в 2006 году областная экспериментальные площадки.

  • Шмакова С.В.
    Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    В докладе идет речь о ходе эксперимента по разработке и апробации моделей сетевой организации предпрофильной подготовки учащихся. Выделяются используемые формы предпрофильной подготовки, указываются профили и количество профильных классов в г. Мичуринске.

  • Субботин С. Н.
    Аргументы современных образовательных технологий в профильном обучении химии.

  • Топоркова Н.Е.
    Место элективных курсов в профильном обучении на старшей ступени образования.
    В докладе идет речь о проблеме профильного обучения; рассматриваются подходы к элективным курсам биологической направленности; о проявлении познавательной деятельности школьников для дальнейшего обучения в профильной школе.

Элективный курс для предпрофильной подготовки

  • "Профессиональная педагогическая ориентация II часть"
    Программа дает представление о целостности профессиональной деятельности направленности мышления, помогает осознать себя в роли педагога, оценить свои способности, степень готовности к учебно-воспитательной работе, развивает творчество, мастерство и культуру (культуру поведения, общения, культуру речи), способность к саморазвитию, стимулирует формирование профессионально значимых качеств, готовит к овладению новыми образовательными технологиями, к разработке собственного стиля работы, вводит в режим проектирования будущей деятельности.

  • Бастракова Ю.А.
    Элективный курс по биологии "Живые приборы"
    Программа данного элективного курса направлена на раскрытие проблем, связанных с охраной природы и рациональным использованием природных ресурсов, а так же с проблемой нарушения экологического равновесия. Программа курса рассчитана на 18 часов.

  • Матвеева Н.И.
    Модуль и квадратичная функция.
    Основная цель курса - расширить представление о квадратном трехчлене, овладеть системой знаний и умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, показать общекультурную роль математики.

  • Кашковская Т.С.
    Занимательные эксперименты по физике.
    Данная программа рассчитана на 34 часа.(1 час в неделю).

  • Кузьмина Е.И.
    Элементы астрофизики.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 12 часов.

  • Черникова С.В.
    Газ жизни. Элективный курс по химии.
    Программа курса рассчитана на 17 часов. Элективный курс является расширением и углублением темы "Неметаллы: кислород, воздух".

  • Попова Т.Ф., Терехова Л.В., Жарова Е.Е.
    Риторика.
    В методическом пособии представлены требования к составлению программ элективных курсов, примерная программа курса "Риторика", модели уроков риторики и возможные критерии его анализа. Авторами предлагаются также различные виды контроля знаний учащихся, конспекты уроков.

  • Соловых И.К.
    Программы элективных курсов образовательной области "Технология" для сельских образовательных школ 8 - 9 классы (технический труд). Методическое пособие.
    Программы элективных курсов: 1)"Трактор - машина универсальная" 2)"Юные металлисты" 3)"Электротехника вокруг нас" 4)"Художественная обработка древесины" 5)"Юные пчеловоды" 6) Программа профессиональной подготовки: Профессия - "Пчеловод". содержат пояснительную записку, тематический план и содержание занятий, в котором отражены типы занятий, рассматриваемые вопросы.

  • Коликова И.Б.
    Элементы теории вероятностей.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по математике рассчитана на 17 часов.

  • Гвоздева Е.А.
    Жизнь водоёма.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по биологии рассчитана на 9 часов

  • Гвоздева Е.А.
    Жизнь растений.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по биологии рассчитана на 10 часов.

  • Голдобина З.М.
    Знакомство с компьютером.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по информатике рассчитана на 34 часа.

  • Болдырева Н.А.
    Этическая грамматика.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 34 часа.

  • Патрин А.Н.
    Технология обработки древесины.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 17 часов.

  • Патрина Е.А.
    Компьютерная графика.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по информатике рассчитана на 17 часов.

  • Неучева Н.А.
    Художественная обработка ткани (вязание крючком).
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по технологии рассчитана на 17 часов.

  • Неучева Н.А.
    Художественная обработка ткани (вязание на спицах).
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по технологии рассчитана на 17 часов.

  • Загузова И.В.
    Избранные вопросы математики.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по математике рассчитана на 34 часа.

  • Тютикова Ю.Н.
    Зелёные спутники человека.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по биологии рассчитана на 14 часов.

  • Тютикова Ю.Н.
    Основы гигиены и санитарии.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по биологии рассчитана на 20 часов.

  • Титова И.Ю.
    Компьютер - мой друг и помощник. Как создать мультимедийную презентацию на ПК.
    Программы элективных курсов предпрофильной подготовки по информатике рассчитаны на 17 часов.

  • Голова О.В.
    Программа учебного курса "Историческое краеведение".
    Данный материал содержит программу учебного курса регионального компонента базисного учебного плана по истории Тамбовского края для учащихся 7 класса. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания образовательной программы по предмету "Историческое краеведение" и требований к уровню подготовки обучающихся, предложенных управлением образования Тамбовской области. В программе представлен курс истории Тамбовского края с древнейших времен до конца 18 века, рассчитанный на 17 часов.

  • Путинцева Е.Н.
    Учебная программа элективного курса "Государственная символика России: история и современность".
    Программа предназначена для учащихся 9-11 классов средней школы. Содержание учебного материала соответствует программе предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Рассчитана на 17 ч.

  • Шанина Г.Н.
    Программа элективного курса "Тамбов вчера и сегодня".
    Курс предназначен для учащихся старших классов, представляет социокультурный портрет Тамбова и знакомит с историей, архитектурой, музыкально-литературной жизнью и знаменитыми людьми Тамбова. Краеведение интересует сейчас многих, т.к. все хотят знать свою малую родину. Курс издан в 2004 г. Материал курса используется при проведении экскурсий школьниками на французском языке для гостей из Франции.

  • Трусова Л.В.
    Элективный курс "Вода "хорошая" и "плохая".
    Содержание курса направлено на расширение и углубление темы "Вода", используя межпредметные связи с физикой, географией, биологией; способствует проведению специализации в области защиты окружающей среды, пищевой биотехнологии, преподавания химии. Курс ориентирован на выбор естественно-научного, химико-биологического профилей обучения. В ходе реализации тем курса рекомендуется использование технологий коллективной системы обучения (взаимообмен темами -ВТ, взаимообмен заданиями -ВЗ, Ривина-Баженова -РБ), дидактических многомерных инструментов, информационной технологии, технологии тестового контроля.

Элективный курс для профильной подготовки

  • Новикова Т. Ф.
    Язык, культура, общество.
    Программа интегрированного профильного элективного курса рассчитана на 34 часа.

  • Болдырева Н.А.
    Этика и психология семейной жизни.
    Программа элективного курса профильной подготовки рассчитана на 34 часа.

  • Конина И.А.
    "Жить по закону". Элективный курс для учащихся старших классов юридического лицея.
    Предлагаемый элективный курс может быть реализован в классах с юридическим уклоном. Данный курс помогает осуществить социализацию школьников, которая включает формирование у школьников системы практико-ориентированных правовых знаний, становление и развитие у учащихся социально полезных правовых чувств, ценностных ориентиров и установок и накопление учащимися опыта правомерного поведения, развитие умений применять на практике правовые знания, а также способствует формированию у учащихся социокультурной компетенции и способствует адаптации выпускников школ не только в пределах нашей страны, но и стран изучаемого языка. Отличительной чертой программы является единство словесных, деятельно-практических методов воспитания и обучения, ориентированных на традиции гуманистической педагогики. К ним относятся дискуссии, работа в группах сотрудничества, ролевые и деловые игры, метод проектов и другие.

  • Трунова Г.С.
    Программа элективного курса "История русской культуры. Первая половина XX века".
    Программа элективного курса профильного обучения ориентирована на расширение представлений обучающихся о развитии культуры родного края, истории своей семьи, города, народа. Курс предназначен для обучающихся 10-х-11-х классов гуманитарного профиля. Рассчитан на 34 часа.

  • Жарова Е.Е.
    Программа элективного курса "Учимся общаться".
    В пособии представлена программа элективного учебного курса по риторике, рассчитанный на 17 часов, дан развернутый план, который включает в себя методический комментарий к проведению занятий. Назначение пособия - помочь учителю в организации изучения школьниками риторики как учебной дисциплины, в совершенствовании коммуникативно-речевой деятельности старшеклассников, в реализации задач профильного обучения. Настоящее пособие посвящено актуальной задаче современного общества - содействовать развитию и становлению Человека, способного четко мыслить, правильно и хорошо говорить. Эффективность проведения такого курса подтверждена опытом работы.

Новая форма аттестации выпускников 9 класса

  • Инструкция по выполнению экзаменационной работы по алгебре 9 класс.

  • Рекомендации по проведению экспериментальной экзаменационной работы по алгебре для выпускников 9 классов по модели 2 в 2005 г.

РАЙОННЫЙ банк элективных курсов

  • Старчикова О.В.
    Методы решения рациональных уравнений.
    Настоящая программа рассчитана в первую очередь на старшеклассников, готовящихся к ЕГЭ по математике и планирующих в качестве вступительного экзамена в ВУЗ сдавать экзамен по математике. Продолжительность курса 8 часов.

  • Алалина Н.В.
    Элективный курс по алгебре "Магия линий"
    Курс рассчитан на 13 академических часов и призван расширить знания и умения учащихся по вопросам, касающимся понятия абсолютной величины числа, построения графиков функций и графического решения уравнений и неравенств, которые содержат знак абсолютной величины.

  • Полянская Л.М.
    Процентные вычисления в жизненных ситуациях
    Предлагаемый курс связан с базовым курсом математики, рассматривается во втором полугодии 9 класса, рассчитан на 7 часов. Настоящая программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки учащихся 9 классов и содержит материал практического характера.

  • Костина Т.Л.
    Решение задач с экономическим содержанием
    Курс рассчитан на 8 академических часов. Целью данного курса является знакомство учащихся с задачами, содержащими элементы финансовой математики.

  • Алалин Н.П.
    Российская государственная символика: история и современность.
    Программа курса рассчитана на 17 часов Она предполагает параллельное, углублённое изучение отдельных тем в рамках общего курса отечественной истории.

  • Нечахина О.Н.
    Элективный курс по творчеству Пушкина "Величайшая гордость наша..."
    Курс рассчитан на 17 часов.

  • Нечахина О.Н.
    Элективный курс по русскому языку "Секреты орфографии"
    Курс рассчитан на 17 часов

  • Коростелева В.В.
    Решение задач с экономическим содержанием.
    Курс основан на интеграции курса экономики и математики. Данный курс ориентирует учащихся на дальнейший выбор изучения экономики. Программа рассчитана на 18 часов.

  • Ухина О.П.
    Российская государственная символика: история и современность.
    Программа курса рассчитана на 10 часов. В ней содержится необходимый минимум сведений о символах России, который должны освоить ученики в ходе обучения. Форма проведения уроков лекционная с элементами беседы

  • Сафронова Л.А.
    Экология леса.
    Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов. Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса.

  • Новикова Л.Н.
    Программа элективного курса "Юный журналист".
    Это предметно- ориентированный курс для учащихся 9 класса. Курс рассчитан на 17 часов.

  • Шилина С.В.
    Комнатные растения в интерьере.
    Данный элективный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов. Программа курса рассчитана на 17 часов.

  • Батова Т.И.
    Решение уравнений и неравенств с параметром.
    Программа курса рассчитана на 8 часов.

  • Батова З.И.
    Машиностроительное черчение.
    Курс рассчитан на 16 часов.

  • Марусева В.И.
    Элементарные функции и графики.
    Элективный курс "Элементарные функции и графики" в 9 классе посвящён изучениюосновных приёмов построения графиков на примерах простейших функций. Программа курса рассчитана на 19 часов.

  • Лютикова Г.А.
    Программа элективного курса по английскому языку "Край Тамбовский"
    Программа рассчитана на 8 часов + 1 час (обобщающее отчетное занятие в виде защиты рефератов по изученным в ходе элективного курса с обязательным выпуском газеты "Край Тамбовский").

  • Акатушева Г.Н.
    Экология растений
    Курс "Экология растений" раскрывает вопросы взаимоотношений растений с окружающей средой, приспособленности растений к различным условиям обитания. Раскрываются основные формы взаимодействий с участием растений. Изучение теоретического материала сопровождается демонстрацией живых и гербарных образцов, является основой для проведения практических занятий, экскурсий. Программа рассчитана на 16 часов.

  • Куликова Л.И.
    Качественный элементарный и функциональный анализ кислородсодержащих органических соединений.
    Программа рассчитана на 17 часов, большая часть которых рекомендуется проводить в виде практических занятий по проведению эксперимента, семинаров, решению расчётных задач.

  • Жмырова В.А.
    Элективный курс по биологии "Решение генетических задач".
    Содержание курса рассчитано на 17 часов и включает 5 разделов : 1)Молекулярная генетика. 2)Законы Менделя. 3)Неполное доминирование, наследование признаков, сцепленных с полом, множественный аллелизм, плейотропия, пенетрантность. 4)Явление сцепления признаков и кроссинговер, взаимодействие неаллельных генов. 5)Анализ родословных.

  • Плыкин А.А.
    Уравнения и неравенства с модулем.
    Программа курса рассчитана на 17 часов. Курс позволяет познакомить учащихся с новыми видами уравнений и неравенств, не изучаемых в школьном курсе математики. Основная форма занятий - практические семинары.

  • Лядова Е.А. (Матвеева Н.И.)
    Элективный курс по математике "Вокруг квадратного трехчлена".
    Курс рассматривается во втором полугодии 9 класса, рассчитан на 17 часов. Программа содержит 5 блоков: 1) Различные способы решения квадратных уравнений. 2) Решение квадратных уравнений и неравенств с параметрами. 3) Модуль и квадратичная функция. 4) Квадратичная зависимость в физике. 5) Посвящен ближним и дальним родственникам параболы.

  • Целовальникова И.Г.
    Компьютер для начинающих.
    Продолжительность курса 17 часов. Проверка материала курса предполагается в виде проведения зачетной работы.

  • Макеева В.И.
    Мир комплексных чисел.
    Продолжительность предлагаемого курса - 8 часов. Изучение курса предполагается построить в виде лекций, практических занятий, семинаров, уроков-дискуссий и уроков-сообщений. На всех занятиях предполагается активный диалог с учащимися.

  • Кожакина Н.Н.
    Тема странствий в лирике серебрянного века.
    Программа курса рассчитана на 8 часов.

  • Норова И.И.
    Элективный курс по английскому языку "Край родной Тамбовский".
    Программа данного элективного курса рассчитана на 9 часов. Содержание программы ориентировано на использование активных форм работы: дискуссий, ролевых игр, бесед, семинаров, проектирования, исследований и т.д., т. е. рассчитано на творческий уровень деятельности школьников, что обеспечивает их готовность к самостоятельному решению учебных и жизненных задач.

  • Раннев А.О.
    Человек-профессия.
    Программа элективного курса "Человек- профессия" рассчитана на 34 часа.

  • Шмелева Ю.А.
    Электричество и человек.
    Программа курса рассчитана на 16 часов

  • Шмелева Ю.А.
    Элементы теории вероятности.
    Данный курс направлен на формирование у учащихся умений интерпретировать результаты статистических исследований, широко представленных в средствах массовой информации. Программа курса рассчитана на 17 часов.

  • Зайцева Е.М.
    История математики.
    Программа курса дает возможность повысить кругозор школьников, позволяет больше узнать о развитии науки в разные периоды, о достижениях многих великих математиков. Программа курса рассчитана на 8 часов.

  • Першина Т.Г.
    Элементы статистики и теории вероятностей.
    Программа рассчитана на 22 часа для учащихся 9 класса. Цель данной программы - научить школьников жить в вероятностной ситуации, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

  • Кулначева Л.К.
    Элементы статистики и теории вероятностей.
    Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9 классе. Продолжительность курса 17 часов. Данный элективный курс предполагает целостное изучение вероятностно-статистического материала по учебникам Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. "Алгебра, 7", "Алгебра, 8", "Алгебра, 9".

  • Просандеева Т.В.
    Элементы статистики и теории вероятностей.
    Данный курс направлен на формирование у учащихся таких важных в современном обществе умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в средствах массовой информации. Программа курса рассчитана на 17 часов.

  • Зуйкова Л.Ю.
    Элективный курс по биологии "Питание и здоровье".
    Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 17 часов. Содержание курса включает углубление тем "Химический состав клетки", "Обмен веществ и превращение энергии" базовой программы общеобразовательной школы.

  • Кожаринов С.А.
    История родного края.

  • Артыкова М.Н.
    Элементы статистики и теории вероятности.
    Курс рассчитан на 17 часов, он содержит теоретические сведения и соответствующие упражнения. Элективный курс может поддерживаться учебником "Алгебра" Ю.Н.Макарычева.

  • Банина М.А.
    Экология и мы.
    Цель данного элективного курса заключается в формировании экологической культуры учащихся. Программа курса рассчитана на 17 часов.

  • Форофонтова Е.А.
    Биология и кулинария.
    Актуальность данного курса определяется, с одной стороны целями и задачами предпрофильного обучения, а с другой - проблемы сохранения здоровья с помощью основ кулинарии. Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу.

  • Садова Н.А.
    Фразеологические обороты.
    Элективный курс предложен для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов.

  • Сенина Г.И.
    В защиту малых рек.
    Программа рассчитана на 8 часов и позволяет учащимся оценить свои потребности и возможности в области естествознания.

  • Сенина Г.И.
    "Живые" приборы.
    Цель данного курса - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Программа рассчитана на 8 часов и позволяет учащимся оценить свои потребности и возможности в области химической науки.

  • Куликов С.А.
    Компьютер в делопроизводстве.
    Цель курса: изучить структуру и возможности текстового редактора WORD-2003, уметь применять компьютер при подготовке текстовых документов. Курс рассчитан на 17 часов.

  • Куликова Н.А.
    Математика в решении прикладных физических задач.
    Данный курс относится к межпредметным курсам. Содержание программы межпредметного курса направлено на ознакомление учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по математике и физике, способами их применения в профессиональной сфере. Программа курса рассчитана на 16 часов.

  • Махов В.А.
    Основы делового немецкого языка.
    Программа курса "Деловой немецкий" предназначена для учащихся 9 класса. Элективный курс состоит из 17 уроков.

  • Батова Т.И.
    Решение уравнений и неравенств с параметром.
    Курс предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 8 часов. В программу курса включены теоретические основы и алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств, содержащих параметры.

  • Теплякова Т.В.
    Велика отечественная война.
    Программа данного курса рассчитана на 16 часов. Элективный курс предназначен на учащихся 9 класса.

  • Викулова Л.С.
    Словари - наши помощники.
    Элективный курс рассчитан на 17 часов и предполагает работу с лингвистическими словарями. Задача курса - обучение учащихся умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формировать умение работать со справочной литературой.

  • Перова Н.С.
    Химия растениеводства.
    Особенность содержания курса "Химия растениеводства" - ориентация учащихся на практическое использование изучаемых веществ в сельском хозяйстве, формирование агрохимической грамотности и профессиональной ориентации.

  • Киселева Е.Н.
    Элективный курс по русскому языку "По секрету всему свету".
    Элективный курс предполагает восемь часов. Курс является межпредметным. Цель курса: познакомить учащихся с типами газетных жанров.

  • Свищева А.В.
    Язык мой - друг мой.
    Программа курса рассчитана на 12 часов. Основная цель работы с учащимися на занятиях практической стилистикой - наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста и его компонентов, в которых наиболее ярко проявляются свойства и признаки изучаемого понятия.

  • Ишин П.В.
    Методы исследований механических явлений.
    Задачи курса: ознакомление с методами исследований в механических явлениях, формирование выполнять измерения, ставить опыты, делать выводы на основе данных опытов; развитие мышления школьников.

  • Перова Е.Т.
    Экология села Большой Ломовис.
    Новизна предлагаемой программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного экологического образования, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.

  • Алымова И.А.
    Стилистика. Культура речи.

  • Артамонова Н.Н.
    Практическое право.
    Программа курса рассчитана на 14 часов.

  • Артамонова Н.Н.
    Домашняя экономика и основы предпринимательства.
    Курс позволит учащимся получить различные политехнические знания, овладеть общетрудовыми и специальными умениями, развить способности в сфере экономики и предпринимательства, сформировать целостное восприятие окружающей действительности.

  • Артамонова Н.Н.
    Государственные символы.
    Программа курса рассчитана на 17 часов. Она предполагает параллельное, углубленное изучение отдельных тем в рамках общего курса отечественной истории.

  • Грибакова Г.С.
    Сила красноречия.
    Курс рассчитан на 16 часов.

  • Лазутина Н.И.
    Основы топографии и картографии.
    Курс рассчитан на - 16 ч, позволяет значительно расширить и углубить полученные в школе картографические и топографические знания учащихся как в теоретическом, так и в практическом плане.

  • Лазутина Н.И., Клемешова Т.Н., Ильина Г.Н., Лазутина Л.И.
    Элективный курс по краеведению "Дом, человек и его семья".
    Курс рассчитан на учащихся 7 класса. Продолжительность курса 17 часов.

  • Клемешова Т.Н.
    Химия в быту.
    Курс рассчитан на 8 часов. Предназначен для учащихся 9 класса.

  • Лазутина Н.И.
    Комнатное цветоводство.
    Программа курса рассчитана на 17 часов. Цель программы: познакомить учащихся с многообразием комнатных цветов, углубить знания школьников о приспособленности растения к определенным условиям окружающей среды, познакомить ребят с интересными фактами из жизни комнатных растений.

  • Шебалкова Т.И.
    Элективный курс по физике "Человек познает природу".
    Курс рассчитан на 8 часов.

  • Свищева Т.Н.
    Риторика.
    Предлагаемый курс основывается на учебных пособиях под редакцией Т.А. Ладыженской "Риторика" для 9 классов М., "С-инфо", 1998 г. А.А. Мурашов Христоматия - практикум. М.,1998 г.; Н.Н. Кохтев Риторика. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов М., "Просвещение", 1999 г.. Курс рассчитан на 17 часов.

  • Костин П.А.
    Элективный курс по физике "Звуковые явления".
    Программа курса рассчитана на изучение его в третьей четверти после окончания темы "Механические колебания и волны" по учебнику А.В.Перышкина.

  • Бабыкина О.Н.
    Человек и экономика: история развития и современные тенденции предпринимательской деятельности России.

  • Тяпкина Г.Н.
    Теория и практика сочинений разных жанров.
    Программа курса рассчитана на 34 часа.

  • Елисеева Н.Н.
    Элективный курс по немецкому языку "Известные люди Германии".
    Знакомство с биографиями художников и композиторов Германии позволит глубже узнать культуру Германии , восполнить школьную программу. Программа курса рассчитана на 8 часов.

  • Елисеева Л.И.
    Родословная А.С.Пушкина.
    Программа курса рассчитана на 9 часов.

  • Елисеева Н.Н.
    Риторика.
    Программа курса рассчитана на 34 часа.

  • Бурдикова В.Р.
    Государственна символика Российской Федерации.
    Программа курса рассчитана на 8 часов.

  • Мельникова М.А.
    Газ жизни.
    Программа рассчитана на 17 часов, большую часть которых рекомендуется проводить в виде практических занятий по проведению эксперимента и решению расчётных задач, семинаров, дискуссий.

  • Голопятова Е.В.
    Элективный курс по алгебре "За пределами учебника".
    Программа рассчитана для изучения в предпрофильных 8-9 классах и рассчитана на 17 часов. Курс призван расширить знания и умения учащихся по вопросам, касающимся понятий абсолютной величины числа, комплексных чисел, построения графиков функций и графического решения уравнений. Материал курса рассчитан на учащихся, проявляющих определенный интерес к математике, и предполпгающих в дальнейшем заняться ее серьезным изучением. Данный курс представлен и мультимедийной презентацией.

  • Деева И.В.
    Сколько профессий - столько дорог.
    Содержание программы предполагает знакомство школьников с рядом отраслей пищевой и лёгкой промышленности, о сфере обслуживания, транспорта и связи, о профессиях здравоохранения, народного просвещения, о профессиях сельского хозяйства.

  • Беляева О.В.
    Конституция России.
    Программа курса рассчитана на 34 часа.

  • Кочеткова Л.А.
    Экология и человек.
    Программа предназначена для учащихся предпрофильных 9 классов и рассчитана на 8 часов.

  • Красикова Т.П.
    Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров.
    Курс предназначен для расширения знаний по теории и практике сочинений разных жанров, обогащения словарного запаса, с целью предпрофильной подготовки учащихся к выбору обучения в спецклассах старшей ступени обучения.

  • Зиновьева Т.М.
    Государственные символы России.
    Данный курс учитывает образовательный минимум предмета "История России" и дополняет его материал по истории государственной символики страны; программа рассчитана на 15 часов.

  • Тимаков А.Н.
    О многочленах.
    Настоящая программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9 классе общеобразовательной школы. Изучение курса предполагается построить в виде лекций, практических занятий, семинаров, уроков-дискуссий и уроков-сообщений. Продолжительность предлагаемого курса -16 часов.

  • Матросова Т.И.
    Избранные вопросы математики.
    Программа данного курса рассчитана на 17 часов. Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса. В программе курса рассматриваются вопросы, выходящие за рамки школьного учебника, а также вопросы практического применения математики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

    Документ
    Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал).
  2. Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году (проект) (1)

    Доклад
    Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2010 году подготовлен на основании:
  3. Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году (проект) (2)

    Доклад
    Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2010 году подготовлен на основании:
  4. О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году (проект)

    Пояснительная записка
    Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2010 году подготовлен на основании:
  5. План работы Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования на 2010 год

    Документ
    IX. Работа по совершенствованию качества и эффективности дополнительного профессионального образования, внутриинститутского контроля и руководства институтом……… …

Другие похожие документы..