Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Все сведения, приводимые в бланке формы N ТЗВ-ИП, относятся только к предпринимательской деятельности. Данные о затратах, расходах, доходах, получ...полностью>>
'Документ'
В связи с прекращением действия Соглашения между Главным управлени­ем МЧС России по Орловской области и администрацией Колпнянского района о передаче...полностью>>
'Кодекс'
C 28 по 30 сентября 2010 г. в Москве под эгидой Института философии РАН и Итальянского института философских исследований состоится Международная нау...полностью>>
'Документ'
Британский музей можно по праву можно назвать музеем цивилизаций: в его стенах хранятся памятники (преимущественно скульптуры и декоративно-прикладно...полностью>>

Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОЕКТ

Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории

по должности «учитель»

Характеристики профессиональной деятельности

Критерии соответствия квалификационной категории

параметры

критерии

I

Высшая

Деятельность учителя по обучению

Результативность

стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

показатели динамики учебных достижений обучающихся выше средних краевых показателей по типам и видам образовательных учреждений

см. 1категорию + результаты участия обучающихся в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Профессиональные

действия и средства

отбор и использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательных программ с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета

см. 1категорию + внедрение ИКТ в образовательный процесс, использование ЦОР, методов фиксации и оценивания учебных достижений, в том числе средствами ИКТ

Компетентности

предметная, психолого – педагогическая, дидактическая

см. 1категорию + методическая

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

Результативность

наличие программы по выбранному направлению внеурочной деятельности

наличие творческих работ обучающихся по предмету, увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах

см. I категорию + увеличение количества творческих работ обучающихся по предмету (проектов, исследований)

наличие первых и призовых мест обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя

Профессиональные

действия и средства

реализация программы внеурочной деятельности по предмету

ведение кружков, секций, факультативов, консультаций по предмету

организация самостоятельной работы обучающихся по предмету

см.I категорию + руководство НОУ и/или исследовательской деятельностью учащихся, и/или

составление и реализация авторской программы по выбранному направлению внеурочной деятельности

Компетентности

предметная, организаторская

см. 1категорию + исследовательская

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

Результативность

увеличение количества обучающихся, вовлеченных в программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

см. I категорию + наличие проектов создания здоровьесберегающей среды

Профессиональные

действия и средства

реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

реализация программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

см. I категорию + разработка проектов здоровьесберегающей среды

активное использование технологий, формирующих у обучающихся потребность и ценность здорового образа жизни

Компетентности

валеологическая

см. 1категорию + проектировочная

Деятельность учителя в области воспитания

Результативность

количество обучающихся, принимающих участие в делах ученического коллектива в рамках класса, школы

более 30% обучающихся участвуют в общешкольных мероприятиях

количество обучающихся включенных в позитивно направленную социальную деятельность

см. 1 категорию + количество обучающихся, подготовленных учителем к участию в общешкольных мероприятиях

50 % обучающихся включены в детские и детско-взрослые проекты на разных уровнях, организованные учителем, в таких как благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др.

Профессиональные действия и средства

организация социально-направленной деятельности обучающихся

см. 1 категорию + наличие и реализация плана по приобретению обучающимися позитивного социального опыта

Компетентности

организационно-управленческая

см. 1 категорию +проектировочная

Духовно-нравственная позиция учителя

Результативность

наличие системы ценностей, таких как эмпатия, уважение личности ребенка и др., профессиональный такт

позитивное отношение обучающихся, родителей, коллег

благоприятный психологический климат

Профессиональные действия и средства

действия учителя в области собственного духовного роста

действия по формированию личностной, социальной, семейной культуры обучающихся

Компетентности

аксеологическая

Деятельность учителя в области профессионального развития

Результативность

наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности

динамика в повышении результативности профессиональной деятельности

Профессиональные действия и средства

своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в пять лет, объем часов не менее 72)

см. 1 категорию + системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре

работа/руководство творческой группой по выбранному направлению

Компетентности

образовательная

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

Результативность

участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне

см. I категорию + наличие публикаций и выступлений на региональном уровне

участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

Профессиональные

действия и средства

обобщение собственного опыта в публикациях/ выступлениях на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне

см. I категорию + распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий на курсах повышения квалификации и др.на региональном уровне

Компетентности

методическая, рефлексивная

Эффективный социальный опыт

Результативность

наличие социально-значимых акций или проектов на муниципальном уровне

см. I категорию + наличие и реализация культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в общественной профессиональной организации

Социальные и профессиональные действия и средства

руководство или участие в социальных проектах

см. I категорию + деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер

осуществление социально-значимых акций

Компетентности

гражданская

экспертная

Параметры соответствия профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории

по должности «тьютор»

Характеристики профессиональной деятельности

Критерии соответствия квалификационной категории

параметры

критерии

I

Высшая

Деятельность по сопровождению образования обучающихся в пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения

Результативность

наличие у обучающихся индивидуальных учебных планов, образовательно-профессиональных траекторий

Профессиональные

действия и средства

проведение индивидуальных (групповых) консультаций с обучающимися рекомендательного характера в ходе составления индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий, учебных планов

организация мест образовательных проб обучающихся: мастерских, лабораторий, профессиональных проб и др.

организация мест для предъявления обучающимися своих образовательных достижений

см. I категорию + реализация технологии самоопределения старшеклассников на образование в профильной школе

оказание помощи обучающимся в проведении рефлексивного анализа деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов в соответствии с жизненными планами обучающимися

Компетентности

организаторская

см. I категорию + психолого - педагогическая

Проведение мониторинга динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования

Результативность

наличие материалов мониторинга

см. I категорию + заключение отражает цель, результаты диагностики, обоснование выбора методик, описание проблемы, гипотезы исследования

Профессиональные

действия и средства

проведение исследования по предложенной/разработанной процедуре мониторинга

см. I категорию + разработка процедуры проведения мониторинга, в том числе с применением средств ИКТ

Компетентности

исследовательская

Взаимодействие с учителями, родителями или лицами, их заменяющими

Результативность

родители и педагоги понимают важность и необходимость помощи обучающимся в создании и реализации индивидуальных учебных планов

см. I категорию + вовлеченность родителей и педагогов в деятельность по оказанию помощи обучающимся в создании и реализации индивидуальных учебных планов

Профессиональные

действия и средства

проведение индивидуальных и групповых консультаций для учителей и родителей по оказанию помощи в выборе образовательной, профессиональной траектории в предпрофильном и профильном обучении

помощь в устранении учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развитии и реализации способностей и возможностей

см. I категорию + совместно с педагогами проектирование образовательно-развивающего пространства для реализации обучающимися своих стратегий образования

оказывает помощь педагогам в осознании ими собственной деятельности, проводит мастерские, тренинги по освоению педагогами и родителями способов коммуникации, самоопределения на образование

Компетентности

психолого-педагогическая

см. I категорию + проектировочная

Деятельность тьютора в области профессионального развития

Результативность

наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности

динамика в повышении результативности профессиональной деятельности

Профессиональные действия и средства

своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в пять лет, объем часов не менее 72)

см. 1 категорию + системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре

работа/руководство творческой группой по выбранному направлению

Компетентности

образовательная

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

Результативность

участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне

см. I категорию + наличие публикаций и выступлений на региональном уровне

участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

Профессиональные

действия и средства

обобщение собственного опыта в публикациях/ выступлениях на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне

см. I категорию + распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий на курсах повышения квалификации и др.на региональном уровне

Компетентности

методическая

Эффективный социальный опыт

Результативность

наличие социально-значимых акций или проектов на муниципальном уровне

см. I категорию + участие в деятельности общественной организации/социальных проектах на региональном уровне

Социальные и профессиональные действия и средства

руководство или участие в социальных проектах

см. I категорию + деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер

осуществление социально-значимых акций

Компетентности

гражданская

экспертная

Духовно-нравственная позиция тьютора

Результативность

наличие системы ценностей, таких как эмпатия, уважение личности ребенка и др., профессиональный такт

позитивное отношение обучающихся, родителей, коллег

благоприятный психологический климат

Профессиональные действия и средства

действия тьютора в области собственного духовного роста

действия по обеспечению наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающихся

Компетентности

аксеологическая

Параметры соответствия профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «тренер-преподаватель (включая старшего)*»

Характеристики профессиональной деятельности

Критерии соответствия квалификационной категории

параметры

критерии

I

Высшая

Организационно-педагогическая деятельность

Результативность

сохранность контингента не менее установленных норм по виду спорта

% включенных обучающихся в самостоятельную деятельность

количество отобранных обучающихся для спортивной специализации

положительная динамика индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню физической подготовленности обучающихся

см. 1категорию + сохранность контингента не менее 70 %

показатели – выше нормативных требований с учетом этапа обучения

% включенных в исследовательскую деятельность

Профессиональные

действия и средства

тестирование уровня общей, специальной физической подготовленности

организация различных видов деятельности обучающихся

см. 1категорию + разработка дополнительных тестовых заданий

реализация образовательной программы на основе собственной методики

совместная деятельность с учителями физической культуры ОУ

Компетентности

предметная, организаторская

см. 1категорию + педагогическая

Учебно-тренировочная деятельность

Результативность

стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ

реализация современных образовательных технологий и методик спортивной подготовки обучающихся

подготовка кандидатов и членов сборных команд края

успешное участие обучающихся в соревнованиях муниципального и краевого уровней

см. I категорию + призовые места обучающихся в соревнованиях федерального округа, во всероссийских и международных

подготовка кандидатов и членов сборных команд России

Профессиональные

действия и средства

реализация образовательной программы по виду спорта с учетом анатомо-физиологических и гендерных особенностей обучающихся в соответствии с этапом спортивной подготовки

мониторинг уровня физической подготовки и спортивных достижений обучающихся

см.I категорию + модификация образовательной программы по виду спорта на основе собственной методики

корректировка учебно-тренировочного процесса на основе диагностики спортивных достижений обучающихся

Компетентности

функциональная, в рамках предметной деятельности

см. 1категорию + психолого-педагогическая

Деятельность в области здоровьесбережения

Результативность

сформированность у обучающихся правил ЗОЖ, самоконтроля и соблюдение правил техники безопасности

см. I категорию + сформированность потребности и ценности ЗОЖ

Профессиональные

действия и средства

профилактическая работа по противодействию применения видов допинга, возможностей травматизма

проведение учебных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий

управление нагрузкой на учебных занятиях

см. I категорию + формирование устойчивой мотивации, потребности занятий ФК и спортом и др.

Компетентности

валеологическая

Деятельность в области воспитания

Результативность

обучающиеся проявляют позитивные личностные качества в условиях физкультурно-спортивной деятельности и жизненной практики

Профессиональные действия и средства

реализация плана воспитательной работы физкультурно-спортивной направленности в годичном цикле учебно-тренировочного процесса

см. 1 категорию + реализация системы воспитательной работы физкультурно-спортивной направленности в годичном цикле учебно-тренировочного процесса

реализация программы воспитательной работы в условиях летнего спортивно-оздоровительного лагеря

Компетентности

организаторская, психологическая

Духовно-нравственная позиция

Результативность

наличие системы ценностей, таких как эмпатия, уважение личности ребенка и др., профессиональный такт

позитивное отношение обучающихся, родителей, коллег

благоприятный психологический климат

Профессиональные действия и средства

действия в области собственного духовного роста

действия по формированию личностной, социальной, семейной культуры обучающихся

Компетентности

аксеологическая

Деятельность в области профессионального развития

Результативность

наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности

динамика в повышении результативности профессиональной деятельности

Профессиональные действия и средства

своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в пять лет, объем часов не менее 72)

см. 1 категорию + системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре

работа/руководство творческой группой по выбранному направлению

Компетентности

образовательная

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

Результативность

участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне

см. I категорию + наличие публикаций и выступлений на региональном уровне

участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

Профессиональные

действия и средства

обобщение собственного опыта в публикациях/ выступлениях на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне

открытые (в рамках характеристик по направленностям) учебные занятия по виду спорта

проведение мастер-классов на муниципальном уровне

см. I категорию + распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий на курсах повышения квалификации и др. на региональном уровне

Компетентности

методическая, рефлексивная

*При выполнении обязанностей старшего тренера – преподавателя дополнительно выполняется:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации (2)

    Документ
    по должности «учитель», «воспитатель», «педагог дополнительного образования», «музыкальный руководитель», «концертмейстер», «руководитель физического воспитания»,
  2. Прошу аттестовать меня в 2011 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель»

    Документ
    Целью своей работы считаю создание условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого учащегося. Для достижения цели развиваю познавательный интерес через создание проблемных ситуаций на уроке, формирую активную познавательную
  3. Методические рекомендации для представления материалов и документов (портфолио) при оценке результатов профессиональной деятельности педагогических работников (1)

    Методические рекомендации
    Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики.
  4. Методические рекомендации для представления материалов и документов (портфолио) при оценке результатов профессиональной деятельности педагогических работников (2)

    Методические рекомендации
    Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики.
  5. Приказ Минобрнауки России от 24. 03. 2010 № 209 порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (1)

    Реферат
    Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 г. N 03-52/46 .

Другие похожие документы..