Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Экзаменационные вопросы'
Особенности образования Российского централизованного государства....полностью>>
'Документ'
События 90-х гг. в России уже заслужили множество самых разнообразных оценок. Однако в последнее время как в научной литературе, включая работы социо...полностью>>
'Конкурс'
Определение содержания катиона аммония с использованием полевого фотоколориметра «Экотест-2020» в работе 42-й Межрегиональной молодежной экологической...полностью>>
'Статья'
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций к...полностью>>

Рабочая программа по биологии для 10 класса (базовый уровень)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Распределение заданий итоговой работы по часам и типам заданий.

п/п

Части работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1

Часть 1

14

В

16

55%

2

Часть2

3

К

6

21%

3

Часть3

3

Р

7

24%

Итого:

20

29

100%


Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Введение в общую биологию».

Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Итоговая работа включает 4 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.

Первый блок: « Биология как наука» включает задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании современной естественно - научной картины мира, в практической деятельности людей, методах изучения живых объектов ( наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Второй блок « Признаки живых организмов» представлена заданиями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов, признаках живых организмов, способах размножения, приёмах выращивания растений.

Третий блок « Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках царства животных, растений, грибов, бактерий, человека и животных, классификации всех царств живой природы: отдел (тип), класс, об усложнении в процессе эволюции, о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результаты эволюции.

Четвертый блок « Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, контролирующие знания о системной организации живой природы, экологических факторах, взаимодействия видов в природе, пищевых связях, экологических проблемах, влияния на собственную жизнь и жизнь других людей, правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней.

Распределение заданий по содержательным блокам приводится в таблице.№2.

Распределение заданий по основным содержательным блокам.

Таблица №2

Содержательные блоки

Число заданий

% максимального балла за задания данного блока содержания от максимального балла за всю работу

Биология как наука. Методы биологии

2

10%

Признаки живых организмов

5

25%

Система, многообразие и эволюция живой природы

8

40%

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

5

25%

Итого:

18

100%

Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности приводится в таблице №3

Проверяемые умения и виды деятельности

Число заданий

% максимального балла за задания данного блока содержания от максимального балла за всю работу

1. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно - научной картины мира, в практической деятельности людей

1

5%

2. Называть, приводить примеры клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы, экосистем

2

10%

3. Выявлять приспособления организмов к среде обитания

3

15%

4. Определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории

4

20%

5. Устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями клеточных структур, тканей, органов и систем органов, между организмами и средой их обитания

4

20%

6. Сравнивать биологические объекты, процессы, явления и делать выводы на основе сравнения

2

10%

7. Применять биологические знания в практической деятельности

1

15%

8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах

2

10%

9. Уметь проводить мысленный эксперимент, обобщать и формулировать выводы.

1

5%

Итого

20

100%

Распределение заданий по уровню сложности итоговой работы приводится в таблице №4

Распределение заданий по уровню сложности

Таблица №4.

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

10

10

34%

Повышенный

9

16

56%

Высокий

1

3

10%

Итого

20

29

100%

Время выполнения работы – 45 минут

Критерии оценивания работы и заданий в работе.

Оценивание заданий первой части – за верное выполнение каждого задания А1-А12 выставляется по 1 баллу, задания А13-14 оцениваются 1,5 баллами. В другом случае 0 баллов.

Оценивание заданий 2 части.

За верное выполнение заданий В1-В3 выставляется по 2 балла. Для эаданийВ1 и В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны 2 любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается один балл

Для заданий В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Оценивание заданий третьей части.

Задания С1-С3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Оценивание задания С1- За полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 2 балла.

В случае, если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся негрубые биологические ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех других случаях.

Оценивание задания С2.

За полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 2 балла.

В случае, если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся негрубые биологические ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех других случаях.

Оценивание задания С3.

За полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 3 балла. В случае, если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся негрубые биологические ошибки, выставляется 2 балла

В случае, если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся негрубые биологические ошибки, выставляется 1 балл, и 0 баллов во всех других случаях.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

План варианта контрольной работы

Уровни сложности задания: Б - базовый, П – повышенный, В – высокий.

Порядок следования заданий в работе может быть изменен в зависимости от варианта итоговой работы.

задания

Обозначение зада-ния в работе

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин)

Максимальный балл за выполнение задания

Проверяемые умения

Часть 1.

1

А1

Биология как наука.

1.1

Б

1

1

1.2

2

А2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

2.1

Б

1

1

2.4-5.6

3

А3

Одноклеточные и многоклеточные организмы

2. 3.

Б

1

1

4.6

4

А4

Царство грибы

3.3

Б

1

1

1.7.8.

5

А5

Царство растения

3.4

Б

1

1

2.4.5.6.

6

А6

Царство животные

3.5

Б

1

1

2.4.7.6.

7

А7

Царство бактерии

3.2

Б

1

1

3.5.6.7.

8

А8

Вирусы

3.6

Б

1

1

3.5.

9

А9

Сходство человека с животные и отличия от них

4.1

Б

1

1

1.3.2.5.7.8.

10

А10

Экосистемная организация живой природы

4.2

Б

1

1

4.7

11

А11

Учение об эволюции органического мира

3.7

П

2

2

4.6.8.

12

А12

Влияние экологических факторов

4.1

Б

1

1.5

4,3

13

А13

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

2.1

П

1

1

4.6

14

А14

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

1.1

П

1

1.5

4,2

Часть2

15

В1

Царство растения, Царство животные

3.1-3.5

П

3

2

6

16

В2

Система органического мира

3.1

П

3

2

5

17

В4

Влияние экологических факторов на организмы

4,1

П

5

2

2

Часть3

16

С1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

4.14

П

6.5

2

1.2.7.8.9

17

С2

Умение работать с текстом (понимать, сравнивать, обобщать)

1.1 2.1

2.3 3.2

П

8

2

456

18

С3

Используя текст, делать выводы, строить умозаключения, проверять гипотезы, обосновывать фаты и явления

1.1 2.1

2.3 3.2

В

5

3

1346578

Всего заданий - 20, из них по типу заданий:А-14,В-3,С-3

По уровню сложности: Б-12, П-7, В-1.

Кодификатор элементов содержания контрольной работы

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы.

Биология как наука

1

1.1.

Роль биологии как науки. Основные открытия в области биологии. Методы изучения живых объектов, наблюдение, описание, измерение объектов и биологический эксперимент. Научное оборудование и приборы.

Признаки живых систем

2

2.1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единство живой природы.

2.2

Признаки живых организмов, их проявление у животных, Наследственность и изменчивость – свойства организмов

2.3

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов животных, выявление у них изменчивости. Приёмы выращивания домашних животных, уход за ними.

3

Система многообразия и эволюция живой природы.

3.1

Система органического мира.

3.2

Царство бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных и человека.

3.3

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека. Роль лишайников в природе, жизни человека

3.4

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека

3.5

Царств животные. Роль животных в природе, жизни человека

3.6

Вирусы – неклеточные формы жизни

3.7

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения обэволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

4

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

4.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействие разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе.

4.2

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме Цепи питания. Особенности агросистем.

4.3

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах.

Вводная контрольная работа (10класс)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по биологии для 10, 11 классов на 2009/10 уч год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г.
  2. Рабочая программа по биологии 10 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый) и (профильный) уровни.
  3. Учебного курса по биологии для 10 класса

    Пояснительная записка
    Программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) и программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)
  4. Приказ № от 20 г Рабочая программа по географии для 10 общеобразовательного класса среднего (полного) общего образования

    Рабочая программа
    Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах.
  5. Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса

    Пояснительная записка
    разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) 2006 г. и Программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)

Другие похожие документы..