Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Маяк Адрес организации с. Маяк Нанайского района Хабаровского края ул....полностью>>
'Закон'
Ш.Ш.Ягудин (к.ю.н.), А.А.Ощепков, А.Р.Шакараев, И.И.Фаттахов, Э.Р.Ишмаева, А.А.Тарханова (к.ю.н.), А.А.Хамматова, Н.В.Фомина, Ф.В.Зарипов (к.ю.н.), Л...полностью>>
'Документ'
Активная политика занятости – это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработ...полностью>>
'Курсовой проект'
Данная курсовая работа представляет собой сайт, который разработан в помощь студентам изучающим предмет «Инженерная графика». На сайт загружены метод...полностью>>

Рабочая программа по биологии для 10 класса (базовый уровень)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание практической части в соответствии с примерной программой

(с учетом рекомендаций, опубликованных в методическом письме № 07-33/88 от 27. 08. 2008 г.)

п/п

урока

Содержание темы урока

Содержание практической части.

1

3

Анализ к/р

Особенности химического состава клетки: воды и минеральных солей, их роли в клетке. Л /Р № 1. ТБ

Л/Р№1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Сравнение строения клеток растений и животных.

2

5

Строение белков. Л /Р №2. ТБ

Л /Р №2. «Условия активности ферментов»

3

8

Строение клетки. Органоиды клетки Многообразие клеток. Л/Р№3. ТБ

Л /Р№3 (о)Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

4

16

Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов.

НРК. Л\р №4. ТБ

Л/Р№4. Выявление признаков сходства зародышей человека и млекопитающих как доказательство их родства.

5

20

Моногибридное скрещивание. Решение задач на анализирующее скрещивание.

ПР.Р№1 (о) Составление простейших схем скрещивания.

6

21

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследование признаков.

ПР.Р№2 (о) Решение генетических задач.

7

27

Модификационная изменчивость.

НРК Л/р№5. ТБ

Л/Р№ 5 Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка последствий их влияния на организм.

8

28

НРК Экскурсия «Изменчивость растений пришкольного участка ОУ №108»

Экскурсия «Изменчивость растений пришкольного участка ОУ №108»

9

29

Наследственная изменчивость. Мутации и их причины.

НРК. Л/Р № 6. ТБ

Подготовка к к/р

Л/Р№6 Выявление причин наследственных мутаций и оценка последствий их влияния на организм.

10

31

Анализ к/ р

Методы исследований генетики человека. Л /Р №7. ТБ

Л /Р №7 Составление родословных

11

32

Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности.

НРК Л\р №8. ТБ

Л / Р № 8 Анализ и оценка этических аспектов развития исследований в биотехнологии.

Приложение 2

Содержание национально-регионального компонента в календарно- тематическом планировании

п/п

урока

Содержание программы

НРК

Клетка

1

10

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

«Вирус гриппа. Профилактика гриппа в ОУ № 108.

Организм.

2

16

Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов.

Влияние мутагенов и наркотиков на организмы, развивающиеся в промышленной зоне Ленинского района.

3

27

Модификационная изменчивость.

Л/р№5. ТБ

Изучение изменчивости растении и животных на примере видов Челябинской области

4

28

Экскурсия «Изменчивость растений пришкольного участка ОУ №108»

Изучение изменчивости растении на примере видов пришкольного участка ОУ №108

5

29

Наследственная изменчивость. Мутации и их причины. Л/Р № 6. ТБ

Подготовка к к/р

Наследственная изменчивость человека и влияние вредных привычек на наследственность подростка в условиях Ленинского района.

6

32

Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности.

Л\р №8. ТБ

Медико-генетические консультации в г. Челябинске


Список литературы для преподавания национально-регионального компонента по курсу биологии

  1. Тюмасева, З. И. Окружающий мир – региональные особенности, уральский вариант. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений / З. И. Тюмасева, Е. В. Гуськова. – Челябинск: ООО «Издательский центр» Взгляд», 2003. – 157 с.

  2. Тюмасева, З. И. Окружающий мир – региональные особенности, уральский вариант: рабочая тетрадь. 5 класс / З. И. Тюмасева, Е. В. Гуськова. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2002. – 78 с.

  3. Бриль, Ю. Открытие Аркаима. Исторический очерк с фотографиями. – Екатеринбург: Уральское литературное агентство, 2005. – 68 с.

  4. Гитис, М. С. Челябинская область. Краткий справочник /авторы-составители М. С. Гитис, А. П. Моисеев. – Челябинск: АБРИС, 2006. – 112 с.

  5. Левит, А. И. Южный Урал: География, экология, природопользование. Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2005. – 246с.

  6. Шеремет, Н. Т. Экологический вестник Челябинской области 2003 г. № 1 (10) / составители Н. Н. Шеремет, А. А. Шаршин, Е. К. Клековкина, А. В. Корбут. – Челябинск: СОХА, 2003. – 88 с.

  7. Атлас Челябинской области / под. ред. В. Г. Швеммер, В. Н. Гнатишин [и др.]. – М.: Роскартография, 2000. – 32 с.

  8. Челябинск. История моего города: Учебник для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1999. – 320 с.

  9. Григорьева, Е. В. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1999. – 128 с.

  10. Григорьева, Е. В. Природа Южного Урала (методические рекомендации к учебному комплекту для начальной школы «Природа Южного Урала»). Книга для учителя. – Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2000. – 80 с.

  11. Григорьева, Е. В. Природа Южного Урала: краеведческие задания для младших школьников. – Челябинск, 2001. – 28 с.

  12. Григорьева, Е. В. Природа Южного Урала. Пособие для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1999. – 48 с.

  13. Григорьева, Е. В. Дневник фенологических наблюдений: Для учащихся 5-х классов. – Челябинск:Южно-Уральское книжное издательство, 2001. 60 с.

  14. Алверас, Н. Н. История Урала XI – XVIII века / Н. Н. Алверас, А. И. Конюченко. – Челябинск: Ужно-Уральское книжное издательство, 2000. - 280с.

  15. Виноградов, Б. Н. Страницы древней истории Южного Урала. – Челябинск: ЮжУрал книга, 1992. – 160 с.

  16. Горное сердце края. Заповедные уголки Южноуралья. История, культура, природа, достопримечательности Саткинского района. – Челябинск: Рифей, 1994. – 200 с.

  17. Исаев, А. М. Экологические и демографические проблемы Уральского региона и пути их решения / А. М. Исаев, Н. А. Фомин.- Челябинск: УРАЛГАФК, 1997. - 63 с.

  18. Калишев, В. У природы нет плохой погоды. О погоде Урала: Учебно-методическое пособие для внеклассной работы. Челябинск: ЧП «А. Рейх», 1998. - 272 с.

  19. Корецкая, Т. Л. Прошлое не предавать забвению (путешествие по Челябинской области). Книга для учащихся. – Челябинск: ЧГПИ, 1994. – 114 с.

  20. Тюмасева, З. И. Под медвяной росой. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1991. – 256 с.

  21. Тюмасева, З. И. Природа как книга жизни. Методическое пособие / З. И. Тюмасева, А. Ф. Аменд. – Челябинск: ЧГПИ, 1992. – 141 с.

  22. Моисеев, А. П. Уральский месяцеслов 1992 год. Календарь, справочник / ред. сост. А. П. Моисеев. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство,1991. – 384 с.

  23. Горчаковский, А. П. Редкие и исчезающие растения Урала и Приуралья / А. П. Глрчаковский, Е. А. Шурова. – М.: Наука, 1982. – 208 с.

  24. Тюмасева, З. И. Актуальные вопросы охраны насекомых на Южном Урале. Учебное пособие по спецкурсу. – Челябинск: ЧГПИ, 1988.- 64 с.

  25. Тюмасева, З. И. Живые памятники природы Челябинской области. Методические рекомендации для студентов и учащихся / З. И. Тюмасева, А. В. Лагунов. – Челябинск: ЧГПИ, 1988. – 72 с.

Приложение 3

Учебно-методический комплекс

Класс

Кол-во часов

Программа

Учебник

Методические пособия для учителя

Инструментарий отслеживания

Дидактические материалы для учащихся

10

1.Примерная программа основного общего образования по биологии. Сборник нормативных документов

/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М. Дрофа, 2007

2. Биология.5-11классы: программы для общеоб-разовательных

учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2010 г.

Каменский, А. А. Общая биология. 10-11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. - М.: Дрофа, 2007г.

1. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника. «Общая биология»:10-11 классы» / Т.А. Козлова. - М.: Издательство «Экзамен», 2006-286 с.

2.Е.А Криксунов, Пасечник В.В. «Экология. Методическое пособие. 10-11 класс Тематическое планирование»

–М:Дрофа, 2002.

3. Болгова И. В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы –М.:ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.

4. А.П. Пуговкин., Н.А. Пуговкина, В.С. Михеев. «Практикум по общей биологии. 10- 11» - М: «Просвещение», 2002

5. Учителю о медико-генетическом консультировании: Учебное пособие.- Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995

1.Ф.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Экология. 10 (11) Кл. Тесты. - М.: «Дрофа» , 2001

2.В.Н.Кузнецов, Е.В. Титов.

«Экология. Тесты. 10-11»

- М: «Дрофа» , 2002.

3. Г.С.Калинова и др.

ЕГЭ. Учебно-тренировочные материалы для учащихся. Биология./ФИПИ – М.: Интеллект – Центр, 2007 г.

4. Г. Н. Панина, Г. А. Павлова.ЕГЭ: биология: КИМы: 2009.- М. Просвещение; СПб.: филиал изд. «Просвещение», 2009

5. Е. А. Никишова, С. П. Шаталова. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2009: Биология. – М.: АСТ: Астрель, 2009

6. Мухамеджанов И. Р. Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии: 10-11 классы.- М.: ВАКО, 2006

7.Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/ Т. А. Дмитриева, С. И. Гуленков, С. В. Суматохин идр. – М.: Дрофа, 1999

1. Л.А. Рязанова. «Задачник по генетике» - Челябинск, ЧГПУ, 1999.

2. А.П. Пуговкин., Н.А. Пуговкина, В.С. Михеев.

«Практикум по общей биологии. 10-11»

- М: «Просвещение», 2002

3. Хабарова Е.И., С.А. Панова.« Экология в таблицах 10-11кл»

-М: «Дрофа», 2001

4. Козлова Т.А., В.С. Кучменко.

«Биология в таблицах. 6-11 класс»

- М: «Дрофа», 2006.

5. Биология. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1/В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов и др./; под ред. В. В. Пасечника.-М.: Просвещение, 2008.

6. Иванова Л. А. Гриценко В. В., Фридман М. В. Тренажер для подготовки к экзамену. Биология. 10-11 классы: Методическое пособие по биологии. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004.

Приложение 4

Контрольно- измерительные материалы

Вводная контрольная работа (10класс) ( к уроку № 2)

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки за курс биологии основной школы

Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по биологии 10 класс.

Работа включает 20 заданий и состоит из 3 частей.

Часть А содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 12 – базового уровня и два – повышенного уровня сложности.

Часть В - включает 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 на оответствие, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов, 1- на конструирование биологического текста..

Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение биологических знаний на практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения явлений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.

Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по биологии для 10, 11 классов на 2009/10 уч год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г.
  2. Рабочая программа по биологии 10 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый) и (профильный) уровни.
  3. Учебного курса по биологии для 10 класса

    Пояснительная записка
    Программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) и программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)
  4. Приказ № от 20 г Рабочая программа по географии для 10 общеобразовательного класса среднего (полного) общего образования

    Рабочая программа
    Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах.
  5. Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса

    Пояснительная записка
    разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) 2006 г. и Программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)

Другие похожие документы..