Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Самодержавие еще не есть абсолютизм.Для абсолютной монархии характерны: наличие сильного, разветвленного профессионального бюрократического аппарата,...полностью>>
'Конкурс'
Мета: розширити знання учнів про державні символи України; розвивати навички читання, комунікативні уміння, уміння працювати з текстом, складати діал...полностью>>
'Статья'
Администрация Пышминского городского округа в целях проведения разъяснительной работы с населением об ответственности за административные правонаруше...полностью>>
'Документ'
Телевизионные боссы сетуют на падение интереса к телевидению. Моду на сериалы сменяет мода на ток-шоу, за волной интереса к реалити-шоу идет волна но...полностью>>

Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления» Управление как наука и искусство

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «Теория управления»

  1. Управление как наука и искусство.

  2. История управленческой мысли в России.

  3. Современное состояние управленческой мысли; тенденции, перспективы развития.

  4. Новая парадигма управления мировыми процессами.

  5. Принципы управления.

  6. Методы управления.

  7. Социальное моделирование в современных условиях.

  8. Социальное прогнозирование как метод управления.

  9. Функции управления.

  10. Технологии определения целей в управлении и их согласование.

  11. Проблемы профессионализма управленческих кадров России.

  12. Модель управления в России: состояние и пути совершенствования.

  13. Эволюция управленческих структур.

  14. Новые тенденции мотивации труда.

  15. Собственность работников: отечественный и зарубежный опыт.

  16. Стратегическое управление в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

  17. Трансформации региональной экономической политики.

  18. Зарубежный опыт модернизации управленческих отношений.

  19. Технология принятия и реализации управленческого решения.

  20. Управленческое решение: пути оптимизации принятия и реализации.

  21. Коммуникационная среда и тенденции общественного развития.

  22. Формирование лидера нового типа.

  23. Пути совершенствования кадровой политики в органах государственного и муниципального управления.

  24. Методы государственного стимулирования инноваций.

  25. Зарубежный опыт управления инновационными процессами.

  26. Новые направления повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного управления.

  27. Японский опыт решения управленческих проблем.

  28. Технологии повышения эффективности управления.

  29. Исследование систем управления в организации.

  30. Системные проблемы современной России.

  31. Информационное обеспечение систем управления.

  32. Глобализация проблем управления.

  33. Современная управленческая культура.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Студент самостоятельно выбирает одну из предложенных кафедрой государственного и муниципального управления тем или предлагает свою, но соответствующую содержанию курса «Теория управления» и согласованную с преподавателем.

Затем студенту следует ознакомиться с литературой, предложенной по данной теме в планах семинарских занятий по «Теории управления». В необходимых случаях студент самостоятельно осуществляет поиск дополнительной справочной, научно-методической и специальной литературы по теме работы. Особое внимание следует обратить на научные публикации в таких журналах, как «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент сегодня», «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом», «Городское управление», «Государственная служа», «Муниципальная власть», «Человек и труд», «Мировая экономика и международные отношения» и др. Написанию работы предшествует составление четкого плана, который при необходимости можно уточнить с преподавателем. Важно учитывать, что чем четче план работы, чем он логичнее составлен, тем легче автору изложить свои мысли, сделать обоснованные выводы.

Структура работы, как правило, включает: титульный лист с указанием названия министерства, названия учебного заведения, темы, автора работы, научного руководителя, места и времени ее выполнения; план работы; введение, где указывается актуальность выбранной темы, степень ее разработанности, объект и предмет анализа, цели и задачи исследования, его новизна, теоретическая и практическая значимость; основную часть, раскрывающую тему и содержащую несколько разделов или глав; заключение, где излагаются основные выводы и рекомендации по данной теме; список использованных источников и литературы.

Работа должна быть написана научным языком и технически правильно оформлена. Работа принимается только в отпечатанном виде. При изложении содержания работы студент должен показать, к помощи каких источников и литературы он прибегает, с обязательным указанием названия источника или работы, ее автора, года издания и номера страницы.

Оптимальный объем реферата - до 10 стр., курсовой работы - до 25 стр., выпускной квалификационной работы - до 80 стр.

В случае возвращения работы на доработку, она с учетом замечаний возвращается преподавателю для повторной проверки вместе с рецензией.

Мудро поступают те студенты, рефераты которых перерастают в курсовые работы, а курсовые работы - в выпускные квалификационные работы.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. М„ 2000.

  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М., 1998.

  3. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. М., 2001.

  4. Короткое Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. М., 1998.

  5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М., 1999.

  6. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. М., 2001.

  7. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. А. Цыпкина. М., 2001.

  8. Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона: Учебное пособие для слушателей и студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / Под общ. ред. А. П. Панкрахина. М.-Улан-Удэ, 2001.

  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2001.

  10. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрахин., М., 2000.

  11. Основы социального управления: Учебное пособие / А. Г. Глады-шев, В.Н. Иванов, В. И. Патрушев и др. М: Высш. шк., 2001.

  12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М., 2000.

  13. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д. В. Валового. М., 2000.

Дополнительная литература

  1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.

  2. Аверьянов В. Б. Аппарат государственного управления: содержа­ние деятельности и организационные структуры. Киев, 1996.

  3. Аксенова Е., Базаров Т. Управление персоналом в системе госу­дарственной службы. Учебное пособие. М., 1997.

  4. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. М., 2001.

  5. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1987.

  6. Арин О. А. Россия в стратегическом капкане. М., 1997.

  7. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М., 1998.

  8. Атаманчук Г. В. Управление — социальная ценность и эффектов - / ность. М., 1995.

  9. Атаманчук Г. В. Государственное управление (организационно-у функциональные вопросы). М., 2000.

  10. Бабосов Е. М. Социология управления. Минск, 2000. И. Биркенбиль М., Молитвенник для шефа. М., 1993.

  11. Бобрышев Д. Н. Основные категории теории управления. М., 1986.У

  12. Богданов А. А. Тектология: всеобщая организационная наука. М., 1989. v/

  13. Бжезинский Збигнев. Великая шахматная доска. М., 1998.

  14. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. М., 2000.

  15. Василькова В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации. СПб., 1999.

  16. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М., 1999.>/

  17. Винер Н. Человек управляющий. СПб., 2001.

  18. Волгин Н. А. Японский опыт решения экономических и социаль­но-трудовых проблем. М., 1998.

  19. Воронович Б. А., Горелов О. И., Торукало В. П. Управление ре­формами. М., 1999.

  20. Вудкок М.. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.

  21. Гвишиани Д. М. Организация и управление. М., 1971. •/

  22. Гибсон Дж., Иванцевич Д. М., Доннели Д. X. Организации: пове­дение, структуры, процессы / Пер. с англ. М., 2000.

  23. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю. В. Теория управле­ния. Учебный курс. М., 1997. \/

  24. Государственное и муниципальное управление. Справочник / Под ред. Н. И. Глазуновой, Забродина Ю. М., Поршнева А. Т. М., 1997. V

  25. Грейсон Д и др. Американский менеджмент на пороге 21 века. М., 1991.

  26. Гурней Б. Введение в науку управления / Пер. с фр. М., 1969. *

  27. Данакин Н. С., Шеденков С. А. Технология принятия управлен­ческого решения. Белгород, 1996.

  28. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. Учебное пособие: Пер с англ. М., 2000.

  29. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер с англ. М., 2001.

  30. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н.­Новгород, 2001.

  31. Иванов В.Н., Патрушев В. И. Социальные технологии: Учебное пособие. М., 1999.

  32. Игнатьева Л. и., Максимцов М. М. Исследование систем управле­ния: Учеб. пособие ,я вузов М-> 2000.

  33. Исаенко А. ц Кадры управления в корпорациях США. М., 1988.

  34. Карданская ц. Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. М., 1998

  35. Карнеги Д. к;\к завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1993.

  36. Кезин А. П. Менеджмент: методологическая культура. М„ 2001.

  37. Керженцев Ц м Принципы организации. М., 1968. 4/39. Киллен К. Вопросы управления / Пер. с анг. М., 1981.

  38. Колин К. К. Информатика в системе опережающего развития. М., 1996.

  39. Кольев А. К. Идеология абсурда. Симптомы и лечение. М., 1995.

  40. Корицкий Э.. Нинциева Г., Шетов. В. Научный менеджмент: рос­сийская история. СПб., 1999

  41. Кузнецов О. л., Ванюшин В. А. Россия и мировое сообщество в поисках идеала общественного устройства. М., 1999.

  42. Кунц Г., О Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Пер. с анг. Т. 1,2 . М., 1981.

  43. Лисичкин В. д. Преступная приватизация. М., 1995.

  44. Лукашевич. Ц. П. Теория и практика самоменеджмента. Киев, 1999.

  45. Магура М. Ц Курбатов М. Б. Современные персонал-техноло­гии. М., 2001.

  46. Марков Марко. Технология и эффективность социального управ­ления / Пер. с болг. м.; 1992.

  47. Мерсер Д. ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., 1991.

  48. Митин А. И. Культура власти и управления. Екатеринбург, 2001.

  49. Митин А. Н. Культура управления персоналом. Екатеринбург, 2001.

  50. Мир управления проектами/Под ред. X Ремке, X Шелле. М., 1994.

  51. Мильнер Б. 3,, Евенко Л. И., Рапопорт В. С. Системный подход к организации управления. М., 1993.

  52. Мильнер Б. 3. Муниципальное образование: стратегии и техноло­гии антикризисного развития. М., 1997.

  53. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие. М,, 2001.

  54. Морита Акио. История фирмы «Сони». М., 1993.

  55. Общая теории управления: Материалы к лекциям и групповым занятиям /Под общ. ред. профессора Пищулина Н. П. М., 1993.

  56. Осипов Г. В. Россия: национальная идея. Социальные интересы и приоритеты. М., 1997,

  57. Остром Винсент. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество? / Пер. с англ. М„ 1983.

  58. Паркинсон С. Законы Паркинсона / Пер. с англ. М., 1989.

  59. Паркинсон С., Рустомджи М. Искусство управления: Пер с М., 2001.

  60. Пригожий И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  61. Пригожий А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (соци­альные проблемы инноватики). М., 1989.

  62. Пригожий А. И. Современная социология организаций. М., 1995.

  63. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального уп­равления: Системный подход. Ростов-на Дону - М., 1997.

  64. Ременников В. Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М., 2000.

  65. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И. Уп­равление по результатам / Пер. с фин. М., 1988.

  66. Сильва X., Стоун Р. Б. Искусство менеджмента по методу Сильва / Пер. с англ. М., 2000.

  67. Системный подход к управлению: Учеб пособие для вузов/Под ред. В. А. Персианова. М., 2001.

  68. Скидмор М., Дж. Трипп М. К. Американская система государ­ственного управления / Пер. с англ. М., 1993.

  69. Сухарев В. А. Психология интеллекта. М., 1997.

  70. Системные проблемы России. Путь в 21 век / Рук. авт. коллекти­ва Д. С. Львов. М., 1999.

  71. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях США, Япо­нии, Германии. М., 1992.

  72. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. М., 2001.

  73. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 1997.

  74. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. М., 1991.у/

  75. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. М., 2000.

  76. Уотерман Р. Фактор обновления / Пер. с англ. М., 1995.

  77. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник. М., 2000.

  78. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор., Форд Г. Управление - это наука и искусство / Пер с англ. М., 1992.

  79. Франчук В. И. Общая теория управления. М., 1994. л/

  80. Фролов Ю. В. Интеллектуальные системы и управленческие ре­шения. М., 2000.

  81. Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшенз для всех и для каждого / Пер. с англ. М., 2000.

  82. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до япониза-ции / Пер с англ. М., 2001.

  83. Шепель В. М. Человеческая компетентность менеджера. Управ­ленческая антропология. М., 1999.

  84. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельно­сти: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. М., 2000.

  85. Шкатула В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2001.

  86. Шонтергер Р. Японские методы управления производством: де­вять простых уроков. М. 1988.

  87. Шостром Э. Анти - Карнеги или человек манипулятор. Минск, 1992.

  88. Щекин Г. В. Теория социального управления. Киев, 1996.

  89. Щекин Г. В. Теория кадровой политики. Киев, 1997.

  90. Энкельман Н. Преуспевать с радостью. М., 1993.

  91. Эрхард Л. Благосостояние для всех / Пер. с нем. М., 1991.

  92. Эффективность государственного управления / Пер с англ./ Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М., 1998.

  93. Юзвишин И. И. Информациология. М., 1996.

  94. Якокка Л. Карьера менеджера М., 1991.

  95. Японский менеджмент: Конспект лекций по теории управления / Пер. с англ. М., 1971.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Темы курсовых работ по дисциплине «Теория организации» специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»

    Анализ
    Инновации в государственных организациях. Централизованные и децентрализованные структуры: возможности и ограничения использования в современной России.
  2. Темы курсовых работ по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» (2курс, 4 семестр) руководитель доц., к ф. н. Барежев К. В

    Исследование
    Современные модели паблик рилейшнз. PR как наука и искусство. PR и общественное мнение. Инструменты и методы паблик рилейшнз. Паблисити и паблицитный капитал.
  3. Темы на курсовую работу по дисциплине «Теория управления» Преподаватель Чаусова Ю. С

    Документ
    9. Управление организацией в условиях глобализации. 10. Применение «японской модели» в условиях современной российской экономики. 11. Корпоративная культура как основа управления организацией.
  4. Курсовая работа по дисциплине «Теория и практика связи с общественностью»

    Курсовая
    Деятельность PR-специалиста сложна и многогранна, она имеет широчайший спектр вариаций и нечетко очерченные границы, и мнение теоретиков о том, что она должна собой представлять, нередко расходится с тем, чем она является в реальной жизни.
  5. Курсовая работа по дисциплине «Теория и методика физического воспитания»

    Курсовая
    Актуальность работы. Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Другие похожие документы..