Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Фёдор О́сипович Ше́хтель (Франц-Альберт, 26 июля (7 августа) 1859, Санкт-Петербург — 7 июля 1926, Москва) — российский архитектор, живописец, график,...полностью>>
'Реферат'
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ, в античности древнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые четыре года, ле...полностью>>
'Реферат'
В кристаллах есть что-то удивительное и завораживающее. Они поражают своей четкостью линий и симметрией, в которой скрывается необыкновенная красота....полностью>>
'Реферат'
Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или те...полностью>>

Задачи: 1 Разработка программы по поисковой теме Разработать план для апробирования и мониторинга > Изучение личностных качеств учеников

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Разработка плана самообразования через поисковую тему, который способствует профессиональному росту учителей и совершенствованию компетенций учащихся

Каблукова Е.С.

ГУ «Средняя школа №18»

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Поисковая тема: «Возможности тестирования при проверке информационных компетенций»

Цель: Повышение профессионального уровня через разработку программы по поисковой теме.

Задачи:

1 Разработка программы по поисковой теме

2. Разработать план для апробирования и мониторинга

3. Изучение личностных качеств учеников

4. Развитие самообразования в дальнейшем исследовании

Актуальность: Одним из наиболее распространенных средств контроля в современном обучении иностранному языку считается тест. Сейчас эта тема наиболее актуальна. Очень важно выявить в процессе работы возможности тестирования при проверке информационных компетенций. Так как основная моя деятельность направлена на подготовку учащихся к успешной сдаче ПГК, который имеет форму тестирования для меня важно учитывать все недостатки и преимущества теста. Изучив весь материал по поисковой теме я не только смогу повысить свой профессиональный уровень, но и попробовать разработать программу по итогам деятельности. Таким образом я смогу реализовать цель своей деятельности.

Под информационными компетенциями в современном образовании понимается способность учащихся принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации; самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать деятельность для достижения этой цели; самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпритировать, осуществлять перенос информации, в том чисе при помощи ИКТ;обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, мысленного эксперимента, систематизации материалов); использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.

В литературе под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения, из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности, об её знаниях и умениях. Тест (от англ. test – испыта­ние, исследование) – это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помо­щью специальной шкалы результатов. Тесты также широко применяются для определения способностей, умственного раз­вития и других характеристик личности.

Тесты являются составной частью тестирования – метода исследования, предусматривающего выполнение испытуемым специальных заданий. Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что пос­ледние всегда предполагают измерение с использованием спе­циальной шкалы (матрицы). Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя. Стандартная форма заданий при этом обеспечивает оператив­ность в работе и легкость подсчета результатов. Исходя из этого, при помощи различных видов теста мы можем выявить уровень развития информационных компетенции учащихся. Надежность языкового тестирования зависит не только от формата самого теста, но и от согласованных действии экзаменато­ров, оценивающих результаты выполнение продуктивных тестовых заданий (говоре­ние и письмо). Несмотря на предпринимае­мые усилия, экзаменаторы нередко расхо­дятся в своем мнении, что особенно нежела­тельно в ситуациях, определяющих жизнен­ный выбор учащихся.

Среди многочисленных типов зада­ний, которые используются для составле­ния тестов и контрольных работ, чаще всего встречаются следующие:

  • перекрестный выбор (matching),

  • альтернативный выбор (true-false, ets.),

  • множественный выбор (multiple choice),

  • упорядочение (rearrangement),

  • завершение/ окончание (completion),

  • замена / подстановка (substitution),

  • трансформация,

  • ответ на вопрос,

  • внутриязыковое перефразирование,

  • межъязыковое перефразирование (перевод),

  • клоуз-процедура (cloze procedure) и т. д.

В процессе языкового тестирования осу­ществляется измерение как целостных, так и дискретных (выборочных) знаний уча­щихся в их эксплицитной (демонстрируе­мой) форме. Объект языкового тестирова­ния состоит из нескольких «рубрик оценива­ния» (Moskal, 2000). Оценки по этим рубрикам выставляются в соответствии с разработанными па­раметрами и критериями. Данные парамет­ры необходимы для того, чтобы согласован­но выставлять оценки за выполненное уст­ное задание с учетом, например, «граммати­ческой правильности высказывания», «меха­нической организованности высказывания» (уместного употребления вводных слов и проч.), «логической организованности высказывания», «убедительной аргументации высказывания», «оптимальной презентации высказывания» (темп, четкость и т.п.).

Если используются дискретные рубрики, тестовое задание (например, эссе аргумен­тирующего тина) может быть оценено от­дельно за убедительность аргументов и, от­дельно, по другим параметрам. При этом каждая из рубрик оценивания может иметь свой «вес», придавая большую пли мень­шую значимость каждому из оцениваемых параметров. Рубрики оценивания позволяют не толь­ко измерить педагогический результат по нужным параметрам, но также получить ценную информацию о качестве знаний учащихся и наметить пути его повышения

Вся моя деятельность строится в три этапа. Первый этап являлся ознакомительным. На этом этапе я изучала литературу по своей поисковой теме, изучала личностные качества учеников, определяла цель и задачи своей деятельности. Этот этап продолжался в период 2009 – 2010 года.

Сейчас я нахожусь на втором этапе работы. Предполагается, что этот этап будет являться практическим. На этом этапе предусматривается исследование и разработка программы по поисковой теме, корректировка работы и выявление преимуществ и недостатков. Этот этап будет продолжаться в период с 2010 до конца 2011 года.

На заключительном этапе предполагается подведение результатов. Индикаторами моей работы могут служить успешное внедрение программы, повышение профессионального уровня (получение категории), разработка различных тестов, выступление на МО.

Действие и мероприятия, проводимые в процессе работы

  1. Разработка и проведение уроков

  2. Доклады

  3. Выступления на пед.чтениях, заседаниях МО

  4. Посещение уроков коллег, для повышения профессионального уровня

  5. Изучение литературы по поисковой теме

Как и в любом исследовании передо мной появился ряд проблем. Работая непосредственно над типами тестов, я выявила неэффективность многих типов тестов в проверке информационных компетенции. Для оценки умения говорить на английском языке предлагается комплект тестов, составные части которого были разработаны Р. Ладо в 50-х годах. В комплект входят три «языковых» теста (проверка восприятия на слух языковых единиц разного порядка, лексический и грамматический тесты) и один «речевой» (сочинение). Некоторые ученые предлагают ставить испытуемого в условия реальной речевой деятельности, при которой он слушает или читает конкретные тексты, звучащие или письменные. Однако такая процедура делает тест очень громоздким, что фактически лишает тестовую форму контроля её преимуществ по сравнению с другими, нетестовыми. Также временные рамки урока не выдерживаются. Кроме того, крайне сложным, практически почти невозможным становится подбор равных по трудности текстов для нескольких вариантов одного и того же теста. Multiple – Choice Completion наряду с «чисто языковыми» тестами, в настоящее время является наиболее популярным. Такую форму контролирующего теста, безусловно, значительно легче реализовать на практике, чем, очевидно, и объясняется его распространенность. Но высказываются сомнения относительно достоверности получаемых результатов о степени понимания текста или владения тем или иным умением: неясно, например, когда происходит понимание текста – в процессе слушания/чтения или же в тот момент, когда учащийся работает с заданием теста и сравнивает предлагаемые ему решения вопроса, т.е. выбирает одно из готовых решений. Выбранная форма для теста ПГК Multiple – Choice Completion не эффективна в проверке информационных компетенции. Здесь не выдерживается количественнй состав вопросов с временным промежутком. Выполняя этот вид, учащиеся обдумывают лишь ¼ часть теста, остальные вопросы делают наугад.

Так как языковое тестирование является проце­дурой педагогических измерений, кото­рая не лишена характерных противоречий. В наиболее общем виде рассматриваемые противоречия сводятся к тому, что стремле­ние повысить объективность педагогичес­ких измерений приводит к унификации процедуры языкового тестирования без учета индивидуальных познавательных стилей. Желание повысить валидность язы­ковых тестов приводит к тому, что важная информация, получаемая в ходе тестирова­ния, игнорируется, так как теряется опреде­ленность того, «что именно измеряет дан­ный тест». Анализ проблем показывает необходи­мость совершенствования существую­щих в педагогической практике различных языковых тестов. Одновременно все боль­ше осознается необходимость поиска аль­тернативных форм языкового тестирова­ния, которые давали бы учащимся право выбора формата тестового экзамена и по­вышали бы гуманистический потенциал процедуры педагогических измерений.

Рассмотрение проблем тестирования обученности учащихся иностранному языку приобретает особую важность в связи с коренными изменениями, продиктованными социальными условиями и быстрым темпом развития технологий, как в практике преподавания иностранного языка, так и в методической науке. Так, изучая пути решения проблем тестирования я подхожу к завершению второго этапа моего исследования. Уже сейчас я перехожу к корректировке своей работы. Несмотря на недостатки по моим наблюдениям у учащихся повышается интерес к предмету, развивается ответственность учащихся к обучению, концентрируется внимание на материал.

По результатам исследования я планирую обобщить и систематизировать результаты, написать научную программу, которая будет способствовать моему повышению профессионального уровня.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод. пособие / Под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2001.

  2. Ильиных Н.А. Тестирование в обучении иностранным языкам (из опыта работы) // Обучение иностранным языкам: традиции и инновацию Межвузовский сборник научных статей. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2001. – С.116-121.

  3. Мильруд Р.П., Матиенко А.В. Языковой тест: проблемы педагогических измерений // Иностр. языки в школе. – 2006. – №5. – С.7-13.

  4. Мильруд Р.П., Матиенко А.В., Максимова И.Р. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. – 2005. – №7. – С.32-41.

  5. Розенкранц М.В. Использование тестовой методики при обучении чтению текстов различных функциональных стилей в старших классах. // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В.А. Слободчиков. – М.: Просвещение, 1986.

  6. Симкин В.П. Осторожно: тест // Иностр. языки в школе. – №5. –1996.

  7. Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2002.

  8. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для препод. и студентов. – М.: Филоматис, 2004.

  9. Backman L.. Palmer A. Language Testing in Practice. Oxford: Oxford University Press, 1996.

  10. Hughes A. Testing for Language Teachers.Cambridge: Cambridge University Press, 1997.

  11. Moskal B. Scoring rubrics: what, when, how? /' Practical Assessment, Research and Evaluation. – 2000. – Vol. 7 (3). – P.1-8.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития «родник знаний и творчества»

    Программа
    Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5», сокращенное наименование – МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
  2. Основная образовательная программа основного общего образования моу средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
  3. Программа «здоровье» Муниципального общеобразовательного учреждения: Усть Озёрская средняя общеобразовательная школа

    Программа
    Программа функционирования и развития муниципального общеобразовательного учреждения на 2005-2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции,
  4. Программа развитя муниципальное общеобразовательное учреждение «Камышинская средняя общеобразовательная школа»

    Программа
    Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего развития образовательного процесса в школе.
  5. Программа развития моу «Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1»

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюльганская средняя общеобразовательная школа № 1» расположена в районном центре п. Тюльган по адресу Оренбургская область, Тюльганский район, п.

Другие похожие документы..