Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Закрите акціонерне товариство акціонерний банк «Радабанк» зареєстрований Національним банком України 03 грудня 1993 року за № 220. Місцезнаходження б...полностью>>
'Документ'
Львов – Прага – Страсбург – Париж – Замки Амбуаз и Шенонсо. Бордо – Сан-Себастьян Мадрид – Толедо – Сеговия – Сарагоса. Андорра – Барселона – гора Мо...полностью>>
'Закон'
Туроператоры, в отношении которых законодательством не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской отчетности на конец отчетного го...полностью>>
'Документ'
Дроздов Николай Иванович, ректор, д-р ист. наук, профессор, действительный член Российской академии гуманитарных наук. Родился в 1947 г. В 1973 оконч...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (5)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение

Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

Каргасокской средней общеобразовательной

школы №2

на 2011-2015г.

Разработчики: администация и пед. коллектив

МОУ КСОШ №2

Каргасок-2011г.

Оглавление

п/п

Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

2

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

10

3.

Учебный план начального общего образования

18

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

23

5.

Рабочие программы отдельных учебных предметов

48

6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

49

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

68

8.

Программа коррекционной работы

81

9.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

92

  1. Пояснительная записка

Данный документ разработан педагогическим коллективом МОУ СОШ №2 с.Каргасок, Томской области в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, с учетом рекомендаций Примерной основной программы образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся воспитанников, а так же концептуальных положений УМК «Школа России», «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержание современного общего начального образования.

Основная образовательная программа МОУ КСОШ №2 разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно, им же принимается и реализуется.

Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей основной образовательной программы перед родителями обучающихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении основной образовательной программы школы, который публикуется на сайте ОУ.

Актуальность программы

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самоутверждения и самореализации ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно – бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой Программы заключается в том, что умение учиться, составляющее «фундамент» личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Характеристика ООП начального общего образования

Структура ООП соответствует ФГОС.

ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно – эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации и самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально – технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения.

Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка;

- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:

- личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества;

- сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Цель программы: обеспечение планирования результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы:

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Обеспечивать достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

  3. Обеспечивать формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

  4. Обеспечивать возможности для продолжения социально – личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно – этических нормах общества.

  5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

  6. Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления через разные виды урочной и внеурочной деятельности.

  7. Обеспечить возможность участия младших школьников в конкурсах и проектах разного уровня.

  8. Создать систему комплексной помощи детям с умеренно ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию негрубых дезадаптивных проявлений, их социальную адаптацию.

  9. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

Образовательно-развивающая среда

Для осуществления цели Программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, включающая в себя ресурсы школы, района.

Ресурсы образовательного учреждения: кружки, ПМП- консилиум, школьная библиотека, спортивный зал, детская организация, Совет старшеклассников, Совет по профилактике правонарушений, музей, спортивная площадка.

Ресурсы района: сельская библиотека, Дом культуры, социальный работник, дошкольное образовательное учреждение, ДДТ, РПМПК, социально-реабилитационный центр.

Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются:

  • предоставление равных возможностей всем учащимся, в том числе детям, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

  • открытость образовательного пространства;

  • доступность и качество образования;

  • свобода выбора (темпа учения, уровня выполняемых заданий);

  • успешность всех участников образовательного процесса.

  • продуктивность и результативность образовательного процесса.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе:

  • НОО – начальное общее образование;

  • ОУ – образовательное учреждение;

  • ООП – основная образовательная программа;

  • ОПНШ – образовательная программа начальной школы;

  • ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения;

  • БУП – базисный учебный план;

  • УМК – учебно – методический комплекс.

Нормативно – правовые, методические и иные документы,

необходимые для реализации ОПНШ

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ Каргасокская СОШ №2 с. Каргасок является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Устав МОУ КСОШ №2

  • Правила внутреннего распорядка МОУ КСОШ №2

  • Должностная инструкция учителя начальных классов.

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Адресность программы

Программа адресована:

учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

  • для углубленного понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)

учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении о родительской общественности, Положении об Управляющем совете и т.д.)

Условия реализации программы

Организационно-педагогические условия

  • Режим работы

В начальной школе режим 5-дневной (1 классы) и 6-дневной (2-4 классы) учебной недели. Начало уроков – в 08.30 часов в первую смену, в 13.00 часов во вторую смену. Продолжительность урока 35-40 минут – в 1 классах (обучаются только в первую смену), 45 минут во 2-4 классах. Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 5 и 6-дневной учебной неделе. Нагрузка учащихся в неделю не превышает норматив.

Учебный год делится на 4 четверти. Каникулы проводятся в установленные сроки (осенние, зимние, весенние и летние). В 1 классе проводятся дополнительные каникулы.

  • Наполняемость классов

Средняя наполняемость классов – 25 человек.

  • Деление на группы

Со 2-го класса при изучении иностранного языка класс делится на 2 группы.

  • Продолжительность учебного года: в 1 классе — 33 учебные недели; во 2–4 классах — 34 учебные недели.

  • Продолжительность обучения: 4 года.

  • Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

  • Реализуемая программа: «Школа России», «Школа 2100».

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 2, реализующая программу начального общего образования, укомплектована руководящими кадрами, педагогическими кадрами и техническим персоналом.

Кадровые условия реализации ООП НОО на 2011-12 учебный год

Класс

Ф.И.О. учителя

Образование

Повышение

квалификации

Григорьева Людмила Алексеевна

высшее

2010-2011 учебный год

Рыськова Любовь Михайловна

высшее

2008-2009 учебный год

Руководящий состав:

  • директор МОУ СОШ №2;

  • заместитель директора.

Педагогический состав, реализующий ООП НОО по новым образовательным Стандартам:

  • 9 учителей начальных классов (высшая квалификационная категории – 3чел.I квалификационная категория – 2 человека, II квалификационная категория – 1 человек);

  • учитель музыки – I квалификационная категория;

  • учитель физкультуры – высшая квалификационная категория;

  • учитель – логопед - высшая квалификационная категория;

  • педагог-психолог;

  • социальный педагог;

  • педагоги дополнительного образования – 2 человека (первая и высшая квалификационная категория).

В рамках комплексного проекта модернизации образования (КПМО) и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» педагоги повышают свою квалификацию для решения задач по введению стандартов второго поколения.

Формами и методами повышения квалификации являются:

  • курсы повышения квалификации в специализированных центрах: ТОИПКРО, РЦРО;

  • подготовка материалов для публикаций научно – методических изданиях различного уровня;

  • участие в профессиональных и научно – методических конкурсах различного уровня;

  • самообразование.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» города Абдулино Оренбургской области имеющего государственную аккредитацию, в соответствии
  2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа – города Нововоронежа» (далее Программа) разработана на основе
  3. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (4)

    Основная образовательная программа
    Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России».
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская основная

    Основная образовательная программа
    Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 5 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 5 на основе ст.

Другие похожие документы..