Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Подано визначення “водоохоронної зони”, “прибережної захисної смуги” та “водоохоронних заходів”, виділені розміри і межі водоохоронних зон та прибере...полностью>>
'Документ'
Дисциплинарная ответственность- это юридическая ответственность по нормам трудового права, наступающая за нарушение дисциплины и выражается в наложен...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южный федеральный универс...полностью>>
'Пояснительная записка'
В школьном базовом курсе информатики разделу «ТП EXCEL» отводится недостаточно времени, для того чтобы раскрыть и освоить большую часть возможности п...полностью>>

Правил а по предупреждению травматизма

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4

Бегун И.С.

Легкая атлетика

П Р А В И Л А

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА

на уроках легкой атлетики

Основные причины травматизма:

  • Несвоевременная проверка инвентаря и оборудования.

  • Отсутствие разметки беговых дорожек, прыжковой ямы и сектора для метания.

  • Нарушение санитарно-гигиенических условий.

  • Отсутствие врачебного контроля.

  • Несоблюдение правил организации и методики проведения занятий (место проведения).

  • Недостаточная воспитательная работа с учащимися.

  • Несоответствие спортивной формы виду деятельности.

  • Методические нарушения (совмещение с игровыми видами спорта).

  • Несоответствие организации занятий природно-климатическим условиям.

  • Несоответствие физической подготовленности детей предложенным нагрузкам.

  • Проведение комбинированных уроков по несовместимым видам спорта (легкая атлетика и спортивные игры – волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон и т.д.).

Для учителя физической культуры

Правила по предупреждению травматизма

при проведении уроков по легкой атлетике

  • Перечитать методическую литературу и правила соревнований и судейства по избранному виду спорта.

  • Подготовить планирование и конспекты уроков с учетом материально-технической базы школы, своей профессиональной подготовленности, уровня физической подготовленности учащихся.

  • Провести инструктаж о правилах поведения и технике безопасности для учащихся с оформлением его проведения в «Журнале регистрации инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися и воспитанниками».

  • Вывесить правила поведения в спортивном зале.

  • На каждом уроке напоминать учащимся отдельные моменты правил в зависимости от вида деятельности.

  • Начинать и заканчивать урок со звонком

  • Не допускать к занятию учащихся без установленной спортивной формы (спортивный костюм и спортивная обувь с нескользкой подошвой).

  • Обращать внимание на эстетичный вид формы и ее соответствие виду деятельности.

  • Сообщить заранее тему и задачи урока, чтобы учащиеся могли настроиться на определенный вид деятельности.

  • Не нарушать методов и принципов обучения.

  • Не ставить перед учащимися очень сложных и невыполнимых задач. Учитывать индивидуальные возможности каждого учащегося.

  • Проводить разминку с использованием подводящих упражнений с учетом специфики вида и предстоящей на уроке работы.

  • Бег на стадионе, спортивной площадке и спортивном зале проводить только в направлении против часовой стрелки.

  • После бега перед выполнением прыжков или метаний использовать несколько упражнений подготавливающих к новому виду деятельности

  • Следить за дисциплиной на уроке, пресекать любые формы ее нарушения.

  • Постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.

  • Постоянно держать в поле зрения всех учащихся.

  • Учитывать состояние учащихся. Своевременно реагировать на их жалобы о плохом самочувствии.

В спортивном зале:

  • Сделать все необходимые разметки по данному виду деятельности.

  • Определить место старта и финиша.

  • Определить достаточный интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающих упражнений.

  • Не допускать касания стен, ограждений после ускорений, прыжков.

  • Определить для учащихся коридор возвращения после ускорений, прыжков, метаний и т.п. («правило стадиона»).

  • Соблюдать «правило стадиона» во время всего урока.

  • Следить, чтобы при выполнении упражнений по метанию, в секторе никто не находился.

  • Следить, чтобы при выполнении метаний освещение (солнечные лучи) не слепили учащихся.

  • При проведении занятий по прыжкам в высоту использовать переносные ямы из поролоновых матов, а так же планки и стойки соответствующие стандартам.

  • Для выполнения прыжков тщательно и правильно уложить гимнастические маты.

  • Место приземления (гимнастические маты) не должно быть рядом со стеной.

  • Следить за самочувствием учащихся, не давать им предельных нагрузок.

  • Иметь в спортивном зале медицинскую аптечку.

О любых нарушениях данных правил со стороны учащихся информировать администрацию, а нарушителей привлекать к дисциплинарной ответственности.

О любом несчастным случае, произошедшем на уроке, немедленно сообщить администрации школы в письменном виде.

Следить, чтобы спортивный инвентарь после урока убирался для хранения в отведенное место.

На спортивной площадке:

  • Сделать разметку беговых дорожек, секторов для метания и прыжков в длину.

  • Своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических секторов. При высокой температуре резинобитумные и синтетические дорожки желательно брызгать водой.

  • Перед началом каждого урока осматривать поверхность беговой дорожки, сектора для метаний, прыжковую яму.

  • Следить, чтобы в зонах безопасности при беге и прыжках не было посторонних предметов.

  • Соблюдать «правило стадиона» во время всего урока.

  • Определить достаточный интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающие упражнений.

  • Если на уроке запланированы прыжки в длину, то место приземления в прыжковой яме должно быть перекопано. Уровень ямы должен соответствовать уровню дорожки для разбега.

  • Не оставлять в прыжковой яме инвентарь (лопату, грабли, рулетку).

  • Во время метаний, не допускать нахождения учащихся справа (слева) от метающего, не находиться в зоне броска.

  • Следить, чтобы при выполнении метаний освещение солнечные лучи не слепили учащихся.

  • Не разрешать выполнять метание без разрешающего сигнала учителя.

  • Не разрешать передавать снаряд для метания друг другу броском.

  • Следить, чтобы все снаряды для метания были сухими и чистыми.

  • Не оставлять спортивный инвентарь без присмотра.

  • Не разрешать перебегать сектор для метания, прыжков в длину и беговые дорожки.

  • При возвращении на свое место после выполнения задания соблюдать правила безопасности.

  • Следить за самочувствием учащихся, не давать им предельных нагрузок.

  • Иметь на спортивной площадке медицинскую аптечку.

О любых нарушениях со стороны учащихся информировать администрацию, а нарушителей привлекать к дисциплинарной ответственности.

О любом несчастным случае, произошедшем на уроке, немедленно сообщить администрации школы в письменном виде.

Следить, чтобы спортивный инвентарь после урока убирался для хранения в отведенное для этого место.

Для учащихся

Правила по предупреждению травматизма

при проведении уроков по легкой атлетике

  1. Иметь собственную и соответствующую виду деятельности спортивную форму:

- при температуре выше +15оС – короткая форма, спортивная обувь;

- при температуре ниже +15оС – спортивный костюм, спортивная обувь.

2. Быть предельно внимательным и сосредоточенным при объяснении, рассказе, показе и выполнении упражнений, заданий и т.п.

  1. Осознанно и достаточно интенсивно выполнять разминку, имитационные и специальные упражнения.

  2. На стадионе, спортивной площадке и спортивном зале бежать только против часовой стрелки.

  3. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы.

  4. В спортивном зале:

    • не касаться стены (ограждений) после ускорения;

    • определить место короткого и полного разбег при выполнении прыжков в высоту;

    • не выполнять отталкивание двумя ногами;

    • не расслаблять стопу в момент отталкивания;

    • не отклонять туловищу назад в момент перехода планки;

    • не выполнять приземления на спину;

    • не приземляться сразу на две ноги;

    • не приземляться на бок с выставленной прямой рукой;

    • после прыжка возвращаться к месту разбега по определенному коридору;

    • не пересекать дорожку разбега;

    • сконцентрировать внимание на выполнение прыжка, не отвлекаться, не улыбаться, не разговаривать;

    • после прыжка проанализировать свои действия;

    • не выполнять прыжки в высоту способом, не предусмотренным программой и правилами;

    • не начинать выполнения прыжка в длину с места или высоту без разрешения (команды) учителя;

    • выполняя прыжки (в длину, в высоту), не приземляться на соединение матов;

    • выполняя метание, не бросать и не подбирать мячи без команды учителя;

    • во время всего урока соблюдать «правило стадиона».

  5. На спортивной площадке (стадионе):

    • бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке;

    • во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника, т.е. влево, вправо;

    • не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша;

    • не выполнять финиширование прыжком;

    • не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся» или бегущих;

    • при групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего;

    • во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределить силы по дистанции (не начинать быстро);

    • после финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться;

    • не начинать выполнения прыжков в длину без разрешения (команды) учителя;

    • не выполнять прыжки в длину на неровный, рыхлый или скользкий грунт или если уровень ямы не соответствует уровню дорожки для разбега;

    • определить место короткого и полного разбег;

    • не выполнять отталкивание двумя ногами;

    • не расслаблять стопу в момент отталкивания;

    • приземляясь, соблюдать правила безопасности (не подставлять руки, не падать на спину);

    • выходить из прыжковой ямы только вперед (соблюдая «правило стадиона»);

    • после прыжка возвращаться к месту разбега по определенному коридору;

    • не пересекать дорожку разбега;

    • сконцентрировать внимание на выполнение прыжка, не отвлекаться, не улыбаться, не разговаривать;

    • после прыжка проанализировать свои действия;

    • выполнять метания только по команде учителя;

    • перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления;

    • не выполнять метание, если солнечные лучи (освещение) слепят;

    • не стоять рядом с учащимся, выполняющим метание;

    • не переходить сектор метания;

    • не стоять в поле (коридоре), где приземляются снаряды (мячи, гранаты, ядро);

    • не ловить снаряды (мяч, гранату, ядро);

    • не передавать снаряды (мяч, гранату, ядро) броском;

    • не выходить в поле (коридор) за снарядами без разрешения учителя;

    • сконцентрировать внимание на выполнение броска, не отвлекаться, не улыбаться, не разговаривать;

    • после выполнения броска проанализировать свои действия;

6. О своем плохом самочувствии или травме (или своего товарища) немедленно сообщить учителю.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическое пособие предупреждение травматизма на занятиях по рукопашному бою таганрог 2009

    Учебно-методическое пособие
    Данное методическое пособие предназначено как для студентов всех специальностей, начинающих заниматься рукопашным боем, так и для тренеров проводящих занятия по рукопашному бою.
  2. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных комбинатов, цехов и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся, утв зам мин просв.

    Документ
    Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных комбинатов,
  3. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой (2)

    Документ
    1. Для предупреждения травматизма во время за­нятий физической культурой следует для начала определить причины, условия и обстоятельства по­лучения травм обучающимися во время выполне­ния различных упражнений, а затем выработать травмоисключающие
  4. Правила соревнований правила соревнований по дзюдо утверждены с изменениями и дополнениями конференцией

    Статья
    5. В лично-командных соревнованиях определяются личные места участников, а место команды определяется в зависимости от личных результатов ее участников в соответствии с Положением о соревнованиях.
  5. Анализ работы образовательного учреждения по профилактике детского травматизма в 2009/2010 учебном год

    Документ
    Контроль за своевременным и согласованным выполнением всеми участниками учебно-образовательного процесса инструкций по ОТ и ТБ. Составить план работы по предупреждению детского травматизма и план организационно-технических мероприятий

Другие похожие документы..