Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В советской и зарубежной историографии монархическому правлению Николая II да и всей более чем 300-летней династии Романовых отведено немало томов — н...полностью>>
'Доклад'
Совместным проектом FAO/WHO Экспертного Комитета по Пищевым Добавкам в 37 докладе (Оценка Пищевых Добавок и Наполнителей, Технический Доклад ВОЗ №806...полностью>>
'Документ'
Одной из важнейших задач современной школы является социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного разви...полностью>>
'Программа'
День 2.Индивидуальная обзорная экскурсия по Майами с круизом вокруг острова миллионеров (5 часов). Обзорная экскурсия по Майами начинается с осмотра ц...полностью>>

Анализ социальной работы за 2010-2011 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АНАЛИЗ

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

От 27.06.11 г.

Работа социального педагога ведется в соответствии с планом работы школы на 2010-2011 учебный год. В течение многих лет сложилась определенная система работы, она включает в себя следующие направления: социальная защита, работа с детьми девиантного поведения, работа с семьей, работа с одаренными детьми, взаимодействие с пед.коллективом, повышение квалификации, а также реализация целевых программ – программы социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся, «Здоровья». В связи с этим в 2010-2011 уч.году была поставлена цель: создание благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся. Установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

              1. Продолжить работу по реализации программ «Здоровье», «Одаренные дети».

              2. Направить деятельность на создания условий для социально-педагогического и правового благополучия образовательного учреждения.

              3. Вовлечение учащихся, имеющих проблемы в поведении и развитии, в различные виды положительной деятельности и обеспечение успеха в ней.

Контингент обучающихся школы на 1 сентября 2010 г. составлял 283+ 9

(ГЗФО) учащийся, по итогам года количество учащихся 287+3 (ГЗФО).

Социальная защита.

В начале уч.года составлен социальный паспорт школы, в середине и в конце уч.года он корректируется. Проведена коррекция картотеки семей, подлежащих социальной защите.

Вот сравнительный анализ на начало и конец учебного года по социальной защите:

Категория семьи

На 01.09.10 г.

На 01.06.11 г.

семей

в них детей

семей

в них детей

1.Неполные семьи:

77

78

75

76

- в разводе,

58

58

51

52

- матерей-одиночек,

7

8

7

8

- потерявших кормильца

12

12

17

17

2.Многодетные

8

8

10

11

3.Дети-инвалиды

3

3

3

3

4.Оба родителя инвалида

-

-

-

-

5.Малообеспеченные

51

54

41

44

6.Безработные

5

5

3

3

7.Опека и попечительство

1

2

1

2

8.Чернобыльцы

-

-

-

-

9.Неблагополучные

6

7

4

5

10.Беженцы

-

-

-

-

11.В заключении

-

-

-

-

12.С неродным матерью, отцом

20

20

22

22

13.Дети из детского дома

14

17

16

19

По сравнительной таблице мы видим, что увеличилось количество многодетных семей, поэтому классным руководителям, соцпедагогу и психологу необходимо планировать работу на следующий учебный год с учетом данного фактора.

Дети из малообеспеченных семей, поступившие в первый класс, получили единовременное пособие в размере 600 рублей, таких оказалось 2 человека. Осуществлялся контроль за питанием учащихся. В среднем по школе в начале года питалось 129 учащихся, на конец уч.года - 104 чел. Ежемесячно УСЗН выплачивает пособие на питание учащимся из малообеспеченных семей в размере 450 рублей, но более 50% детей, получающих пособие, не питаются в школе.

Оказана помощь в организованном отдыхе учащихся. В летний период на базе ГУ «КЦСОН» отдохнуло 12 человек, в школьном оздоровительном лагере – 70. В июне и августе на базе МОУ СОШ №3 была организована трудовая бригада, в которой работало 20 и 6 человек соответственно.

Работа с детьми девиантного поведения.

Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно программе социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся и разработанным планам:

  1. совместной работы с ПДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних,

  2. индивидуальной работы с детьми, состоящими на учете в ПДН,

  3. работы Совета профилактики,

  4. реализации районной программы «Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Навашинского района на 2011-2014 годы» на 2011 год.

  5. реализации районной программы «Профилактика наркомании и токсикомании в Навашинском районе на 2011-2013 годы» на 2011 год.

На начало уч.года на учете в ПДН состояло 4 человек, в КДН - 2 человек, на ВШУ – 4, ТОК - 23.

На внутришкольный контроль поставлены ученики на основании Положения о постановки на внутришкольный контроль и в соответствии с решением Совета профилактики и приказа школы.

Социальный педагог проводила изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяла учащихся и подростков, девиантного поведения и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Была проведена следующая диагностика:

1. «Метод комплексной экспресс-диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям» (МЭДОР) - 3,5,6 кл.

2. Анкетирование родителей по адаптации учащихся 1,5 классов.

3. Анкетирование учащихся по адаптации в 5 классах.

С детьми девиантного поведения проводилась большая коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости, развитие познавательных процессов, пространственных ориентиров; на знание цветов и формы предметов, расширение активного словарного запаса, межличностных отношений в семье, мотивации учения.

Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, логопедом, администрацией школы, УО, КДН, сотрудниками РОВД.

В течение 2010-2011 уч. года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали семьи обучающихся на дому. А также посещены семьи, в которых проживают дети, состоящие на внутришкольном учете и ПДН, составлено 10 актов обследования. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами, передача данных по посещаемости в УО.

Сотрудниками РОВД проведено 17 профилактических бесед с учащимися. Организованно и проведено 7 заседаний Совета профилактики в школе, на которые приглашалось І п. – 16 учащихся и 16 родителей или законных представителей (из них 3 неоднократно), ІІ п.- 15 учащихся и 15 родителей или законных представителей (из них 3 неоднократно). На заседание Совета профилактики УО не обсуждался ни один учащийся; на заседание КДН - 10 учащихся и 5 родителей привлечено к административной ответственности по ст.5.35 АК РФ. Кроме того, для детей девиантного поведения, администрацией Навашинского района были организованы 2 поездки: в Кутузовскую православную обитель (4 учащихся), ФОК г. Кулебаки (4 учащихся).

Но, не смотря на проведенную работу, Сасин Ким, ученик 4 класса, обущающийся на дому, оставлен на повторное обучение.

Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и

их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

С 21 февраля по 1 марта 2011 г. проведена декада правовых знаний (по особому плану). В каждом классе прошли мероприятия по праву.

Социальным педагогом проведены мероприятия в 1 и 5 классах. В 1 классе прошел «Рыцарский турнир по правилам поведения учащихся». Цель турнира: изучения младшими школьниками правил для учеников; развитие умения использовать свои знания в разных ситуациях, воспитание чувства ответственности за свои поступки. Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли учащиеся 4б класса – Засухин Д., Штырков Д., Липкин Д.

В 5 классе проведена игра о правах ребенка "Имею право, но обязан" с использованием презентации, что позволило усилить восприятие учащимися информации. Цель игры: воспитание правовой грамотности учащихся, научить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе, формирование коммуникативных умений школьников. Школьники приняли активное участие в данном мероприятии.

Сотрудниками ОВД по Навашинскому району были проведены профилактические беседы в 4-11 классах:

  • Ответственность несовершеннолетних за нарушения закона Нижегородской области «Об ограничении пребывания детей в общественных местах» (8а, 8б, 6, 7, 9) - беседы проведены инспектором ПДН Попович Н.А. и следователем Кондыревой Ю.В..

  • Ответственность несовершеннолетних за распитие алкогольных напитков (8а, 8б, 6, 7, 9) - беседы проведены инспектором ПДН Попович Н.А. и следователем Кондыревой Ю.В..

  • Ответственность за переход улицы в неположенном месте, за несоблюдение правил управления ТС (4а, 5, 10,11) - беседы проведены сотрудником ГИБДД Захаровой М.А. и оперуполномоченным Лапшиным Д.А.

Работа с семьей.

Деятельность социального педагога школы по работе с семьей реализуется согласно

    1. плану работы с неблагополучными семьями;

    2. плану индивидуальной работы с детьми, находящимися на опеке и попечительстве.

В начале уч.года проведена коррекция картотеки неблагополучных семей и детей, находящихся на опеке и попечительстве. В октябре проведено обследование неблагополучных семей и составлен план индивидуальной работы с каждой из этих семей. Составлен план индивидуальной работы с детьми, находящимися на опеке и попечительстве. На начало года неблагополучных семей было 6; на конец 1; детей, находящихся на опеке и попечительстве – 2. В течение года осуществлялся патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлено 2 акта обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

Соц.педагогом проведена обработка статистических данных по посещению родительских собраний.

Традиционно самый высокий процент посещения родительских собраний в начальном звене, но с каждым годом он уменьшается, а самый низкий в среднем звене. В 8а классе кл.руководителю необходимо провести работу для повышения процента посещения родительских собраний.

Проведено 1 собеседования с родителями о направление на ПМПК, в связи с не усвоением программы, документы были собраны, но родители не повезли ребенка на комиссию.

В течение года проводились индивидуальные консультации с родителями по вопросам правил поведения учащихся в школе, организованном отдыхе и др.

А также проведены совместные праздники с родителями (8 марта, Новогодние огоньки и др.); экскурсионно-туристическая деятельность; помощь в укреплении материально-технической базы; организация работы общешкольного родительского комитета и др.

Пропаганда ЗОЖ.

Одним из приоритетных направлений в работе соц.педагога является формирование здорового образа жизни учащихся. В школе разработана и успешно реализуется программа «Здоровье». В ходе ее реализации работа ведется по следующим направлениям:

  • Самопознание,

  • Я и другие,

  • Гигиенические правила предупреждение инфекционных заболеваний,

  • Питание и здоровье,

  • Основы личной безопасности и профилактика травматизма,

  • Культура потребления медицинских услуг,

  • Предупреждение злоупотребления ПАВ.

С 18.11.09 по 01.12.09 прошла декада «Нет - наркотикам!» в ходе Международного дня борьбы с курением, Всемирного дня борьбы со СПИДом и Всероссийской акции «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам».

В каждом классе прошли мероприятия по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ.

В 4-х классах соц.педагогом было проведено открытое мероприятие, игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», целью которого было сформировать представление учащихся о здоровом образе жизни . В ходе мероприятия учащиеся выполняли задания связанные со здоровым питанием, соблюдением режима дня и т.д.

Проведен конкурс презентаций «Предупрежден – значит, защищен» среди учащихся 9-11 классов. Всего на конкурс было представлено 7 работ.

Результаты следующие:

1 место – Сотникова М. (11 кл.)

2 место – Никоноров М.(10 кл.), Ломанова М. (11 кл.)

3 место – Дерков Ю.(9 кл.)

Прошел конкурс рисунков «Моя семья и ЗОЖ» среди учащихся 1-4 классов. Результаты следующие:

1 место – Засухин Д.(4б кл.), Ежиков Д.(4а кл.)

2 место – Баринова Л. (3 кл.), Вилкова А.(3 кл.)

3 место – Веснина Т.(4а кл.), Шмаков А.(3 кл.)

К сожалению, не приняли участие в конкурсе учащиеся 1,2 классов.

Был выпущен очередной номер школьной газеты «Шанс» объединениями «Облик» и «Экология и здоровье» (руководители Федорова И.Ю., Маркова Т.В.). Данный выпуск был посвящен борьбе с вредными привычками, ведению ЗОЖ и занятию спортом.

ДО «Ребячья республика» был выпущен санбюллетень «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Было проведено анкетирование среди учащихся с 5 по 11 класс «Ценностные представления о здоровье». Цель анкетирования - выявление уровня ценностного отношения учащихся к здоровью. Результаты следующие:

Высокий уровень ценностного отношения к здоровью – 20 %

Уровень осознанного отношения к здоровью – 63%

Недостаточно осознанное отношения к здоровью – 11%

Отсутствие сознательного отношения к своему здоровью – 6%

Среди учащихся 12-18 лет было проведено анонимное анкетирование учащихся по вопросам наркотизации. Всего было опрошено 132 учащихся.

Результаты анкетирования отправлены в УО.

С 25 по 30 апреля 2011 в школе проходила традиционная неделя «Спорта и здоровья» в рамках Европейской недели иммунизации и профилактики туберкулеза, в ходе которой в каждом классе прошли часы общения «Мы выбираем здоровье», учащиеся ДО «Ребячья республика» выпустили санбюллетень. В 1-7 классах прошло профилактические беседы «Об эффективности и безопасности» иммунизации», которые проведены председателем родительского комитета 1 класса, медиком по образованию медицинской сестрой школы.

В течение 2010-2011 учебного года проводилась определенная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формированию у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В сентябре 2010 г. в школе проходила декада «Внимание – дети!» в рамках одноименной Всероссийской акции и месячника «За здоровье и безопасность».

Также была организована акция «Единый час общения» по теме «За здоровье и безопасность детей». Все мероприятия прошли организованно.

В результате проведенных мероприятий уч-ся получили исчерпывающую информацию о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Изучение правил дорожного движения в учебное время осуществляется в основном в рамках изучения курсов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Окружающий мир». Много внимания уделяется организации занятости детей во внеурочное время. Со школьниками проводятся конкурсы, классные часы, викторины, КВНы, конкурсы рисунков. А также проводился районный конкурс листовок «Дорога. Транспорт. Пешеход.». На последнем часе общения каждой четверти проводятся беседы с учащимися по профилактики ДДТТ. На родительских собраниях кл.руководители также обращают внимание на предупреждение ДДТТ. В течение года в школе проводились инструктажи по технике безопасности. Оформлен уголок по ПДД. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД.

За истекший год несчастных случаев в школе зарегистрировано не было.

Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Соц.педагог проводит индивидуальные консультации с кл.руководителями по вопросам социальной защиты, по охране прав детства и др. Оказывает методическую помощь в составлении планов воспитательной работы, проведение часов общения.

Принимает участие в работе ШМО кл.руководителей. Взаимодействует с учителями-предметниками, кл.руководителями по организации детей для участия в общешкольных, районных и Всероссийских конкурсах.

Повышение квалификации.

Принимала участие в работе пед.советов, совещаниях при директоре, заместителей директора, в работе районного методического объединения. 14.09.10 совещание при директоре по выполнению закона «Об образовании»:

    • посещаемость учебных занятий;

    • учет детей в микрорайоне школы;

    • организация питания.

27.09.10 совещание при директоре «Организация работы Совета профилактики»

Участвовала в районной конференции «Дети. Школа. Семья. Проблемы и пути их решения».

Работа с одаренными детьми.

В течение семи лет принимаю участие с детьми во Всероссийском конкурсе научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звездная эстафета». В этом уч.году 1 человек принимал участие в конкурсе и стал финалистом. На Международных общественно-научных чтениях, посвященных памяти Ю.А.Гагарина, в г.Гагарин Смоленской области выступала сама и 1 учащаяся, которая получила грамоту участника, а социальный педагог была награждена дипломом за один из лучших докладов на чтениях.

По итогам работы получены следующие результаты:

  1. Поставленные задачи в начале года выполнены.

  2. Внедрена в деятельность программа социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся с целью систематизации работы педколлектива по социализации детей и подростков.

  3. Снизилось количество неблагополучных семей на 83%.

  4. Достигли высоких результатов в районных и Всероссийских конкурсах.

  5. Накоплен большой методический материал по формированию ЗОЖ, правовому воспитанию учащихся, по работе с семьей.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

  • изучить психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывать социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам;

  • выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;

  • способствовать реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;

  • создать условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;

  • взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Социальный педагог: И.В.Воронина



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год (1)

    Программа
    Комплексной программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности в образовательных учреждениях муниципального района Шаранский район РБ на 2007-2010 годы
  2. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год (3)

    Анализ
    В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом школы №47 была поставлена следующая воспитательная цель: Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной, толерантной, трудолюбивой личности,
  3. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год (4)

    Документ
    Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить, каким будет завтрашний день для школьного коллектива, какой будет школа через год, два…, какими выйдут
  4. Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год (1)

    Анализ
    Коллектив МОУ средней общеобразовательной школы п.Горноправдинск состоит из 44 педагогов, включающий педагога-психолога, преподавателя-организатора ОБЖ, социального педагога, администрацию – 4 человека, методиста (0,75 ставки), 43
  5. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год (2)

    Конкурс
    Анализ проделанной работы за 2010-2011 учебный год по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися и классными руководителями проведен в соответствии с годовым планом работы по основным

Другие похожие документы..