Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Д – итоговая государственная аттестация У – учебная практика К – каникулы № п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Примерное р...полностью>>
'Документ'
Во исполнение Постановления Правительства Республики Молдова N 710 от 23 сентября 1994 г. "О Государственной программе перехода Республики Молдо...полностью>>
'Реферат'
В последнее время модемы становятся неотъемлемой частью компьютера. Установив модем на свой компьютер, вы фактически открываете для себя новый мир. Ва...полностью>>
'Реферат'
Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в эт...полностью>>

Урок игра в 7 классе Тема урока: класс насекомые

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УРОК – ИГРА в 7 классе

Тема урока: КЛАСС НАСЕКОМЫЕ.

Цель:

  • создание условий для осмысления учебной информации для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях;

  • проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии.

Задачи:

  • образовательная: повторить и систематизировать знания о многообразии, строении и жизнедеятельности насекомых, о роли насекомых в природе и жизни человека;

  • воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности за сохранение своего здоровья и окружающих; подвести к выводу о необходимости охраны насекомых; продолжить формирование научного мировоззрения, расширить биологическую картину мира и экоэтические взгляды на примере значения насекомых в природе и жизни человека;

  • развивающая: продолжить развитие логического мышления, навыков по применению биологических знаний на практике; анализировать и обобщать полученную информацию; стимулировать развитие навыков познавательного интереса; разносторонне развивать личность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: настенные картины «Отряды насекомых»,

Ход урока.

I. Организационный момент (подготовка игры).

- приветствие учащихся;

- определение их готовности к работе:

- сообщение цели урока: урок пройдет в необычной форме – в форме игры. Программа «В мире животных» объявила конкурс на участие в новом проекте Первого канала о животных. Цель игры – определить команду знатоков для съемки нового проекта и лучшего специалиста по насекомым.

II. Основная часть урока.

1.Разминка.

Класс Насекомые широко распространены по всему земному шару. Это самая многочисленная группа животных, насчитывающая около 1,5 млн. видов.

- От какого слова произошло название класса – насекомые?

Насекомые освоили все среды обитания.

- Какие?

- Что способствует такому широкому распространению по планете? (способность к полету).

Мы познакомились со множеством отрядов.

- Перечислите их?

2. Взаимопроверка с использованием тестовых заданий.

  1. Для насекомых характерны следующие признаки:

А. 4 пары ног и ни одной пары усиков;

Б. 3 пары ног и одна пара усиков;

В. Головогрудь и брюшко;

Г. Голова, грудь, брюшко.

  1. Дышат насекомые при помощи:

А. легких;

Б. Легких и трахей;

В. Жабр;

Г. Трахей.

  1. Мальпигиевы сосуды – это

А. Кровеносные сосуды;

Б. Органы выделения;

В. Органы пищеварительной системы;

Г. Сердце.

  1. Лижущий ротовой аппарат имеют:

А. Таракан;

Б. Майский жук;

В. Шмель;

Г. Комнатная муха.

  1. Хитиновый покров:

А. Служит наружным скелетом;

Б. Защищает мягкие части тела;

В. Орган нападения;

Г. Орган размножения.

  1. У насекомых кровеносная система:

А. Замкнутая;

Б. Незамкнутая;

В. Отсутствует.

  1. При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:

А. Яйцо – взрослая особь;

Б. Яйцо – личинка – взрослая особь;

В. яйцо – личинка – куколка – взрослая особь;

Г. Яйцо – куколка – взрослая особь.

  1. У насекомых количество ног:

А. 4 пары;

Б. 3 пары;

В. 2 пары;

Г. 5 пар.

Ответы: 1-Б, Г; 2-Г; 3-Б; 4-Г; 5 –А; 6-Б; 7-В; 8-Б.

На съемку программы прошли все.

Конкурс 1. «Найди ошибки»

Знаменитый выдумщик барон Мюнхаузен прислал письмо, где он рассказывает о своих наблюдениях во время путешествия. В письме много ошибок. Используя свои знания, командам необходимо исправить ошибки. Работа выполняется каждой командой в отдельности. По итогам работы команды предлагают свои ответы.

Письмо барона Мюнхаузена. Уважаемая программа «В мире животных». Хочу поделиться с Вами наблюдениями во время своего путешествия.

Когда буря закончилась, мы подняли якоря и недели через две прибыли на остров Вайгач, который находится на Чукотке. Старший сын губернатора предложил пройти вместе с ним на охоту в лес. Я с большим удовольствием согласился. В лесу было много насекомых. Я очень испугался, когда увидел комаров из рода Анофелес, которые вызывают у человека малярию, и много было мух цеце. Я всех их поймал и пошел дальше. Жара стояла невыносимая, и мы решили испугаться. Подошел к берегу, а там летают странные двукрылые стрекозы, тараканы. Муха грызет траву, а стрекоза проглотила лягушку. От увиденного я в ужасе убежал на корабль.

Конкурс 2. «Внимание! Черный ящик».

В ящике находится продукт деятельности насекомых, обладающий бактерицидным свойством. Его использовали еще в Древнем Египте. Тело Александра Македонского, скончавшегося во время похода на Ближний Восток, было перевезено для погребения в столицу Македонии погруженным в этот продукт. Угадайте, что находится в черном ящике?

Конкурс 3. «Галерея» (Задание на установление соответствия)

Первая ассоциация, которая возникает при этом слове – это картинная галерея. В нашей программе представлена необычная выставка картин с различными биологическими явлениями. Представители команд должны пройти в нашу галерею, выбрать понравившуюся картинку и соответствующий ей термин, объясняющий это биологическое явление.

Картинки: 1. Бабочка на цветке

2. Скарабей священный

3. Клевер и шмель

4. Муравейник

5. Бабочка Аполлон

6. кузнечик.

Термины: 1. Красная книга

2. грызущий ротовой аппарат

3. симбиоз

4. отряд прямокрылые

5. общественные насекомые

6. опыление.

Конкурс 4. «Знаете ли вы?» (викторина)

  1. Что такое энтомология? (наука о насекомых)

  2. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летающие насекомые? (летающие насекомые)

  3. Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется? (майский жук)

  4. Какие жуки получили название от известных крупных млекопитающих? (жук-олень)

  5. Что такое мирмикология? (наука о муравьях)

  6. Как можно узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (муравьи закрывают все ходы и выходы).

  7. К какому отряду относят Платяную моль? (чешуекрылые)

  8. В кого превращала князя Гвидона царевна лебедь в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина? (комар, муха, шмель).

  9. Один из женихов Дюймовочки, тоже насекомое. (майский жук)

  10. Вспомните наиболее популярную книгу о насекомых – она начинается именинами и заканчивается свадьбой. (Муха-Цокотуха)

  11. Из какого произведения строчки и о ком идет речь: «Злое насекомое выглядит так грозно, что его боятся медведи, собаки, волки, бегемоты и слоны»? («Тараканище» К.И.Чуковский)

Конкурс 5. «Презентация «Отряда Насекомых»

У многих людей насекомые не вызывают приятные эмоции, а некоторые к ним относятся с неприязнью. Но сегодня мы сможем убедиться в том, что они – наши настоящие друзья.

Каждая команда должна представить презентацию отряда Перепончатокрылых.

III. Выводы, заключения.

Каждая команда должна назвать общие признаки Класса Насекомых.

Общие признаки:

  1. Насекомые – один из классов Членистоногих.

  2. Насчитывают более 1 млн.видов. Занимают первое место по числу видов среди животных.

  3. Среда обитания – почва, наземно-воздушная, водная, организм.

  4. Части тела – голова, грудь, брюшко.

  5. Количество ходильных ног- 3 пары.

  6. Наличие крыльев – 1 или 2 пары.

  7. Органы зрения – 2 сложных глаза. (У пчел есть еще 3 простых).

  8. Скелет – наружный, хитиновый.

  9. Кровеносная система – незамкнутая, трубковидное сердце, гемолимфа бесцветная.

  10. Дыхательная система – трахеи.

  11. Пищеварительная система – 4 пары измененных конечностей, ротовой аппарат, глотка, желудок, кишка, анальное отверстие.

  12. Выделительная система – Мальпигиевы сосуды.

  13. Особенности размножения – раздельнополые, внутреннее оплодотворение.

  14. Развитие с превращением и без превращения, полное и неполное.

  15. Роль в природе – опыление, почвообразование, пища, паразиты.

  16. Значение в жизни человека – вредители с/х культур, паразиты человека, переносчики болезней, дают мед, шелководство.

  17. Специфические особенности – общественные насекомые.

Вывод: Класс Насекомые - сложноорганизованные, что позволяет им хорошо приспосабливаться к условиям жизни.

IV. Подведение итогов урока.

  1. Команда победитель –

  2. «лучший специалист по насекомым» -

  3. Выставление оценок.

V. Задание на дом: на выбор

1. придумать кроссворд «Класс насекомые»

2. написать сочинение-миниатюру или сказку о насекомых.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: Знакомство с насекомыми

    Урок
    Учитель: Как выразился один английский зоолог, «большая часть животной жизни на материках и островах облечена именно в форму насекомых». Итак, тема нашего урока «Знакомство с насекомыми».
  2. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых. Ковалева Елена

    Документ
    Игра для ребенка является самым важным моментом его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе.
  3. Материалов из опыта работы: «Игры как средство развития познавательного интереса к биологии»

    Документ
    Игра даёт нам реальный опыт, которого не дали бы рассказы и книги. Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастает более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми.
  4. План урока Время этапа (в мин.) 1

    Урок
    3)развивать логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, сравнение, развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать,
  5. Задачи: Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных. Развивать речь, память, внимание

    Урок
    1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие)2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы)3. Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)4.

Другие похожие документы..