Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Корна В.Н. Административная ответственность юридических лиц за нарушения в сфере налогового законодательства. Курсовая работа. Кафедра государственно-...полностью>>
'Документ'
Какому генералу, герою русско-турецкой войны 1877-78гг., был поставлен памятник в Москве, на Тверской улице, где сейчас находится памятник Юрию Долгор...полностью>>
'Документ'
12-13 ноября 2009 года в Москве в рамках Европейской недели качества состоялся Конгресс организаций связи и информационных технологий «Современные на...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится “23 сентября” 2010 г. в 09.00 часов на заседании диссертационного совета Д 208.118.01 при ГОУ ВПО «Читинская государстве...полностью>>

Пояснительная записка к техническому регламенту ЕврАзэс «О безопасности машин и оборудования»

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка

к техническому регламенту ЕврАзЭС

«О безопасности машин и оборудования»

1. Общие положения

Технический регламент ЕврАзЭС «О безопасности машин и оборудования» (далее - Регламент) разработан в соответствии с Графиком разработки первоочередных технических регламентов Евразийского экономического сообщества (утвержден Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) от 12 декабря 2008 года № 405 с учетом изменений, принятых Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) от 11 декабря 2009 года № 473).

При разработке Регламента подготовлено:

- уведомление о начале разработки технического регламента ЕврАзЭС;

- уведомление о разработке проекта технического регламента ЕврАзЭС.

При разработке Регламента «О безопасности машин и оборудования» за основу принят внесенный Российской Стороной национальный технический регламент «О безопасности машин и оборудования». В разработке национального технического регламента принимали участие эксперты ЕС в рамках программы ТАСИС «Сближение законодательств ЕС и России». Одним из требований экспертов ЕС являлось соответствие национального технического регламента Директиве ЕС 98/37. Данная Директива содержит не перечень продукции, а содержит определение машин и оборудования и исключение из области распространения некоторых машин и оборудования. Концепция такого подхода излагается в официальных комментариях к Директиве ЕС (“Comments on Directive 98/37/EC").

Концепцией директив нового подхода является общее определение объекта регулирования и перечень относящихся к объекту опасностей.

При разработке национального технического регламента была принята именно такая стратегия, кроме того, связанная с его особенностью – широким спектром машиностроительной продукции, попадающей в сферу его действия.

Технический регламент ЕврАзЭС разработан на основе результатов анализа:

- законов, нормативных актов, действующих в промышленно развитых странах и регулирующих сферу безопасности машин и оборудования, технических устройств и изделий (Германия - «Закон о безопасности технических устройств и изделий» (2004г.); Великобритания - «О безопасности поставок машиностроительной продукции»);

- Европейских Директив, регламентирующих требования безопасности машин, механизмов и оборудования, а также обеспечивающих охрану жизни и здоровья в странах Европейского экономического сообщества (2006/42/ЕС – безопасность машин; 94/9ЕС – о безопасности оборудования для взрывоопасных сред; 73/23ЕЕС – безопасность низковольтного оборудования и других);

- законодательств Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь в области обеспечения безопасности машин и оборудования (от Российской Федерации – Федеральные законы «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (№116-ФЗ), «О пожарной безопасности» (№69-ФЗ), «О радиационной безопасности населения» (№3-ФЗ), «О техническом регулировании» (№184-ФЗ ); от Республики Казахстан - Закон «О техническом регулировании» (№ 603-II); от Республики Беларусь - законы «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»( № 269-З), «О техническом нормировании и стандартизации» № 262-З));

- международных, региональных, национальных зарубежных стандартов;

- отечественных и зарубежных нормативных документов, научных публикаций по безопасности машин и оборудования, а также документов, определяющих взаимодействие России и стран-членов ВТО;

- действующих правил и норм государственного контроля (надзора) Сторон в области безопасности машин и оборудования, применяемых форм и схем подтверждения соответствия.

Взятый за основу национальный технический регламент согласован с европейскими экспертами в процессе непосредственного обсуждения и фактически гармонизирован с европейскими нормативно-правовыми документами в сфере технического регулирования, т.о. его вступление в силу должно существенно снизить затраты при проведении экспортно-импортных операций.

Регламент устанавливает минимально необходимые требования к машинам и оборудованию при разработке (проектировании), производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Реализация установленных в Регламенте минимально необходимых требований направлена на обеспечение следующих видов безопасности с учетом степени риска причинения вреда: механическая, пожарная, термическая, промышленная, радиационная, электрическая, от излучений, взрывобезопасность.

Для достижения целей Регламента были решены следующие задачи:

- определена область распространения регламента;

- определена терминологическая база регламента;

- установлены существенные требования безопасности для всех видов машин и оборудования, входящих в предметную область Регламента;

- установлены правила и схемы оценки соответствия машин и оборудования установленным требованиям;

- определена возможность применения международных, региональных и национальных стандартов для оценки соответствия безопасности машин и оборудования установленным требованиям на добровольной основе;

- установлены заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления в силу настоящего Регламента.

Объектами технического регулирования данного Регламента являются все машины и оборудование, в том числе и бытового назначения.

Действие настоящего Регламента распространяется на машины и оборудование, применяемые на опасных производственных объектах, а также на процессы их эксплуатации и утилизации в части, не  противоречащей требованиям по обеспечению промышленной безопасности, регулируемой национальным законодательством Сторон.

Если риски, вызываемые машинами и оборудованием, полностью или частично установлены в других технических регламентах, то машины и оборудование должны соответствовать требованиям технических регламентов, действие которых на них распространяется.

В область применения настоящего Регламента не входят следующие виды машин и оборудования:

а) машины и оборудование, связанные с обеспечением целостности и устойчивости функционирования сетей связи и использованием радиочастотного спектра;

б) машины и оборудование, применяемые в медицинских целях и используемые в прямом контакте с пациентом (рентгеновское, диагностическое, терапевтическое, ортопедическое, стоматологическое, хирургическое оборудование);

в) машины и оборудование, специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии. На машины и оборудование общепромышленного назначения, применяемые в области использования атомной энергии, действие настоящего технического регламента распространяется в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;

г) колесные транспортные средства;

д) морские и речные транспортные средства (суда и плавучие средства, буровые платформы) и используемые на них машины и оборудование;

е) летательные и космические аппараты;

ж) железнодорожный подвижной состав и технические средства, специально сконструированные для применения на железнодорожном транспорте;

з) аттракционы;

и) вооружение и военная техника;

к) машины и оборудования, предназначенные для эксплуатации лицами с ограниченными физическими возможностями;

л) сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, кроме установленных на них машин и оборудования.

Вышеперечисленные машины и оборудование выведены из-под действия Регламента, так как при их проектировании и эксплуатации требуется установление специфических требований, которые связаны с повышенным риском, особенностями эксплуатации, уникальными параметрами объектов, которые устанавливаются в соответствующих технических регламентах и отличаются от установленных в настоящем Регламенте.

Требования Регламента заданы таким образом, чтобы обеспечивать при своей реализации необходимый уровень безопасности на всех стадиях жизненного цикла машин и оборудования, и в тоже время не превышать необходимого минимального уровня, исключающего создание излишних барьеров для экономической деятельности. Оптимальная совокупность этих требований закладывается на стадии проектирования машин и оборудования.

В Регламенте установлены требования по идентификации проектировщиком видов опасности, для которых оценивается риск расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования.

Методы оценки риска могут устанавливаться в международных, региональных и национальных стандартах на соответствующие виды машин и оборудования. Допустимый риск для машины и (или) оборудования определяется и устанавливается при проектировании.

Уровень безопасности, соответствующий установленному риску, определяется в соответствии с критериями, установленными в Регламенте.

Выполнение требований настоящего Регламента может обеспечиваться путем реализации положений международных, региональных и национальных стандартов, применение которых является добровольным.

Предлагается двухуровневая система технического регулирования: Регламент «О безопасности машин и оборудования» содержит обязательные для применения и исполнения существенные требования безопасности, установленные с учетом оценки риска, а международные, региональные и национальные стандарты содержат конкретные технические решения для реализации этих требований для конкретных видов машин и оборудования, учитывая, что положения стандартов установлены для добровольного и многократного применения.

Особенностью Регламента является требование подготовки «обоснования безопасности», которое разрабатывается при проектировании машин и (или) оборудования, и сопровождает продукцию на всех стадиях ее жизненного цикла.

Обоснование безопасности – документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта.

Обоснование безопасности является эквивалентом технического файла (technical file) используемого в Директиве ЕС 2006/42ЕС – безопасность машин.

Обоснование безопасности будет определять принципы и конструктивные особенности, соблюдение которых обеспечивает необходимый уровень безопасности, а также необходимость проведения оценки риска после капитального ремонта машины и (или) оборудования, значение которого должно быть не выше допустимого.

Обоснование безопасности является механизмом регулирования безопасности особенно для инновационной продукции, которое можно использовать как для собственных доказательств соответствия инновационной продукции требованиям технических регламентов, так и возможности дальнейшего усовершенствование этой продукции, как на стадии изготовления, так и на стадии эксплуатации. При этом предусмотрено внесение соответствующих изменений в Обоснование безопасности.

Такой механизм позволяет сократить время выхода инновационной продукции на рынок, не дожидаясь разработки стандарта и одновременно проводить изыскания и совершенствование продукции, обеспечивая непрерывный цикл инновационной деятельности.

Для стадии изготовления определены необходимые положения, обеспечивающие реализацию заданных на стадии проектирования требований в соответствии с настоящим Регламентом, с учетом применяемых технологических процессов и системы контроля, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности всех изготавливаемых устройств, входящих в состав машин и оборудования, с учетом остальных стадий жизненного цикла.

Требования к транспортированию, хранению машин и оборудования, их узлов и деталей заданы таким образом, чтобы эти стадии могли сами быть реализованы безопасно и не снижали допустимый уровень риска.

Уделено внимание установлению требований безопасности для стадии эксплуатации, включая необходимые положения о проведении различных видов ремонта, модификаций и различных видов технического обслуживания, если они необходимы.

Порядок проведения обязательного подтверждения соответствия, установленный в Регламенте, в необходимой степени гармонизирован с таковым в Директиве ЕС 2006/42.

В Регламенте определен порядок проведения государственного контроля (надзора), предусмотрены заключительные и переходные положения, обеспечивающие его вступление в силу.

Закрепление установленных в Регламенте обязательных требований положительно повлияет на безопасность и качество машин и оборудования, сблизит нормативно-правовые базы стран – членов ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕС в этой сфере, упростит процедуру оформления таможенных документов, будет стимулировать предпринимательскую деятельность, а также будет способствовать уменьшению затрат на проведение подтверждения соответствия и улучшению экономического и инвестиционного климата.

Проект,, 28 мая 2010 года

Технический регламент ЕврАзЭС

«О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Цели и область применения технического регламента

1. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при разработке (проектировании), производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

2. Настоящий технический регламент распространяется на машины и оборудование, в том числе бытового назначения, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложению № 1.

3. Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и оборудования:

а) машины и оборудование, связанные с обеспечением целостности и устойчивости функционирования сетей связи и использованием радиочастотного спектра;

б) машины и оборудование, применяемые в медицинских целях и используемые в прямом контакте с пациентом (рентгеновское, диагностическое, терапевтическое, ортопедическое, стоматологическое, хирургическое оборудование);

в) машины и оборудование, специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии. На машины и оборудование общепромышленного назначения, применяемые в области использования атомной энергии, действие настоящего технического регламента распространяется в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;

г) колесные транспортные средства;

д) морские и речные транспортные средства (суда и плавучие средства, буровые платформы) и используемые на них машины и оборудование;

е) летательные и космические аппараты;

ж) железнодорожный подвижной состав и технические средства, специально сконструированные для применения на железнодорожном транспорте;

з) аттракционы;

и) вооружение и военная техника;

к) машины и оборудования, предназначенные для эксплуатации лицами с ограниченными физическими возможностями;

л) сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, кроме установленных на них машин и оборудования.

4. Действие настоящего технического регламента распространяется на машины и оборудование, применяемые на опасных производственных объектах, а также на процессы их эксплуатации и утилизации в части, не противоречащей требованиям по обеспечению промышленной безопасности, регулируемой национальным законодательством.

5. Если риски, вызываемые машинами и оборудованием, полностью или частично установлены в других технических регламентах, то машины и оборудование должны соответствовать требованиям технических регламентов, действие которых на них распространяется.

6. При идентификации машин и оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы международные, региональные и национальные стандарты, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.

Статья 2. Основные понятия

1. Используемые в настоящем техническом регламенте понятия означают следующее:

а) "авария" - разрушение или повреждение машины и (или) оборудования, возникновение в процессе эксплуатации машин и (или) оборудования неконтролируемых взрыва и (или) выброса опасных веществ;

б) "допустимый риск" - значение риска от применения машины и (или) оборудования, исходя из технических и экономических возможностей изготовителя, соответствующего уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции;

в) "жизненный цикл" - период времени от начала проектирования машины и (или) оборудования до завершения утилизации, включающий взаимосвязанные стадии (проектирование, производство, хранение, монтаж, наладка, эксплуатация, в том числе модернизация, ремонт, техническое и сервисное обслуживание);

г) "инцидент" - отказ машины и (или) оборудования, отклонение от режима технологического процесса, нарушение правил эксплуатации;

д) "критический отказ" - отказ машины и (или) оборудования, возможными последствиями которого является причинение вреда жизни или здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

е) "машина" - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (обработки, переработки, перемещения или упаковки материала);

ж) "назначенный ресурс" - суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация машины и (или) оборудования должна быть прекращена независимо от их технического состояния;

з) "наработка" - продолжительность или объем работы машины и (или) оборудования;

и) "назначенный срок службы" - календарная продолжительность эксплуатации машины и (или) оборудования, при достижении которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от их технического состояния;

к) "назначенный срок хранения" - календарная продолжительность хранения машины и (или) оборудования, при достижении которой их хранение должно быть прекращено независимо от их технического состояния;

л) "недопустимая эксплуатация" - эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению;

примечание: эксплуатация машины и оборудования включает в себя в общем случае использование по назначению;

м) "обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта;

н) "оборудование" - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единый комплекс;

о) "опасная зона" - зона внутри машины и (или) оборудования или вокруг них, в которой персонал подвергается риску получения травм или нанесения другого вреда здоровью, связанного с эксплуатацией машины и (или) оборудования;

п) "отказ" - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния машины и (или) оборудования вследствие конструктивных нарушений при проектировании, несоблюдения установленного процесса производства или ремонта, невыполнения правил или инструкций по эксплуатации;

р) "предельное состояние" - состояние машины и (или) оборудования, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление их работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

с) "разработчик" (проектировщик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее процесс создания нового типа машин и оборудования, разработку технической документации на опытный образец и изготовление опытного образца;

т) "разработчик (проектировщик) системы" - разработчик проектной документации, на системы машин и (или) оборудования (технологические линии, взаимосвязанные производственным циклом);

у) "система" - совокупность машин и (или) оборудования, объединенных конструктивно и (или) функционально для выполнения требуемых функций;

ф) «опасность» – потенциальный источник причинения ущерба жизни и здоровью человека, имуществу, окружающей среде;

х) «риск» - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

ГЛАВА II. Требования к безопасности машин и оборудования при разработке (проектировании), производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании и утилизации.

Статья 3. Обеспечение безопасности машин и оборудования при разработке (проектировании)

1. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования обеспечивается соответствие требованиям настоящего технического регламента.

2. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования идентифицируются возможные виды опасности для обеспечения безопасности излучений, взрывобезопасности, механической безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности, термической безопасности, электрической безопасности и радиационной безопасности на всех стадиях жизненного цикла. Требования по электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы машины и (или) оборудования устанавливаются в техническом регламенте об электромагнитной совместимости.

3. Для идентифицированных видов опасности оценивается риск расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования. Методы оценки риска могут устанавливаться в международных, региональных и национальных стандартах на соответствующие виды машин и оборудования.

4. Допустимый риск для машины и (или) оборудования определяется и устанавливается при разработке (проектировании). При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается:

а) полнотой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

б) проведением комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках;

в) выбором материалов и веществ, применяемых в отдельных видах машин и (или) оборудования, в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

г) установлением разработчиком (проектировщиком) критериев предельных состояний;

д) установлением разработчиком (проектировщиком) назначенных сроков службы, назначенных ресурсов, сроков технического обслуживания, ремонта и утилизации.

5. В случае если оцененный риск выше допустимого, для его уменьшения изменяется проект машины и (или) оборудования, при этом исключается вмешательство персонала во все рабочие режимы машины и (или) оборудования (если вмешательство не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации).

6. При невозможности достижения путем изменения проекта технических характеристик машины и (или) оборудования, определяющих допустимый риск, а также при экономической нецелесообразности в руководстве (инструкции) по эксплуатации указывается информация, ограничивающая условия применения данной машины и (или) оборудования или предупреждающая о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности.

7. При разработке (проектировании), изготовлении, транспортировании, хранении и монтаже обеспечиваются уровни физических факторов, генерируемые при работе машины и (или) оборудования (уровень шума, инфразвука, воздушного и контактного ультразвука, локальной и общей вибрации, электромагнитных полей), а также уровни выделения химических веществ, не превышающие показателей, установленных национальным санитарным законодательством сторон.

8. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования разрабатывается обоснование безопасности.

Оригинал обоснования безопасности машин и (или) оборудования хранится у разработчика (проектировщика), а копия - у изготовителя машин и (или) оборудования и организации, эксплуатирующей машины и (или) оборудование.

9. Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации (применению) включает:

а) указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования;

б) указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортировании, упаковку, консервацию и условия хранения;

в) назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей, срок службы, ресурс. По истечении назначенного ресурса (срока хранения, срока службы) машина и (или) оборудование изымаются из эксплуатации и принимается решение о направлении их в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении нового назначенного ресурса (срока хранения, срока службы);

г) перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;

д) действия персонала в случае инцидента или аварии;

е) критерии предельных состояний;

ж) указания по выводу из эксплуатации и утилизации;

10. В случае если предполагается, что машина и (или) оборудование будут использоваться в потенциально взрывоопасной среде, в руководстве (инструкции) по эксплуатации дается информация об обеспечении безопасной работы.

11. В случае если машина и (или) оборудование предназначены для эксплуатации не профессиональными пользователями, руководство (инструкция) по эксплуатации должно учитывать знания, умение и опыт таких пользователей.

12. В руководстве (инструкции) по эксплуатации (применению) должны быть предусмотрены требования по безопасной утилизации после прекращения эксплуатации.

13. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования в руководстве (инструкции) по эксплуатации предусматриваются меры для предотвращения их недопустимого использования после прекращения эксплуатации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к проекту технического регламента ЕврАзэс «Требования к безопасности автомобильного бензина, дизельного топлива и мазута»

    Пояснительная записка
    Проект технического регламента ЕврАзЭС «Требования к безопасности автомобильного бензина, дизельного топлива и мазута» разработан в соответствии с Графиком разработки первоочередных технических регламентов Евразийского экономического
  2. Компания «про-инфо» – Московский центр нормативно-технической документации «Техэксперт» – берет на себя заботы об обеспечении технических специалистов Вашей компании необходимой в работе документацией (2)

    Информационный бюллетень
    В частности, усилена административная ответственность за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов.
  3. Компания «про-инфо» – Московский центр нормативно-технической документации «Техэксперт» – берет на себя заботы об обеспечении технических специалистов Вашей компании необходимой в работе документацией (4)

    Информационный бюллетень
    22 февраля 2011 года в Государственную Думу внесен законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленный Комитетом Государственной
  4. Оперативные задания краткая характеристика оперативных заданий

    Публичный отчет
    За отчетный период выполнены 204 оперативных задания, в которых участвовали 270 научных сотрудников. При этом дополнительное финансирование не привлекалось.
  5. Пресс-бюллетень

    Бюллетень
    Госдума рассмотрит сегодня в первом чтении правительственный законопроект, передающий Федеральной таможенной службе (ФТС) полномочия по проведению всех видов контроля на границе, кроме пограничного,- транспортного, санитарного, ветеринарного

Другие похожие документы..