Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 15 декабря 2010 года в 1 час. на заседании диссертационного совета по присуждению ученых степеней доктора и кандидата искусствоведен...полностью>>
'Документ'
Атмосфера и гидросфера - два канала, по которым осуществляется перенос вещества из средних широт в Арктику. При этом на территории Арктики происходит ...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми: Трансформація вітчизняної економічної системи визначає необхідність якісних змін у сфері агропромислового комплексу, а саме, в упр...полностью>>
'Диссертация'
В данной магистерской диссертации выносится на защиту техническая разработка, по части исполнения общесистемных функций документооборота в территориа...полностью>>

Пояснительная записка к техническому регламенту ЕврАзэс «О безопасности машин и оборудования»

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья 4. Обеспечение безопасности машин и оборудования при изготовлении

1. При изготовлении машины и оборудования обеспечивается их соответствие требованиям проектной (конструкторской) документации и настоящего технического регламента.

2. При производстве машины и (или) оборудования изготовитель выполняет весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной (конструкторской) документацией, при этом обеспечивается возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность.

3. При производстве машины и (или) оборудования проводятся испытания, предусмотренные проектной (конструкторской) документацией.

4. При производстве машины и (или) оборудования обеспечиваются требования безопасности, установленные проектной (конструкторской) документацией в соответствии с настоящим техническим регламентом, с учетом применяемых технологических процессов и системы контроля. Изготовитель проводит оценку риска машин и (или) оборудования перед выпуском в обращение.

5. Отклонения от проектной (конструкторской) документации при изготовлении машины и (или) оборудования согласовываются с разработчиком (проектировщиком). Риск от применения машины и (или) оборудования, изготовленных по согласованной проектной (конструкторской) документации, не должен быть выше допустимого риска, установленного разработчиком (проектировщиком).

6. Изготовитель машины и (или) оборудования обеспечивает машины и (или) оборудование руководством (инструкцией) по эксплуатации.

7. Машина и (или) оборудование должны иметь предупреждающие четкие и нестираемые надписи или знаки о видах опасности при эксплуатации.

8. Машина и (или) оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись и содержать:

а) наименование изготовителя и (или) его товарный знак;

б) наименование изделия и (или) обозначение серии либо типа, номер;

в) показатели назначения;

г) дату изготовления.

9. Сведения, указанные в пункте 8 настоящей статьи, повторяются и поясняются в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

10. Материалы и вещества, применяемые для упаковки машины и (или) оборудования, должны быть безопасными.

11.В руководстве (инструкции) по эксплуатации устанавливаются требования к:

а) обеспечению сохраняемости машины и (или) оборудования в процессе транспортировании и хранения;

б) мероприятиям по сохранению технических характеристик, обуславливающих их безопасность;

в) упаковке;

г) консервации;

д) условиям транспортировании и хранения.

12. Транспортирование и хранение машин и (или) оборудования, их узлов и деталей осуществляются с учетом требований по безопасности, предусмотренных проектной (конструкторской) документацией. Лицо, ответственное за транспортирование и хранение, производит оценку риска с учетом технологических процессов и условий, принятых в отношении транспортировании и хранении.

13. При изготовлении в проект машины и (или) оборудования изменения могут вноситься только в случае их согласования с разработчиком (проектировщиком) машины и (или) оборудования, при этом установленные требования к безопасности не могут быть снижены.

14. При проведении технического обслуживания, ремонта и проверок машины и (или) оборудования соблюдаются требования, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, программой проведения технического обслуживания или ремонта в течение всего срока проведения этих работ.

15. Отклонения от проекта машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, согласовываются с разработчиком (проектировщиком).

16. После проведения капитального ремонта машины и (или) оборудования проводится оценка риска, значение которого должно быть не выше допустимого. При необходимости разрабатываются технические и организационные меры, направленные на достижение значений допустимого риска.

17. Для отремонтированных машин и (или) оборудования, не отвечающих требованиям проектной (конструкторской) документации, разрабатываются меры по обеспечению установленных в обосновании безопасности значений риска с учетом принятых в организации технологических процессов и системы контроля.

ГЛАВА III. Подтверждение соответствия

Статья 5. Формы подтверждения соответствия

1. Машины и (или) оборудование, впервые выпускаемые в обращение, подлежат обязательному подтверждению соответствия.

Экспортируемые и бывшие в эксплуатации машины и (или) оборудование не подлежат обязательному подтверждению соответствия.

2. Применение международных, региональных и национальных стандартов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Комиссией по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (далее – Комиссия) является достаточным условием соблюдения требований настоящего технического регламента.

3. В случае если заявитель при обязательном подтверждении соответствия машин и (или) оборудования не использует международные, региональные и национальные стандарты, предусмотренные перечнем, указанным в пункте 2 настоящей статьи, вместе с заявкой он представляет в орган по сертификации следующие документы:

а) сведения о проведенных исследованиях;

б) протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных изготовителем, исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, и (или) сторонними компетентными испытательными лабораториями (центрами);

в) сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний;

г) документы, предусмотренные для данной продукции другими техническими регламентами и выданные уполномоченными на то органами и организациями;

д) сертификаты на систему качества;

е) другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям;

ж) обоснование безопасности.

4. Обязательное подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме декларирования соответствия или обязательной сертификации.

Статья 6. Порядок декларирования соответствия для машин и оборудования

1. Заявитель осуществляет декларирование соответствия на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны (органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий (центров)).

2. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы, для чего он может использовать конструкторскую документацию, обоснование безопасности, результаты собственных исследований (испытаний).

3. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны, заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам представляет доказательственные материалы, протоколы исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), и (или) документы, подтверждающие наличие системы качества изготовителя машин и (или) оборудования.

4. Сведения о декларации о соответствии прилагаются к паспорту машины и (или) оборудования и (или) входят в комплект сопроводительных документов.

5. Срок действия декларации о соответствии - 5 лет.

6. При декларировании соответствия заявителем может быть юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированные в соответствии с законодательством стран-участников на их территориях, либо лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя.

Статья 7. Порядок проведения обязательной сертификации машин и оборудования

1. Схему сертификации выбирает заявитель согласно приложению № 2.

2. Сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретных типов, модификаций, исполнений марок и моделей машин и (или) оборудования, на которые распространяется его действие.

3. Сведения о сертификате соответствия прилагаются к паспорту машины и (или) оборудования или входят в комплект сопроводительных документов.

4. Машины и (или) оборудование соответствуют требованиям настоящего технического регламента, если согласно схеме сертификации имеются положительные результаты испытаний образцов машин и (или) оборудования, контроля системы качества или анализа состояния производства.

5. Сертификат соответствия или декларация соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.

Статья 8. Маркировка единым знаком обращения на рынке

1. Машина и (или) оборудование, соответствие которых подтверждено требованиям настоящего Технического регламента, маркируются заявителем (изготовителем, продавцом или лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) знаком обращения на рынке государств-членов ЕврАзЭС.

Статья 9. Инспекционный контроль

1. Инспекционный контроль сертифицированных машин и (или) оборудования проводится органом по сертификации в течение срока действия сертификата в форме периодических и внеплановых проверок, включающих контрольные испытания образцов машин и (или) оборудования, контроль сертифицированной системы качества или анализ состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации.

2. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности машин и (или) оборудования, стабильность производства, объем производства, наличие системы качества и условия договора с органом по сертификации.

3. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о претензиях к безопасности машин и (или) оборудования от потребителей, общественных организаций, а также органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

4. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение о соответствии машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента и возможности сохранения действия сертификата соответствия или о приостановке (прекращении) его действия.

Статья 10. Применение процедуры защитительной оговорки

1.Национальный орган государств Сторон может принять решение ограничить или запретить размещение на рынке, использование машин и (или) оборудования, или снять их с рынка. Решение должно относиться ко всем машинам и (или) оборудованию, принадлежащим к той же партии или серии.

2.Как только наделенный полномочиями национальный орган государств Сторон ограничивает или запрещает свободное движение машин и (или) оборудования применением защитительной оговорки, он должен направить уведомление в Комиссию с указанием причины и обоснования решения.

Уведомление о защитительной оговорке должно содержать:

  • ссылку на требования технического регламента, несоблюдение которых было установлено;

  • наименование и адрес изготовителя, уполномоченного представителя и, если необходимо, наименование и адрес импортера или другого лица, ответственного за размещение изделия на рынке ЕврАзЭС;

  • копию сертификата соответствия или декларации о соответствии;

  • название и номер органа по сертификации, если он участвовал в процедуре оценки соответствия;

  • информацию относительно методики, которая использовалась органом по сертификации для проверки соответствия машин и (или) оборудования.

3.Если изготовитель, уполномоченный представитель, или другое ответственное лицо соглашается внести изменения в конструкцию и (или) эксплуатационную документацию на машину и (или) оборудование, чтобы они соответствовали требованиям технического регламента, то наделенный полномочиями национальный орган государств Сторон должен отозвать уведомление о защитительной оговорке.

ГЛАВА IV. Государственный контроль (надзор)

Статья 11. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента осуществляют в соответствии с национальным законодательством стран-участников.

2. Лица, эксплуатирующие машины и (или) оборудование, обязаны сообщать об авариях и о несчастных случаях в органы государственного контроля (надзора) и представить материалы расследования в установленном порядке.

3. За нарушение требований настоящего технического регламента изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с национальным законодательством стран-участников.

ГЛАВА V. Заключительные и переходные положения

Статья 12. Переходные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего технического регламента обязательное подтверждение соответствия осуществляется в отношении машин и (или) оборудования, входящих в перечень, указанный в приложении 3 настоящего Технического регламента.

2. Обязательное подтверждение соответствия машин и (или) оборудования, не входящих в приложение №3 настоящего Технического регламента, осуществляется в соответствии с действующими национальными, нормативными, правовыми актами.

3. Декларация или сертификат, подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования, произведенных или введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, действуют в течение указанного в них срока.

Приложение № 1

к техническому регламенту ЕврАзЭС

«О безопасности машин и оборудования»

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

1. Машина и (или) оборудование должны поддаваться регулировке и техническому обслуживанию, не подвергая людей опасности в условиях, предусмотренных изготовителем.

2. При разработке (проектировании) и производстве машин и (или) оборудования ответственные лица должны:

а) устранять или уменьшать опасность;

б) принимать меры для защиты от опасности;

в) информировать потребителей о мерах защиты, указывать, требуется ли специальное обучение, и определять потребность в защитном оборудовании.

3. При разработке (проектировании) и производстве машин и (или) оборудования, а также при разработке руководства (инструкции) по эксплуатации машины и (или) оборудования необходимо учитывать вероятность недопустимого риска эксплуатации машин и (или) оборудования.

4. В случае если в результате недопустимой эксплуатации может возникнуть опасность, конструкция машины и (или) оборудования должна препятствовать такой эксплуатации. Если это невозможно, в руководстве (инструкции) по эксплуатации обращается внимание потребителя на такие ситуации.

5. При разработке (проектировании) и производстве машины и (или) оборудования необходимо использовать эргономические принципы для снижения влияния дискомфорта, усталости и психологического напряжения персонала до минимально возможного уровня.

6. При разработке (проектировании) и производстве машины и (или) оборудования должны учитываться ограничения, накладываемые на действия оператора при использовании средств индивидуальной защиты.

7. Машина и (или) оборудование должны укомплектовываться всем необходимым для безопасных регулировки, технического обслуживания и использования.

8. Машина и (или) оборудование должны разрабатываться (проектироваться) и производиться так, чтобы сырье, материалы и вещества, используемые при их создании и эксплуатации, не угрожали безопасности жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, жизни или здоровью животных и растений.

При использовании жидкостей и газов должны исключаться опасности связанные с их использованием.

9. Необходимо предусмотреть дополнительное освещение для безопасной эксплуатации машины и (или) оборудования.

Внутренние части и области машины и (или) оборудования, требующие частого осмотра, настройки и технического обслуживания, должны иметь освещение, обеспечивающее безопасность.

При эксплуатации машины и (или) оборудования необходимо исключить образование затененных областей, областей, создающих помехи, ослепление и стробоскопический эффект.

10. Машина и (или) оборудование или каждая их часть должны упаковываться так, чтобы они могли храниться безопасно и без повреждения, иметь достаточную устойчивость.

11. В случае если вес, размер либо форма машины и (или) оборудования либо их различных частей не позволяют перемещать их вручную, машина и (или) оборудование либо каждая их часть должны:

а) оснащаться устройствами для подъема механизмом;

б) иметь форму, при которой легко применить стандартный подъемный механизм.

12. В случае если машина и (или) оборудование либо одна из их частей будут перемещаться вручную, они должны легко передвигаться или оборудоваться приспособлениями для подъема.

Необходимо предусмотреть специальные места для безопасного размещения инструментов и (или) деталей, необходимых при эксплуатации.

13. Системы управления машиной и (или) оборудованием должна обеспечивать безопасность их эксплуатации на всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных условиями эксплуатации.

Системы управления должны исключать создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках и из-за нарушения персоналом последовательности управляющих действий.

В зависимости от сложности управления и контроля режима работы машин и (или) оборудования системы управления должны включать средства автоматической нормализации режимов работы или средства автоматической остановки, если нарушение режима работы может явиться причиной создания опасной ситуации.

14. Системы управления машиной и (или) оборудованием должны включать средства предупредительной сигнализации и другие средства, предупреждающие о нарушениях функционирования машины и (или) оборудования, приводящих к возникновению опасных ситуаций.

Средства, предупреждающие о нарушениях функционирования машин и (или) оборудования, должны обеспечивать безошибочное, достоверное и быстрое восприятие информации персоналом.

15. Органы управления машиной и (или) оборудованием должны быть:

а) легко доступны и свободно различимы, снабжены надписями, символами или обозначены другими способами;

б) сконструированы и размещены так, чтобы исключалось их непроизвольное перемещение и обеспечивалось надежное, уверенное и однозначное манипулирование ими;

в) размещены с учетом требуемых усилий для перемещения, последовательности и частоты использования, а также значимости функций;

г) выполнены так, чтобы их форма, размеры и поверхности контакта с пользователем соответствовали способу захвата (пальцами, кистью) или нажатия (пальцем руки, ладонью, стопой);

д) расположены вне опасной зоны, за исключением органов управления, функциональное назначение которых требует нахождения работающего в опасной зоне, и при этом принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности.

16.В случае если предусматривается управление одним органом управления несколькими различными действиями, выполняемое действие должно, при необходимости, отображаться средствами контроля и поддаваться проверке.

17. Пуск машины и (или) оборудования в эксплуатацию, а также повторный пуск после остановки (независимо от причины остановки) должен осуществляться только органом управления пуском. Данное требование не относится к повторному пуску производственного оборудования, работающего в автоматическом режиме, если повторный пуск после остановки предусмотрен этим режимом.

В случае если система машин и (или) оборудования имеет несколько органов управления, осуществляющих пуск системы или ее отдельных частей, а нарушение последовательности их использования может привести к созданию опасных ситуаций, управление должно предусматривать устройства, исключающие нарушение последовательности.

18. Каждая система машин и (или) оборудования должна оснащаться органом управления, с помощью которого она может быть безопасно полностью остановлена. Управление остановкой машины и (или) оборудования должно иметь приоритет над управлением пуском.

После остановки машины и (или) оборудования источник энергии от приводов машины и (или) оборудования должен быть отключен. Системы управления машиной и (или) оборудованием (за исключением переносных машин с ручным управлением) должны оснащаться средствами экстренного торможения и аварийной остановки (выключения), если применение этих систем может уменьшить или предотвратить опасность.

19. Орган управления аварийной остановкой должен:

а) быть ясно идентифицируемым и легко доступным;

б) останавливать машину и (или) оборудование быстро, не создавая опасности;

в) находиться после приведения его в действие в положении, соответствующем остановке, пока он не будет возвращен пользователем в исходное положение;

г) возвращаться в исходное положение, не приводя к пуску машины и (или) оборудования;

д) быть красного цвета, отличаться формой и размерами от других органов управления.

20. Управление системой машин и (или) оборудования должно исключать возникновение опасности в результате их совместного функционирования, а также в случае отказа какой-либо части.

Управление системой машин и (или) оборудования должно позволить персоналу при необходимости блокировать запуск системы, а также осуществлять ее остановку.

21.Пульт управления системой машин и (или) оборудования должен обеспечить персоналу возможность контролировать отсутствие персонала или иных лиц в опасных зонах, либо управление должно исключить функционирование системы машин и (или) оборудования при нахождении персонала либо иных лиц в опасной зоне. Каждому пуску должен предшествовать предупреждающий сигнал, продолжительность действия которого позволяет лицам, находящимся в опасной зоне, покинуть ее или предотвратить пуск системы.

Пульт управления системой машин и (или) оборудования должен оборудоваться средствами отображения информации о нарушениях эксплуатации любой части системы, а также средствами аварийной остановки (выключения) системы и (или) отдельных ее частей.

22. При наличии переключателя режимов эксплуатации в управлении машиной и (или) оборудованием каждое его положение должно соответствовать только одному режиму эксплуатации и надежно фиксируется.

23. Если на определенных режимах эксплуатации машины и (или) оборудования требуется повышенная защита персонала, то включение переключателем данных режимов должно обеспечивать:

а) блокирование возможности автоматического управления;

б) движение элементов конструкции только при постоянном приложении усилия работающего к органу управления движением;

в) прекращение работы машины и (или) оборудования, если их работа может вызвать опасность для персонала;

г) исключение работы частей машины и (или) оборудования, не участвующих в осуществлении выбранного режима;

д) снижение скорости движения частей машины и (или) оборудования, участвующих в осуществлении выбранного режима.

24. Выбранный режим управления должен иметь приоритет относительно всех других режимов управления, за исключением аварийной остановки.

25. Полное или частичное прекращение энергоснабжения и последующее его восстановление, а также повреждение цепи управления энергоснабжением не должно приводить к возникновению опасных ситуаций, включая:

а) самопроизвольный пуск машины и (или) оборудования при восстановлении энергоснабжения;

б) невыполнение уже выданной команды на остановку;

в) падение и выбрасывание подвижных частей машины и (или) оборудования и закрепленных на них предметов, заготовок, инструмента;

г) снижение эффективности защитных устройств.

26. Нарушение (неисправность или повреждение) в схеме управления машиной и (или) оборудованием не должно приводить к возникновению опасных ситуаций, включая:

а) самопроизвольный пуск машины и (или) оборудования при восстановлении энергоснабжения;

б) невыполнение уже выданной команды на остановку;

в) падение и выбрасывание подвижных частей машины и (или) оборудования и закрепленных на них предметов, заготовок, инструмента;

г) снижение эффективности защитных устройств.

27. Машина и (или) оборудование должны быть устойчивы в предусматриваемых рабочих условиях, обеспечивая использование без опасности их опрокидывания, падения или неожиданного перемещения.

В руководстве (инструкции) по эксплуатации необходимо указывать применения соответствующих креплений.

28. Детали машин и (или) оборудования и их соединения должны выдерживать усилия и напряжения, которым они подвергаются при эксплуатации.

Долговечность применяемых материалов должна соответствовать предусматриваемой эксплуатации, учитывать появление опасности, связанной с явлениями усталости, старения, коррозии и износа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к проекту технического регламента ЕврАзэс «Требования к безопасности автомобильного бензина, дизельного топлива и мазута»

    Пояснительная записка
    Проект технического регламента ЕврАзЭС «Требования к безопасности автомобильного бензина, дизельного топлива и мазута» разработан в соответствии с Графиком разработки первоочередных технических регламентов Евразийского экономического
  2. Компания «про-инфо» – Московский центр нормативно-технической документации «Техэксперт» – берет на себя заботы об обеспечении технических специалистов Вашей компании необходимой в работе документацией (2)

    Информационный бюллетень
    В частности, усилена административная ответственность за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов.
  3. Компания «про-инфо» – Московский центр нормативно-технической документации «Техэксперт» – берет на себя заботы об обеспечении технических специалистов Вашей компании необходимой в работе документацией (4)

    Информационный бюллетень
    22 февраля 2011 года в Государственную Думу внесен законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленный Комитетом Государственной
  4. Оперативные задания краткая характеристика оперативных заданий

    Публичный отчет
    За отчетный период выполнены 204 оперативных задания, в которых участвовали 270 научных сотрудников. При этом дополнительное финансирование не привлекалось.
  5. Пресс-бюллетень

    Бюллетень
    Госдума рассмотрит сегодня в первом чтении правительственный законопроект, передающий Федеральной таможенной службе (ФТС) полномочия по проведению всех видов контроля на границе, кроме пограничного,- транспортного, санитарного, ветеринарного

Другие похожие документы..