Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Заслухавши та обговоривши інформацію начальника – головного лікаря державного закладу „Спеціалізована медико – санітарна частина №2” Міністерства охо...полностью>>
'Методичні рекомендації'
"стандарт" (від англ. standart) - означає норму, зразок, еталон, модель, які приймаються за вихідні для порівняння з ними інших подібних об’...полностью>>
'Реферат'
Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные (представленные деятельностью образовательных учреждений) и семейные стороны воспитания. Социаль...полностью>>
'Обзор'
Завтрак. Экскурсия Мадрид Художественный (2 ч., пешеходная экскурсия) с рассказом об истории коллекций трех крупнейших музеев Мадрида и посещением муз...полностью>>

Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 26 апреля 2011 г

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

— На поддержку малого и среднего бизнеса город направил 2 млн руб.

Утвержден план мероприятий городской целевой программы по поддержке малого и среднего бизнеса, на реализацию которого из городского бюджета выделено 2 млн руб. В план включена информационно-консультационная помощь начинающим и действующим предпринимателям по организации и ведению бизнеса, бизнес-планированию, налогообложению и бухучету. Эту работу продолжат городские центры поддержки малого и среднего бизнеса, двери которых открыты для всех желающих. Кроме того, на средства программы запланированы семинары, тренинги, направленные на повышение предпринимательских компетенций. С февраля, к примеру, организован курс по разработке бизнес-планов с использованием современных аналитических информационных систем, а новые знания уже получили более 45 человек.
Программа предполагает и финансовую поддержку в форме субсидий малым и средним предпринимателям для продвижения их товаров и услуг на внешние рынки, а начинающим бизнесменам - для возмещения затрат по созданию и развитию собственного дела. В рамках этой же программы создан и действует интернет-сайт «Малый и средний бизнес города Томска», где, в частности, размещена информация о формах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, о свободных площадях для организации своего дела. Стоит отметить, доля занятых малым предпринимательством в экономике Томска за последние 2 года выросла на 2,8% и к началу 2011-го достигла 43,4%. «В определенной степени эту динамику обеспечила и городская целевая программа. Её мероприятия и формы поддержки – весьма популярны у томских предпринимателей», - отметил председатель комитета по развитию инноваций и предпринимательства Григорий Казьмин.

— Создан электронный журнал объектов капитального строительства

В электронную базу включены все объекты капстроительства и реконструкции, где работы ведутся по заказу профильного департамента мэрии. Прямой доступ к электронному журналу получит мэр, его заместители, а также начальники департаментов и управлений администрации Томска: в режиме онлайн им будет доступна полная информация о ремонтных работах, которые ведёт подрядчик. По каждому объекту в журнале уже заведены специальные карточки с указанием финансирования, заключенных контрактов, графика работ и куратора объекта. Сейчас в работе департамента капитального строительства находятся 60 объектов. «Программный продукт позволит не только систематизировать работу департамента, но и усилить контроль за графиком ремонта на объектах», - подчеркнул заместитель мэра по капитальному строительству Алексей Марченко. И сообщил, что в ближайшее время намерен оптимизировать работу по проведению аукционов и конкурсов. Предполагается, что конкурсы на капремонт муниципальных объектов будут проводиться по трем направлениям: проектные, строительно-монтажные работы и – это будет сделано впервые - на поставку материалов. По мнению А.Марченко, такой подход поможет в значительно сократить расходы бюджета и установить контроль за качеством используемых материалов. Сейчас конкурсы на поставку материалов не проводятся – всё необходимое закупает подрядчик, выигравший конкурс на строительно-монтажные работы.

Тульская область

Тула

— Власти города выделят около 30 млн руб. на развитие общественного самоуправления

По инициативе мэра Тулы Евгения Авилова и городской администрации создан совет общественного самоуправления для более тесного взаимодействия местных органов власти и населения, сообщает во вторник пресс-служба горадминистрации. В состав совета вошли представители администрации города, председатели комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС) из всех районов города, депутаты Тульской городской думы. «Нужно собираться с общественностью, потому что предложения по развитию города должно исходить именно от жителей Тулы. Власть должна понимать, что хотят горожане, какие вопросы надо решать в первую очередь», - цитирует пресс-служба Е.Авилова.

Тюменская область

Ишимский район

— В муниципальном районе выбрали главу

Депутаты думы Ишимского района выбрали главу муниципалитета. Кресло руководителя занял Сергей Вотяков. Как напоминает пресс-служба губернатора Тюменской области, в марте в связи с предстоящим окончанием срока полномочий действующего главы администрации Ишимского района, местная дума объявила конкурс на замещение этой должности. Итоги конкурса подведены и, в соответствии со статьями устава муниципалитета, депутаты приняли решение о назначении главой района на очередной срок Сергея Вотякова.

Тобольск

— Потери электроэнергии в сетях муниципалитета сократились благодаря автоматизированной системе учета - СУЭНКО

Сибирско-Уральская энергетическая компания (СУЭНКО, Тюмень) отмечает снижение потерь электроэнергии в Тобольске, благодаря внедрению автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии. Как сообщает пресс-служба компании, на сегодняшний день все подстанции АО в Тобольске оборудованы приборами учета для дистанционной передачи данных. «По итогам 2010 года специалисты тобольского участка ОАО «СУЭНКО» отметили снижение уровня потерь в среднем на 3%», - отмечается в сообщении.

Челябинская область

— Челябинский губернатор призвал уделить внимание вопросам озеленения городов

Властям Челябинска и других городов Южного Урала необходимо обратить более пристальное внимание на вопросы озеленения городской среды, которое должно стать таким же важным этапом благоустройства территорий, как и дорожное строительство. Такое заявление сделал губернатор челябинской области Михаил Юревич, оставив очередную запись в своем блоге, сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области. 17 апреля вечером он проехал по улицам Челябинска, чтобы посмотреть на результаты первых общегородских субботников, и сделал по этому поводу ряд замечаний. «В Челябинске в этом году особенно активно проводится санитарная обрезка деревьев. Настолько активно, что многие горожане жалуются. Согласен: вид обрезанной по ствол растительности - не самое лучшее украшение улиц. Но нужно понимать, что это необходимые мероприятия. Хорошо, что у муниципалитета, наконец, появилось на это достаточно средств», - написал М.Юревич. «Озеленение - это такой же важный этап кампании по благоустройству наших городов и населенных пунктов, как и дорожное строительство. Он также попросил помнить о контроле за качеством работ, которые в вопросах озеленения имеют такое же значение, как и в ситуации с дорожным строительством. Важно не только посадить два - три новых дерева взамен одного срубленного, но и сделать это «с умом», - подчеркнул губернатор. Отметим, что новое поручение губернатора уже в некотором смысле предвосхитили власти областного центра. Представители городской администрации накануне заявили, что вслед за «дорожной революцией» в Челябинске начнется новая - «зеленая». Ее цель - формирование в столице Южного Урала красивой и эффективной городской растительной среды.

— Челябинское Управление по работе с территориями проводит инспекцию муниципалитетов

В соответствии с поручением губернатора Челябинской области Михаила Юревича, Управление по работе с территориями проводит инспекционные поездки по территориям Южного Урала. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области. Визиты в муниципалитеты проводятся без предварительного уведомления глав. Пристальное внимание сотрудники Управления по работе с территориями обращают на то, как выполняются поручения губернатора по ликвидации очередей в лечебных учреждениях, а также на благоустройство городов, в частности проведение весенних субботников. По итогам визитов главе региона будет представлен сводный анализ.

— Руководители муниципальных образований области заявили о необходимости развития и дальнейшего укрепления налогооблагаемой базы на местном уровне.

Об этом шла речь на состоявшихся в региональном парламенте публичных слушаниях по итогам исполнения областного бюджета 2010 года. Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом на 23,5% и составил 44 млрд 917,5 млн руб. Половина этих средств, или 22 млрд 369 млн руб., направлена на реализацию переданных государственных полномочий. Это больше уровня 2009 года на 19% в основном за счет увеличения расходов по социальным выплатам. На решение вопросов местного значения передано местным бюджетам 22 млрд 548,5 млн руб. с приростом к уровню 2009 года на 29%, в том числе 11 млрд 959,4 млн руб. направлено в виде нецелевой финансовой помощи - дотаций с приростом к уровню 2009 года на 68%. Говоря о финансовых взаимоотношениях региона и территорий, глава Кунашакского района Вадим Закиров отметил, что практика более раннего, чем в прошлые годы, перечисления средств из областного в местные бюджеты положительно влияет на возможности последних решать текущие проблемы в рамках финансового года. Признав, что налоговая база района остается достаточно низкой, глава озвучил первоочередные задачи на ближайшую перспективу, среди которых -укрепление доходного потенциала путем привлечения инвестиций и вывод территории из ряда высокодотационных. Председатель собрания депутатов Магнитогорска Александр Морозов выразил удовлетворение увеличением объема финансовой помощи, передаваемой из области муниципалитетам. Напомним, в 2010 году сумма трансфертов из регионального местным бюджета выросла по сравнению с 2009 годом на 24%, до 44 млрд 917,5 млн руб. Несмотря на это, отметил магнитогорский парламентарий, ни одна территория области не может сказать, что ей хватает средств. Он призвал сосредоточить усилия на трех наиболее действенных направлениях работы – повышении налогооблагаемой базы путем развития экономики на местном уровне, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях и обеспечении их эффективного использования. В ходе обсуждения также прозвучало мнение о необходимости пересмотра существующей системы межбюджетных отношений в сторону усиления поддержки со стороны области тех поселений, которые добиваются увеличения собственных доходов. Отметим, несмотря на то, что областной бюджет не полностью восстановился, в 2010 году финансовая помощь поселениям на выполнение их полномочий была оказана на докризисном уровне, с приростом к 2009 году на 62%.

Ханты-Мансийский автономный округ

Мегион

— Власть и бизнес сообща

Состоялось очередное заседание Экспертно-консультативного совета по развитию малого и среднего бизнеса под председательством исполняющего обязанности заместителя главы города по общим вопросам Александра Ломачинского. Мегионские предприниматели, представители Нижневартовского филиала Фонда поддержки предпринимательства Югры и администрации города собрались за «круглым столом», чтобы решить актуальные вопросы. В ходе заседания состоялось обсуждение вопроса по внесению изменений в Постановление администрации города «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Мегиона для целей, не связанных со строительством». - Мы предлагаем внести изменения в постановление в части, касающейся этажности здания и устанавливающей, что «временные сооружения должны возводиться исключительно в одноэтажном исполнении», - сказал президент Мегионской ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Андрей Дзюбинский. - Дело в том, что сейчас заводы изготавливают здания в 2-3-этажном исполнении. Для предпринимателя это выгодно: намного экономичнее и дешевле, чем одноэтажное здание такой же площадью. Но воспользоваться этой «выгодой» бизнесмены не имеют права, поскольку это противоречит вышеупомянутому постановлению. Члены Экспертного совета решили создать рабочую группу, в состав которой войдут представители управлений архитектуры, по земельным ресурсам и юридического департамента, чтобы детально изучить этот вопрос. Директор Нижневартовского филиала Фонда поддержки предпринимательства Югры Руслан Аминов рассказал о региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший молодой предприниматель - 2011», и том, как реализуется план совместной работы по развитию малого и среднего бизнеса в Мегионе. В завершение работы экспертно-консультативного совета начальник отдела по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства Татьяна Смашко ознакомила собравшихся с результатами работы по вопросам, возникшим на предыдущем заседании.

— В муниципалитете разработаны мероприятия по снижению напряженности на рынке труда

Глава города Михаил Игитов подписал Постановление «Об организации мероприятий по содействию занятости населения на территории городского округа город Мегион на 2011-2013 годы». Нормативный документ направлен на снижение существующей напряженности на рынке труда и обеспечение максимальной занятости населения. Отметим, на данный момент в городском центре занятости населения на учете стоят 608 мегионцев. Численность официально признанных безработными составляет 444 человека. Это люди, которых не удалось длительное время устроить на работу на имеющиеся вакансии. Всего же с начала года трудоустроено 363 человека, из которых 152 ранее имели статус безработных. Разработке утвержденного комплекса мероприятий по содействию занятости населения предшествовала большая работа по оценке состояния дел с безработицей в нашем городе и обсуждению вариантов решения проблемы. В связи с этим заместитель главы города по экономике и финансам Любовь Денисова и директор «Мегионского Центра занятости населения» Михаил Добей неоднократно проводили организационные совещания с руководителями муниципальных учреждений и координаторами трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям. В частности, рассматривались варианты создания дополнительных рабочих мест, организации общественных работ, оказания содействия при стажировке выпускников профессиональных учебных заведений, не имеющих опыта работы, трудоустройства подростков в свободное от учебы время и инвалидов. Итогом проделанной работы стал документ, в котором нашли отражение конкретные мероприятия по сокращению численности безработных в нашем городе. Планируется, что в этом году будет временно трудоустроено 600 несовершеннолетних граждан (от 14 до 18 лет), 44 выпускника образовательных учреждений профессионального образования, а также 155 мегионцев на общественные работы. Предусмотрена также временная занятость для особо нуждающихся категорий граждан. Отдельно рассматривался вопрос по созданию постоянных рабочих мест для инвалидов: в планах на 2011 год – 7 рабочих мест. Более 140 специалистов из числа безработных граждан смогут пройти профессиональную подготовку и переподготовку на базе Мегионского центра занятости населения. Как отметили в департаменте экономической политики, заявленные показатели могут корректироваться при изменении законодательства, регулирующего вопросы содействия занятости населения, объема финансирования и других объективных причин.

Ямало-Ненецкий автономный округ

— В столице Ямала состоялось окружное совещание по вопросам местного самоуправления

В рамках совещания прошло ежегодное Собрание Членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа. Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стала основной темой прошедшего в Салехарде окружного совещания с участием глав муниципальных образований, председателей представительных органов муниципальных образований, членов Правительства автономного округа, представителей исполнительных органов государственной власти и Законодательного Собрания автономного округа. Его участники поделились друг с другом проблемами, положительным опытом и перспективами. Открыл совещание Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин. Глава региона отметил, что встреча руководителей муниципалитетов с представителями исполнительной власти автономного округа крайне полезна, поскольку «здесь и сейчас» есть возможность обозначить наиболее острые проблемы и достигнуть единого подхода к их совместному решению. Дмитрий Кобылкин в своём обращении к участникам совещания коснулся целого ряда вопросов, среди которых повышение ответственности работы чиновников на местах в решении проблем жителей, предстоящие выборы в Государственную Думу Российской Федерации, эффективность муниципального управления, борьба с коррупцией, благоустройство территорий муниципальных образований и улучшение их инвестиционной привлекательности. «Сегодня роль и ответственность глав за судьбу территории возрастает. Ваша задача активно участвовать в преобразованиях на местах, вникать во все вопросы и пытаться их решить. Именно вы, а я имею в виду глав всех муниципалитетов в нашем регионе, включая глав поселений, ближе всего находитесь к проблемам своих жителей. К вам люди идут с бедами, вам приходится принимать порой судьбоносные решения. К сожалению, вынужден констатировать, что не во всех муниципальных образованиях власть слышит жителей. Об этом говорит значительный рост обращений граждан в исполнительной органы власти округа – по итогам 2010 года увеличение составило 60%. Увы, не всегда причинами нерешённых вопросов являлись законодательные ограничения, часто – это просто безразличие чиновников. Прошу обратить на это особое внимание», - отметил Губернатор Ямала. Со своей стороны, Дмитрий Кобылкин заверил глав муниципалитетов, что финансовые трудности, которые очень часто «связывают руки» и не позволяют положительно решить те или иные проблемы населения, окружные власти постараются решить. Правительство ведёт в этом направлении активную работу. Важной частью выступления Дмитрия Кобылкина также стала тема объединения поселений в регионе. По мнению Губернатора, оно необходимо для оптимизации муниципального управления и эффективности распределения средств местных бюджетов, что, несомненно, наилучшим образом отразится на жизни населения. «К процессу объединения поселений нужно подходить максимально объективно, я бы даже сказал «взвешенно». Задача объединения ради объединения не стоит. Главная цель этого процесса – улучшение качества жизни людей на местах». Затронув ещё несколько актуальных тем, Дмитрий Кобылкин предоставил слово другим участникам совещания. «Финансово-экономические проблемы, недостаточно развитая нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы функционирования местного самоуправления, взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления - эти и иные вопросы были и остаются предметом постоянного внимания законодательного (представительного) органа Ямала и разрешаются в пределах полномочий в первоочередном порядке», отметил председатель Законодательного Собрания автономного округа Сергей Харючи. Законодательным Собранием Ямала своевременно принимаются все необходимые изменения в действующее окружное законодательство и утверждаются основополагающие нормативные правовые акты, касающиеся местного самоуправления. Своевременное приведение окружной правовой базы в соответствие с федеральными правовыми актами позволяет отметить положительную динамику развития законодательства автономного округа в области регулирования основ местного самоуправления. Как и любое другое, оно должно совершенствоваться, и его нормы, прежде всего, должны быть направлены на максимальное включение в процесс управления территориями непосредственно населением муниципальных образований, на более чёткое разграничение полномочий и гарантированное финансовое обеспечение предоставляемых государственных функций и, конечно же, движение к финансовой самодостаточности органов местного самоуправления. Правовое обеспечение местного самоуправления, передача части полномочий по решению вопросов местного значения поселений на уровень муниципальных районов, оптимизация численности муниципальных служащих, формирование перечней муниципальных услуг, реформа государственных и муниципальных учреждений, участие политических партий в формировании местной власти, обеспечение муниципальных образований финансовой и материальной базой – эти и иные вопросы нашли отражение в докладе заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ирины Соколовой. Ирина Борисовна порекомендовала главам отдельных муниципалитетов обратить внимание на урегулированность вопросов местного значения муниципальными правовыми актами, превышение численности муниципальных служащих, необходимость приведения в соответствие с федеральным законодательством правового положения муниципальных учреждений, приведения в уставов муниципальных образований в соответствие с последними изменениями законодательства в сфере расширения участия политических партий в формировании местной власти, а также на целый ряд иных актуальных вопросов. Эти аспекты работы руководители на местах должны взять под личный контроль с учётом их значимости, дать соответствующие поручения по организации работы своим подчинённым. По всем возникающим проблемам профильные органы государственной власти автономного округа готовы оказать помощь. Особо в своём выступлении Ирина Борисовна сделала акцент на работе муниципальных властей с обращениями граждан. «Выражаясь словами Владимира Путина, хочу сказать, что «корни многих наших неудач - в неразвитости гражданского общества и в неумении власти говорить с ним и сотрудничать». Недостаточно местной власти давать жителям информацию о своей деятельности, о принимаемых решениях, о происходящих событиях. Надо двигаться дальше. В силу своей приближённости к населению, местное самоуправление представляет собой готовую открытую дискуссионную площадку. Это не просто даёт нам возможность, это обязывает нас перейти от простого информирования жителей к обсуждению самых острых проблем экономики, политики и социальной сферы, по сути – перейти к консультациям с населением. И далее – к совместному принятию решений органами местного самоуправления и жителями. Только благодаря такой работе мы будем иметь результат, который устраивал бы большинство населения в автономном округе. На органы местного самоуправления сегодня ложится большая ответственность. Ваша активность должна быть направлена на постоянный поиск новых управленческих технологий. Ключевой вопрос любой власти - это доверие граждан». Доклад об организации системы контрольных органов на территории автономного округа участникам совещания представил Председатель Счётной палаты Ямала Владимир Свидлов. Информацию об организации и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6-го созыва на территории региона озвучил Председатель Избирательной комиссии автономного округа Андрей Гиберт. Темы повышения эффективности бюджетных расходов и отдельных направлениий социально-экономического развития автономного округа, реализуемых во взаимодействии с органами местного самоуправления нашли своё отражение в докладах Артура Репина – заместителя директора департамента финансов автономного округа и Светланы Гусевой, директора департамента экономики автономного округа соответственно. О внедрении информационных технологий в муниципальном управлении участником совещания доложил Александр Воронов, директор департамента информационных технологий и связи автономного округа. Итог первой части совещания подвела заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа Ирина Соколова. Во второй части встречи состоялось ежегодное заседание Собрания Членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа», которое провёл Председатель Совета, Глава муниципального образования город Губкинский Валерий Лебедевич. Валерий Владимирович рассказал Членам Совета о направлениях деятельности Исполнительной дирекции в 2010 году, поблагодарил коллег, которые активно участвовали в деятельности Совета в отчётном периоде, а также озвучил информацию о расходовании бюджетных средств. Работе, проведённой Советом в 2010 году, а также эффективности финансовой деятельности Исполнительной дирекции участниками совещания была дана положительная оценка. Кроме того, отметил Валерий Лебедевич, Советом в прошлом году разработана и успешно реализуется новая форма взаимодействия с муниципальными образованиями – выпущено уже 4 номера журнала «Муниципальный Ямал». По иным вопросам повестки дня, а именно о размере и уплате членских взносов на 2011 год, о членах контрольно-ревизионного органа Ассоциации, также были приняты соответствующие решения. Так размер членских взносов решено оставить на уровне прошлого года, а члена контрольно-ревизионного органа Совета Вячеслава Мельникова, занимавшего ранее должность Главы муниципального образования Красноселькупский район, сменил Юрий Кузнецов – Глава муниципального образования посёлок Пангоды. На этом очередное заседание Совета было завершено.

Надымский район

— Об итогах паспортизации объектов социальной инфраструктуры и мерах по адаптации объектов к потребностям маломобильных групп населения

2011 год в Ямало-Ненецком автономном округе объявлен Годом равных возможностей. Основная цель - повышение качества и уровня жизни людей с ограниченными физическими возможностями, а также пробуждение в обществе неравнодушия и милосердия к людям с ограничениями здоровья и их проблемам. Одним из вариантов помощи таким людям является обустройство учреждений социальной сферы всеми необходимыми условиями доступности и свободного передвижения. С октября 2010 года в муниципальном образовании Надымский район осуществляется паспортизация объектов социальной инфраструктуры, которая направлена на анализ состояния учреждений социальной сферы и дальнейшую реконструкцию зданий. Были назначены лица, ответственные за организационные, координационные и технические мероприятия, и по каждому муниципальному образованию Надымского района подготовлены списки объектов социальной инфраструктуры. В списке объектов социальной инфраструктуры было выделено 64 здания, подлежащих паспортизации (в г.Надыме - 27, п.Заполярный - 4, п.Пангоды- 9, п.Правохеттинский - 5, п.Приозерный - 5, п.Ягельный - 5, c.Ныда - 3, с.Кутопьюган - 3, с.Нори – 3). Уже сформированы 53 паспорта объектов, подлежащих паспортизации в первоочередном порядке. В течение I полугодия 2011 года будут подготовлены паспорта еще на 9 объектов. На основании анализа поступивших паспортов доступности сегодня завершена работа по формированию реестров объектов социальной инфраструктуры, доступных для маломобильных групп населения и подлежащих адаптации. К сожалению, полностью адаптированных для нужд маломобильных групп населения зданий в районе очень мало. Из 64 социальных объектов района только 3 полностью доступны для маломобильных групп населения. Доля частично адаптированных объектов в разрезе категорий маломобильных граждан выглядит следующим образом: 42% доступны для инвалидов по слуху; 44% доступны для инвалидов по зрению; 54% доступны для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата; 46% доступны для инвалидов-колясочников. Сегодня в Надымском районе определены первоочередные объекты, которые на сегодняшний день менее доступны для маломобильных людей. Руководителям учреждений даны рекомендации при проведении капитальных и текущих ремонтов учитывать мероприятия по адаптации объектов, выявленные в ходе паспортизации. В муниципальном образовании Надымский район проведен опрос людей с ограниченными физическими возможностями (колясочники) по вопросам внутриквартирного и внешнего пространства. Определены первоочередные потребности людей с ограниченными возможностями для интеграции в жизнь муниципального образования Надымский район. В 2011 году будут произведены работы по адаптации внутриквартирного пространства в квартирах двух семей, воспитывающих детей-инвалидов колясочников. На сегодняшний день одной из главных проблем остается обустройство пандусами и сопутствующими приспособлениями жилых домов, где проживают люди с ограниченными возможностями здоровья. Один из вариантов решения данной проблемы – малоэтажное строительство, со всей необходимой для инвалидов-колясочников инфраструктурой.

Новый Уренгой

— В рамках противодействия коррупции

В Новом Уренгое в рамках противодействия коррупции продолжается работа по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов. С марта 2009 года действует круглосуточный «телефон доверия». Работа с обращениями граждан в Администрации Нового Уренгоя, в том числе о фактах коррупционной направленности, возложена на отдел по работе с обращениями граждан. Все письменные и устные обращения граждан о фактах коррупционной направленности регистрируются в отдельном журнале в сроки, установленные федеральным законодательством. В 2010 году в отделе по работе с обращениями граждан звонков по фактам коррупционной направленности на «телефон доверия» зарегистрировано не было, но три гражданина непосредственно обратились в отдел с сообщениями о коррупционных, с их точки зрения, проявлениях. Вся поступившая от граждан информация была направлена в Прокуратуру города Новый Уренгой для проведения проверки. Подобное количество обращений поступило в Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Были проведены проверки, информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших из аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, направлена в Управление по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. В рамках осуществления антикоррупционной экспертизы муниципальных правых актов в 2010 году было в Новом Уренгое проверено 313 нормативных правовых актов, подготовлено 363 экспертных заключения. Проверка, проведенная сотрудниками Юридического управления Администрации города, показала, что в нормативных актах органов местного самоуправления, принятых в 2010 году, коррупциогенные факторы, способствующие совершению коррупционных действий, отсутствуют. На официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой действует раздел «Противодействие коррупции». Его цель – создание условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечение преступлений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществление комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения города Новый Уренгой в реализацию антикоррупционной политики.

— Преодолевая монопрофильность

Главой города утвержден Комплексный инновационный план (КИП) модернизации монопрофильного муниципального образования город Новый Уренгой до 2020 года. Основные разработчики КИП – Управление экономики и инвестиционной политики администрации Нового Уренгоя и рабочая группа по разработке проекта комплексного инновационного плана модернизации монопрофильного муниципального образования. Реализация плана начинается в нынешнем году и продлится до 2020 года. Основная цель КИП – сформировать систему взаимосогласованных наиболее рациональных действий местного самоуправления, бизнес-сообщества и населения, обеспечивающую максимально эффективное использование имеющихся ресурсов (природных, трудовых, финансовых и прочих) и модернизацию монопрофильной экономики для интенсивного инвестиционно-направленного социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, устойчивого роста благосостояния населения с учетом государственной политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу и стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа. В рамках заявленной цели поставлены следующие задачи: - развитие и диверсификация реального сектора экономики и предпринимательства при сохранении экологии региона; - создание условий для обеспеченности жителей гарантированным объемом услуг социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры и повышения уровня и качества жизни населения; - позиционирование муниципального образования город Новый Уренгой в качестве привлекательного для внешних инвесторов; - повышение конкурентоспособности муниципального образования город Новый Уренгой. Для решения задач предполагается развитие экономической базы и системы рабочих мест, совершенствование городского хозяйства и планировочной организации территории муниципального образования (развитие инвестиционного градостроительного комплекса). Основные мероприятия и ключевые инвестиционные проекты КИП: 1. Развитие бизнес-инкубатора и организация внедренческого производства с целью содействия организациям в производстве изделий из продуктов газо- и нефтепереработки. 2. Создание интегрированного инновационно-образовательного комплекса для устойчивого обеспечения создаваемых инновационных производств высококвалифицированными кадрами рабочих и инженерных специальностей. 3. Модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой. 4. Формирование здоровой, привлекательной для жизни городской среды. 5. Формирование транспортно-логистического узла на территории муниципального образования. В стратегическом плане развития Ямало-Ненецкого автономного округа отражены миссия и главная стратегическая цель, направленная на повышение уровня жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа за счет развития тех видов бизнеса, в которых регион обладает высокой конкурентоспособностью, а именно: - развитие нефтегазодобывающего сектора; - развитие горной промышленности, электроэнергетики, нефтегазохимии, транспорта; - развитие сельского хозяйства. Первоочередными объектами стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа определены строительство Новоуренгойского газохимического комплекса и Уренгойской ГРЭС. Кроме того, Новому Уренгою в стратегии развития Ямало-Ненецкого автономного округа отведена роль транспортно-логистического узла Ямала. Одним из основных направлений КИП является развитие перерабатывающего производства на базе Новоуренгойского газохимического комплекса. ООО НГХК – дочернее предприятие ОАО «Газпром» выполняет в настоящий момент строительство производственного комплекса по получению этилена и полиэтилена высокого давления в муниципальном образовании город Новый Уренгой. Близость объекта к Северному полярному кругу обуславливает применение специализированных технологий строительства. Этот комплекс будет одним из крупнейших в России, на производстве будут использоваться уникальные технологии, впервые в мире реализуемые на Крайнем Севере. В качестве сырья для получения этилена и полиэтилена планируется использовать газ, добываемый на Уренгойском газоконденсатном месторождении. Реализуя программу поддержки развития малого и среднего предпринимательства, КИП, на территории муниципального образования возможно создание и развитие нескольких небольших по объему производства заводов по переработке этилена и полиэтилена для нужд муниципального образования и для реализации продукции за его пределами. Ключевыми целевыми показателями КИП к 2020 году определены: - снижение уровня зарегистрированной безработицы на 0,14% от уровня 2009 года; - рост среднемесячной заработной платы на 60%; - увеличение объемов отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства более чем в 2 раза; - снижение доли объемов производства градообразующих предприятий на 5,9% от общего объема по городу; - увеличение доли производства малых предприятий на 5,7%.

Салехард

— Юрий Линк: обращения граждан - это барометр общественного мнения

В 2010 году в администрацию Салехарда поступило свыше полутора тысяч обращений граждан. Из них 1073 письменных, на прием по личным вопросам к Ю.Линку сочли необходимым прийти 508 салехардцев. В 142 случаях глава администрации рассматривал коллективные письма. «В своих обращениях салехардцы высказывают не только свои личные проблемы, но и живо откликаются на события, происходящие в общественной жизни города, - говорит Юрий Линк, комментируя статистику. – С одной стороны, это своеобразный барометр общественного мнения, который чутко фиксирует: насколько проводимые в Салехарде преобразования отвечают интересам жителей, стимулируют их желание принимать участие в социально-экономической жизни города. С другой стороны, такое взаимодействие – объективный показатель доверия населения к органам местного самоуправления. Обращаясь к власти, люди надеются на помощь в решении проблем, возникающих в повседневности». Поводом для обращений, поступивших в администрацию города в 2010 году, послужили различные темы. Так, с жилищными вопросами к главе администрации обратились 418 салехардцев. В 355 случаях состоялся разговор по вопросам содержания и ремонта жилых домов, сетей тепло-водоснабжения, чуть больше ста обращений касались предоставления мест в детских-садах, 78 заявителей ставили вопрос о признании их жилья аварийным, 67 хлопотали об улучшении жилищных условий, в 57 глава администрации рассматривал вопросы благоустройства придомовых территорий и ремонта городских дорог. Еще 53 жителя окружной столицы записались на прием в связи с желанием получить в пользование земельный участок. К другим темам, рассмотренным Юрием Линком в течение 2010 года, статистика отнесла разъяснение законов (19), трудоустройство (17), работу транспорта (8). В 31 случае граждане обращались к главе за материальной поддержкой, 11 посетителей жаловались на работу управляющих компаний. Постоянной формой работы Главы Администрации города в 2010 году стала организация общения с гражданами посредством проведения встреч с трудовыми коллективами и населением, а также посещения тех домов, жители которых обращались с жалобами на различные проблемы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Выпускающая редакция ИБ МСУ — Ассоциация сибирских и дальневосточных городов:

Главный редактор — Малов Кирилл Владимирович

Выпускающий редактор — Семёнов Сергей Александрович

Тел.: (383) 223-85-00, факс: (383) 227-11-08

E-mail: press@asdg.ru

Адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16,

Исполнительная дирекция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

ОКМО

119121 г. Москва, ул. Зубовская, д.6, оф.314

Тел./факс (495) 229-00-58

OFFICE@RNCM.RU, WWW.RNCM.RU

АСДГ

630099 г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16

Тел. (383) 223-85-00, факс 227-11-08

PRESS@,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 22 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Д.Медведев по итогам встречи с начальником Контрольного управления Константином Чуйченко дал ряд поручений, касающихся дальнейшего развития и контроля за финансированием коммунального комплекса.
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 9 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    Ускорить внедрение в России универсальной электронной карты (УЭК) потребовал Дмитрий Медведев на очередном заседании комиссии по модернизации, проходившем в префектуре Центрального округа Москвы.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 13 сентября 2011 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Д.Медведев назначил новых полномочных представителей в трех федеральных округах. Полпредом в Центральном федеральном округе стал глава президентского управления внутренней политики Олег Говорун.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 2 4 ноября 2009 г

    Информационный бюллетень
    Премьер-министр РФ Владимир Путин провел заседание Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году. Об этом сообщает официальный сайт Председателя Правительства РФ.
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 16 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, направленный на стимулирование строительства «малоэтажек» при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сообщает в среду пресс-служба Кремля.

Другие похожие документы..