Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У часи президентства Віктора Ющенка не бракувало охочих звинуватити голову держави у своєрідній некрофілії, культі мертвих героїв і давноминулих подій...полностью>>
'Методические рекомендации'
Методические рекомендации подготовлены на кафедре экономики и менеджмента, кандидатом технических наук Клюевой И.П. для студентов, изучающих дисципли...полностью>>
'Документ'
Тема этого стихотворения традиционна для творчества Некрасова, - это жизнь и страдания крестьян, простого народа. В этом произведении описывается суд...полностью>>
'Лекция'
Возможна цифpовая запись, pедактиpование, pабота с волновыми фоpмами звуковых данных (WAVE), а также фоновое воспpоизведение цифpовой музыки (pис. 8)....полностью>>

Задачи Программы развития на 2011 год 47 Приложения

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6. Кадровое обеспечение ПНР

  1. Создание кадровой базы университета ведется в нескольких направлениях, совокупность которых обеспечивает укрепление позиций ГУ–ВШЭ в процессе интеграции в мировое академическое пространство, а также определяет высокий уровень преподавания, стандарты которого полностью соответствуют ведущим мировым.

  2. К таким основным направлениям деятельности относятся:

  3. Повышение профессионального уровня научно-педагогических работников. В 2010 г. сохранилась тенденция увеличения числа преподавателей с учеными степенями: в головном вузе число докторов наук возросло на 8 человек с 2009 г. и на 47 человек за последние пять лет (106 докторов наук в 2005 г., 143 д.н. – 2007, 155 д.н. – 2009, 163 д.н. – 2010), число кандидатов наук возросло на 38 человек за год и на 183 человека за последние пять лет (242 кандидата наук – 2005, 316 к.н. – 2007, 387 к.н. – 2009, 425 к.н. – 2010). О рекрутинге преподавателей и ученых с международного рынка труда см. в разделе 2.13.

Стимулирование академической деятельности. Политика в области труда и стимулирования деятельности включала в себя несколько компонентов и была направлена в первую очередь на последовательное повышение базового уровня оплаты и ее минимального уровня (до 20 тыс. руб.); выравнивание оплаты труда для совместителей; выравнивание условий оплаты труда преподавателей невыпускающих кафедр; расширение группы ординарных профессоров (до 57 чел. в 2010 г.), вносящих большой вклад в развитие науки и создающих научную репутацию университету; постоянное усиление селективных материальных стимулов и расширение системы академических надбавок (подробнее см. разделе 2.13.).

В 2010 г. разработана процедура конкурсного отбора заявок на поддержку обучения работников ГУ–ВШЭ по программам магистратуры и программам Ph.D. в ведущих университетах. В рамках международного обмена 10 преподавателей были направлены в Университет Джорджа Мейсона (США), 5 человек – в Университет Болоньи (Италия), 2 человека в Пекинский университет и 1 человек в Уханьский университет (Китай), 3 человека – в Израильский университет.

  1. Работа с группой высокого профессионального потенциала. В 2010 г. продолжилась работа с группой высокого профессионального потенциала – кадрового резерва, численность которого в 2010 г. составила 187 человек. Члены кадрого резерва делятся на категории «Будущие преподаватели» (52 чел.), «Новые преподаватели» (78 чел.), «Будущие профессора» (34 чел.). В 2010 г. была создана новая категория кадрового резерва «Новые исследователи» (23 чел.) Для всех категорий кроме «Будущих профессоров» установлены стимулирующие выплаты в течение двух лет.

  2. Для кадрового резерва также предусмотрены: выездные семинары, регулярные встречи с руководством университета, специальные конкурсы проектов и программы повышения квалификации кадрового резерва. Всего в 2010 г. было проведено два конкурса с целью профессионального развития членов кадрового резерва – конкурс инициативных образовательных проектов (62 участника) и конкурс междисциплинарных научных семинаров (53 участника). Участниками групп, подававших конкурсные заявки, стали 100 человек, что составляет 53,5% от всего состава кадрового резерва. Проведено два выездных семинара с целью повышения квалификации членов кадрового резерва и один семинар по повышению квалификации молодых администраторов ГУ–ВШЭ. Более 93,6% (или 175 членов кадрового резерва) приняли участие в трех выездных семинарах.

    1. Созданы методические пособия, обобщающие информацию об инструментах академического развития в ГУ–ВШЭ (на русском и английском языках), опыт организации научно-учебной деятельности и проектно-учебной деятельности в ГУ–ВШЭ.

  3. Программы повышения квалификации. В 2010 г. обучение по программам повышения квалификации в общей сложности прошли 1579 сотрудников ГУ–ВШЭ, что на 40,7% больше по сравнению с прошлым годом (1122 человека). По итогам конкурсов на индивидуальные стажировки в ведущие российские вузы и научные центры были отправлены 47 человек, а в ведущие зарубежные университеты и научные центры – 80 человек.

Внутренняя переподготовка кадров осуществляется благодаря активной деятельности Центра повышения квалификации. На базе университета успешно реализуются следующие программы повышения квалификации:

– программы, развивающие общие навыки сотрудников (курсы иностранных языков всех уровней, развитие академических навыков, практическая психология, базовые управленческие навыки, навыки эффективной коммуникации, ораторское мастерство)

– программы, развивающие IT-навыки (использование электронных библиотечных ресурсов, информационно-коммуникационные технологии в преподавании английского языка, корпоративное программное обеспечение ГУ–ВШЭ – LMS, АСАВ, ИС-ПРО, БОСС-Кадровик, СИНБАД, специализированные компьютерные программы для НПР, например, учебный курс «Работа с программным пакетом «Mathematica»)

– программы, развивающие специальные навыки (теория контрактов, прикладная эконометрика, экономика труда, эмпирические приложения теории отраслевых рынков, профессиональное управление проектами, работа с базой данных RLMS-HSE, логистика и управление цепями поставок и др.), большинство из которых были проведены для преподавателей ГУ–ВШЭ специалистами Российской экономической школы.

– поддержка академической мобильности и создание условий для активизации входящей и исходящей академической мобильности: организация и финансовая поддержка на конкурсной основе за счет средств университета поездок на конференции, семинары, летние школы, индивидуальных стажировок за рубежом и в России, визитов зарубежных исследователей и преподавателей.

7. Модернизация системы управления

Для реализации Программы развития в отчетном году была выстроена следующая система управления:

Стратегическое управление Программой развития осуществляют Координационный и Наблюдательный советы Программы развития.

Координационный совет Программы развития организует и осуществляет общий контроль за проведением мероприятий, связанных с реализацией поставленных задач в соответствии с годовым планом работы; принимает решения о распределении финансовых средств и осуществляет последующий контроль их использования; проводит постоянный мониторинг реализации Программы развития, принимает стратегические решения. В целях более оперативного принятия решений сформировано Бюро Координационного совета.

Наблюдательный совет Программы развития создан в целях общественной экспертизы и контроля над ходом и эффективностью реализации Программы развития. В его состав входят представители органов государственной власти, экспертного сообщества, компаний-работодателей, деловых ассоциаций и общественности. В состав Наблюдательного совета ГУ–ВШЭ вошли 20 членов под председательством зам. председателя Правительства РФ С.С.Собянина (с 21 октября 2010 г. Мэр Москвы).

Итоги реализации Программы развития ГУ–ВШЭ в 2009 году, задачи университета на 2010 год и их взаимосвязь с основными направлениями деятельности Правительства РФ обсуждались на первом заседании Наблюдательного совета в Доме Правительства Российской Федерации 28 апреля 2010 г. Были внесены рекомендации, призванные способствовать опережающему развитию ГУ–ВШЭ и учитывающие актуальные потребности основных направлений деятельности Правительства РФ. В соответствии с данными рекомендациями Координационный совет подготовил пакет предложений по корректировке плана мероприятий реализации Программы развития, которые получили одобрение Наблюдательного совета и будут реализованы в полном объеме в 2011 г. Таким образом, сформирован действенный механизм коллегиального стратегического управления Программой развития.

Оперативное управление возложено на Рабочие группы, которые осуществляют управление реализацией Программы развития по направлениям деятельности (основным стратегическим блокам Программы развития), и Координационные группы по приоритетным направлениям развития, осуществляющие управление в рамках ПНР.

Административную и информационно-аналитическую поддержку реализации Программы развития обеспечивают Дирекция Программы развития и Информационно-аналитическое управление.

Совещательными органами, осуществляющими внешнюю экспертизу Программы развития, являются Международный консультативный комитет Программы развития и Международные экспертные советы по приоритетным направлениям развития.

Рабочие группы по направлениям деятельности университета отвечают за реализацию Программы развития по пяти стратегическим направлениям: 1) Обеспечение российской экономики кадрами исследователей, аналитиков и менеджеров; 2) Формирование исследовательского и инновационного центра мирового уровня в области социально-экономических наук; 3) Содействие распространению инновационных социально-экономических знаний и практик; 4) Развитие кадровой базы национального исследовательского университета; 5) Создание инфраструктуры образовательной и научной деятельности на уровне лучших мировых научно-образовательных центров (в т.ч. оснащение современным оборудованием).

Рабочие группы ежегодно представляют в Координационный совет предложения по Плану реализации мероприятий Программы развития по своим направлениям и финансированию на следующий год, обеспечивают реализацию запланированных мероприятий и достижение плановых показателей. Рабочие группы возглавляются проректорами по соответствующим направлениям деятельности, в их работе принимают участие административные подразделения ГУ–ВШЭ, курируемые проректорами.

Координационные группы по приоритетным направлениям развития обеспечивают целенаправленное и комплексное развитие ПНР ГУ–ВШЭ. Координационная группа формирует ежегодный план мероприятий по развитию ПНР, который утверждается Координационным советом, а затем обеспечивает его реализацию и готовит текущую и итоговую отчетность. В состав Координационных групп по ПНР входят представители соответствующих образовательных и научных подразделений. Заседания Координационных групп по ПНР организуются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Дирекция Программы развития ГУ–ВШЭ выполняет координирующую и информационно-аналитическую роль в реализации Программы развития.

Информационно-аналитическое управление осуществляет оперативный сбор и расчет запрашиваемых количественных данных (показателей) из информационных систем ГУ–ВШЭ.

Международный консультативный комитет Программы развития ГУ–ВШЭ является коллегиальным совещательным органом, созданным для поддержки стратегического развития ГУ–ВШЭ как университета с международной репутацией и его международного позиционирования.

Основные функции Международного консультативного комитета: мониторинг реализации Программы развития университета, соответствующие рекомендации стратегического характера; поддержка привлечения в университет преподавателей, сотрудников и экспертов с международного рынка; поддержка развития сотрудничества между университетом и ведущими образовательными и исследовательскими центрами мира; международное продвижение достижений университета.

Членами Международного консультативного комитета являются выдающиеся международные эксперты. Председателем комитета является лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Принстонского университета Эрик Маскин.

Очные заседания Международного консультативного комитета проводятся один раз в год, в период между заседаниями организуются консультации представителей университета с членами комитета и проводятся заседания в режиме видеоконференцсвязи.

На первом заседании комитета в 2010 г. обсуждались темы, определенные с учетом текущих проблем и областей приоритетного развития ГУ–ВШЭ: образовательная политика; политика в области научных и прикладных исследований; проблемы качества публикаций; вопросы интернационализации; политика кадрового развития.

В 2010 г. состоялись персональные визиты в ГУ–ВШЭ двух членов Международного консультативного комитета: профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Д.Трейсмана и профессора Гарвардского университета Т.Колтона. Эксперты провели серию консультаций и семинаров с представителями Координационного совета и отдельных подразделений и дали рекомендации по разным направлениям деятельности. Индивидуальные визиты членов МКК будут продолжены в 2011 году.

Международные экспертные советы по приоритетным направлениям развития сформированы по предложению руководителей Координационных групп по ПНР в целях общественной экспертизы и контроля над ходом и эффективностью реализации Программы развития по каждому ПНР. В их состав входят международные эксперты по конкретной предметной области. Международный экспертный совет по ПНР выполняет следующие функции: 1) заслушивает ежегодные и промежуточные содержательные отчеты о реализации Программы развития в рамках ПНР; 2) разрабатывает предложения по механизмам достижения основных показателей; рассматривает информацию о ходе реализации отдельных мероприятий в рамках соответствующего ПНР; 3) содействует расширению сотрудничества университета с ведущими зарубежными научно-образовательными центрами; 4) проводит экспертизу научных проектов и образовательных программ по соответствующему ПНР; 5) дает рекомендации по кандидатурам приглашаемых в ГУ–ВШЭ известных зарубежных ученых и преподавателей.

Международные экспертные советы по ПНР проводят очные заседания не менее одного раза в год и работают в дистанционном режиме. Отдельные члены Совета приглашаются в ГУ–ВШЭ для индивидуальных консультаций, обсуждения конкретных вопросов по мере необходимости. На первых очных заседаниях Международных экспертных советов по ПНР обсуждались общие концепции развития ПНР, отдельные направления деятельности (прежде всего научное и образовательное) и планы развития ПНР на 2011 г.

Система управления Программой развития предусматривает вовлечение всех сотрудников ГУ–ВШЭ в реализацию Программы развития: в соответствии с общеуниверситетской программой структурные подразделения университета (факультеты, филиалы и научные подразделения) разрабатывают собственные концепции развития и принимают участие в подготовке плана реализации Программы развития на очередной год.

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы развития

ГУ–ВШЭ активно взаимодействует с организациями реального сектора экономики, начиная с проведения профессиональных образовательных программ и заканчивая внедрением собственных научных разработок в области социально-экономических наук. На основе результатов фундаментальных исследований и эмпирических обследований, а также за счет объединения потенциала мировой экономической науки с собственными передовыми теоретическими, методическими и аналитическими исследованиями разрабатываются модели и инструменты, являющиеся основой прикладных разработок.

Для усиления связей с реальным сектором экономики в ГУ–ВШЭ начиная с 2010 г. реализуется Программа развития инновационной инфраструктуры как неотъемлемая часть общей Программы развития университета, нацеленная на комплексное развитие механизмов коммерциализации научных разработок, поддержки инновационного предпринимательства, научно-технологического прогнозирования и кооперации с организациями реального сектора экономики для эффективной интеграции ГУ–ВШЭ в национальную инновационную систему.

Тесной кооперации с внешними партнерами способствуют инициативы университета по участию в создании и функционировании технологических платформ по приоритетным направлениям науки, технологий и техники в ходе разработки программ инновационного развития крупных компаний.

Как отмечалось выше, в 2010 г. ГУ–ВШЭ приступил к реализации 2 масштабных научно-исследовательских проектов в области информационных технологий, инициированных в рамках постановления Правительства РФ № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».

Активное участие университета в формировании сети отраслевых центров прогнозирования на базе ведущих вузов закладывает необходимую организационную и методическую основу для развития национальной системы долгосрочного научно-технологического прогнозирования.

Построение на базе ГУ–ВШЭ устойчивой модели инновационного взаимодействия науки, бизнеса и общества и распространение передовых знаний и практик, в том числе с помощью востребованных на рынке труда выпускников, будет способствовать повышению эффективности национальной инновационной системы Российской Федерации и, в конечном счете, переходу отечественной экономики на инновационный путь развития.

9. Задачи Программы развития на 2011 год

В рамках первого стратегического блока «Создание, внедрение и распространение новых образовательных технологий для обеспечения российской экономики конкурентоспособными кадрами исследователей, аналитиков и менеджеров» в 2011 году планируется:

  1. Разработать оригинальные образовательные стандарты по направлениям магистратуры, в том числе ориентированные на запросы партнеров-работодателей.

  2. Разработать 12 новых магистерских программ с учебно-методическими комплексами, в том числе ориентированные на запросы партнеров-работодателей.

  3. Открыть и произвести набор студентов на совместную с Российской экономической школой программу бакалавриата «Экономика».

  4. Создать инструментарий оценки полученных студентами знаний и компетенций, соответствующих оригинальным образовательным стандартам и образовательным программам.

  5. Перейти на новые образовательные технологии, обеспечив поддержку учебного процесса в новой электронной информационно-образовательной среде (LMS).

  6. Увеличить число обучающихся по программе аспирантуры полного дня до 30 человек.

  7. Организовать исследовательские стажировки для 20 иностранных аспирантов.

  8. Увеличить число студентов и аспирантов, участвующих в научно-исследовательской и проектной работе, за счет создания 5 новых научно-учебных лабораторий, двух проектно-учебных лабораторий, 9 научно-учебных групп и 12 проектно-учебных групп.

  9. Повысить качество изучения студентами английского языка, включив одну-две обязательные дисциплины, читаемые носителями языка, в программы 2–3 курсов всех бакалаврских направлений подготовки.

  10. Довести до 9 число магистерских программ двойных дипломов.

  11. В рамках пяти магистерских программ обеспечить возможность выбора образовательной траектории, предусматривающей получение двух дипломов.

  12. Выдать европейское приложение к диплому всем выпускникам 2011 года.

  13. Организовать Советы работодателей или Попечительские советы на каждом направлении обучения.

  14. Организовать интернет-школу для потенциальных абитуриентов магистратуры по направлениям ПНР.

  15. Организовать Межрегиональную олимпиаду для школьников и олимпиаду для студентов и выпускников вузов совместно с вузами-партнерами в России и в СНГ, увеличив число регионов-участников до 40.

  16. Создать 2 гибкие модульные программы МВА в рамках дополнительного профессионального образования.

  17. Провести международную аккредитацию программ МВА ГУ–ВШЭ.

В рамках второго блока «Формирование исследовательского и инновационного центра мирового уровня в области социально-экономических наук»:

  1. Обеспечить проведение не менее 100 фундаментальных исследований.

  2. Сформировать 8 научных лабораторий под руководством ведущих зарубежных исследователей.

  3. Сформировать два новых направления исследований в области социально-экономических наук, недостаточно представленных в России.

  4. Организовать проведение совместных научных исследований с Фондом «Сколково» в области информационных технологий.

  5. Обеспечить проведение мониторинговых исследований в социально-экономической сфере (не менее 12 проектов).

  6. Совместно с Российской академией народного хозяйства и Академией государственной службы при Президенте Российской Федерации организовать работу по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года.

  7. Обеспечить развитие инновационной инфраструктуры университета, включая внедрение механизмов коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

  8. Обеспечить участие университета в создании и функционировании технологических платформ по приоритетным направлениям науки, технологий и техники.

В рамках третьего блока «Содействие распространению инновационных социально-экономических знаний и практик»:

  1. Организовать семинары для работников российских вузов на базе УМО ГУ–ВШЭ с целью передачи опыта по разработке образовательных стандартов нового поколения и формирования оригинальных образовательных стандартов.

  2. Провести на базе ГУ–ВШЭ программы повышения квалификации для преподавателей вузов России и стран СНГ и разработать дистанционные программы повышения квалификации для преподавателей вузов.

  3. Организовать программы повышения квалификации для преподавателей средних общеобразовательных школ России и стран СНГ.

  4. Создать две новые магистерские программы для преподавателей школ.

  5. Организовать семинары и курсы повышения квалификации для руководящих сотрудников вузов по вопросам стратегического планирования и управления.

  6. Организовать на базе ГУ–ВШЭ не менее 50 международных и всероссийских конференций, увеличив долю участников из регионов России.

  7. Организовать международную студенческую конференцию, расширив число участников из стран СНГ.

  8. Сформировать профессиональные и экспертные сообщества в рамках всех ПНР ГУ–ВШЭ.

  9. Развить карту-атлас российских научных центров, работающих по ПНР ГУ–ВШЭ в рамках экспертного канала «Открытая экономика».

  10. Создать портал по международному научно-техническому сотрудничеству между Россией и Евросоюзом.

  11. Развить образовательный атлас российских регионов в рамках образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент».

  12. Сформировать базу данных о выпускниках ГУ–ВШЭ. Организовать исследование карьеры и жизненных траекторий выпускников.

  13. Включить в Единый архив социальных и экономических данных ГУ–ВШЭ данные не менее десяти эмпирических исследований.

  14. Сформировать аннотированную базу исследовательских проектов и мониторингов, выполненных в ГУ–ВШЭ, на английском языке.

  15. Подготовиться к выпуску не менее двух научных журналов на английском языке.

  16. В открытом доступе на корпоративном портале разместить не менее 50 видеозаписей учебных лекций и 80 видеозаписей научных и общественно значимых мероприятий.

В рамках четвертого блока «Развитие кадровой базы исследовательского университета»:

  1. Внедрить эффективный механизм ротации кадров на конкурсной основе: расширить практику конкурса ППС с привлечением альтернативных кандидатур; повысить требования к научной работе при избрании по конкурсу; повысить базовый уровень оплаты труда; расширить селективные материальные стимулы для ППС.

  2. Организовать конкурс для зарубежных преподавателей и по его результатам принять в штат 10 иностранных преподавателей.

  3. Ввести 8 позиций для специалистов, защитивших диссертации (Post Docs – позиции).

  4. Разработать нормативную базу по финансовой поддержке обучения сотрудников ГУ–ВШЭ в аспирантурах и магистратурах ведущих зарубежных университетов.

  5. Довести долю НПР и инженерно-технического персонала возрастной категории от 30 до 49 лет до 43%.

  6. Довести долю НПР, имеющих ученые степени, до 60%.

  7. Разработать модель планирования и учета нагрузки преподавателей для оптимизации преподавательской и исследовательской деятельности. Увеличить количество учебных ассистентов до 200 человек с целью снижения преподавательской нагрузки.

  8. Обеспечить возможность участия в научной работе не менее 50% преподавателей, привлечь к преподаванию не менее 15% научных сотрудников.

  9. Увеличить численность НПР, принявших участие в конференциях, семинарах и летних школах в ведущих международных университетах и научных центрах до 400 человек.

  10. Увеличить численность сотрудников, участвующих в программе кадрового резерва ГУ–ВШЭ, до 220 человек.

  11. Организовать серию выездных семинаров для молодых сотрудников ГУ–ВШЭ (членов кадрового резерва), направленных на развитие академических навыков и компетенций академического управления.

  12. Увеличить тираж, объем и аудиторию ежемесячного корпоративного информационного бюллетеня, посвященного инструментам академического развития.

  13. Реализовать комплексную программу повышения квалификации НПР ГУ–ВШЭ.

В рамках пятого блока «Создание инфраструктуры образовательной и научной деятельности на уровне лучших мировых научно-образовательных центров»:

  1. Ввести в эксплуатацию учебные помещения общей площадью 9 тыс. кв. м в комплексе зданий по адресу: Москва, ул. Шаболовка, д.26-28.

  2. Ввести в эксплуатацию вторую очередь (площадью 4 тыс. кв. м) учебно-лабораторного здания Нижегородского филиала (ул. Львовская, д. 1).

  3. Ввести в эксплуатацию 5150 мест новых мест в трех общежитиях.

  4. Начать реконструкцию комплекса учебных зданий по адресу: Покровский бульвар, 11.

  5. Обеспечить компьютерное и техническое оснащение не менее 35 учебных аудиторий, 7 компьютерных классов, 10 научных лабораторий по ПНР НИУ.

  6. Установить 6 мобильных комплектов оборудования для организации видеоконференций в учебных корпусах Москвы и Санкт-Петербургского филиала.

  7. Модернизировать информационные системы АСАВ, СДОУ, СИНБАД, внедрить информационную систему (LMS).

  8. Обеспечить интернетом не менее 3200 мест обучения и проживания в общежитиях, а также WiFi-покрытие не менее 400 рабочих мест.

  9. Открыть, отремонтировать и оборудовать 4 здравпункта в зданиях университета.

  10. Развить библиотечные ресурсы, увеличив число доступных информационных платформ до 41.

  11. Получить не менее 5 экспертных заключений по итогам международной экспертизы на образовательные программы и виды образовательной деятельности.

  12. Провести международную аккредитацию образовательных программ по направлению подготовки «Менеджмент».

  13. Подготовить новую редакцию Программы развития НИУ ВШЭ как автономного образовательного учреждения.

  14. Организовать внешнюю экспертизу Программы развития в рамках Международного консультационного комитета, Наблюдательного совета, Международных экспертных советов по приоритетным направлениям развития.

1 ЕСМ (Enterprise Content Management) – современное направление развития систем управления информационными потоками организации.

51



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О ходе реализации программы развития в 2010 году Оглавление

    Задача
    ДОКЛАД Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования«Санкт-Петербургский государственный университет» о ходе реализации программы развития в 2010 году
  2. Закон липецкой области об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Закон
    2) общий объем расходов областного бюджета на 2012 год в сумме 25756038,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2566888,0 тыс. руб.
  3. Областная целевая программа по стабилизации ситуации на рынке труда челябинской области на 2011 год

    Программа
    В целях обеспечения занятости населения, стабилизации ситуации и смягчения социальной напряженности на рынке труда Челябинской области Правительство Челябинской области
  4. «О бюджете Новоселицкого муниципального района на 2011 год»

    Решение
    Об утверждении материалов и документов к проекту решения совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края «О бюджете Новоселицкого муниципального района на 2011 год»
  5. Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» Всоответствии с постановлением Администрации Ростовской области

    Документ
    В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 06.07.2009 № 322 «О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности

Другие похожие документы..