Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
(ЭВМ) человеческие знания о природе информации приобретают общекультурную ценность. Этим объясняется интерес исследователей и практиков всего мира к ...полностью>>
'Документ'
Быть представителем Общества в Территориальном центром занятости по ЦАО г. Москвы, Управление федеральной государственной службы и занятости населени...полностью>>
'Документ'
Диагностика и лечение хронического простатита являются нелегкой задачей для врача, требуют значительных знаний и опыта, а от больного - терпения и ор...полностью>>
'Документ'
БЕСЛАН РСО-Алания ул. СУВОРОВА д.1 кв. 37 3001 ДЖАДЖИЕВА ТАТЬЯНА ГРАФОВНА г. БЕСЛАН РСО-Алания ул. ПОДГОРНАЯ д.54 кв. 0 30013 ДЗАГОЕВ АНЗОР МИХАЙЛОВИ...полностью>>

Задачи Программы развития на 2011 год 47 Приложения

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

По направлению «Реформирование и совершенствование государственной службы» реализован проект «Создание системы мониторинга и внедрения лучших практик в системе государственного управления», в результате которого разработаны порядок и методика бенчмаркинга качества государственных услуг, проведены полевые исследования и подготовлены аналитические материалы, интерпретирующие полученные результаты и содержащие рекомендации по совершенствованию административных регламентов. По заказу Минэкономразвития подготовлены предложения по оптимизации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг для наиболее массовых общественно значимых государственных функций и услуг. В соответствии с федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)» специалистами ГУ–ВШЭ осуществляется исследовательский проект «Разработка методики расчета и проведение мониторинга показателей и индикаторов, отражающих уровень реформирования и развития государственной службы».

В области исследований «Стратегическое государственное управление и планирование» проведен ретроспективный анализ координации стратегий, планов и механизмов реализации административной реформы и реформы государственной службы в Российской Федерации. Специалисты Института государственного и муниципального управления ГУ–ВШЭ приняли участие в подготовке проекта государственной программы «Развитие информационного общества в РФ», который является одним из образцов нового формата бюджетных программ. В рамках проекта «Разработка обязательных требований к информационных системам в сфере поддержки лицензионной деятельности лицензирующих органов» проведено обследование существующих информационных систем поддержки лицензионной деятельности, разработаны типовые требования к информационному обеспечению, информационной системе и системе мониторинга.

В рамках направления «Эффективное управление в бюджетном секторе экономики» завершена исследовательская работа, посвященная разработке подходов к управлению государственным имуществом и приватизации в соответствии с Концепцией долгосрочного развития РФ на период до 2020 года.

По итогам реализации исследовательских проектов в рамках направления «Государственно-частное партнерство» опубликовано первое в России учебное пособие по теории и практике государственно-частного партнерства. На заседании Экспертного совета по законодательству о государственно-частном партнерстве Комитета Государственной Думы РФ и экономической политике и предпринимательству представлен доклад «О предложениях по повышению эффективности бюджетных расходов за счет механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП)».

В рамках направления «Развитие местного самоуправления и организация муниципального управления» проведено исследование и опубликована монография С.Г. Кордонского «Россия. Поместная федерация», где представлен анализ административно-территориального устройства России в терминах концепции административного рынка.

В интересах Правительства РФ реализованы следующие проекты: «Разработка методологии оптимизации функций органов исполнительной власти с учетом возможностей современных информационных технологий», «Мониторинг издержек взаимодействия государства и бизнеса, граждан при предоставлении комплексных государственных услуг и разработка предложений по их сокращению. Разработка предложений по сокращению административных барьеров», «Исследование моделей поведения субъектов инновационного процесса», «Развитие конкуренции и дифференциации в сфере образования как механизмов повышения качества и доступности образования», «Классический университет: традиции и новации», «Институциональные условия модернизации российского здравоохранения», «Анализ фундаментальных условий развития российской экономики в посткризисный период и разработка сценарных макроэкономических прогнозов», «Исследование макроэкономической политики в России», «Экономические интересы в структуре реализации права: теория взвешивания и соразмерного ограничения», «Правовой механизм обеспечения баланса справедливости и эффективности юридической ответственности в условиях модернизации экономики».

В рамках ПНР «Менеджмент» выделено 9 основных областей исследования:

1. Стратегический процесс и стратегическая архитектура российских компаний.

2. Сетевые формы организации бизнеса.

3. Логистика и управление цепями поставок.

4.Методология управления проектами, проектно-ориентированной экономикой и бизнесом.

5. Социальная организация и управление человеческими ресурсами фирмы.

6. Управление медиа- и массовыми коммуникациями.

7. Информационные сервисы в экономике и управлении.

8. Математические и формальные методы интеллектуального анализа данных.

9. Программная инженерия.

Значимым достижением в отчетном году в рамках данного ПНР стала победа в конкурсе Минобрнауки РФ (организованном в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09 апреля 2010г. № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства») двух комплексных проектов: «Научно-методическая и информационно-аналитическая поддержка создания высокотехнологического производства инновационных программно-аппаратных комплексов для эффективного управления предприятиями и отраслями экономики современной России» (совместно с ЗАО «Авикомп Сервисез») и «Создание высокотехнологичного производства кросс-платформенных систем обработки неструктурированной информации на основе свободного программного обеспечения для повышения эффективности управления инновационной деятельностью предприятия в современной России» (в партнерстве с компанией «Ай Ти»).

В 2010 г. в рамках ПНР осуществлялся фундаментальный исследовательский проект «Управление человеческими ресурсами в российских бизнес-организациях: реальное состояние, проблемы, пути оптимизации», включающий результаты опроса 2500 сотрудников 80 предприятий и организаций в 9 регионах РФ. Была выполнена многомерная типология (кластеризация) бизнес-организаций по критерию социальных практик трудовой деятельности.

Реализован научно-исследовательский проект «Принципы эффективного организационного дизайна в условиях экономической рецессии – проблема степени организационного (не)соответствия при реализации различных антикризисных стратегий».

Совместно с группой исследователей из Школы экономики Ханкен (Финляндия) осуществлялось сравнительное российско-финское исследование «Социальная организация бизнеса в России и Финляндии».

Завершен первый этап фундаментального исследования «Развитие методологии оценки результативности сетевых межфирменных отношений. Исследование формирования и динамики различных типов межфирменных сетей», реализуемого совместно с германскими (Leibniz-Institut für Agrarentwicklung in Mittel- und Osteuropa) и британскими учеными (Harper Adams University College). Проведен анализ существующих подходов к оценке результативности межфирменных отношений и систематизация существующих инструментов оценки результативности сетевых межфирменных отношений; уточнены критерии выделения межфирменных сетей среди других организационных альтернатив; разработана методология проведения эмпирического исследования сетевых взаимодействий Metro Cash&Carry с поставщиками на российском рынке, в подготовке и проведении которого будут участвовать сотрудники ИАМО (Германия). На основании полученных результатов подготовлено к печати учебное пособие «Формы сетевого взаимодействия компаний. Курс лекций» – первое в России учебное издание, в котором комплексно и системно излагается проблематика сетевого взаимодействия компаний.

Осуществлен первый этап научного проекта «Исследование влияния межфирменных сетей на эффективность управления компаниями на операционном, функциональном, и межфункциональном уровнях интеграции деятельности». На основе организуемого мониторинга показателей деятельности компаний, принадлежащих к различным типам межфирменных сетей, предполагается выявить результаты влияния межфирменных взаимоотношений в России на эффективность деятельности отдельных компаний и разработать методические рекомендации по управлению компаниями при учете их места в межфирменных сетевых организациях.

Проводится исследование «Кластеры как институт новой экономики», в рамках которого будет дана характеристика кластера как специфического института новой экономики и разработан инструментарий, позволяющий выявлять реальные кластеры. Начато создание информационной базы по кластерам России и их структуре.

В 2010 г. принято новое Положение о научно-исследовательских грантах факультета менеджмента ГУ–ВШЭ. На средства факультета инициированы полевые исследования, посвященные стратегиям развития фирм: «Антикризисные стратегии российских фирм: структура корпоративных политик»; «Разработка методологии управления проектами, программами и портфелями проектов для компании различных видов», «Strategic Management and Corporate Governance Aspects of Firm Internationalization». В рамках последнего проекта анализируются различные аспекты процесса интернационализации деятельности фирмы, он реализуется в партнерстве с британскими, финскими, американскими и голландскими учеными.

Полученные в результате исследования базы данных будут доступны для всех представителей профессорско-преподавательского состава и научных работников ГУ–ВШЭ с целью проведения дальнейших исследований и подготовки научных работ.

Сотрудники Пермского факультета ГУ–ВШЭ выполнили большой объем экспертно-консультационной и аналитической работы по заказу администрации Пермского края.

Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций ГУ–ВШЭ получила два гранта в области бизнес-коммуникаций на реализацию проектов «Разработка эффективных речевых стратегий и тактик бизнес-коммуникаций для современной России» и «Разработка рекомендаций для создания эффективных вербальных бизнес-коммуникаций».

В рамках ПНР «Социология» выделено 6 основных областей исследования:

1. Социологический анализ предприятий и рынков.

2. Предпринимательский потенциал населения.

3. Комплексные обследования социально-экономического поведения домохозяйств.

4. Социология социальной сферы.

5. Социокультурные исследования ценностей.

6. Фундаментальная социологическая теория.

Проведены крупные исследования по направлению «Социологический анализ предприятий и рынков». В рамках проекта «Развитие российского ритейла: поведение ведущих участников рынка» разработаны теоретические основы концепции рыночного взаимодействия ведущих участников рынка с контрагентами по цепи поставок в современной российской розничной торговле. Проведен анализ изменений в этих взаимоотношениях, произошедших в результате финансового кризиса и принятия в 2009 г. нового Федерального закона о государственном регулировании торговли. Усовершенствована методология эмпирического исследования взаимоотношений в цепи поставок, на основе которой был проведен опрос более 500 ритейлеров и поставщиков в пяти российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени и Новосибирске.

Осуществлен анализ кризисных траекторий предприятий в зависимости от сложившихся социальных отношений в докризисный период на базе проведенного в 2007 г. опроса руководителей и рабочих предприятий обрабатывающей промышленности, а также вновь собранных данных об экономических изменениях на предприятиях в 2008–2009 гг. Результаты представлены в журнал «Europe-Asia Studies».

Продолжен компаративный проект по проблемам неформальной экономической деятельности полиции. Проведена серия интервью с сотрудниками полиции в России, Казахстане и Болгарии. Результаты сравнительного анализа рынков полицейских услуг опубликованы в журнале Russian Analytical Digest.

По направлению исследований предпринимательского потенциала населения реализован очередной годичный цикл исследований предпринимательской активности россиян в рамках проекта Глобального мониторинга предпринимательства (GEM). Полученные данные по социально-демографической и мотивационной структуре, поселенческому распределению, инновационной активности и другим параметрам позволили изучить влияние экономического кризиса на изменение предпринимательского потенциала населения России. Международные сопоставления структуры факторов, определяющих динамику предпринимательской активности, представлены для публикации в специальном номере журнала Small Business Economics.

Продолжены комплексные обследования социально-экономического поведения домохозяйств. Изучены тенденции динамики показателей социально-экономического поведения российских домохозяйств за период с 1994 по 2009 г. (на основе результатов обследования RLMS-HSE). По итогам проведения мониторинга получены свидетельства о характере бедности российских домохозяйств. Обнаружена общая тенденция к снижению уровня неполной и вторичной занятости за рассматриваемый период. На основе 18-й волны RLMS-HSE проведен сопоставительный анализ уровня здоровья в разных группах населения.

В рамках проекта «Мониторинг доверия финансовым институтам и финансового поведения населения» в 2010 г. ГУ–ВШЭ была проведена вторая волна массового социологического опроса по всероссийской репрезентативной выборке (N=1600), а также серия фокус-групповых дискуссий в 8 городах России. В результате разработана на концептуальном и операциональном уровнях экономико-социологическая модель финансового поведения населения в условиях неопределенности будущего. Ключевыми понятиями этой модели являются доверие финансовым институтам, финансовые стратегии, финансовая культура и финансовая грамотность. Проведен подробный анализ динамики этих индикаторов.

Важная часть этих исследований фокусируется на изучении социальной сферы. В 2010 г. в рамках мониторинга экономических процессов в здравоохранении были проведены опросы 1000 главных врачей и 1000 руководителей предприятий крупного и среднего бизнеса по репрезентативным национальным выборкам. Изучено отношение медицинских работников к происходящим экономическим изменениям, проанализированы векторы изменений расходов предприятий на охрану здоровья и медицинское страхование работников, мнения руководителей предприятий о возможностях расширения программ корпоративного добровольного медицинского страхования.

Продолжены социокультурные исследования ценностей россиян в сравнительной перспективе. Анализ базовых ценностей, измеренных по методологии Ш.Шварца, в рамках четвертого (2008–2009гг.) раунда Европейского социального исследования показал, что Россия и сравниваемые с ней европейские страны внутренне неоднородны по своим ценностям. В исследованиях внутри России выявлены значимые межкультурные и межконфессиональные различия в ценностных приоритетах.

Основным направлением работы в области фундаментальной социологической теории стало изучение комплексных социальных явлений и процессов, связанные с перемещением в пространстве и широко понимаемым феноменом мобильности в сотрудничестве с Центром по исследованию мобильностей Ланкастерского университета (Великобритания). В результате исследования были апробированы новые аналитические подходы к изучению трансформации форм солидарности под воздействием новых коммуникативных технологий, выявлены базовые формы взаимозависимости пространственной мобильности и ситуативной солидарности. По результатам исследований принята статья в журнал «Mobilities».

Университет участвует в реализации крупных научных проектов международных сопоставлений. В 2010 г. ГУ–ВШЭ самостоятельно инициировал межстрановое исследование по теме «Участие дорожной полиции в неформальных отношениях с бизнесом и населением», которое будет проведено в четырех странах: России, Болгарии, Казахстане и Танзании (ПНР «Социология» и «Экономика»). Совместно с исследовательским Центром «Интернет и общество» Гарвардского университета ГУ–ВШЭ инициировал междисциплинарный исследовательский проект, посвященный изучению русскоязычного Интернет-пространства (ПНР «Социология»).

Всего в кооперации с зарубежными партнерами были реализованы 39 исследований, в которых принимали участие 65 зарубежных ученых. Доходы от НИОКР по ПНР в рамках международных научных программ составили около 300 млн. рублей, что в три раза превышает плановый показатель.

5. Совершенствование образовательного процесса по ПНР

Как уже отмечалось выше (см. раздел 2.1.), для повышения качества образовательной деятельности по всем направлениям профессиональной подготовки (в первую очередь – по приоритетным) в отчетном году были разработаны собственные образовательные стандарты университета. Внедрение новых стандартов по ПНР началось с сентября 2010 г. на программах бакалавриата первого года обучения по направлениям: «Экономика», «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Социология», «Государственное и муниципальное управление», «Программная инженерия».

Содержательное наполнение собственных стандартов обеспечивает следующие основные структурные изменения образовательного процесса:

  • уменьшение традиционной аудиторной нагрузки студента за счет увеличения исследовательской и проектной деятельности в лабораториях и проектных группах в рамках консультаций и практикумов; сокращение количества изучаемых дисциплин до 30-40 в рамках одной бакалаврской программы;

  • увеличение продолжительности и фундаментальности изучения базовых профессиональных дисциплин;

  • введение новых форм практических занятий, формирующих опыт профессиональной деятельности, а также аналитические, проектные, исследовательские компетенции: значительная часть магистерских программ организуется на проектной основе без жесткой привязки к отдельному факультету; программы бакалавриата ориентированы на развитие аналитических компетенций, включая навыки работы с эмпирическими данными различных типов;

  • оптимизация изучения экономико-менеджериальных дисциплин, социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин с учетом специфики факультетов и задач формирования общекультурной грамотности;

  • создание условий для освоения всеми студентами одного иностранного языка на уровне международных стандартов и для освоения студентами второго иностранного языка по выбору;

  • повышение гибкости учебного плана, которая обеспечивает условия формирования индивидуальных образовательных траекторий: каждому студенту после освоения базовых дисциплин предлагается возможность обучения по индивидуальному учебному плану и самостоятельного набора профессиональных компетенций;

  • создание условий для академической мобильности студентов бакалавриата (обучение в другом университете до одного семестра на третьем или четвертом году обучения).

  1. О создании новой программы аспирантуры с расширенной образовательной компонентой см. в разделе 2.2.

Для обеспечения международных стандартов качества образования, повышения уровня интернационализации и развития современной академической среды ГУ–ВШЭ увеличивает долю учебных курсов, читаемых на английском языке, привлекает к чтению лекций и ведению семинаров англоязычных преподавателей и развивает академическую мобильность студентов. Подготовлена база для существенного расширения предложения курсов на иностранных языках и совместных программ с ведущими зарубежными вузами. Разработана новая концепция изучения английского языка, которая, в частности, предусматривает обязательное прохождение одного из международно-признанных тестов для всех студентов после второго курса, а также преподавание дисциплин на английском языке объемом от 2 до 4 кредитов по каждой образовательной программе на 3-4 курсах бакалавриата. С сентября 2010 г. новая программа английского языка реализуется в качестве пилотного проекта на всех факультетах, относящихся к ПНР. Через два года на новую протестированную программу преподавания языка должны перейти все факультеты университета.

Создан Центр международных образовательных программ, разработаны два блока магистерских курсов на английском языке и программы включенного обучения для иностранных студентов. Для привлечения англоязычных студентов организован специальный сайт /, где размещается структурированная информация о 91 учебном курсе, реализуемом в ГУ–ВШЭ на английском языке. Информация о программах ГУ–ВШЭ представлена в каталогах международных образовательных программ, социальных сетях, внутренних блогах Мичиганского и Чикагского университетов. Установлены и развиваются личные контакты в американских университетах, достигнуты предварительные договоренности о направлении в совокупности более 150 студентов на программы ГУ ВШЭ в 2011–2012 гг. В отчетном году общее количество иностранных студентов, принятых на краткосрочные стажировки (год, семестр, краткосрочные программы) составило 134 человека. Доля иностранных студентов из стран дальнего зарубежья, обучающихся в ГУ–ВШЭ, составляет 1,5%. Созданы условия для увеличения этого показателя.

  1. В 2010 г. активно развивалось сотрудничество со следующими институциональными партерами ГУ–ВШЭ: Университетом Гумбольдта, ФРГ; Кельнским университетом, ФРГ; Париж 1 Пантеон-Сорбонна, Франция; Университетом Джорджа Мейсона, США; Университетом Болоньи, Италия; Стэнфордским университетом, США; Ланкастерским университетом, Великобритания. Заложены основы для сотрудничества с китайскими вузами на институциональном уровне – с Фуданьским университетом и Шанхайским университетом Хуадун Шифань. Заключено 25 договоров об институциональном партнерстве с вузами Западной Европы, Северной Америки, Японии в рамках существующего сотрудничества и новых контактов. Основными предметами совместной работы были разработка программ двойных дипломов и совместных образовательных программ.

  2. Университет успешно участвует в межправительственной программе сотрудничества в сфере образования Россия–США: в августе 2010 г. поддержан уже второй совместный проект – научно-учебное сотрудничество с Университетом Дж.Мейсона в области социологии (ПНР «Социология»). Совместно со Стэнфордским университетом (в рамках проекта российско-американского сотрудничества) осуществляется модернизация учебных программ по мировой экономике, совместно с университетом Лондон Метрополитэн (Великобритания) и Карлетонским университетом (Канада) разрабатываются новые магистерские программы двойных дипломов по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ПНР «Экономика», Государственное и муниципальное управление»).

  3. ГУ–ВШЭ активно участвует в сетевых проектах студенческих и академических обменов IMESS и с 2010 г. является членом консорциума международной программы по экономике и социологии Лондонского университетского колледжа UCL SEESS. В 2010 г. ГУ–ВШЭ в третий раз составе консорциума из 20 университетов (10 европейских, 10 российских) одержал победу в конкурсе проектов по поддержке академической мобильности между европейскими и российскими партнерами в рамках общеевропейской программы Европейского Союза Erasmus Mundus External Window Action 2.

  4. Университет также расширяет краткосрочную академическую мобильность, организуя проектные и языковые летние и зимние школы и стимулируя участие студентов в международных студенческих исследовательских проектах (в частности, в рамках программы молодежного межуниверситетского сотрудничества Стэнфордского российско-американского форума (SURF)). В 2010 г. стартовала Программа поддержки участия студентов и аспирантов ГУ–ВШЭ в международных летних школах, образовательных семинарах и научно-образовательных конкурсах (за счет собственных средств университета).

  5. В отчетном году разработана внутренняя нормативная база введения европейского приложения к диплому. Европейские приложения будут выдаваться в ГУ–ВШЭ начиная с 2011 года.

  6. Последовательно увеличиваются научная и проектная составляющие в учебном процессе. Университет расширил сеть научно-учебных и проектно-учебных лабораторий, где интегрируется образовательная и научно-проектная деятельность и совместно работают известные ученые, практики, аспиранты и студенты. В 2010 г. создано 6 новых научно-учебных лабораторий (НУЛ), в рамках которых студенты и аспиранты вовлекаются исследовательский процесс под руководством научных сотрудников ГУ–ВШЭ. В рамках ПНР «Экономика» созданы Лаборатория анализа и моделирования институциональной динамики, Лаборатория прикладного анализа институтов и социального капитала; Международная научно-учебная лаборатория финансовой экономики. В рамках ПНР «Менеджмент» – НУЛ сетевых форм организации и НУЛ исследования корпоративных инновационных систем. В рамках ПНР «Государственное и муниципальное управление» – НУЛ по информационному праву. Разработаны и утверждены критерии эффективности научно-учебной деятельности, на основании которых проведена оценка эффективности НУЛов.

  7. Всего в ГУ–ВШЭ организованы 25 НУЛ, в работу которых вовлечено до 40% студентов и аспирантов.

  8. За счет формирования новых проектно-учебных лабораторий и проектно-учебных групп расширено вовлечение практических работников, имеющих высокие профессиональные достижения, в преподавание прикладных дисциплин и организацию проектной работы студентов. В 2010 г. сформированы две новые проектно-учебные лаборатории (ПУЛ «Развитие университетов» и ПУЛ анализа финансовых рынков и муниципального управления – ПНР «Социология», «Государственное и муниципальное управление); организованы 14 проектно-учебных групп, в работе которых участвовало 119 студентов и 55 сотрудников ГУ–ВШЭ; разработаны методические основы проектно-учебной деятельности, позволяющей формировать практические навыки и компетенции студентов. Научно-учебные и проектно-учебные лаборатории ГУ–ВШЭ выполняют заказы более 20 организаций.

Создан Проектно-учебный институт в кооперации со Сбербанком РФ, обеспечивающий реализацию магистерской программы ГУ–ВШЭ «Финансы» (в 2010 г. на 1 курс этой программы были зачислены 26 чел.)

  1. Акцент в образовательном процессе переносится на самостоятельную работу студентов: у учащихся старших курсов бакалавриата и магистратуры увеличивается доля дисциплин по выбору. В 2010 г. в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами доля курсов по выбору на 3–4 курсе бакалавриата составила 28% (запланировано 25%) и в магистратуре – 46% (запланировано 40%).

С целью развития аналитических и исследовательских навыков и компетенций студентов на бакалаврских программах всех факультетов ГУ–ВШЭ в обязательную часть программы введен научно-учебный семинар. В рамках магистратуры сформирована и успешно действует система обязательных для учащихся научно-исследовательских семинаров. В учебном процессе широко используются актуальные данные исследований и разработок, в том числе данные мониторинговых обследований социально-экономических процессов, выполненных специалистами ГУ–ВШЭ.

Ежегодно университет организует конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу студентов бакалавриата и магистратуры, число номинаций и участников которого постоянно увеличивается: если в 2009 г. в конкурсе НИРС приняло участие 268 студенческих работ по 14 номинациям, то в 2010 году – 417 работ по 16 номинациям. В 2010 г. были также проведены Открытые конкурсы НИРС для студентов вузов РФ и стран СНГ. По итогам двух конкурсов была организована студенческая конференция, в которой приняли участие более 700 студентов, в том числе 58 – представители других вузов. Ежегодная студенческая конференция, организуемая на базе ГУ–ВШЭ, в ближайшее время должна получить статус Международной научной студенческой конференции.

С 2010 года формируются условия для дистанционного проведения и дополнительного методического сопровождения учебных курсов: начато осуществление видеозаписи учебных лекций (с методическим сопровождением) с последующим размещением на корпоративном портале. В расписаниях занятий на факультетах предусмотрено дистанционное проведение лекций и видеоконференций для филиалов. Поощряется разработка и внедрение в учебный процесс дистанционных методик. Дистанционную поддержку в основном получают курсы магистерских программ, реализуемые совместно с зарубежными и российскими вузами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О ходе реализации программы развития в 2010 году Оглавление

    Задача
    ДОКЛАД Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования«Санкт-Петербургский государственный университет» о ходе реализации программы развития в 2010 году
  2. Закон липецкой области об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Закон
    2) общий объем расходов областного бюджета на 2012 год в сумме 25756038,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2566888,0 тыс. руб.
  3. Областная целевая программа по стабилизации ситуации на рынке труда челябинской области на 2011 год

    Программа
    В целях обеспечения занятости населения, стабилизации ситуации и смягчения социальной напряженности на рынке труда Челябинской области Правительство Челябинской области
  4. «О бюджете Новоселицкого муниципального района на 2011 год»

    Решение
    Об утверждении материалов и документов к проекту решения совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края «О бюджете Новоселицкого муниципального района на 2011 год»
  5. Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» Всоответствии с постановлением Администрации Ростовской области

    Документ
    В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 06.07.2009 № 322 «О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности

Другие похожие документы..